Научная статья на тему 'УРОК-КВЕСТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА'

УРОК-КВЕСТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

678
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Цифровая наука
Область наук
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / КВЕСТ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / КОММУНИКАЦИЯ / ТВОРЧЕСТВО / МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ / INNOVATIVE TECHNOLOGY / QUEST / ENGLISH / COMMUNICATION / CREATIVITY / METASUBJECT RESULTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Докучаева Татьяна Алексеевна, Желнова Екатерина Сергеевна

Одной из актуальных проблем образовательного пространства является разнообразие учебного процесса, активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, расширение сфер их интересов и их непосредственное участие в образовательном процессе. Всем вышеперечисленным требованиям отвечает квест-технология. В данной статье представлен урок-квест английского языка «В поисках загадочного грабителя».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LESSON-QUEST AS AN INNOVATIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGY IN THE ENGLISH LANGUAGE LESSONS

One of the pressing problems of education is the diversity of the educational process, the activation of independent cognitive activity of students, the expansion of their spheres of interest and their direct participation in the educational process. Quest technology meets all of the above requirements. This article presents a lesson-quest in English "In Search of the Mysterious Robber."

Текст научной работы на тему «УРОК-КВЕСТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

УДК 37

Докучаева Татьяна Алексеевна Dokuchaeva Tatiana Alekseevna

Учитель английского языка English teacher Education Center number 69 Центр образования № 69 г. Уфа, Республика Башкортостан Ufa, Republic of Bashkortostan Научный руководитель Scientific adviser Желнова Екатерина Сергеевна Zhelnova Ekaterina Sergeevna

УРОК-КВЕСТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

LESSON-QUEST AS AN INNOVATIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGY IN

THE ENGLISH LANGUAGE LESSONS

Аннотация: Одной из актуальных проблем образовательного пространства является разнообразие учебного процесса, активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, расширение сфер их интересов и их непосредственное участие в образовательном процессе. Всем вышеперечисленным требованиям отвечает квест-технология. В данной статье представлен урок-квест английского языка «В поисках загадочного грабителя».

Abstract: One of the pressing problems of education is the diversity of the educational process, the activation of independent cognitive activity of students, the expansion of their spheres of interest and their direct participation in the educational process. Quest technology meets all of the above requirements. This article presents a lesson-quest in English "In Search of the Mysterious Robber."

Ключевые слова: инновационная технология, квест, английский язык, коммуникация, творчество, метапредметные результаты

Key words: innovative technology, quest, English, communication, creativity, meta-subject

results

Сегодня цель современной школы состоит в том, чтобы ученик умел самостоятельно добывать нужные ему знания и применять их в различных ситуациях в дальнейшей жизни.

Актуальным является использование инновационных

технологий, эффективных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения.

Проанализировав передовой педагогический опыт в данной области, можно прийти к выводу, что в методике преподавания квест-технология находится лишь в процессе становления. Очевидно, что дальнейшее его развитие и совершенствование даст возможность повысить качество изучения иностранных языков и его доступность для каждого учащегося. И, конечно же, приближение иностранной технологии к современным российским реалиям позволяет говорить о новизне педагогического опыта.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в классе, так и в городе, на природе, то есть практически в любом окружении.

Подобные уроки позволяют обучающимся быть не только участниками, но и активными организаторами учебного процесса, приобретая при этом навыки научной практической деятельности.

Ход урока-квеста На доске нужно разместить карту (рис.1).

Рисунок 1. Карта

Источник: Игра настольная комнатная «Квест - в поисках загадочного грабителя»

Необходимо взять листы с заданиями и спрятать по одному листу в каждом тайнике, начиная от двери. Таким образом, у двери будет задание № 1 (рис.4), в книге - № 2 (рис.5), под расческой - № 3 (рис.6), на плакате с изображением бейсбольной битой - № 4 (рис.7), рядом с ножницами - № 5 (рис.8), под столом -№ 6 (рис.9), под ластиком - № 7 (рис.10), на футболке - № 8 (рис.11). Заранее подготовьте реквизит. Нужно постараться сделать так, чтобы каждое задание постепенно приближало ребенка к подарку. Необходимо подготовить ножницы, чтобы вырезать квадратики с секретными знаками в верхнем правом углу листа. Детям нужно их сохранить для выполнения последнего задания.

Добравшись до задания № 8, дети должны будут разместить по порядку секретные знаки над пустыми клеточками внизу карты (рис.1). Затем, используя код из последнего задания, они смогут поместить буквы на карту и составить главное слово-подсказку «рюкзак». Там и будет спрятан подарок (клад). Клад можно поместить как в один определенный портфель, так и в портфели каждого из участников квеста.

Рекомендуется распределить группу по ролям. Для этого необходимо разрезать бейджи (рис.2) и раздать их детям.

Рисунок 2. Бейджи

Источник: Игра настольная комнатная «Квест - в поисках загадочного грабителя»

Расшифровщик вырезает секретные знаки в правом углу каждого задания, выполняет расшифровку финального задания с кодом.

Картограф отвечает за составление карты. Все секретные знаки, вырезанные расшифровщиком, он прикрепляет в порядке очередности на карту. Сыщик выполняет задания, чтобы найти очередной тайник с подсказкой.

Комиссар - учитель или ученик/два, три ученика старшей ступени, тот, кто проводит квест; подсказывает в случае необходимости.

Комиссар передает карту, письмо от сыщика (рис. 3) и дети приступают к поискам.

Рисунок 3. Письмо от сыщика

Источник: Игра настольная комнатная «Квест - в поисках загадочного грабителя»

Итак, дети получают задание № 1 (рис.4). Задание подразумевает под собой разделение предметов на съедобные и несъедобные. Из букв на несъедобных предметах необходимо составить слово. Получится слово «book». Следовательно, в одной из книг, находящихся в помещении, дети и найдут следующий тайник.

Рисунок 4. Задание № 1

Источник: Игра настольная комнатная «Квест - в поисках загадочного грабителя»

Задание № 2 (рис.5) не составит особой сложности, если обучающиеся смогут понять задачу. Один из специалистов на картинке держит в руке тот предмет, который необходим ему в работе. В данном случае этот предмет -расческа. Следующую подсказку следует искать рядом с ней.

Рисунок 5. Задание № 2

Источник: Игра настольная комнатная «Квест - в поисках загадочного грабителя»

Задание № 3 (рис.6) - абсолютно лингвистическое. Необходимо выбрать изображение, которое приобретает другое значение в сочетании со словом, указанным наверху. Слово «летучая мышь» переводится на английский как «bat». Но если слово «bat» совместить со словом «baseball», то его значение поменяется на «бейсбольная бита». Слово с новым значением и есть тайник.

Рисунок 6. Задание № 3

Источник: Игра настольная комнатная «Квест - в поисках загадочного грабителя»

Задание № 4 (рис.7) заключается в том, чтобы решить ребус. Скрытым словом является слово «scissors». Рядом с ножницами и будет обнаружена новая подсказка.

Рисунок 7. Задание № 4

Источник: Игра настольная комнатная «Квест - в поисках загадочного грабителя»

Задание № 5 (рис.8). Необходимо ответить на вопросы, чтобы узнать, какая буква скрывается за каждым числом. Затем необходимо составить слово из данных букв. Следующий тайник будет связан со столом.

Рисунок 8. Задание № 5

Источник: Игра настольная комнатная «Квест - в поисках загадочного грабителя»

В задании № 6 (рис.9) нужно угадать сказку по картинкам. В качестве подсказки можно назвать каждую из сказок на английском языке, но задача участников квеста заключается в написании первой буквы названия каждой сказки:

Лиса и журавль Аленький цветочек Снежная королева Теремок

Иван-царевич и серый волк Кот в сапогах

Итак, следующий тайник связан со словом «ластик».

Рисунок 9. Задание № 6

Источник: Игра настольная комнатная «Квест - в поисках загадочного грабителя»

Правильное выполнение задания №2 7 (рис. 10) должно помочь найти еноту посылку. Этот предмет поможет найти последний тайник. Отыскав на футболке последний секретный знак (рис. 11), необходимо расположить буквы в правильном порядке, отталкиваясь от изображений с нумерацией на карте. Соответственно, клад - участник квеста сможет обнаружить в backpack, то есть в портфеле.

Рисунок 10. Задание № 7

Источник: Игра настольная комнатная «Квест - в поисках загадочного грабителя»

Рисунок 11. Задание № 8

Источник: Игра настольная комнатная «Квест - в поисках загадочного грабителя»

Стоит отметить, что использование данного метода занимает большую часть времени и средств для подготовки. Однако применение приема квест-технологии помогает решить ряд задач, которые невозможно решить в процессе традиционного урока.

Урок-квест - это не только коммуникативная составляющая, но и изменение деятельности ребят на уроке, что способствует развитию умений договариваться, учитывать мнения друг друга и согласовывать свои действия при решении учебной задачи. Все это приносит положительные метапредметные результаты и в конечном итоге успешно формирует личностные и коммуникативные УУД. Особенность данного метода состоит в том, что квест-технология решает проблему с мотивацией на уроке: в ожидании сюрприза все стараются работать слаженно и правильно.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.