«Уроки здоровья»
Нагорная О.Г.
Воспитатель, автор составитель
К О Н С П Е К Т ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КЕЙС ИЛЛЮСТРАЦИИ
ТЕМА:
«Уроки здоровья»
Цель: Вызвать у детей чувство опрятности и желание самостоятельно приводить себя в порядок, развивать гигиенические представления.
Задачи:
• Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас по теме «Культурно — гигиенические навыки» (РР).
• Обогащать знания о предметах, помогающих сохранить и укрепить здоровье (ПР).
• Развивать умение узнавать и называть разные эмоциональные состояния (СКР, РР).
• Развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать свое отношение (ХЭ)
• Систематизировать знания детей о процессе мытья рук.
• Развивать умение самостоятельно следить за своим внешним видом и видом других детей.
• Развивать у детей интерес и желание заниматься аппликацией (ХЭР).
• Воспитывать умение работать в группе, договариваться.
Предполагаемые результаты: У детей сформированы элементарные представления о правилах личной гигиены (понимают значимость гигиены для здоровья, умеют выполнять основные культурно — гигиенические правила).
Образовательные технологии:
• Здоровьесберегающие технологии (физминутка);
• Технология проблемного обучения;
• Игровая технология;
• Кейс — технология;
• Технология обогащения лексического запаса.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации через кейс — иллюстрации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Развивающая среда:
• Сундучок;
• Конверт с изображением Мойдодыра;
• Иллюстрации предметов личной гигиены;
• Картинки для составления алгоритма мытья рук (2 экземпляра);
• Книга со сказкой «Мойдодыр»;
• Отличительные знаки двух видов.
Возраст детей: подготовительная группа.
Ход ООД
Воспитатель таинственно: Ребята, мне сейчас пришло сообщение на телефон. Интересно, что в нем? Сейчас я вам его прочитаю.
(Зачитывает сообщение).
Воспитатель: А вот кто нам прислал письмо и посылку мы с вами узнаем когда соберем пазлы.
Воспитатель: Давайте подойдем к столам и соберем пазлы.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: От кого мы получили сообщение и посылку?
Дети: От Мойдодыра.
Воспитатель: А кто он?
Дети: Герой сказки «Мойдодыр». Умывальников начальник, и мочалок командир, командир чистоты.
Воспитатель: Правильно ребята. Мойдодыр — герой сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр», а еще он командир чистоты.
Воспитатель: А сундучке еще есть конверт, а в конверте игра.
Игра: «Предметы гигиены».
Воспитатель: Ребята, на столах лежат предметы гигиены. Вы должны рассмотреть и выбрать те, которые необходимо использовать, чтобы привести себя в порядок и поместить к символу. («Руки» — мыло, полотенце и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Порадовали Мойдодыра!
Воспитатель таинственно: Ребята, в сундучке лежит книга со сказкой «Мойдодыр». Прочитаем?
Чтение сказки до слов «...И качает головой» (книга закрывается). Приклепляетсякейс — иллюстрация № 1(сердитый Мойдодыр и неумытый мальчик).
Воспитатель: Кого вы видите на иллюстрации?
Дети: Мойдодыра, мальчика неумытого, в грязной одежде.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорит Мойдодыр?
Дети: Ругает мальчика, что тот неопрятный, испачкал одежду; что у мальчика грязное лицо и руки.
Воспитатель: Правильно, ребята. А какое у Мойдодыра настроение? Какие эмоции он переживает? Почему Мойдодыр качает головой?
Дети: Он сердится. Недоволен. Разозлился.
Воспитатель: Что должен сделать мальчик, чтобы Мойдодыр не сердился, стал добрым?
Дети: Умываться, мыть руки перед едой, причесываться, опрятно одеваться
(Воспитатель устанавливает кейс — иллюстрацию № 2 (чистый веселый мальчик).
Воспитатель: Что вы видите? 12 Евразийский научный журнал
Дети: Мойдодыр улыбается, обнимает мальчика. Мальчик в чистой одежде. Воспитатель: Как вы думаете, чем закончилась сказка?
Дети: Мальчик умылся, вымыл руки, расчесался, переоделся в чистую одежду и Мойдодыр сразу стал добрый, похвалил мальчика.
Воспитатель: Ребята, я вчера наблюдала такую картину.Дети собираются на прогулку, строятся парами. А мальчика Диму никто не берет за руку, потому что он постоянно вытирает нос руками из — за простуды. Как вы думаете, почему так поступили ребята?
Дети: Диму не берут за руку ребята, так как он вытирает нос руками.
Воспитатель: Что может случиться, если Дима останется совсем один?
Дети: Будет плакать, Диме будет обидно, что его не берут за руку, будет одиноко без друзей. Воспитатель: Что же теперь предпринять мальчику, как помочь?
Дети: Предложить помыть руки с мылом, напомнить, что нужно взять с собой носовой платок или бумажную салфетку.
Воспитатель: Покажем и научим мальчика умываться.
Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии)
Льется чистая водица. Мы умеем чисто мыться. Зубную пасту мы берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши. После вытремся посуше.
Воспитатель: Ребята, в сундучке еще есть конверт. Давайте посмотрим что в нем? А в конверте игра «Предметы индивидуального пользования». Игра «Предметы индивидуального пользования».
(На столе лежат предметы общего пользования: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу и предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Первая команда выбирает предметы общего пользования, а вторая — индивидуального.
Воспитатель: Ребята, а наши малыши, еще не научились так чисто мыть руки. Сделаем для них подарок —"помогалочку".
Внимательно рассмотрите картинки, подумайте и расскажите, как правильно мыть руки.
С чего мы начинаем мытье рук?
Дети: Закатываем рукава.
Воспитатель: А что потом делаем?
Дети: Открываем кран.
Воспитатель: Для чего мы вспениваем мыло?
Дети: Чтобы руки чисто помыть. Чтобы убить микробов.
Воспитатель:А теперь что делаем?
Дети: Закрываем кран, вытираем руки и опускаем рукава.
Воспитатель: А сейчас подойдем к столам и по порядку прикрепим картинки.
Дети: Прикрепляют картинки по порядку.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Мойдодыр очень рад! Теперь вы точно знаете, как правильно мыть руки. Эти замечательные работы мы подарим малышам, чтобы они научились правильно мыть руки.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? А испытали ли вы какие — нибудь трудности? А, что для вас было самым легким?