Научная статья на тему 'УСЛОВИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ'

УСЛОВИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
10
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European research
Область наук
Ключевые слова
художественная гимнастика / дети дошкольного возраста / мотивация / эмоционально-волевые свойства личности / уровень двигательной активности / физические качества. / rhythmic gymnastics / preschool children / motivation / emotional and volitional properties of the personality / level of motor activity / physical qualities

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Джураева Махасти Зокир Кизи

в данной статье рассматривается условия эмоционально-волевой подготовки дошкольников к художественной гимнастике. В настоящее время художественная гимнастика является одним из популярнейших видов спорта. Огромное количество детей всех возрастных групп занимаются данным видом спорта. Стремление родителей привести ребенка в художественную гимнастику обусловило появление большого количества групп спортивно-оздоровительной направленности. Зачастую тренеры автоматически используют программу спортивной подготовки начального этапа, что связано с форсированием нагрузки. При этом не учитываются психолого-физиологические особенности детей данного возраста, что приводит к травматизму и отсутствию мотивации к дальнейшим занятиям гимнастикой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Джураева Махасти Зокир Кизи

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONDITIONS OF EMOTIONAL VOLITIONAL PREPARATION OF PRESCHOOL CHILDREN FOR RHYTHMIC GYMNASTICS

this article discusses the conditions of emotional and volitional preparation of preschoolers for rhythmic gymnastics. Currently, rhythmic gymnastics is one of the most popular sports. A huge number of children of all age groups are involved in this sport. The desire of parents to bring the child into rhythmic gymnastics led to the emergence of a large number of sports and recreation groups. Often, coaches automatically use the program of sports training of the initial stage, which is associated with forcing the load. At the same time, the psychological and physiological characteristics of children of this age are not taken into account, which leads to injuries and a lack of motivation for further gymnastics.

Текст научной работы на тему «УСЛОВИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ»

PEDAGOGICAL SCIENCES

CONDITIONS OF EMOTIONAL - VOLITIONAL PREPARATION OF PRESCHOOL CHILDREN FOR RHYTHMIC GYMNASTICS Djuraeva M.Z. (Republic of Uzbekistan)

Djuraeva Makhasti Zokir kizi - teacher, DEPARTMENT THEORY AND METHODS OF PHYSICAL CULTURE, BUKHARA STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discusses the conditions of emotional and volitional preparation of preschoolers for rhythmic gymnastics. Currently, rhythmic gymnastics is one of the most popular sports. A huge number of children of all age groups are involved in this sport. The desire ofparents to bring the child into rhythmic gymnastics led to the emergence of a large number of sports and recreation groups. Often, coaches automatically use the program of sports training of the initial stage, which is associated with forcing the load. At the same time, the psychological and physiological characteristics of children of this age are not taken into account, which leads to injuries and a lack of motivation for further gymnastics.

Keywords: rhythmic gymnastics, preschool children, motivation, emotional and volitional properties of the personality, level of motor activity, physical qualities.

УСЛОВИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ Джураева М.З. (Республика Узбекистан)

Джураева Махасти Зокир кизи - преподаватель, кафедра теория и методика физической культуры, Бухарский государственный педагогический институт, г. Бухара. Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматривается условия эмоционально-волевой подготовки дошкольников к художественной гимнастике. В настоящее время художественная гимнастика является одним из популярнейших видов спорта. Огромное количество детей всех возрастных групп занимаются данным видом спорта. Стремление родителей привести ребенка в художественную гимнастику обусловило появление большого количества групп спортивно-оздоровительной направленности. Зачастую тренеры автоматически используют программу спортивной подготовки начального этапа, что связано с форсированием нагрузки. При этом не учитываются психолого-физиологические особенности детей данного возраста, что приводит к травматизму и отсутствию мотивации к дальнейшим занятиям гимнастикой.

Ключевые слова: художественная гимнастика, дети дошкольного возраста, мотивация, эмоционально-волевые свойства личности, уровень двигательной активности, физические качества.

Художественная гимнастика - это сложнокоординированный, олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку. Спортивное мастерство гимнасток слагается из следующих компонентов: трудности программ, композиции и качества исполнения.

Художественная гимнастика положительно влияет на развитие таких чисто женских качеств, как мягкость, грациозность и плавность. Отсутствие этих качеств часто болезненно

ощущают девочки подросткового возраста. Угловатость, нескладность фигуры и движений в этом периоде развития ведут к застенчивости и часто к нежеланию заниматься физической культурой. Упражнения художественной гимнастики помогают девочкам освободиться от скованности и неловкости.

Наиболее типичными упражнениями для художественной гимнастики являются упражнения с предметами (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента), упражнения без предмета, акробатические упражнения, хореография, ритмика, элементы танца. [1] Эти упражнения наиболее ярко отражают специфику художественной гимнастики и являются ее основным содержанием. Упражнения требуют систематического совершенствования координации движений, выполняемых с разнообразной скоростью и различным напряжением мышц. Упражнениям художественной гимнастики присущи динамичность и танцевальность. Целостность упражнений предполагает участие всех звеньев тела в любом выполняемом движении.

Художественная гимнастика относится к «артистическим» видам спорта и отличается двумя особенностями: чрезвычайным разнообразием технических элементов и своеобразным подходом к оценке мастерства, которое определяется судьями, наблюдающими за соревновательной деятельностью гимнасток. [3] По существу, оценивается кинематика (внешняя картина) двигательной деятельности, а динамика и энергетика играют второстепенную роль. Важное место в оценивании занимает представление об эстетическом идеале. Эстетичность двигательной деятельности определяется многими факторами, в том числе специфическими (неожиданность, оригинальность, соответствие школе и т.п.) и общебиологическими (экономичность, точность). Эстетический идеал - это образец, соответствующий общепринятому в данный период времени представлению о красивом.

В «артистических» видах спорта изящно и грациозно должны выполняться сложные упражнения, требующие высокой гибкости и хорошо (но не чрезмерно) развитой мускулатуры. Исполнение оценивается тем выше, чем больше амплитуда движений, чем меньше заметны колебательные движения тела и усилия, которых стоит гимнастке удержать равновесие.

Система спортивной подготовки требует организации регулярных учебнотренировочных занятий и соревнований. Количество тренировок увеличивается с последующими годами обучения. Меньшие объемы тренировок не окажут должного влияния на спортивную подготовку обучающихся. Для повышения степени подготовки необходимо с каждым годом увеличивать количество соревнований, которые являются самой сутью спортивного направления. В свою очередь участие в учебно-тренировочных сборах является залогом качественной подготовки к соревнованиям и отражает более профессиональный подход к занятиям. Учебно-тренировочные сборы проходят в виде выездных мероприятий на различных спортивных базах других спортивных объединений.

В спортивной подготовке гимнасток применяются упражнения и сопутствующие мероприятия трех типов: основные (соревновательные), вспомогательные (тренировочные) и восстановительные. Основные средства - это упражнения, из которых составляются соревновательные программы гимнасток; вспомогательные - это те, что применяются только в тренировочном процессе с целью всестороннего и гармоничного развития гимнасток; восстановительные средства особо значимы на этапе высшего спортивного мастерства, так как позволяют гимнасткам выполнять необходимый объем работы без ущерба для здоровья.

Список литературы /References

1. Джураева М. Характеристика эмоционально-волевой готовности личности к спортивной деятельности // Вестник Педагогического института Бухарского государственного университета. - 2021. - Т. 1. - нет. 1.

2. Джураева М.Педагогико-психологическая характеристика эмоционально-волевых качеств // Вестник Педагогического института Бухарского государственного университета. - 2021. - Т. 1. - нет. 1.

3. Джураева М. Физическое воспитание и спорт - неотъемлемая часть общей культуры народа // Вестник Педагогического института Бухарского государственного университета. - 2021. - Т. 1.

4. Джураева М. Психологическая сущность в воспитании спортсменов //центр научных публикаций. - 2020. - Т. 2.

5. Художественная гимнастика в жизни ребенка. [Электронный ресурс]. URL http://crgc.ru/stati/hudozhestvennaya-gimnastica-v-zhizni-rebenka/ (данные обращения 13.05.2019).

ETHNOGRAPHY OF CHILDHOOD IN THE MODERN PEDAGOGICAL

PROCESS Evloeva Kh.A. (Russian Federation)

Evloeva Khava Abdrakhmanovna - student, Federal State Budgetary Educational Institution ofHigher Education Ingush State University",

Magas

Abstract: since the problem of ethnography of childhood is very relevant in recent times, an article dedicated to the work of outstanding scientists involved in the study of ethnopedagogy; the article provides an analysis of the history ofpedagogy; as well as research into advanced folk traditions of education and training.

Keywords: ethnopedagogy, culture, traditions, customs.

ЭТНОГРАФИЯ ДЕТСТВА В СОВРЕМЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

ПРОЦЕССЕ Евлоева Х.А. (Российская Федерация)

Евлоева Хава Абдрахмановна - студент, Ингушский государственный университет, г. Магас

Аннотация: так как проблема этнографии детства является весьма актуальной в последние десятилетия, данная статья посвящена трудам выдающихся ученых, которые занимались изучением этнопедагогики; в статье приводится анализ истории педагогики; а также рассматриваются передовые народные традиции воспитания и обучения. Ключевые слова: этнопедагогика, культура, традиции, обычаи.

Несколько последних десятилетий характерны усиленным вниманием этнографов, этнологов и других специалистов в различных странах к проблеме этнографии детства. Это следует из научного обоснования этнопедагогики многих стран, продемонстрированного в изданиях «Этнография детства». В данных работах нашли отражение традиционные формы воспитания детей в семье, а значит, и во всем обществе [1].

Анализируя историю педагогики, приходим к выводу о том, что, помимо исторической преемственности, требуется увеличение и расширение интеллектуального и духовного потенциала человечества. Для отдельно взятого региона со своими национальными особенностями ценно умение адаптироваться к изменениям в окружающем мире. Исследованием вопросов этнопедагогики занимались многие выдающиеся ученые.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.