Научная статья на тему '\ услуга Сбербанка \ quik: для активных клиентов'

\ услуга Сбербанка \ quik: для активных клиентов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
4527
235
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «\ услуга Сбербанка \ quik: для активных клиентов»

\ УСЛУГА СБЕРБАНКА \

QUIK: для клиентов

активных ;=

С 1 июля Сбербанк России предлагает своим клиентам новый вид брокерских услуг — интернет-торговлю на фондовом рынке с использованием системы QUIK. О новой услуге банка мы говорили с начальником Управления клиентского обслуживания на финансовых рынках Александром Чумаченко.

— Александр, почему выбор пал на торговую систему QUIK? Чем обусловлено появление второй платформы, предлагаемой Сбербанком для интернет-клиентов?

— Год назад Сбербанк России впервые предложил своим клиентам услугу интернет-торговли. В тот момент в качестве платформы для нее была использована система |FOCUS IVonline. До этого система ак-

Sтивно использовалась в подразделе-

gниях Сбербанка в рамках голосового

с;

gброкериджа. После соответственной

I доработки клиентам была предложе-

на интернет-версия FOCUS. К настоящему времени около 8 тыс. наших клиентов воспользовались возможностью торговать через интернет.

Возможность внедрения QUIK рассматривалась Сбербанком и ранее. Однако — в условиях достаточно жестких требований к информационной безопасности в банке — была выбрана другая система. Год назад QUIK была доработана, что сделало возможным ее внедрение в Сбербанке. Таким образом, в настоящее время потенциальному клиенту со стороны Сбербанка России предоставляется право выбора между двумя торговыми системами.

— QUIK полностью заменит FOCUS? Или планируется использовать обе системы?

— Крупные игроки на рынке брокерских услуг сегодня, как правило, предлагают своим клиентам несколько

систем интернет-торговли. Сбербанк предоставит клиентам возможность самостоятельно выбрать наиболее подходящую для них систему.

У QUIK — более широкие возможности по работе с различными инструментами практически на всех российских площадках. У FOCUS есть определенные возможности, не реализованные в QUIK. Тем более, если клиент захочет перейти со старой системы на новую, это не составит большого труда. Достаточно заполнить специальную анкету. Лимиты из FOCUS можно просто перенести в QUIK — и работать дальше.

— Тарифы изменятся? Есть ли какие-то особенности работы с QUIK в Сбербанке по сравнению с FOCUS?

— Для пользователей QUIK тарифы будут новыми. Разработан единый тарифный план, который будет использоваться во всех территориальных банках. FOCUS, напомним, учитывала региональную конъюнктуру. Система устанавливалась в подразделениях территориальных банков, и клиенты фактически работали через эти территориальные подразделения,

QUIK использует иную схему работы с клиентом. Задача территориального банка в случае c QUIK — продать услугу клиенту. Техническая поддержка, помощь клиентам через Help-Desk, подача заявок по телефону (в случае необходимости) будет оказываться клиентам, использующим QUIK, сотрудниками Центрального аппарата Сбербанка в Москве. Для этого клиентам предлагается использование двух бесплатных телефонных линий (для приема клиентских поручений и для технической поддержки). В связи с этим — единые тарифы по QUIK для всех клиентов, независимо от места их нахождения.

— Какие услуги Сбербанк планирует предоставлять клиентам на основе торговой системы QUIK?

— На первом этапе будут доступны сделки спот на ФБ ММВБ. До конца года мы собираемся предоставить клиентам возможность проведения операций на рынке срочных инструментов РТС FORTS и услугу маржинальной торговли. В следующем году — операции прямого и обратного РЕПО и со временем — выход на рынок опционов, фьючерсов и деривативов.

— На какие группы клиентов направлено введение новой услуги?

— Круг клиентов не ограничен, но мы в основном рассчитываем на активных клиентов — физических лиц, имеющих опыт работы с интернетом и определенные знания о рынке ценных бумаг.

Все-таки использование интернет-трейдинга предусматривает принятие самостоятельных решений о покупке-продаже ценных бумаг. Для клиентов, нуждающихся в консультациях или не готовых торговать са-

78

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 8 (100) 2010

\ ВАШИ ДЕНЬГИ \

мостоятельно, есть другие инвестиционные продукты — телефонный брокеридж, доверительное управление.

— Сколько клиентов вы планируете привлечь на обслуживание?

— У Сбербанка заключено почти 200 тыс. договоров брокерского обслуживания. Около 14-20 тыс. клиентов активно совершают операции с ценными бумагами. Порядка 8 тыс. клиентов банка используют возможности интернет-брокериджа.

Появление 011!К и постепенное расширение функционала этой программы должны расширить клиентскую базу Сбербанка России, в том числе за счет привлечения клиентов, знакомых с 011!К и пользующихся услугами других брокеров. И это положительный момент, потому что активность интернет-клиента в разы превышает активность других клиентов на брокерском обслуживании.

Поэтому считаю, что расширение перечня клиентов, использующих интернет-торговлю, — одна из основных задач развития брокерского бизнеса в банке. Наша задача в перспективе двух лет — удвоить число интернет-клиентов.

— Где и как можно будет получить доступ к услуге?

— Идет поэтапное внедрение услуги в территориальных банках.

Сегодня услугу предоставляют Московский и Уральский территориальные банки и Операционное управление Центрального аппарата Сбербанка. Следовательно, доступ к ней можно получить, подписав договор в точках продаж. Точные адреса указаны на нашем сайте www.sberbank.ru в разделе брокерских услуг.

Инвестор, присоединившийся к «Условиям предоставления брокерских услуг Сбербанком России», с помощью торговой системы 0111К может самостоятельно в режиме реального времени выставлять заявки на покупку и продажу ценных бумаг на Московской межбанковской валютной и Фондовой бирже ММВБ.

Услуга адресована как существующим, так и потенциальным клиентам-инвесторам, заинтересованным в получении онлайн-доступа к торговым площадкам Группы ММВБ.

В течение трех-четырех месяцев данную услугу начнут предоставлять все территориальные банки.

— Есть ли у вас планы по развитию брокерского бизнеса помимо интернет-торговли? В чем суть «Концепции развития брокерских операций Сбербанка на фондовом рынке в 2010-2012 годах»?

— Безусловно, у Сбербанка России обширные планы по развитию брокерских услуг. На сегодня банк имеет самую большую клиентскую базу на брокерском обслуживании.

В соответствии с принятой Концепцией по развитию брокериджа в течение двух-трех лет мы должны стать конкурентоспособными на этом рынке с последующим выходом на лидирующие позиции.

Для достижения поставленных задач определены направления нашей работы: развитие интернет-брокериджа и голосового трейдинга; расширение перечня предлагаемых брокерских продуктов и доступных торговых площадок, в том числе доступность иностранных ценных бумаг для ряда клиентов; развитие сопут-

ствующих услуг (доступ клиентов к аналитическим материалам, консалтинг и обучение клиентов); активизация различных каналов продаж инвестиционных продуктов, в том числе брокерских.

Активный клиент — это образованный клиент. Важно повысить профессиональный уровень нашего клиента. Его знания в конечном итоге — это его повышенный доход и доход банка.

— Что самое сложное в брокерском бизнесе?

— Поставлена цель построить брокерский бизнес, основанный на новых принципах. Для лидерства на рынке в условиях жесткой конкуренции нельзя предлагать только качественный продукт или только качественный канал его сбыта.

Только сочетание квалифицированного сотрудника, качественного продукта и хорошо функционирующего канала продаж позволит достигнуть высокого результата.

Следовательно, мы должны в короткие сроки повысить профессиональный уровень наших сотрудников, разработать качественные продукты для наших клиентов и научиться активно предлагать эти продукты через различные каналы. Амбициозная и непростая задача, решать которую сложно и интересно одновременно.

QUIK (от англ. Quickly Updatable Information Kit — Быстро обновляемая информационная панель) — программный комплекс для организации доступа к биржевым торгам в режиме онлайн. QUIK отличает высокая скорость доставки данных, что и отражено в названии программы. QUIK сегодня — наиболее популярная система интернет-трейдинга в России.

\ ВАШИ ДЕНЬГИ \

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 8 (100) 2010

79

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.