УДК 372.881.111.1
КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методический электронный журнал
Лихоткина М. В. Урок английского языка в 3 классе 'School again!" // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 3 (7) / сентябрь. — С. 99-104. — URL: https:// koirojournal.ru/realises/g2020/28spt2020/kvo312/
Лихоткина Марина Валерьевна | [email protected]
Учитель английского и французского языков МАОУ г. Калининграда СОШ № 33 Калининград, Россия
Урок английского языка в 3 классе "School again!"
Аннотация. Автором представлена разработка урока английского языка "School again!", который рекомендуется проводить в третьих классах, работающих по учебно-методическому комплексу "Spotlight" [1]. На уроке предполагается использование игровой и здоровьесбе-регающей технологий. Коммуникатив-но-деятельностный подход, применяемый на уроке, позволяет учащимся овладеть необходимым количеством знаний, активно взаимодействуя с товарищами. Автор предлагает задания, дифференцированные по уровню сложности, что позволит использовать данную разработку в группах с различным уровнем подготовки среди учащихся 8-Ю лет.
Ключевые слова: обучение лексике, игровая технология, здоровьесберегаю-щая технология, коммуникативно-дея-тельностный подход.
Цели урока: 1) первичное усвоение новых лексических единиц; 2) развитие навыков говорения на английском языке.
Задачи урока:
- развивать механизм языковой догадки, способность вступать в англоязычное общение;
- формировать доброжелательное и уважительное отношение к собеседнику, чувство взаимопомощи;
- формировать и развивать мотивацию к познавательной, речевой, организационной деятельности, а также к решению практических задач на английском языке.
Планируемые результаты урока:
- предметные: активизация новых лексических единиц;
- метапредметные: осуществление контроля действий товарища, используя образец; развитие навыков сотрудничества;
- личностные: развитие межличностной коммуникации, повышение мотивации учащихся к изучению английского языка.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Организационные формы обучения:
фронтальная, групповая / парная, группы
сменного состава, коллективная.
Раздаточные и наглядные материалы:
- большие флеш-карты (9 штук). На одной стороне карты изображен предмет из списка изучаемых слов,
УДК 372.881.111.1
КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методический электронный журнал
Лихоткина М. В. Урок английского языка в 3 классе 'School again!" // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 3 (7) / сентябрь. — С. 99-104. — URL: https:// koirojournal.ru/realises/g2020/28spt2020/kvo312/
на другой — название предмета на английском языке;
- малые флеш-карты (по 1 штуке на каждого учащегося). На одной стороне карты изображен предмет из списка изучаемых слов, на другой — название предмета на английском языке;
- таблицы (по 1 штуке на каждую пару / группу учащихся) с изображением предметов из списка изучаемых слов на листе формата А4, в каждой клетке которой — предмет + название предмета на английском языке;
- карточки (по 1 штуке на каждого учащегося) со следующим текстом:
I've got a pink p_n, two green r_lers, a small blue lun_box, a red pen_il case and a yellow rubb_r.
I haven't got a b_k but I've got a brown noteb_k.
- мягкая игрушка (1 штука) — персонаж, который «придет» в гости к учащимся;
- пустой школьный портфель (1 штука);
- фотографии / картинки с изображением воздушных шаров;
- список изучаемых слов: a pen, a pencil, a rubber, a ruler, a book, a pencil case, a school bag.1
Основные этапы урока
Организационный момент
Hello, everyone! I am so happy to see you again! Where are we? Are we at the park? No. Are we at the Zoo? No. Are we at school? Yes, we are at school! Oops,
children, we have got an animal in the classroom. What is it? Is it an elephant? No. Is it a crocodile? No. It's a TIGER! No panic, that's OK. He is so nice. What's your name, tiger? Jake? Nice to meet you, Jake. Oh, he is NOT happy. What's the problem, tiger?
Желательно, чтобы приветствие учителя звучало на английском языке, так как большинство ключевых слов созвучны с русскими словами. В случае затруднений, учитель предлагает альтернативные, заведомо ошибочные ответы, чтобы мотивировать учащихся к их исправлению. Кроме этого, следует использовать мимику и жесты.
Постановка цели урока
Тигр рассказывает на ухо учителю о своей проблеме. Оказывается, он должен пойти в первый класс, но так переволновался, что забыл, куда положил все необходимые для школы предметы. Учитель показывает пустой школьный портфель и спрашивает у ребят, как можно помочь Джейку.
Children, Jake wants to go to school! But he's got a problem. His school bag is empty. Can we help the tiger? Yes! Let's help the tiger! Let's help Jake!
Учитель поощряет предложения учащихся поделиться своими ручками и тетрадями с тигром, но мотивирует искать эти школьные принадлежности в классной комнате.
1 Лексические единицы, которые могут быть дополнительно включены в список, — a copybook, a uniform, a lunchbox.
УДК 372.881.111.1
КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методический электронный журнал
Лихоткина М. В. Урок английского языка в 3 классе 'School again!" // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 3 (7) / сентябрь. — С. 99-104. — URL: https:// koirojournal.ru/realises/g2020/28spt2020/kvo312/
Let's Look for some school objects!
Учитель начинает осматривать классную комнату и искать большие флеш-карты с изображением школьных принадлежностей. Найдя одну из них, учитель демонстрирует восторг, мотивируя учащихся к поиску остальных карточек, и опускает ее в школьную сумку со словами:
Put it in the school bag!
Учащиеся осуществляют поиск оставшихся 8 карточек. После того как кто-либо нашел карточку, учитель акцентирует на ней внимание учащихся. Он показывает карточку всем ребятам и просит три раза повторить за ним слово, начиная очень громко и заканчивая шепотом.
Итак, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сколько слов нам нужно запомнить? Ok, 10 words! That's right! Let's go!
Ребята проходят на свои места.
Актуализация знаний и УУД
Are you happy when you go to school? Yes, we are. И правда, ребята, когда мы возвращаемся в школу после летних каникул — это самый настоящий праздник. А праздник — это что? Это улыбки, веселье, шары!
Учитель обращает внимание ребят на изображения разноцветных шаров, прикрепленных на доску, и предлагает назвать цвета шаров на английском языке.
What colour is the ballon? — It's red.
What colour is the balloon? — It's green and orange.
Для усложнения задачи используются многоцветные шары.
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Учитель достает одну большую флеш-карту (например, с изображением ручки) из сумки и прикрепляет ее на доску со словами:
I've got a pen. It's orange.
Приглашает учащихся по одному выполнить те же действия. Одна карточка должна остаться в сумке.
Учитель просит учащихся взглянуть на доску и проверить, готов ли Джейк к своему первому учебному дню. Учащиеся пытаются вспомнить, какого предмета не хватает. После этого учитель убирает карточки в сумку и говорит, что Джейк все равно переживает и просит проверить его сумку еще раз. Учитель вновь выполняет те же действия, мотивируя учащихся вспомнить, какой карточки не хватает.
Учащиеся продолжают работу в парах / группах. Один участник закрывает глаза, другой закрывает одну клетку на листах с изображением школьных принадлежностей. Первый участник открывает глаза и называет предмет, который «спрятан» вторым участником. Учащиеся помогают друг другу называть предметы,
УДК 372.881.111.1
КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методический электронный журнал
Лихоткина М. В. Урок английского языка в 3 классе 'School again!" // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 3 (7) / сентябрь. — С. 99-104. — URL: https:// koirojournal.ru/realises/g2020/28spt2020/kvo312/
учитель контролирует работу учеников, называя предметы в случае затруднения и корректируя произношение при необходимости.
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
Каждый учащийся получает малую флеш-карту с изображением одной из школьных принадлежностей с одной стороны и написанием данного слова — с другой. Учащиеся встают с мест и высоко поднимают руку, что означает, что они готовы к сотрудничеству. Каждый учащийся находит товарища, с которым будет общаться. Ребята показывают друг другу изображения на своих картах и мотивируют друг друга к тому, чтобы назвать эти предметы по-английски. В случае затруднений помогают друг другу. После этого меняются карточками, поднимают руку и ищут другого товарища, с которым будут продолжать работу.
Для усложнения задания учащимся можно предложить называть слова по буквам.
Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
Учащимся необходимо восстановить пропущенные буквы в словах и нарисовать школьные принадлежности по условию, которое предложено на карточках.
I've got a pink pen, two green rulers, a small blue lunchbox, a red pencil case and a yellow rubber.
I haven't got a book but I've got a brown notebook.
Учитель приглашает учащихся рассказать данный текст с опорой на свои рисунки. Учащиеся, которые слушают ответ товарища, внимательно следят за его речью и дополняют рассказ в случае необходимости.
Динамическая пауза
Учащиеся встают в круг. Ненадолго включается музыка, и учащиеся передают друг другу одну из больших флеш-карт урока. Как только музыка смолкает,тот учащийся, в руках которого оказалась флеш-карта, должен назвать слово по-английски. Класс повторяет слово хором три раза, начиная шепотом и заканчивая достаточно громко. Учитель контролирует произношение учащегося, за которым повторяют другие ребята. Переходя от хода к ходу, можно использовать выключение музыки через непредсказуемо короткий промежуток времени или смену направления передачи карточки (сначала по часовой стрелке, потом — против).
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД
Итак, ребята, давайте посмотрим, справились ли мы с нашей задачей, помогли ли мы тигру.
Учитель мотивирует учащихся задать вопрос «Have you got...?» тигру, направляя ребят таким образом, чтобы были использованы все 10 слов.
УДК 372.881.111.1
КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методический электронный журнал
Лихоткина М. В. Урок английского языка в 3 классе 'School again!' // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 3 (7) / сентябрь. — С. 99-104. — URL: https:// koirojournal.ru/realises/g2020/28spt2020/kvo312/
Домашнее задание
Учащимся предлагается творчески оформить мини-словарь (таблица 1), который
Для усложнения задачи клетки, где предполагается написание слов, также следует заполнять учащимся.
Рефлексия деятельности
Учащимся предлагается выполнить одно из предложенных действий:
- "sit down" — если учащийся считает, что не научился ничему;
- "stand up" — если учащийся считает, что выучил, как произносить несколько слов, но все-таки испытывает затруднения;
- "raise your right hand" — если учащийся считает, что выучил, как произносить и писать несколько слов, но все-таки испытывает затруднения;
- "clap your hands" — если учащийся считает, что выучил, как произносить
будет включать в себя 10 изученных слов. В пустых клетках таблицы учащиеся рисуют указанные предметы.
и писать несколько слов, сможет рассказать небольшую историю, используя новые слова.
Заключительное слово учителя
Dear children, you were very active. Now
it's time to stop.
It was such a great job! Well done! Let's
say good bye to our friend! Good bye, Jake!
Good luck!
Список литературы
1. Английский в фокусе. 3 класс: Учебн. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Быкова [и др.]. — М.: Express Publishing; Просвещение, 2012. — 178 с.
Таблица 1 — Мини-словарь
A pen A rubber A book A school bag A uniform
A pencil A ruler A pencil case A copybook A lunchbox
УДК 372.881.111.1
КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методический электронный журнал
Лихоткина М. В. Урок английского языка в 3 классе 'School again!' // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 3 (7) / сентябрь. — С. 99-104. — URL: https:// koirojournal.ru/realises/g2020/28spt2020/kvo312/
Marina V. Likhotkina
Municipal autonomous educational institution School 33 Kaliningrad, Russia
English lesson plan "School Again!" for the 3rd grade pupils
Abstract. This paper contains a plan of the lesson named "School again!" which is recommended for English teachers who use "Spotlight 3", a set of teaching materials [1] for the pupils of the third Grade. The usage
of game and health saving technologies are considered at the Lesson. Communicative learner centered method used at the Lesson encourages pupils to master the necessary knowledge in the form of active interaction with classmates. A number of varied tasks according to the complexity is presented. It can be useful for those who work with 8-10-year-old pupils with different level of preparation.
Keywords: vocabulary teaching, game technology, health saving technology, communicative learner centered approach.