Научная статья на тему '«Уроки здоровья»'

«Уроки здоровья» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
26
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««Уроки здоровья»»

«Уроки здоровья»

Нагорная О.Г.

Воспитатель, автор составитель

К О Н С П Е К Т ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КЕЙС ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА:

«Уроки здоровья»

Цель: Вызвать у детей чувство опрятности и желание самостоятельно приводить себя в порядок, развивать гигиенические представления.

Задачи:

• Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас по теме «Культурно — гигиенические навыки» (РР).

• Обогащать знания о предметах, помогающих сохранить и укрепить здоровье (ПР).

• Развивать умение узнавать и называть разные эмоциональные состояния (СКР, РР).

• Развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать свое отношение (ХЭ)

• Систематизировать знания детей о процессе мытья рук.

• Развивать умение самостоятельно следить за своим внешним видом и видом других детей.

• Развивать у детей интерес и желание заниматься аппликацией (ХЭР).

• Воспитывать умение работать в группе, договариваться.

Предполагаемые результаты: У детей сформированы элементарные представления о правилах личной гигиены (понимают значимость гигиены для здоровья, умеют выполнять основные культурно — гигиенические правила).

Образовательные технологии:

• Здоровьесберегающие технологии (физминутка);

• Технология проблемного обучения;

• Игровая технология;

• Кейс — технология;

• Технология обогащения лексического запаса.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации через кейс — иллюстрации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Развивающая среда:

• Сундучок;

• Конверт с изображением Мойдодыра;

• Иллюстрации предметов личной гигиены;

• Картинки для составления алгоритма мытья рук (2 экземпляра);

• Книга со сказкой «Мойдодыр»;

• Отличительные знаки двух видов.

Возраст детей: подготовительная группа.

Ход ООД

Воспитатель таинственно: Ребята, мне сейчас пришло сообщение на телефон. Интересно, что в нем? Сейчас я вам его прочитаю.

(Зачитывает сообщение).

Воспитатель: А вот кто нам прислал письмо и посылку мы с вами узнаем когда соберем пазлы.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам и соберем пазлы.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: От кого мы получили сообщение и посылку?

Дети: От Мойдодыра.

Воспитатель: А кто он?

Дети: Герой сказки «Мойдодыр». Умывальников начальник, и мочалок командир, командир чистоты.

Воспитатель: Правильно ребята. Мойдодыр — герой сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр», а еще он командир чистоты.

Воспитатель: А сундучке еще есть конверт, а в конверте игра.

Игра: «Предметы гигиены».

Воспитатель: Ребята, на столах лежат предметы гигиены. Вы должны рассмотреть и выбрать те, которые необходимо использовать, чтобы привести себя в порядок и поместить к символу. («Руки» — мыло, полотенце и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Порадовали Мойдодыра!

Воспитатель таинственно: Ребята, в сундучке лежит книга со сказкой «Мойдодыр». Прочитаем?

Чтение сказки до слов «...И качает головой» (книга закрывается). Приклепляетсякейс — иллюстрация № 1(сердитый Мойдодыр и неумытый мальчик).

Воспитатель: Кого вы видите на иллюстрации?

Дети: Мойдодыра, мальчика неумытого, в грязной одежде.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорит Мойдодыр?

Дети: Ругает мальчика, что тот неопрятный, испачкал одежду; что у мальчика грязное лицо и руки.

Воспитатель: Правильно, ребята. А какое у Мойдодыра настроение? Какие эмоции он переживает? Почему Мойдодыр качает головой?

Дети: Он сердится. Недоволен. Разозлился.

Воспитатель: Что должен сделать мальчик, чтобы Мойдодыр не сердился, стал добрым?

Дети: Умываться, мыть руки перед едой, причесываться, опрятно одеваться

(Воспитатель устанавливает кейс — иллюстрацию № 2 (чистый веселый мальчик).

Воспитатель: Что вы видите? 12 Евразийский научный журнал

Дети: Мойдодыр улыбается, обнимает мальчика. Мальчик в чистой одежде. Воспитатель: Как вы думаете, чем закончилась сказка?

Дети: Мальчик умылся, вымыл руки, расчесался, переоделся в чистую одежду и Мойдодыр сразу стал добрый, похвалил мальчика.

Воспитатель: Ребята, я вчера наблюдала такую картину.Дети собираются на прогулку, строятся парами. А мальчика Диму никто не берет за руку, потому что он постоянно вытирает нос руками из — за простуды. Как вы думаете, почему так поступили ребята?

Дети: Диму не берут за руку ребята, так как он вытирает нос руками.

Воспитатель: Что может случиться, если Дима останется совсем один?

Дети: Будет плакать, Диме будет обидно, что его не берут за руку, будет одиноко без друзей. Воспитатель: Что же теперь предпринять мальчику, как помочь?

Дети: Предложить помыть руки с мылом, напомнить, что нужно взять с собой носовой платок или бумажную салфетку.

Воспитатель: Покажем и научим мальчика умываться.

Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии)

Льется чистая водица. Мы умеем чисто мыться. Зубную пасту мы берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши. После вытремся посуше.

Воспитатель: Ребята, в сундучке еще есть конверт. Давайте посмотрим что в нем? А в конверте игра «Предметы индивидуального пользования». Игра «Предметы индивидуального пользования».

(На столе лежат предметы общего пользования: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу и предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Первая команда выбирает предметы общего пользования, а вторая — индивидуального.

Воспитатель: Ребята, а наши малыши, еще не научились так чисто мыть руки. Сделаем для них подарок —"помогалочку".

Внимательно рассмотрите картинки, подумайте и расскажите, как правильно мыть руки.

С чего мы начинаем мытье рук?

Дети: Закатываем рукава.

Воспитатель: А что потом делаем?

Дети: Открываем кран.

Воспитатель: Для чего мы вспениваем мыло?

Дети: Чтобы руки чисто помыть. Чтобы убить микробов.

Воспитатель:А теперь что делаем?

Дети: Закрываем кран, вытираем руки и опускаем рукава.

Воспитатель: А сейчас подойдем к столам и по порядку прикрепим картинки.

Дети: Прикрепляют картинки по порядку.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Мойдодыр очень рад! Теперь вы точно знаете, как правильно мыть руки. Эти замечательные работы мы подарим малышам, чтобы они научились правильно мыть руки.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? А испытали ли вы какие — нибудь трудности? А, что для вас было самым легким?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.