Научная статья на тему 'Условия участия автотранспортных предприятий в тендерных процедурах'

Условия участия автотранспортных предприятий в тендерных процедурах Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
544
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕНДЕР / ЗАКУПКА / ДОКУМЕНТЫ / РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ / TENDER / PURCHASING / DOCUMENTATION / RESOURCES OF THE ENTERPRISE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зоткина М. А.

В данной статье рассматривается участие автотранспортных предприятий в тендерах с целью подписания договора на оказание услуг по перевозке грузов, пассажиров. В работе показаны и раскрыты условия участия компаний, рассмотрены требования к участникам закупок, используемым транспортным средствам, перечислены основные документы, подтверждающие квалификационные и технические соответствия рассматриваемых организаций. Сформулированы задачи, выполнение которых позволяет удачно пройти состязания на предмет заключения контракта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONDITIONS OF PARTICIPATION OF MOTOR TRANSPORT ENTERPRISES IN TENDER PROCEDURES

This article discusses the participation of transport enterprises in the tender to signing the contract for the provision of services on transportation of cargoes, passengers.. the paper shows and explains the conditions for participation, the requirements to procurement participants, used vehicles, are the basic documents confirming the qualification and technical compliance of the concerned organizations. The formulated tasks, which allows you to successfully pass the competition for the conclusion of the contract.

Текст научной работы на тему «Условия участия автотранспортных предприятий в тендерных процедурах»

управления» (109542, Россия, Москва, Рязанский проспект, 99, e-mail: [email protected]).

Gibadullin Artur Arturovich (Moscow, Russia) - Ph. D. in Economical Science, ass. professor of the chair power engineering Moscow Institute of Technology (119334, Russia, Moscow, Leninsky

Prospect, 38a); ass. professor of the chair economics and management in the fuel and energy complex State University of Management (109542, Russia, Moscow, Ryazan Avenue, 99, e-mail: [email protected]).

УДК 656.13

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ТЕНДЕРНЫХ ПРОЦЕДУРАХ

М. А. Зоткина ФГБОУ ВО «СибАДИ», г. Омск, Россия

Аннотация. В данной статье рассматривается участие автотранспортных предприятий в тендерах с целью подписания договора на оказание услуг по перевозке грузов, пассажиров. В работе показаны и раскрыты условия участия компаний, рассмотрены требования к участникам закупок, используемым транспортным средствам, перечислены основные документы, подтверждающие квалификационные и технические соответствия рассматриваемых организаций. Сформулированы задачи, выполнение которых позволяет удачно пройти состязания на предмет заключения контракта.

Ключевые слова: тендер, закупка, документы, ресурсы предприятия.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, в результате совершенствования правовой базы в вопросах выполнения закупок товаров, работ и услуг, стали активно применяться тендерные процедуры. Они заключаются в выборе исполнителя на поставку товаров или оказания услуг методом конкурсного отбора. Данная форма закупок предполагает следующие виды: конкурсы, аукционы, запросы ценовых котировок и предложений.

Деятельность по организации торгов, получившая развитие в последнем десятилетии XX века не является новейшим изобретением. История конкурсных процедур начинается с 50-х годов 17 века, когда в России правил Алексей Михайлович. Указ царя трактовал условия выполнения заказа между исполнителями и государством. Такая первая попытка выбора участников напоминала предложение, а не конкурс. [1]

С развитием законодательства совершенствовался и развивался регламент торгов. Инициатором в вопросах юридического права всегда выступало государство. В условиях рыночной экономики основой к широкому приме-

нению тендерной системы послужили Указы Президента и Федеральные Законы. [2,3,4] В настоящее время конкурсная форма по отбору предложений действуют на основании Федеральных Законов 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ). Документы регулируют и регламентируют процесс осуществления тендерных процедур, что позволяет проводить здоровый конкурентный отбор в рамках предполагаемых закупок. [3], [4]

Действия 44-ФЗ распространяются на государственные и муниципальные предприятия, и закупки могут проводиться как за счёт бюджетных, так и внебюджетных средств. Конкурсные процедуры по Закону № 223-ФЗ проводят объединения, в которых государство имеет долю участия более 50 %, и закупки осуществляются за счёт внебюджетных денежных средств, при условии, что на предприятии принято и утверждено специальное Положение о закупках, которым регулируются все вопросы, связанные с проведением торгов. Оба закона направлены на «...развитие добросовестной

конкуренции...» [4, ст.1 ч.1], «...обеспечения гласности и прозрачности осуществления.» [3, ст.1 ч.1] и «... предотвращения коррупции и других злоупотреблений ...» [3, 4] при совершении закупок.

Участие автотранспортных предприятий в закупках об оказании услуг с организаторами осуществляется в соответствии с Законами либо № 223-ФЗ, либо № 44-ФЗ. Целью прохождения тендерных мероприятий организациями автомобильного транспорта является заключение контракта на выполнения услуг по перевозке грузов или пассажиров.

УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ ТЕНДЕРНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Проведение закупки в сфере приобретения товаров, оказания услуг или проведения работ, должно осуществляться в соответствии с законодательством РФ. Выполнение процедуры происходит в электронном виде, с соблюдением сроков размещения. Кроме того, не соблюдение достоверности информации влечёт за собой административные наказания. Поэтому участникам закупки необходимо соблюдать условия, изложенные в извещениях, а организаторам закупки нельзя предъявлять дополнительные запросы, не указанные в документальных требованиях закупки. [5, ст.7.32.3]

Пакет документов с условиями конкурсного отбора по отраслевому признаку выкладывается на сайте государственных закупок zakupki.gov.ru или на порталах коммерческих закупок. Официальный сайт единой информационной системы в сфере государственных закупок, объединяет следующие направления:

- система торгов Сбербанк-АИТ;

- единая электронная торговая площадка;

- общероссийская система электронной торговли;

- электронная площадка России;

- электронная торговая площадка Госзакупки.

Участие в электронных торгах предполагает регистрацию участника на электронной площадке. По выбранному направлению происходит рассмотрение представленных услуг и выбор приемлемых предложений. Представленная информация раскрывает цель и задачи требуемых услуг в области перевозок автомобильным транспортом, а также условия исполнения и сроки подачи заявок.

Компании, участвующие в конкурсном отборе, должны соответствовать требованиям,

представленным заказчиками услуг в Конкурсной документации, изложенным в Положении о закупке и Типовой документации о закупке. Выполнение условий, перечисленных в вышеуказанных документах, даёт возможность организациям, либо выиграть и обеспечить себя на период действия заключённого контракта стабильным доходом, либо не пройти в конкурсном отборе, но показать потенциал своей организации, представить её резервы. Проигрыш в тендере позволяет компании заявить о себе на рынке автотранспортных услуг, но в сложившейся ситуации ставит перед необходимостью пересмотра своих позиций, выставляемых на конкурсный отбор. [6, стр. 24]

Приглашение к участию в закупке, согласно тендерной документации, [7] начинается с официально размещаемого в установленном порядке Извещения и Документации, которые имеют правовой статус приглашения делать оферты (предложения о заключении сделки). Для уточнения намерений организатор торгов сразу в заявке указывает является ли данное предложение офертой или нет. На основании Гражданского Кодекса РФ заказчик услуг может оставлять за собой исключительное право акцептировать (принять), либо отклонить любую адресованную ему оферту.

Процедура проводится в соответствии с условиями, представленными заказчиком в Положении Компании «О закупке товаров, работ, услуг». Участник закупки должен соответствовать индивидуальным для данной закупочной процедуры квалификационным требованиям. Для этого он предоставляет пакет подтверждающих документов.

Предприятия автомобильного транспорта, оказывающие услуги по перевозке, при принятии решения об участии в конкурсных мероприятиях, проводят анализ по соответствию предложенных условий с техническими и экономическими возможностями организации, её внутренним распорядком работы и наличием персонала, соответствием его квалификации. На этом этапе первостепенное значение имеют следующие позиции, указанные в требованиях:

- используемые типы, марки и количество подвижного состава;

- режим работы транспортных средств;

- суточная дальность поездок;

- интенсивность выполнения услуг;

- объём и период работы, планируемых услуг;

- установленная начальная максимальная цена Договора (цена лота).

Заинтересованность специалистов и руководства предприятия в предполагаемом контракте проявляется в подготовке всего перечня документов, необходимого для участия в конкурсном отборе.

Со своей стороны, Организатор закупки (Заказчик) должен предоставить документацию о содержании торгов в полном объёме, с чёткими формулировками обязательных требований и включённых понятий, исключающих двусмысленное восприятие представленного материала. В противном случае, внесение организатором дополнений и пояснений в текст документации в период работы с ней претендентов на участие в конкурсе либо увеличивает сроки подготовки документов, либо ставит перед участниками дополнительные новые условия и задачи. Все изменения в документации после опубликования Извещения могут быть внесены организатором на основании Положения о закупках.

Решение о внесении изменений в Извещение и/или Документацию о закупке может быть принято Заказчиком в любой момент до окончания срока подачи заявок. Организатор закупки вправе при необходимости перенести даты окончания подачи заявок (частей заявок), даты рассмотрения и подведения итогов закупки, известив об этом Участников закупки, заявки которых не были отклонены.

Закупочная документация начинается с информации о закупке и организаторе, его контактной информации, месте и дате подачи, и рассмотрения заявок, и подведении итогов закупки. Важной является информация о сроке выполнения планируемых услуг. Также указывается начальная максимальная цена Договора с планируемым объёмом работ в единицах расчётного тарифа. Стоимость услуг может рассчитываться как по одноставочному (машчас, км, ткм), так и по двуставочному (маш-час и км) тарифу. Для оценки выполнения услуг легковым и пассажироперевозящим подвижным составом используется одноставочный тариф, рассматривающий стоимость одного машино-часа или двуставочный. Работа грузовых автотранспортных средств рассчитывается по одноставочному тарифу. Для некоторых видов специальных машин и механизмов в соответствии с конструктивными особенностями и характером выполняемых работ применяются трёхставочные тарифы (маш-час, км, мото-час).

Представление участников закупки начинается с указания формы собственности и финансового состояния, согласно, определённых критериев:

- Устойчивое финансовое состояние;

- Достаточно устойчивое финансовое состояние;

- Неустойчивое финансовое состояние;

- Крайне неустойчивое финансовое состояние.^]

Предприятия и подразделения, эксплуатирующие автотранспортные средства, как участники конкурса, обязаны обладать приемлемым уровнем устойчивости финансового состояния и соответствовать типовым квалификационным требованиям по виду продукции. Гарантией достоверности представленных данных служит аккредитация компании, когда официально подтверждается соответствие автотранспортных предприятий принятому стандарту.[9]

Кроме того, у организаций, заявивших своё право на участие в конкурсе по отбору автотранспортных средств для выполнения перевозок, необходимо наличие опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки в объёмах и периоде, указанном организатором в тендерной документации. По всем изложенным вопросам участник закупки должен предоставить обосновывающие документы. Подтверждением соответствия квалификационным требованиям будет наличие разрешений: лицензии на осуществление пассажирских перевозок, на осуществление международных грузоперевозок, свидетельство об оказании отдельных видов услуг (например, перевозка нефтепродуктов). Участник закупки должен обладать опытом оказания услуг, аналогичных предмету закупки, в объёме, оговоренном в требованиях по предмету закупки. По данному вопросу необходимо предоставить письмо за подписью руководителя участника закупки, содержащее информацию о среднегодовом физическом объёме услуг и среднегодовой стоимости услуг, копии всех договоров, выполненных и существующих, отчёт о финансовых результатах, копии договоров об оказании аналогичных услуг за предшествующий период.

Для исполнения обязательств по договору участники закупки должны обладать материально-производственными ресурсами. Производственная база, включающая подвижной состав и технологические помещения, может находиться в собственности исполнителя, или быть арендованной. Подтверждением будут являться копии документов, удостоверяющих наличие и принадлежность транспортных средств, производственных цехов или договоры аренды на право использования. По арендованному подвижному составу также не-

обходимо прикладывать письмо-согласие собственника транспортных средств об участии автомобилей по оказанию планируемых услуг. Наличие подвижного состава для выполнения работ (оказания услуг) по предмету закупки должно соответствовать по маркам и количеству, предусмотренному Техническим Заданием, и отвечать требованиям Заказчика по сроку нахождения в эксплуатации и технической оснащённости. Документальным сопровождением здесь будут копии ПТС (свидетельства о регистрации транспортных средств), копии заключённых договоров купли-продажи, а для планируемых к приобретению - договоры лизинга транспортных средств с датой поставки не позже 30 дней до начала выполнения работ. [8]

Средний показатель критерия по нахождению в эксплуатации транспортных средств - это период, в среднем, не превышающий 5 лет для автомобилей российского производства и 7 лет для иностранных автомобилей. Для некоторых конкурсных процедур устанавливаются более жёсткие сроки, ограничивающиеся трёхлетним периодом использования автотранспорта. Указанное требование должно выполняться на весь период оказания услуг по предполагаемому контракту. Встречаются ситуации, когда транспортные средства принимаются к участию ограниченные не только годом выпуска, но и пробегом.

Если участники не могут предоставить подвижной состав в полном объёме на весь период действия контракта с выполнением вышеизложенного условия, то возможно предоставление гарантийных обязательств. К ним относятся следующие документы: письмо предприятия за подписью руководителя о приобретении транспортных средств с указанием периода выполнения, график обновления транспортных средств, справка из банка, подтверждающая имеющуюся финансовую возможность организации на покупку подвижного состава.

Автомобили, заявленные на участие в процедуре отбора, должны быть укомплектованы аптечкой, знаком аварийной остановки согласно нормативных требований, а техническое состояние транспорта должно отвечать требованиям ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Кроме того, организаторы закупки могут предъявлять дополнительные требования по технической оснащённости подвижного соста-

ва. Это наличие в автомобилях БСМТС (систем мониторинга транспортных средств) в 100% объёме. В целях осуществления безопасных перевозок, планируемые к выполнению услуг автомобили, особенно при выполнении пассажирских перевозок, должны быть оборудованы ремнями безопасности. В современных условиях с развитием технических видеосистем обязательным условием может быть наличие двухсторонних видеорегистраторов.

Обязательным условием для будущего Исполнителя предлагаемых перевозок является заключение договора добровольного страхования от несчастных случаев своего персонала с указанием минимальной страховой суммы. Каждая компания -Заказчик услуг трактует свои требования по величине страховых выплат, учитывая риски профессиональной деятельности и возможные расходы на реабилитацию в результате несчастных случаев. Такая гарантия материальной поддержки застрахованного лица в непредвиденных обстоятельствах, должна выполняться Исполнителем за свой счёт, и без увеличения стоимости оказываемых услуг. Рисками, включаемые в договор страхования, считаются:

- смерти в результате несчастного случая;

- постоянная (полная) утрата трудоспособности в результате несчастного случая с установлением I, II, III групп инвалидности.

В конкурсных предложениях 2016-2017 годов фигурирует страховая сумма не менее 400 тысяч рублей. Д8]

Для обеспечения технического обслуживания и контроля транспортных средств, производственная база предприятия собственная или арендованная должна включать в себя обогреваемую стоянку для 100% парка заявленного в тендере, склад запасных частей, контрольно-технический пункт. Кроме того, необходимо наличие помещений для размещения диспетчерско-технологических служб, медицинских работников, кабинет или класс по безопасности дорожного движения. На помещения, находящиеся в собственности организации, предъявляются копии свидетельств о праве собственности. Если предприятие владеет производственными и административными корпусами на правах аренды, к пакету документов прилагаются копии договоров аренды.

Следующим условием для участников закупки при исполнении обязательств по Договору, является наличие трудовых ресурсов. Речь идёт о персонале, участвующем в процессе оказания услуг по перевозкам. Непосред-

ственным исполнителем по выполнению перевозок являются водители, которые зачислены в штат предприятия исполнителя, с оформлением договорных отношений в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

Документально также подтверждается наличие квалифицированных кадров в подразделениях компании. В диспетчерско-технологической службе - это специалисты, выполняющие диспетчерское управление подвижным составом в режиме реального времени с использованием систем мониторинга, электронной и мобильной связи, ведущие учёт оказываемых услуг через обработку первичных транспортных и товаросопроводительных документов. Под технологической службой понимается отдел эксплуатации, осуществляющий руководство диспетчерами и занимающийся документальной разработкой и контролем, выполняемых работ. Данный персонал должен быть представлен следующими штатными единицами: начальник отдела эксплуатации, начальники колонн, механики автоколонн.

Для проведения предрейсового и послерейсового осмотров на предприятиях, согласно штатного расписания есть должность медицинского работника с удостоверением о прохождении курса специального обучения «Медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые)» и сертификата о допуске медработников к проведению медицинских осмотров водителей транспортных средств, действующего в течение пяти лет. Выполнение обязанностей по проведению осмотров является для данных специалистов совмещением, поскольку основное место работы медицинского персонала обязательно должно быть в лицензированном медицинском учреждении.

Выпуск подвижного состава в линию осуществляет механик контрольно-пропускного пункта (КПП), с обязательным визуальным осмотром транспортных средств. В составе предприятия должна присутствовать служба технического контроля, отвечающая за исправность подвижного состава, своевременное проведение технического обслуживания, используемых автомобилей, качественное проведение ремонтов самих транспортных средств и их составных узлов и агрегатов. За вопросы безопасности выполнения перевозок отвечает инженер по безопасности дорожного движения с обязательной аттестацией в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта -Управлении государственного автомобиль-

но-дорожного надзора (УГАДН).

Стаж водителей предприятия, которых планируется привлечь к оказанию услуг по предмету закупки, должен составлять более 1 года. При выполнении перевозок опасных грузов -не менее трёх лет, при перевозке пассажиров не менее трёх лет.

Предприятие - участник закупки должно соответствовать требованиям в отношении действующей системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды, в рамках действующего законодательства РФ или ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007. Перечисленные стандарты адаптированы к российским условиям. Государственными аналогами в России для них являются ГОСТ Р ИСО 14001-2007 и ГОСТ Р 12.0.007-2009. Первый из перечисленных стандартов раскрывает комплекс требований к системе экологического менеджмента на предприятии, второй - содержит совокупность требований к внедрению системы управления охраной здоровья и безопасностью труда в пределах организации.

Выполнение перевозок должно осуществляться при соблюдении необходимого уровня безопасности. В этом направлении должны выполняться требования по обеспечению водителей спецодеждой, оснащением персонала СИЗ (средства индивидуальной защиты), безопасная эксплуатация техники. Специальные средства обмундирования и защиты работников являются прикрытием и охраной от воздействия вредных и опасных производственных факторов и от загрязнения.

Все вышеописанные требования включаются в техническую часть заявки. После её представления, рассматривается коммерческая часть заявки. Это направление указывает сроки оплаты выполняемых услуг, описывается порядок установления цены товара. Может быть представлено несколько вариантов формирования стоимости:

- путём пропорционального снижения цены за единицу товара (единицу объёма выполнения работ/оказания услуг), указанные в коммерческом предложении, на процент экономии, достигнутой в процедуре хода;

- путем пропорционального снижения цены за единицу товара (единицу объема выполнения работ / оказания услуг), указанные в коммерческом предложении, на процент экономии, достигнутый в процедуре хода аукциона (разница между начальной (максимальной) ценой договора и ценой лица, с которым за-

ключается договор, отнесенная к начальной (максимальной) цене договора);

- указанием цен из поданного коммерческого предложения победителя закупки;

- иные способы.

Важными документами считаются копии отчётов предоставленные или заверенные налоговыми органами. Это копия справки об отсутствии непогашенной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, полученной не ранее, чем за месяц до даты предоставления предложения. Также сюда относятся копия официального баланса и отчёт о движении денежных средств.

Сформированный пакет документов обязательно прошивается и упаковывается, согласно представленной инструкции. Поступление документации в конкурсный комитет осуществляется по срокам оговоренным в заявке.

ВЫВОД

Выигравшей торги, будет считаться организация, принявшая участие в состязании на предмет заключения договора, и предложившая наиболее приемлемые условия. Для этого АТП, планирующему победить в тендере, необходимо иметь новый подвижной состав, квалифицированный персонал, ремонтную базу собственную или арендованную, лояльные конкурентные цены, соответствующие уровню рыночной стоимости рассчитываемых услуг.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Покровский М.Н. Очерк истории русской культуры: Экономический строй: от первобытного хозяйства до промышленного капитализма. Государственный строй: обзор развития права и учреждений. - М.: Либриком, 2010. -256.

2. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”

3. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. От 28.12.2016) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Федеральный закон “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” от 05.05.2014 N 122-ФЗ

6. Барсегова И.В. История развития тендерных торгов и тендер, как источник привлечения финансовых ресурсов. Российская практика // Российское предпринимательство. — 2011. — № 5-1 (183). — с. 23-28. — URL: http://bgscience.ru/lib/6748/

7. Гражданский Кодекс РФ. Статья 447-449.

8. Материалы тендеров zakupki.gov.ru

9. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru

CONDITIONS OF PARTICIPATION OF MOTOR TRANSPORT ENTERPRISES IN TENDER PROCEDURES

M.A. Zotkina

Abstract. This article discusses the participation of transport enterprises in the tender to signing the contract for the provision of services on transportation of cargoes, passengers.. the paper shows and explains the conditions for participation, the requirements to procurement participants, used vehicles, are the basic documents confirming the qualification and technical compliance of the concerned organizations. The formulated tasks, which allows you to successfully pass the competition for the conclusion of the contract.

Keywords: tender, purchasing, documentation, resources of the enterprise.

REFERENCES

1. Pokrovsky M. N. Temptant in historia Russian cultura: Oeconomica ratio: ex primitiva agri-cultura, ut cursus capitalismus. Ratio gubernatio-nis: a review of development de lege et institute

[Essay on the history of Russian culture: The economic system: from primitive economy to industrial capitalism. The state system: a review of the development of law and institutions]. Moscow, Librokom, 2010. 256 p.

2. Foederati lex 21.07.2005 N. 94-FZ. O

razmeshhenii zakazov na postavki tovarov, vypol-nenie rabot, okazanie uslug dlja gosudarstvennyh i municipal’nyh nuzhd [The federal law. On placing orders for the supply of goods, performing work, rendering services for state and municipal needs].

3. Foederati lex. In contractu ratio in procura-tione bona, opera, merita pro statu et municipali necessitatibus [The federal law. On the contract system in the sphere of procurement of goods, works, services for provision of state and municipal needs]. datas 05.04.2013 № 44-FZ.

4. Foederati lex 18.07.2011 N. 223-FZ. In proc-uratione bona, opera, merita per separare genera iuris entia [The federal law. About purchases of goods, works, services by separate types of legal entities].

5. Foederati lex 05.05.2014 N. 122-FZ. O vnesenii izmenenij v Kodeks Rossijskoj Federacii ob administrativnyh pravonarushenijah [The federal law. On Amending the Code of the Russian Federation on Administrative Offenses].

6. Barsegova I. V. Historia tendera progressum et tenera, ut fons versat opes [History of development of tender tenders and tender as a source of financial resources attraction]. Russian usu. acta

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Russian entrepreneurship. 2011, no 5-1 (183). pp. 23-28. URL: http://bgscience.ru/lib/6748/

7. Grazhdanskij Kodeks RF [Tender materials Civil Code of the Russian Federation]. Stat’ja 447-449.

8. Materialy tenderov [Materials of tenders]. zakupki.gov.ru.

9. Federal’nyj zakon [Foederati lex a February] ot 9 fevralja 2007 g. N 16-FZ. O transportnoj bezopasnosti. Sistema GARANT: http://base.ga-rant.ru.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Зоткина Маргарита Анатольевна (Омск, Россия) - старший преподаватель кафедры «Организация перевозок и управление на транспорте» ФГБОУ ВО «СибАДИ» (644080, г. Омск, пр. Мира, d.5, e-mail: kaf_oput@sibadi. org).

Zotkina Margarita Anatolyevna (Omsk, Russia) - senior lecturer department «Organization of transportation and transport management», The Siberian Automobile and Highway University (644080, Mira, 5 prospect, Omsk, Russian Federation, e-mail: [email protected]).

УДК 331.101.3

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ ТРУДОДЕФИЦИТА

Л.В. Тюкина

ФГБОУ ВО «СибАДИ», г. Омск, Россия

Аннотация: В данной статье рассмотрены средства, которые применяются в логистической системе для мотивации сотрудников к качественной командной работе. Выявлено, что мотивация сотрудников позволяет логистическим компаниям в условиях трудодефицита, не только сохранять постоянный состав коллектива, но и повышать профессионализм своих сотрудников без отрыва от производства. Командная работа профессиональных сотрудников в логистической системе является одним из факторов повышающих конкурентоспособность компании.

Ключевые слова: рынок труда, трудодефицит, кадровое обеспечение, логистическая система, мотивация.

ВВЕДЕНИЕ

На рынке труда, также как и на любом другом рынке, имеет место быть дефицит или излишек рабочей силы.

Избыточный спрос (избыточное предло-

жение) на рынке труда формирует дефицит (излишек) трудовых ресурсов. Количественные характеристики дефицита наилучшим образом охарактеризовали В. Е. Гимпельсон, Р. И. Капелюшников, А. Л. Лукьянова [1]. Авторы отмечают, что из-за качественной неоднород-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.