Научная статья на тему 'Уралвагонзавод - российскому нефтегазовому комплексу'

Уралвагонзавод - российскому нефтегазовому комплексу Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
50
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Давыдов А. Е.

Прославленное предприятие, входящее в сотню крупнейших военно-промышленных комплексов мира, Уралвагонзавод сегодня возглавляет вертикально-интегрированную структуру, включающую 19 предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро. Такое объединение дает возможность увеличить производственный потенциал, сократить сроки постановки на конвейер инновационной продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Уралвагонзавод - российскому нефтегазовому комплексу»

СПЕЦТЕХНИКА

А.Е. давыдов, руководитель проекта, ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»

УРАЛВАГОНЗАВОД - РОССИЙСКОМУ НЕФТЕГАЗОВОМУ КОМПЛЕКСУ

Прославленное предприятие, входящее в сотню крупнейших военно-промышленных комплексов мира, Уралвагонзавод сегодня возглавляет вертикально-интегрированную структуру, включающую 19 предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро. Такое объединение дает возможность увеличить производственный потенциал, сократить сроки постановки на конвейер инновационной продукции.

В силу своих практически неограниченных возможностей, которые дает использование оборонных технологий при производстве гражданской продукции, Уралвагонзавод готов предложить самую передовую, самую современную технику для самых различных отраслей российской промышленности. Сегодня Уралвагонзавод вплотную занимается реализацией диверсификации производства: по конструкции ОАО «Спецмаш» созданы два образца мобильной буровой установки - МБР-125 и МБР-160. Установки предназначены для текущего, капитального ремонта и бурения скважин с устьевым давлением до 35 МПа, а также для освоения газовых, газоконденсатных и нефтяных скважин глубиной до 5000 метров. Преимуществом данной машины является наличие надежной гидролебедки уникальной конструкции, разработанной шведской компанией.

70 \\ ТЕРРИТОРИЯ нефтегаз \\

Лебедка повышает производительность спускоподъемных операций на основе бесступенчатого регулирования скоростей и сокращает время подъема колонн за счет полного использования приводной мощности на каждой стадии процесса.

Обеспечивается высокая точность и безопасность управления спускоподъ-емными операциями, комфортные условия работы бурового мастера за счет дистанционного электрогидравлического управления всеми операциями из обогреваемой кабины. Уникальность установки МБР-160 заключается в возможности применения верхнего силового привода, предназначенного для вращения бурового инструмента, удержания на весу колонны труб, выполнения спускоподъемных операций, подачи бурового раствора в скважину и ремонта скважин. Верхний силовой привод запитан от

штатной гидросистемы установки МБР-160. Верхний силовой привод, заменяя собой ротор, промывочный вертлюг и гидравлический ключ установок, по сравнению с роторным бурением снижает общую трудоемкость работ при наращивании колонны труб в процессе бурения и значительно повышает производительность труда. Кроме этого, появляется возможность модернизации эксплуатационных скважин глубиной до 3 км с низкой эффективностью или выработавших ресурс. Модернизация заключается в доработке готовых вертикальных стволов новыми горизонтальными стволами в пластах залегания нефти и газа.

В соответствии с «Правилами в нефтяной и газовой промышленности» буровые установки МБР-125 и МБР-160 оснащаются верхним силовым приводом при бурении скважин, при вскрытии пласта с ожидаемым содержанием в пластовом

\\ № 10 \\ октябрь \

\\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

№ 10 \\ октябрь \ 2010

флюиде сероводорода свыше 6 (объемных) процентов, при наборе угла бурения с радиусом кривизны менее 30 метров в наклонно-направленных скважинах, при бурении горизонтального участка ствола скважины длиной более 300 метров в скважинах глубиной более 3000 метров.

с помощью установок производится:

• спуск и подъем колонн насосно-компрессорных труб, бурильных труб, обсадных труб, насосных штанг и другого оборудования скважин;

• бурильные работы, в том числе раз-буривание цементных мостов, пробок, пакеров, зарезка и бурение вторых стволов;

• промывка отложений песка и парафина в скважине, установка цементных мостов, проведение ловильных и аварийных работ.

в состав установки входит:

• шестиосное самоходноетранспортно-технологическое шасси с колесной формулой 12х12;

• телескопическая вышка с открытой передней гранью, обеспечивающая подъем-спуск колонны труб, бурового и другого оборудования при ремонте и бурении скважин;

• основная лебедка - гидравлическая;

• талевая система, включающая талевый блок, кронблок, адаптер, талевый канат;

• опорные фундаменты под гидродомкраты;

• комплект оборудования и инструмента.

Установки МБР-125 и МБР-160 позволяют снизить трудоемкость процессов, выполняемых оператором, поскольку управление ведется из обогреваемой кабины с помощью компьютера, который автоматически подбирает необходимые режимы: крутящего момента, тормозного момента и пр. Таким образом, субъективный фактор работы сведен к минимуму: бурильщику достаточно дать команду с помощью джойстика, а дальше автоматика будет работать самостоятельно, поддерживая эффективные режимы.

Эксплуатация установок осуществляется при температуре окружающего воздуха от -400С до +400С. Возможно применение установок при критической температуре -450С.

В ходе VI Международной выставки «Оборона и защита - 2010», проходившей с 14 по 17 июля в Нижнем Тагиле были продемонстрированы два опытных образца установок МБР-125 и МБР-160, готовые к проведению испытаний и сертификации, которые планируется завершить в четвертом квартале 2010 года.

Представитель одной из потенциальных компаний-заказчиков - «Роснефть» -Владимир Плеханов отметил, что «МБР может конкурировать с ведущими западными поставщиками», и выразил готовность к дальнейшему сотрудничеству по этому направлению. Посетивший выставку министр промышленности и торговли РФ Виктор

Христенко высоко оценил мобильную буровую установку производства Уралвагонзавода, подчеркнув, что с нетерпением ждет, когда нефтяники и газовики отреагируют на эту новую разработку:

- Надеюсь, что реакция будет позитивная. С учетом того, что в последнее время произошел поворот в сторону развития сферы закупок у отечественных предприятий.

Уралвагонзавод - не новичок на рынке нефтегазового оборудования. В 1951 году по заказу министерства нефтяной промышленности СССР предприятие разработало и серийно производило агрегаты лебедки (САЛ) и насоса (САН) для буровых скважин. Поэтому в рамках диверсификации бизнеса и поиска новых сфер применения творческих и промышленных возможностей оправдано решение внести вклад в развитие нефтегазового комплекса.

удз/ Урдлндгпнздвпп

оао нпк «уралвагонзавод» имени ф.э. дзержинского

622007, Свердловская обл., г. нижний тагил, восточное шоссе, д. 28 тел./факс: +7 (3435) 34-53-52 е-ma^l: mkt@uvz.ru www.uvz.ru

WWW.NEFTEGAS.INFO

\\ спецтехника \\ 71

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.