Научная статья на тему 'Уровнии сформированости этико-культурологических качеств личности студента в процессе изучения иностранного языка в соответствии с общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями'

Уровнии сформированости этико-культурологических качеств личности студента в процессе изучения иностранного языка в соответствии с общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
104
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭТИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА / КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ / КОМПЕТЕНЦИИ / ОБЩЕКУЛЬ-ТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА / ETHIC AND CULTURAL QUALITIES / PERSONAL QUALITIES / COMPETENCES / CULTURAL COMPETENCES / CORE COMPETENCES / PROFESSIONAL QUALITIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ильдуганова Г.М.

Актуальность проблемы обусловлена стремлением вывести национальное российское образование на международный уровень, позволить вузам конкурировать наравне с крупнейшими образовательными учреж-дениями мира. На данный момент идет активное внедрение в процессы обучения образовательных стандартов нового поколения. В статье делается попытка разделить этико-культурологические качества личности студен-та в соответствии с различными компетенциями и тем самым создать актуальную модель формирования данных качеств и компетенций в процессе изучения иностранного языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ильдуганова Г.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STUDENT ETHIC AND CULTURAL QUALITIES FORMATION IN THE PROCESS OF FOREIGN LANGUAGES STUDYING ACCORDING TO CORE, CULTURAL AND COMMON PROFESSIONAL COMPE-TENCES

The timeliness of this research is determined by ambition to propel the national education system to the international level and to make national educational institutions competitive on equal footing with the main foreign universities. The active integration of educational standards of new generation into the process of education is realized nowadays. In the article the author tends to categorize ethic and cultural personal qualities of students according to different competences and to make an actual model of such qualities and competences formation in the process of teaching foreign languages.

Текст научной работы на тему «Уровнии сформированости этико-культурологических качеств личности студента в процессе изучения иностранного языка в соответствии с общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями»

2.Алехин И. А., Гожиков В. Я. Методология модернизации гуманитарной подготовки в системе высшего военного образования / / Мир образования — образование в мире. 2011. № 2. - С.32-39.

3. Боева О.М. Педагогические условия нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел в учреждениях культуры: аксиологический подход: дис. канд. пед. наук: 13.00.05. Москва, 2015. - 231 с.

4. Гладилина И.П. Проблемы воспитания патриотизма в педагогической науке и практике // Инновационные проекты в воспитании детей, подростков и молодёжи: сб. статей и тезисов по материалам Межд. науч.-практ. конф. [под ред. И.П.Климантович и др.]. М.: Коллаж, 2007. - С.145-162.

5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. - 542 с.

6. Деникин А.В., Сливин Т.С. Цивилизационно-культурные основания образования / / Мир образования — образование в мире. 2012. № 2. - С.7-10.

7. Здравомыслов А.А., Ядов Г.В. Отношение к труду и ценностные ориентации личности // Социология в СССР. М.: Наука, 1965. Т.2. - 312 с.

8. Каган М.С. Философская теория ценностей. СПб.: ТОО ТК "Петрополис", 1997. - 205с.

9. Морозов В.А., Заречнев Д.О. Чернов Ю.Н., Калинин С.В. Развитие духовно-нравственной направленности личности сотрудника полиции в контексте требований компетентностного подхода/Современные проблемы науки и образования. 2014. № 4. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=13909 (дата обращения: 18.03.2016)

10. Наливайко Л.В., Паршиков В.И. Духовные ценности образования и аксиологические основы формирования патриотизма молодежи/Профессиональное образование в современном мире. 2011. - №3. - С.93-98.

11. Проект госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы» /Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации «Госпатриотпрограмма РФ». URL:http://gospatriotprogram ma.ru/orgkomitet/gosprogramma-2016-2020/proekt-gosprogrammy.php (дата обращения: 16.03.2016)

12. Путин: патриотизм — «это и есть национальная идея». / Информационное агентство России. URL: http://tass.ru/politika/2636647 (дата обращения: 16.03.2016).

13. Сухомлинский В.А. Родина в сердце / сост. А.И.Сухомлинская, Л.В.Голованов. М.: Молодая гвардия, 1978. - 175 с.

УДК 378

Г.М.Ильдуганова

УРОВНИ СФОРМИРОВАНОСТИ ЭТИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕКУЛЬТУРНЫМИ, ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

Актуальность проблемы обусловлена стремлением вывести национальное российское образование на международный уровень, позволить вузам конкурировать наравне с крупнейшими образовательными учреждениями мира. На данный момент идет активное внедрение в процессы обучения образовательных стандартов нового поколения. В статье делается попытка разделить этико-культурологические качества личности студента в соответствии с различными компетенциями и тем самым создать актуальную модель формирования данных качеств и компетенций в процессе изучения иностранного языка.

Ключевые слова: этико-культурологические качества, качества личности, компетенции, общекультурная компетенция, общепрофессиональная компетенция, профессиональная компетенция, профессионально значимые качества.

Ilduganova M. Gulnara STUDENT ETHIC AND CULTURAL QUALITIES FORMATION IN THE PROCESS OF FOREIGN LANGUAGES STUDYING ACCORDING TO CORE, CULTURAL AND COMMON PROFESSIONAL COMPETENCES

The timeliness of this research is determined by ambition to propel the national education system to the international level and to make national educational institutions competitive on equal footing with the main foreign universities. The active integration of educational standards of new generation into the process of education is realized nowadays. In the article the author tends to categorize ethic and cultural personal qualities of students according to different competences and to make an actual model of such qualities and competences formation in the process of teaching foreign languages.

Keywords: ethic and cultural qualities, personal qualities, competences, cultural competences, core competences, professional qualities.

Любой иностранный язык следует рассматривать не только как систему лингвистических норм, но и как систему социальных норм и поведения, духовных ценностей; язык имеет первостепенное значение для исторических и социальных изменений в каждом обществе [3].

Изучение иностранного языка не сводится лишь к набору знаний, умений и навыков в рамках данного предмета. Потенциал иностранного языка гораздо шире и влияет на развитие всего спектра общекультурных, общепрофессиона-льных и профессиональных компетенций в рамках всего на-

правления обучения в высшем учебном заведении. Иностранный язык как предмет - это универсальный инструмент для расширения границ мышления студента как личности и как будущего профессионала, он позволяет получить доступ к зарубежным информационным источникам и имеет несомненный воспитательный потенциал, развивая этико-культурологические качества личности студента. Таким образом, сегодня «„.актуализируется новый подход к отбору содержания обучения, который должен способствовать, во-первых, разностороннему и целостному развитию личности студента, ее творческой составляющей, во-вторых, формировать готовность будущих специалистов к профессиональной деятельности» [2].

Чтобы иметь четкое представление о том, как формирование этико-культурологических качеств личности студента в процессе изучения иностранного языка влияет на овладение им компетенциями, необходимо рассмотреть полный спектр данных компетенций по определенному направлению подготовки, заложенных в Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, а не только те компетенции, которые отведены под сам предмет «Иностранный язык». Таким образом, это дает возможность увидеть этико-культурологический портрет будущего профессионала на различных уровнях его подготовки. В данном случае мы решили рассмотреть общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные компетенции (ПК) по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент.

Профессионально-важные качества личности менеджера рассмотрены Бабенко О.А., особенности профессионально-ориентированного обучения описаны в работах Валеевой Р.З., Шеламовой Г.М., качества личности студента в соответствии с новыми ФГОС рассмотрены в работах Ивасюк О.А. и Игнатьева Е.Ю., социально-культурный аспект компетентностного подхода описывает Гараева А.К.

Компетенции способность на основе органического единства знаний, умений, опыта и отношений осуществлять как привычную, так и новую профессиональную деятельность [5].

Личность - это человек, включенный в систему общественных отношений, который формируется в общении, совместной деятельности и при этом приобретает социальные качества для самостоятельной деятельности [5].

Согласно новым ФГОС ВПО, результатом профессионального образования становится профессионально компетентный специалист, т.е. специалист, обладающий личностными и профессиональными компетенциями, способный на практике решать конкретные профессиональные задачи [3].

Общекультурные компетенции позволяют использовать полученные знания для формирования мировоззрения, гражданской позиции и для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

Общепрофессиональные компетенции развивают способность находить различные нестандартные решения и готовность нести ответственность за их принятие.

Профессиональные компетенции позволяют профессионалу проявлять гибкость и готовность к переменам в изменчивых экономических и социальных условиях, принимать сбалансированные решения, работать в межкуль-турной среде.

Безусловно, одним из главных качеств будущего руководителя являются организаторские качества. Ученые выделяют следующие качества:

- гибкость - способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальных позиций;

- настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели;

- самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи;

- дисциплинированность - подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе;

- инициативность - умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения [1].

Профессиональные и личностные качества иногда совпадают, например, ответственность, самоконтроль, самооценка могут быть одновременно профессионально значимыми и нести в себе этико-культурологическую компоненту.

Самооценка сама по себе может стать фактором формирования многих профессионально значимых качеств. Завышенная самооценка может привести к недооцениванию сложившейся ситуации и прееоцениванию собственных возможностей по ее решению. Заниженная сомооценка приводит к невнятным и нерешительным действиям, потере инициативы. Ответственность же приводит к оп-

ределенному уровню требовательности, как к себе, так и к подчиненным. Самоконтроль влияет на эмоциональность и адекватность принимаемых профессиональных решений.

Коммуникативные способности так же рассматриваются нами как профессионально значимые качества. Формируются данные качества в частности в процессе изучения иностранного языка. Никакие профессионально значимые качества не существуют отдельно от коммуникативных способностей.

Коммуникативные способности - это способности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и психологическую совместимость в совместной деятельности [5].

Мы проанализировали различные качества, выделяемые учеными в качестве ключевых характеристик будущих руководителей и включили в список этико-культурологических и профессионально значимых качеств личности открытость, способность к логическому мышлению, эмоциональную устойчивость, спокойствие, уверенность в себе, жизнерадостность, настроенность на перемены, независимость от группы, стрессоустойчивость, уверенность в своих силах, гибкость, мобильность, сообразительность, адаптивность, развитое воображение и ряд других качеств.

Выделение качеств личности будущего профессионала позволяет четко сопоставить качества личности необходимые для формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

Табл. 1

Профессиональные и этико-культурологические качества личности менеджера (на основе компетенций Федерального государственного образовательного стандарта)

Этико-культурологические качества личности студента, необходимые для формирования компетенций Осваиваемые компетенции (В соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент)

открытость, способность к логическому мышлению, эмоциональная устойчивость, спокойствие, уверенность в себе, жизнерадостность, настроенность на перемены, независимость от группы, самоконтроль ОК-1: способность использовать основы философ ских знаний для формирования мировоззренческой позиции

открытость, способность к логическому мышлению, эмоциональная устойчивость, настроенность на перемены, независимость от группы, самостоятельность, самоконтроль, умение подчинять себя правилам ОК-2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

открытость, способность к логическому мышлению, эмоциональная устойчивость, спокойствие, тактичность, толерантность ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

коммуникативные способности, толерантность, тактичность, дипломатичность, терпимость, доброжелательность, искренность, чувствительность ОК-6 способность работать в коллективе, толе-рантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

открытость, способность к логическому мышлению, эмоциональная устойчивость, уверенность в своих силах, самостоятельность, самоконтроль, умение подчинять себя правилам ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию

гибкость, мобильность, сообразительность, адаптивность, развитое воображение ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

уверенность в своих силах, самокритичность, ответственность, склонность к лидерству, самоконтроль, коммуникативные и организаторские способности ОПК-3 способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

коммуникативные и организаторские способ- ОПК-4 способностью осуществлять деловое

ности общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

коммуникативные и организаторские способности, открытость, эмоциональная устойчивость, спокойствие, уверенность в себе, склонность к лидерству, смелость, тактичность, толерантность, уверенность в своих силах, независимость от группы, самостоятельность, самоконтроль, умение подчинять себя правилам, стрессоустойчи-вость ПК-1владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групп-повой работы на основе знания процессов групп-повой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

самостоятельность, самоконтроль, коммуникативные и организаторские способности тактичность, толерантность, уверенность в своих силах, независимость от группы. стрессоустойчивость ПК-2 владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде

самостоятельность, самоконтроль, гибкость, мобильность ПК-5 способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

Таким образом, уровни сформированности этико-культурологических качеств личности студента и степень овладения ими были поделены на три составные части в соответствии с различными видами компетенций:

1. Формирование базовых этико-культурологических качеств личности и общекультурных компетенций (личностный уровень).

На данном этапе студент уже сделал выбор в пользу определенной профессии. Он имеет сформированные личностные привычки, однако у него нет полной самостоятельности и он безынициативен. Студент учится находить креативные решения поставленных задач. Студент стремится к саморазвитию, принимает решения и производит суждения на основе этических и моральных принципов. Как правило, процесс обучения иностранному языку на данном уровне происходит на бытовом и страноведческом материалах. Закладываются начальные навыки общения на бытовые темы.

2. Формирование этико-культурологических качеств личности и общепрофессиональных компетенций (личностно-профессиональный уровень).

Студент осознает необходимость овладения профессией, он становится более уверенным в себе, самостоятельным, ответственным. Наблюдается стремление к приобретению профессионально значимых качеств и компетенций. Студент стремится выделиться с помощью творческого подхода к решению задач. Он способен критически подходить к оценке своих поступков и поступков других людей с точки зрения этико-культурологических норм, применяет полученные навыки не только в рамках занятия, но и стремится применить их в жизни. Закладываются навыки глобального мышления.

Обучение иностранному языку происходит на основе профессиональной лексики.

3. Этап активного практического использования профессиональных компетенций и сформированных этико-культурологических качеств личности студента (профессионально-компетентно-стный уровень).

Студент имеет четкие представления о том, зачем ему нужна профессия. Его интересует совокупность теории с практикой. Он осознанно пытается овладеть как этико-культурологическими, так и профессионально значимыми качествами, так как хорошо осознает, что его будущий успех в профессии зависит именно от них. Старается соблюдать этические нормы в коммникации и взаимоотношениях. Готов оказать помощь другим людям в их профессиональном развитии и росте.

В процессе обучения иностранному языку акцент делается на научение принимать гибкие, творческие и самостоятельные решения в условиях постоянно меняющихся ситуаций на рабочем месте.

Соответствие этапов формирования компетенций и профессионально значимых и этико-

культурологических качеств личности

формирование базовых этико-культуро-логических качеств личности и общекуль турных компетенций (личностный уровень)

открытость, способность к логическому мышлению, эмоциональная устойчивость, спокойствие, уверенность в себе, жизнерадостность, настроенность на перемены, независимость от группы, самоконтроль

формирование этико-культурологических качеств личности и общепрофессиональных компетенций (личностно-профессио-нальный уровень)

этап активного практического использования профессиональных компетенций и сформированных этико-культу-рологических качеств личности студента (профессионально компетенто-стный уровень)

уверенность в своих силах, самокритичность, ответственность, склонность к лидерству, самоконтроль, коммуникативные и организаторские способности, гибкость, мобильность

коммуникативные и организаторские способности, открытость, эмоциональная устойчивость, спокойствие, уверенность в себе, склон ность к лидерству, смелость, тактичность, толерантность, уверенность в своих силах, независимость от группы, самостоятельность, самоконтроль, умение подчинять себя правилам, стрессоустойчивость

Исходя из различных этапов формирования компетенций, профессионально значимых и этико-культурологических качеств личности будущий профессионал должен уметь: самостоятельно устанавливать межкультурные контакты;

принимать на себя ответственность за устранение конфликтных ситуаций, ситуаций культурного недопонимания;

чувствовать себя комфортно в условиях всеобщей глобализации всех сфер жизнедеятельности в мире;

четко осознавать свои силы и возможности и уметь принимать нестандартные решения в постоянно меняющихся условиях.

Исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. В процессе изучения иностранного языка развиваются в тесной взаимосвязи этико-куль-турологические качества личности студента и компетенции, необходимые для его будущей профессиональной деятельности:

способность к самоорганизации и самообразованию; формирования мировоззренческой и гражданской позиций; решение задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные и культурные различия.

2. Развивая этико-культурологические качества личности студента в процессе изучения иностранного языка, мы тем самым развиваем и профессионально значимые качества личности.

Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего совершенствования процесса обучения иностранным языкам в вузе по формированию этико-культурологических качеств личности, профессионально значимых качеств и компетенций, для дальнейшей разработки учебных пособий, программ по иностранному языку, в работе преподавателей вузов.

Литература

1. Бабенко, О.А. Профессионально важные качества личности менеджера / О.А.Бабенко. - М.: изд-во Содружество, 2005. - 199с.

2. Валеева, Р.З. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку будущих специалистов социокультурной сферы [Текст] / Р.З.Валеева / / Вестник казанского государственного универ-ситета культуры и искусств. - Казань, 2014. - вып. 4-2. - с. 119-123

3. Ивасюк, О.А. Профессионально-значимые качества личности студентов психолого-педагогического образования в соответствии с новыми ФГОС [Текст] / О.А.Ивасюк / / Мир науки, культуры, образования. - № 2 (45).

- 2014. - с 8-12

4. Игнатьева, Е. Ю. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в вузе: анализ опыта [Текст] / Е.Ю. Игнатьева / / Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2015. - №1. - С.150-156.

5. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: учеб. для учреждений нач. проф. образования: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальностям соц.-экон. профиля / Г.М.Шеламова.-4-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005.- с.158

6. Официальный сайт министерства образования и науки Российской Федерации [Э/р]. - Р/д: www.минобрнауки.рф

7. Garayeva, A.K. Teaching history of the English language: Some socio-cultural aspects and features of competence-based approach / / Journal of Sustainable Development Volume 8, Issue 5, 2015, Pages 225-231

УДК 378

Э.Р.Галиуллина

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДИЗАЙНЕРА НА WORKSHOP

В статье обосновывается необходимость развития профессиональной компетенции дизайнера в дополнительном образовании, на примереworkshop. Автором представлен опыт организации коллективного учебного мероприятия - workshop. Приведена характеристика основных психолого-педагогических условий развития профессиональной компетенции дизайнера, как умения разработать концептуальный творческий проект, направленный на решение существующих проблем комплексом композиционных и функциональных решений.

Ключевые слова. Workshop, профессиональная компетенция дизайнера, психолого-педагогические условия.

E.R. Galiullina PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL CONDITIONS OF PROFESSIONAL COMPETENCE DEVELOPMENT OF DESIGNER IN THE WORKSHOP.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

The article describes the necessity of professional competence development of designer in additional education, on the example of a workshop. The author represents experience in organization of collective training event - workshop. In the article is shown the characteristics of the basic psychological-pedagogical conditions of professional competence development of designer as the ability to develop the conceptual creative project. The aim of the project is solving of existing problems by complex compositional and functional solutions.

Keywords.Workshop, professional competence of the designer, psychological-pedagogical conditions.

На сегодняшний день профессия дизайнера является одной из самых динамичных профессий. Это связано со стремительным развитием технологий, парадигм мышления, социальных условий, и установок формирования предметной среды. Дизайнер должен постоянно самосовершенствоваться. Поэтому институциональное образование следует оценивать как базовое, которое сформирует базовые понятия о композиции, о конструктивных особенностях предметов, познакомит с основополагающими константами профессии. Основная же часть образования дизайнера является самостоятельной. Поэтому дополнительное образование в данном случае становится важным аспектом общего образования дизайнера.Кроме того, дополнительное образование, в отличие институционального, отличается более гибкой формой и оно быстрее реагирует на изменения рынка, усваивает новые проектные методики и современные тенденции.

На сегодняшний день дополнительное образование дизайнеров в России представлено в форме работ в проектных мастерских (где студенты занимаются экспериментальным проектированием), в виде лекций передовых специалистов в своей области, профессиональных тренингов и веби-наров в различных областях, связанных с дизайном, коллективных мероприятий, таких, как напри-мерworkshop.

Остановимся более подробно на проектной методикеworkshop. В переводе с английского workshop это мастерская, цех, секция, симпозиум. По определению Клауса Фопеля, «workshopэто интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе» [6, с.13].

В настоящее время workshopв республике Татарстанпопулярны. Только за последние несколько лет в Казани уже было проведено несколько workshop, преимущественно по архитектурной тематике: workshop по архитектурному ориентированию в промышленной зоне в 2013^,workshop по экологии «EcoGo» в 2014г., международный workshop «Исторический городской ландшафт: «Новое видение»- workshop по архитектуре и туризму в 2014г., «Казань: столица неочевидного туризма» в 2014г., архитектурный workshop«Квартал 2020» в 2014г.,workshop"ЛЕБЯЖЬЕ"в 2014г.,«Новейшая

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.