Научная статья на тему 'УРОК-КВЕСТ КАК ОДНА ИЗ НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА'

УРОК-КВЕСТ КАК ОДНА ИЗ НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
113
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК / ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА / УРОК-КВЕСТ / УРОК-ИГРА / КРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ / КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бачевская Лидия Александровна, Бачевская Диана Л., Остапова В.А.

Основное внимание в работе уделяется применению такой нестандартной форме работы на уроке английского языка, как урок-квест. Данная работа актуальна сегодня, так как сегодня особую актуальность имеют различные формы работы на уроках иностранного языка для наиболее полного усвоения такого учебного предмета, как английский язык. Целью работы является рассмотрение такой формы работы, как урок-квест в современных общеобразовательных учреждениях, особое внимание уделяется постановке цели проведения такой формы работы. однако, такие формы работы не всегда уместны на обычных уроках, что мы подробно рассмотрели в статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бачевская Лидия Александровна, Бачевская Диана Л., Остапова В.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE QUEST LESSON AS ONE OF THE NON-STANDARD FORMS OF WORK IN FOREIGN LANGUAGE CLASSES

The main attention in the work is paid to the use of such a non-standard form of work in the English lesson, as a lesson-quest. This work is relevant today, as today various forms of work at foreign language lessons for the most complete assimilation of such a subject as the English language have a special relevance. The aim of the work is to consider such a form of work as a lesson-quest in modern general educational institutions, special attention is paid to setting the goal of such a form of work. however, such forms of work are not always appropriate in ordinary lessons, which we have considered in detail in the article.

Текст научной работы на тему «УРОК-КВЕСТ КАК ОДНА ИЗ НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

Бачевская Лидия Александровна,

учитель английского языка, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Белгорода»

г. Белгород, РФ Бачевская Диана Л.,

учитель английского языка средней общеобразовательной школы №3 с углубленным

изучением отдельных предметов г. Строитель

г. Строитель, РФ Остапова В.А., учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Белгорода»

г. Белгород, РФ

УРОК-КВЕСТ КАК ОДНА ИЗ НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Аннотация

Основное внимание в работе уделяется применению такой нестандартной форме работы на уроке английского языка, как урок-квест. Данная работа актуальна сегодня, так как сегодня особую актуальность имеют различные формы работы на уроках иностранного языка для наиболее полного усвоения такого учебного предмета, как английский язык. Целью работы является рассмотрение такой формы работы, как урок-квест в современных общеобразовательных учреждениях, особое внимание уделяется постановке цели проведения такой формы работы. однако, такие формы работы не всегда уместны на обычных уроках, что мы подробно рассмотрели в статье.

Ключевые слова

Нестандартный урок, игровые технологии на уроках иностранного языка, урок-квест, урок-игра, крок-путешествие, квест-технология.

Bachevskaya Lidiya A.,

English language teacher of municipal budgetary educational institution

"Secondary school No. 16 of Belgorod" Belgorod, Russia Bachevskaya Diana L.,

English language teacher of secondary general education school with profound study of separate

subjects № 3 in Stroitel Stroitel, Russia Ostapova Valentina A., primary school teacher of municipal budgetary educational institution

"Secondary school No. 16 of Belgorod" Belgorod, Russia

THE QUEST LESSON AS ONE OF THE NON-STANDARD FORMS OF WORK IN FOREIGN LANGUAGE CLASSES

Abstract

The main attention in the work is paid to the use of such a non-standard form of work in the English

lesson, as a lesson-quest. This work is relevant today, as today various forms of work at foreign language lessons for the most complete assimilation of such a subject as the English language have a special relevance. The aim of the work is to consider such a form of work as a lesson-quest in modern general educational institutions, special attention is paid to setting the goal of such a form of work. however, such forms of work are not always appropriate in ordinary lessons, which we have considered in detail in the article.

Key words

Nonstandard Lesson, Game Technology in Foreign Language Lessons, Quest Lesson, Game Lesson, Journey Crock, Quest Technology.

Сегодня происходят изменения во всех сферах деятельности человека и общества. Такие изменения требуют новых педагогических технологий, новых способов образования и новых подходов к разработке уроков.

При разработке уроков перед педагогами одной из важнейших задач является развитие ребенка, его физическое, психологическое и психическое здоровье, а также подбор тех материалов и форм работы, которые повысят мотивацию учащихся к изучению иностранного языка. Именно поэтому сегодня часто используются такие виды работы как нестандартные формы работы, или нестандартные уроки.

Такая форма работы на уроке обладает большими возможностями для создания условий всесторонне развитой личности. Такого рода уроки позволяют ученикам проявить свои жизненные и реальные знания, а также творческие навыки [1].

Прежде чем определить роль нестандартных уроков в системе обучения английского языка, нужно определить, что значит термин «нестандартный урок».

Исходя из существующих мнений, нестандартный урок - это такой урок, который построен не по обычному сценарию проведения уроков, то есть, в нем присутствует такой компонент, который выводит его за рамки обычного. В сети Интернет дается такое определение данного понятия -импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру [2].

Нестандартный урок, по большей части, — это проверка тех знаний, умений и навыков, которые дети усвоили в ходе процесса обучения.

На сегодняшний день существует несколько видов нестандартных форм урока, назовем некоторые из них: урок-игра, урок-сказка, урок-путешествие, уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций (деловая игра, урок-аукцион, урок-биржа знаний и тому подобное), уроки, основанные на формах и методах работы, которые известны в общественной практике (исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, репортаж, рецензия), урок-праздник (также относится к нестандартным урокам и плодотворно влияет на освоение знаний учащимися, а также расширяет знания о традициях и праздниках стран изучаемого языка, расширяет кругозор и способствует освоению ценностей, присущих той или иной стране изучаемого языка), урок-квест (от англ. «quest» - поиск), или викторина [3].

В нашей статье мы хотели подробно остановиться именно на этой форме работы.

Квест-технология является технологией, отвечающей всем современным требованиям в сфере образования.

Квесты в настоящее время обретают и набирают все большую популярность среди молодежи в целом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ученики не только младшего школьного возраста воспринимают такой вид работы очень положительно. Подобные уроки проходят в ускоренном, быстром темпе. Они помогают проверить, насколько хорошо материал был усвоен ребенком и

понимает ли он то, что учитель дает.

Квест является замечательной возможностью не только приобрести новые знания, но также с пользой провести время, отдохнуть, произвести смену деятельности, что для школьников, особенно, в младших классах является очень важным.

Разумеется, квесты можно использовать не только на уроках иностранного языка, но и на любых других, а также при разных уровнях знаний.

Различают два типа квестов:

-кратковременный (используется для углубления знаний, их интеграции, рассчитан на одно - три занятия);

-длительный (используется для углубления и преобразования знаний учащихся, рассчитан на длительный срок - месяц, четверть, год).

В основе выполнения квеста лежит «центральное», главное задание проблемного характера. В соответствии с вариантами заданий Дж. Э. Фэррени предложила классификацию квестов:

- журналистское расследование;

- аналитическое, творческое или научное исследование;

- разгадка тайны;

- поиск истины и др. [4].

Цель такой технологии - изменение привычных стереотипов организации уроков. Благодаря использованию проектной технологии учащиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, а также учащиеся постигают элементы научно-практической работы.

Так как квест - это игра-поиск и расследование, то при прохождении квеста необходимо выполнять ряд заданий для дальнейшего продвижения по сюжету. Таким образом, учащиеся учатся анализировать полученные знания и материал, отбрасывать лишнее, а потом использовать то, что нужно, в дальнейшем.

Такая форма работы построена на коммуникации внутри команды, формирует навыки взаимодействия между игроками (теми, кто принимает участие в квесте, а обычно они делятся на команды).

С использованием нестандартных форм урока и квестов в частности удается уходить от классно-урочной системы обучения, а педагоги получили возможность реализовать и применять активно-деятельностный подход к обучению.

Анализируя типы нестандартных уроков и их формы работы, можно увидеть, что все виды нетрадиционных уроков имеют общие цели:

• Отработка новых форм приемов и средств обучения;

• Задействовать как можно больше учащихся в процессе обучения и в рамках конкретного урока;

• Развитие навыка коммуникации и взаимодействия в команде;

• Развитие аналитического мышления и обработки полученной информации.

Помимо того, что преподаватели могут сами придумывать различные квесты и другие задания в ходе нестандартных уроков, нельзя исключить и применение сети Интернет на уроках иностранного языка, даже среди младших школьников.

Интернет способствует созданию такой языковой среды, таких условий, при которых ребенку будет легче учить иностранный язык непосредственно с носителями языка (видео-уроки, переписки в социальных сетях и прочее).

Однако не стоит забывать, что в рамках урока, который длится всего 45 минут, вряд ли возможно дополнительное использование Интернета.

Хотя, на кружках, дополнительных занятиях ученики могут расширить свои знания, используя Интернет для просмотра онлайн-фрагментов дополнительного материала и онлайн-уроков.

Такие виды уроков нравятся старшим школьникам, поэтому про младших не приходится и говорить. Активные в этой поре дети с наибольшим удовольствием принимают участия в подобных действах.

Также подобные уроки развивают командный дух, направлены на сплочение детского коллектива и помогают научиться работать в команде.

Не стоит забывать, что при выборе и реализации форм нестандартного урока всегда должны быть решены следующие вопросы:

- что именно будет сделано?

- для чего будет сделано? (цель - обязательная составляющая любого урока);

- каким образом будет сделано?

- какие могут быть недочеты? (обязательно нужно их предвидеть и попытаться проработать). Исходя из этого, следует понимать, что нестандартные формы работы не всегда уместны и не

всегда могут быть применены. Порой обычная классно-урочная система и обычный урок подойдут намного лучше и пройдут намного эффективнее и проще для восприятия и понимания информации. Список использованной литературы:

1. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП [Текст] - М.: НИИ школьных технологий, 2014. - 288с.

2. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. — М.: Просвещение, 2005.

3. Темербекова А. А., Чугунова И. В., Байгонакова Г. А. Методика обучения математике: учеб. пособие для студ. выш. учеб. заведений. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2013. // Электронный ресурс: https://books.google.ru/books?id=ZfgdBQAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 14.04.2018)

4. Farreny J.A. Webquests and Blogs: Web-based Tool for EFL Teaching// Webquest_weblog_paper.pdf.

©Бачевская Л.А., Бачевская Д.Л., Остапова В.А., 2023

УДК 378:811.111

Nazarov Izatullo

Osh State University Supervisor: Abdykadyrova Suto Rysbaevna

Osh State University Osh, Kyrgyzstan

LEARNING ENGLISH AS A FACTOR OF SUCCESSFUL ENTRY INTO THE WORLD EDUCATIONAL SPACE

Abstract

At the present moment the problems of efficiency of professional activity are very actual. The necessary quality of a modern specialist on the world labor market is effective communicative communication. The aim of this article is to show that one of the conditions of successful entering of Kyrgyz students into the world educational space, and then the graduates into the professional space, is the sufficient level of foreign (English) language proficiency. The authors are of the opinion that one of the

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.