Научная статья на тему 'Урок по ОРКСЭ 4 класс, модуль «Светская этика». «Золотое правило этики»'

Урок по ОРКСЭ 4 класс, модуль «Светская этика». «Золотое правило этики» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5834
220
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
"ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ" / НЕОСУЖДЕНИЕ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Урок по ОРКСЭ 4 класс, модуль «Светская этика». «Золотое правило этики»»

3. Разыгрывается ситуация.

4. Проводится дискуссия по вопросам:

- Ваши действия? Что бы вы сделали на месте мальчика?»

Во время дискуссии дети высказывают разные точки зрения на ситуацию, предлагают несколько вариантов решения данной проблемы. Делают выводы о необходимости вежливого обращения к сидящим пассажирам с просьбой уступить место пожилому человеку. Таким образом, формируется умение высказывать свою мысль, принимать чужую точку зрения.

Моделирование социальных ситуаций позволяет вовлечь детей в живое общение, т.о. учит обращать внимание на проблемы, возникающие в реальной действительности, находить выход из различных ситуаций. Опыт, полученный детьми при непосредственном участие в дискуссии, лучше запоминается, и при возникновении подобной проблемы в жизни, ребенок уже готов к ее решению. Метод социального моделирования позволяет подготовить детей к бесконфликтному решению жизненных проблем.

УДК 372.8

УРОК ПО ОРКСЭ 4 КЛАСС, МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА». «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ»

Лавренко О.В., учитель начальных классов ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-

Петербурга, 2016

Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики. Задачи урока:

Обучающая: познакомиться с формулировкой золотого правила этики, узнать о Евангельском контексте этого правила.

Развивающая: уяснить связь неосуждения с памятью о своих ошибках, недостатках и грехах. Воспитывающая: научиться различать отношение к греху и отношение к согрешившему человеку.

Ключевые понятия урока: «золотое правило этики», неосуждение На доске выписаны слова:

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ:

Для того, чтобы другие люди нас

любили, прощали, не осуждали, помогали нам ....

нужно, чтобы мы сами

любили, прощали, не осуждали, помогали им Вопросы для повторения:

1. Какой призыв Иисуса Христа стремятся воплотить в своей жизни христиане?

2. Кто такой добрый самарянин в описанной в учебнике притче?

3. Кого в наше время можно назвать «добрым самарянином»? Вопросы учителя, пробуждающие интерес к теме:

- Уподобимся ещё раз умным философам и постараемся придумать одно правило, которое сделало бы жизнь людей друг с другом радостной.

- Является ли осуждение другого человека грехом? Описание урока

Осмысление статьи учебника. Рассуждение на тему того, как можно любить грешника и ненавидеть грех.

Ход урока

Выявление восприятия, мотивация

Сначала размышляем сами

1. Как вы думаете, сплетня - это передача верных или лживых сообщений?

2. Всегда ли хорошо передавать другим людям даже верные подробности чужой жизни?

3. Попробуйте сформулировать свое определение «этики» и «этикета». Одно из значений слова «этика» - система норм нравственного поведения человека. «Этикет» - установленный порядок поведения где-либо (например, школьный этикет, дипломатический этикет).

1. Выскажите гипотезу: каково же «золотое правило этики»?

Исследовательская работа с текстом учебника Опережающее задание

Ищем в тексте ответы, подтверждающие или опровергающие нашу гипотезу.

Чтение текста

Послетекстовая работа

Ответы на вопросы учебника

Дополнительные задания

1. Ты согласен с тем, что осуждающий упрощает мир и человека?

2. Как развести (разделить, постараться увидеть) сам дурной поступок и человека, не смешав плохое с тем лучшим, что обязательно есть в человеке? Приведи примеры такого отношения твоих родителей, учителя, собственного отношения к людям.

3. Прочитайте ВРЕЗКУ - слова Христа из Евангелия.

4. Как вы понимаете цитату из Евангелия: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь»?

Подведение итогов Сядем в кружок

Как увидеть в «другом» ближнего, брата и никогда не осуждать ближнего своего.

Рабочая тетрадь

Золотое правило этики Задание 1.

Запиши золотое правило этики.

Задание 2.

Подумай и ответь.

Как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди?

1. В беседах и спорах_не перебивали, давали высказаться_

2. При встрече_

3. За глаза_

4. В трудной ситуации_

5. В болезни_

6. В играх_

7. Когда я ошибаюсь_

8. Когда у меня что-то получается_

9. Чтобы мои товарищи_

10. Чтобы_

Задание 3.

Внимательно прочитай свои записи и руководствуйся ими при общении с другими людьми.

УДК 372.8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ В 4 КЛАССЕ. МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА». «ДЕЙСТВИЯ С ПРИСТАВКОЙ «СО».

Судакова А.О., учитель начальных классов ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга, 2016

Аннотация: 29 урок в системе уроков по ОРКСЭ (модуль - Основы светской этики) На изучение данной темы отводится 1 час. Этот урок является уроком открытия новых знаний. Используются активные методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер: создание ситуации успеха, дидактическая игра «Продолжи», «Мозговой штурм» и синквейн. На уроке организована групповая работа для активного включения каждого обучающегося в процесс усвоения нового материала.

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «сострадание», «сопереживание», «сочувствие», «соучастие», «содействие»

Задачи: Предметные:

- формировать знания о понятиях «сострадание», «сопереживание», «сочувствие», «соучастие», «содействие»

- формировать умение рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта. Развивающие:

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

- развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

- развивать творческие способности. Воспитательные:

- формировать положительное отношение к нравственным поступкам;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.