Научная статья на тему 'УРОК И ТИПЫ УРОКОВ ВО ВСПОМАГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ'

УРОК И ТИПЫ УРОКОВ ВО ВСПОМАГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
148
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
УРОК / ТИП УРОКА / КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ УРОКА / ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА / Lesson / type of lesson / classifications of lesson types / auxiliary school

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Евдокимова Е.Н.

Рассмотрены понятия «урок», «тип урока». Представлены две классификации типов уроков во вспомогательной школе. Обозначена значимость использования типов уроков вспомогательной школы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LESSON AND TYPES OF LESSONS IN THE SUBSIDIARY SCHOOL

Concepts "lesson", "type of a lesson" are considered. Two classifications of types of lessons in a secondary school are presented. The importance of using the types of lessons of the auxiliary school is indicated

Текст научной работы на тему «УРОК И ТИПЫ УРОКОВ ВО ВСПОМАГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

УДК 376.42

Евдокимова Е. Н. магистрант

кафедра специального (дефектологического) образования Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет»

Россия, г. Симферополь Evdokimova E.N. Graduate student

of Science in the Department of Special (Defectology) Education

State budgetary educational institution of higher education of the Republic of Crimea «Crimean Engineering Pedagogical University»

Russia, Simferopol УРОК И ТИПЫ УРОКОВ ВО ВСПОМАГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ LESSON AND TYPES OF LESSONS IN THE SUBSIDIARY SCHOOL

Аннотация: рассмотрены понятия «урок», «тип урока». Представлены две классификации типов уроков во вспомогательной школе. Обозначена значимость использования типов уроков вспомогательной школы.

Ключевые слова: урок, тип урока, классификации типов урока, вспомогательная школа.

Annotation: concepts "lesson", "type of a lesson" are considered. Two classifications of types of lessons in a secondary school are presented. The importance of using the types of lessons of the auxiliary school is indicated.

Keywords: Lesson, type of lesson, classifications of lesson types, auxiliary school.

На современном этапе основной формой обучения является урок. На протяжении многих лет учителя работали по четкой установке, указаниям, разработкам, чтобы качественно провести урок. В XXI веке уже существуют готовые планы, методические рекомендации, создаются новые технологии подачи урока, но типы уроков остаются неизменными как в массовой школе, так и во вспомогательной школе.

От каждого типа урока зависит развитие и воспитание учащихся. Каждый раз, когда учитель выбирает тот или иной тип урока, он опирается на особенности каждого ребенка, на его возраст и способность усваивать материал. Поскольку во вспомогательной школе обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью и имеют целый ряд психо-физических особенностей, то и типы урока во вспомогательной школе должны иметь свои особенности, и именно поэтому данная темя является актуальной.

Цель данной работы состоит в рассмотрении урока, как формы организации учебного процесса и типов уроков во вспомогательной школе.

В наши дни в современных школах применяются следующие формы организации учебной работы: урок, экскурсия, формы трудового и производственного обучения, занятия в учебных мастерских, домашняя учебная работа, факультативные занятия и формы внеклассной работы (предметные кружки, студии, научные общества, олимпиады, конкурсы) [4].

Ведущей и основной формой организации учебного процесса является

урок.

Урок - это коллективное обучение учащихся, в определенный промежуток времени, где взаимодействуют учитель и ученики, в результате чего дети усваивают новые умения, знания и навыки, развивают свои способности, а учитель совершенствует свой педагогический опыт [4].

Тип урока - это совокупность существенных признаков, свойственных определенной группе уроков.

Разработке уроков посвящено много научных работ. Существует несколько подходов к классификации уроков, каждый из которых отличается определяющим признаком. Например, уроки делятся исходя из: образовательных целей; цели организации занятий; содержания и способа проведения урока; основных этапов учебного процесса; образовательных задач, которые решаются на уроке; методов обучения; способов организации учебной деятельности учеников [3].

В олигофренопедагогике распространены две классификации уроков, первая - рассмотренная в трудах В. В. Воронковой, вторая - И. Г. Еременко.

Так, согласно первой классификации выделяют следующие типы уроков: уроки сообщения новых знаний; уроки формирования и закрепления знаний; уроки систематизации и обобщения знаний; уроки проверки и оценки знаний; комбинированные уроки.

В отдельную группу выделяют: учебные экскурсии, предметные уроки, домашние учебные работы, специальные коррекционные занятия [1].

Согласно второй классификации, предложенной И. Г. Еременко, выделяют девять основных типов уроков: пропедевтические уроки; уроки формирования новых знаний и приемов деятельности; уроки совершенствования знаний и умений; уроки коррекции; уроки систематизации и обобщения знаний, умений, навыков; контрольные уроки; практические уроки; комбинированные уроки; учебные экскурсии [2].

Таким образом, проанализировав общую и специальную литературу, мы раскрыли содержание понятия «урок». Рассмотрели две классификации типов уроков во вспомогательной школе. Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что во время подготовки конспекта урока необходимо быть «профессионально подкованным» в теоретической базе, ведь несмотря на технологический прорыв готовых шаблонов, каждый педагог не должен забывать, что именно от грамотно выбранного типа урока будет зависеть, насколько точно усвоятся определенные знания учащимися.

Использованные источники:

1.Воронкова В. В. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе : Пособие для учителей и студентов дефектологич. фак-ов пед. ин-тов / Под ред. В. В. Воронкова. - М. : Школа-Пресс, 2004. - 416 с.

2.Еременко И. Г. Олигофренопедагогика: Учебн. Пособ. Для ст-тов деф. фатов педвузов. - Киев. : Вища школа, 2005.

3.Пидкасистый П. И. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Высшее образование, 2007. - 430 с.

4.Харламов И. Ф. Педагогика в вопросах и ответах / И. Ф. Харламов. - М. : Гардарики, 2001. - 256 с.

УДК 159.9

Магомедова Х.Л. студент 5 курс факультет психологии Дагестанский Государственный университет, филиал гКизляр

Россия, респ.Дагестан, гКизляр Научные руководители: Шуруха Т.А.

стпрепод Шарбузова Х.З. к.п.н.доц. Magomedova Kh.L. A fifth year student of the Faculty of Psychology Dagestan State University, branch of Kizlyar Russia, Rep. Dagestan, Kizlyar Scientific advisors: Shurukha T.A.

st.prep.

Sharbuzova H.Z. candidate of sciences ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА THE IMPACT OF STRESS ON HUMAN HEALTH

В данной статье рассказывается о том, как влияет стресс на здоровье человека. Что такое стресс, как влияет на организм человека и как с ним бороться.

This article describes how stress affects human health. What is stress, how does it affect the human body and how to deal with it.

Ключевые слова: Стрecc, здoрoвье, челoвeк, психичeскoe здoрoвьe. Key words: Stress, health, man, mental health.

Если мы долго сдерживаем свои эмоции, подвергаясь стрессу, то они имеют свойство накапливаться и затем происходит взрыв, как бы на ровном месте. Возникает эффект переполнения стакана одной каплей. И все это сказывается на нашем здоровье.

Стресс — это сильнейшее напряжение разных систем организма, которое не проходит бесследно. Негативное влияние стресса на здоровье человека очень велико и имеет самые плохие последствия. Именно

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.