МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х
На наш взгляд, в Казахстане должны развиваться в большей мере элементы позиционной системы, которая должна будет способствовать разработке полного кодифицированного свода норм, правил и процедур, охватывающие четкие критерии и индикаторы эффективного управления государственной службой. Если будут разработаны четкие стандарты качества, то позиционная система будет способствовать потоку качественных и профессиональных управленческих кадров в систему государственных органов. Для обеспечения карьерного роста государственных служащих РК необходимо:
а) внедрение системы индивидуального карьерного плана, предусматривающего обязательную переподготовку и повышение квалификации в центрах обучения госслужащих на протяжении карьерного роста;
б) законодательно закрепить продвижение в карьере строго пошагово, за исключением государственных служащих, рекомендованных Национальной комиссией по кадровой политике. При этом законодательно закрепить за Национальной комиссией по кадровой политике указанное право.
Необходимость в развитии и совершенствования планирования карьерного роста государственных служащих связана в первую очередь, с тем фактором, что отсутствие четких перспектив карьеры, её планирования создает условия для оттока талантливых специалистов и заполнением данной ниши менее талантливыми. Указанное обстоятельство не создает положительных стимулов для накопления человеческого капитала в государственном аппарате. Список использованной литературы:
1. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. Спб: Питер, 2012. 352с.
2. Климовой А.В. , Тереховой Т.М. «Карьера государственного служащего: проблемы управления и построения»// Научно-информационный журнал «Вопросы управления» - Выпуск №1(22) март 2013г.
3. Указ Президента Республики Казахстан от 21 июля 2011 года № 119 «О Концепции новой модели государственной службы Республики Казахстан» // «Казахстанская правда» от 30.07.2011 г., № 238-240 (26659-26661).
© Альмухамбетова Б.Ж., Байбосынова Г.Ж., 2016
УДК 336.221
Андреева В. А., Баятин А. В.,
Студенты 4 курса экономического факультета, Оренбургского Государственного Аграрного Университета, г. Оренбург
Хаметова А.Р., к.э.н., доцент, преподаватель кафедры «Бухгалтерского учета и аудита», Оренбургский Государственный Аграрный Университет, г. Оренбург
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Упрощенная система налогообложения - один из налоговых режимов, который ориентирован на малый и средний бизнес.
Упрощенная система налогообложения регулируется главой 26.2 НК РФ и введена федеральным законом от 24.07.02 № 104-ФЗ.
Имеют возможность применять УСН в 2016.
Налогоплательщиками на УСН могут быть юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели), если они не подпадают под ограничения.
Дополнительное ограничение распространяется на уже существующую организацию, которая может перейти на упрощенный режим, если по итогам 9 месяцев года, в котором она подает уведомление о переходе на УСН, ее доходы от реализации не превысили 45 млн. рублей, умноженных на коэффициент-дефлятор (в
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_
2016 году он равен 1,329).
Не имеют возможность применять УСН в 2016.
Категории налогоплательщиков, не имеющих права работать на УСН: (приведен в ст. 346.12 (3)).
-банки;
- страховщики;
- негосударственные пенсионные фонды;
- инвестиционные фонды;
- профессиональные участники рынка ценных бумаг;
- ломбарды;
- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся: производством подакцизных товаров;
- добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
- организации, занимающиеся игорным бизнесом;
- организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
- нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
- организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- казенные и бюджетные учреждения;
- иностранные организации;
- микрофинансовые организации;
- организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в установленные сроки. [2]
Не могут применять УСН также организации и индивидуальные предприниматели:
имеющие более 100 работников;
не сообщившие о переходе на УСН в сроки и в порядке, установленные законом.
Чтобы избежать ситуации, в которой вы не сможете применять УСН, рекомендуется внимательно выбрать код ОКВЭД для ИП или юридического лица. Если какой-либо из выбранных кодов будет соответствовать деятельности из списка категорий налогоплательщиков, не имеющих возможность применять упрощенную систему, то отчитываться по нему на УСН налоговая служба не разрешит.
Упрощенная система объединяет несколько разных вариантов налогообложения, отличающихся базой, ставкой и порядком расчета налогов:
1) УСН Доходы,
2) УСН Доходы минус расходы.
Объект налогообложения на УСН перечислены в ст. 346.14 НК РФ.
Особенностью УСН является возможность самостоятельного выбора налогоплательщиком объекта налогообложения между «Доходами» и «Доходы минус расходы» («Доходами, уменьшенными на величину расходов»).
Ограничение возможности такого выбора относится к налогоплательщикам - участникам договора простого товарищества (или о совместной деятельности), а также договора доверительного управления имуществом. Объектом налогообложения на УСН для них могут быть только «Доходы минус расходы». [2]
Налоговая база на УСН.
При УСН налоговая база зависит от выбранного объекта налогообложения - доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов:
1) налоговой базой при УСН с объектом «доходы» являются все денежные доходы предпринимателя. С этой суммы рассчитывается налог по ставке 6%.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_
2) на УСН с объектом «доходы минус расходы» базой является разница доходов и расходов. Чем больше расходов, тем меньше база и, соответственно, сумма налога. Однако уменьшение налоговой базы по УСН с объектом «доходы минус расходы» возможно лишь на те, что перечислены в ст. 346.16 НК РФ. [2]
Налоговые ставки для УСН указаны в ст. 346.20 НК РФ.
Для УСН налоговые ставки зависят от выбранного объекта налогообложения.
При объекте налогообложения «доходы» ставка составляет 6%. Налог уплачивается с суммы доходов, снижение этой ставки не предусматривается. При расчёте платежа за 1 квартал берутся доходы за квартал, за полугодие - доходы за полугодие.
Если объектом налогообложения являются «доходы минус расходы», ставка составляет 15%. В этом случае для расчёта налога берётся доход, уменьшенный на величину расхода. При этом региональными законами могут устанавливаться разные ставки налога по УСН в пределах от 5 до 15 %. Сниженная ставка распространяется на всех налогоплательщиков или устанавливается для отдельных категорий. [2]
В Оренбургской области при объекте налогообложения «доходы» ставка составляет 5%, а если объектом налогообложения являются «доходы минус расходы», ставка составляет 10%. [3]
Смена налогового режима на УСН.
Когда подавать уведомление о переходе на УСН:
- для организаций и ИП — уведомить налоговый орган о переходе на УСН не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего переходу. Если вы хотите перейти на УСН с 2017 года, то подать уведомление следует до 31 декабря 2016 года. Форма уведомления о переходе на УСН утверждена приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829;
- для тех, кто решил перейти на УСН с ЕНВД, — на основании уведомления можно начать применять УСН с начала того месяца, в котором была прекращена обязанность применять ЕНВД. Если компания прекратила работу на «вмененке» с февраля 2016 года, то уже с февраля 2016 года она вправе применять УСН. Об этом следует уведомить налоговую, форма уведомления также установлена приказом ФНС РФ № ММВ-7-3/829. [5]
Нюансы перехода некоммерческой организации на УСН.
Для того, чтобы применить УСН организация должна соответствовать определенным критериям:
- Отсутствие филиалов. Применять УСН могут те организации, которые имеют и представительства, и обособленные подразделения. Не могут применять УСН только те, кто имеет филиалы. Для того, чтобы определиться с понятием филиала вам нужно обратиться к ст. 55 ГК РФ, в которой говорится, что филиал — это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне его места нахождения и осуществляющее все его функции или их часть. Если после перехода вы создадите филиал, то лишитесь права применения УСН. [1]
- Лимит по выручке от реализации. С 2017 года увеличивается лимит выручки для перехода на УСН. Он будет составлять 120 млн. рублей. Переходить с 2017 года можно с выручкой за 9 месяцев 2016 года не более 90 млн. рублей. Участвуют именно доходы от реализации и внереализационные доходы. Целевые средства не участвуют. Поэтому, если вы получили целевые средства, членские, вступительные взносы, различные пожертвования, пожертвования от учредителей и т.д., превышающие лимит, то это не основание не применять упрощенную систему.
- Лимит по остаточной стоимости ОС. Когда мы переходим на упрощенную систему налогообложения, то остаточная стоимость ОС не должна превышать 100 млн. рублей по состоянию на 1 октября года, предшествующему переходу (ст. 346.12 НК РФ). К этой категории относятся только амортизируемые основные средства. А если вы такие ОС приобретаете только за счет целевых источников, средств учредителей, пожертвований, то их стоимость для перехода не учитывается. [6]
Выгода применения УСН 2016.
Упрощенная налоговая система, УСН, упрощёнка - это всё названия популярной среди малого и среднего бизнеса системы налогообложения. Привлекательность УСН объясняется не только малой налоговой нагрузкой, но и простотой ведения учета и отчетности, особенно для ИП.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_
Всегда ли можно ли говорить о том, что УСН - это самая выгодная и простая для учета система налогообложения? Однозначный ответ дать нельзя, так как возможно, что в вашем конкретном случае упрощенная система налогооблажения будет как не особо выгодной, так и не особо простой. Но надо признать, что «упрощенка» - это гибкий и удобный инструмент, который позволяет регулировать нагрузку бизнеса со стороны налоговой инспекции.
Таблица 1
Изменения лимитов по УСН в 2017 году.
Вид лимита 2016 год 2017-2020 годы*
Возможность перехода на УСН для работающих фирм**
Размер доходов за 9 месяцев года, предшествующего году перехода на УСН (п.2 ст. 346.12 НК РФ) 59,805 млн. руб. Ориентируйтесь на данное значение, если в 2016 году вы подаете заявление о переходе на УСН с 2017 года 90 млн. руб. Учитывайте эту величину, если будете подавать заявление о переходе на УСН в 2017 году и позднее
Остаточная стоимость основных средств на 1 октября года, предшествующего года перехода на УСН (подп. 16 п. 3 ст. 346.12, ст.346.13 НК РФ) 100 млн. руб. 150 млн. руб.
Ограничения по работе на УСН для всех плательщиков***
Максимальный доход за год (п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ) 79,74 млн. руб. 120 млн. руб.
Остаточная стоимость основных средств в течение года (подп. 16 п.3 ст. 346.12 НК РФ) 100 млн. руб. 150 н. руб.
* В течение четырех лет, с 2017 по 2020, лимиты выручки для применения УСН будут постоянными - 9 млн. руб. и 120 млн. руб. Умножать эти значения на коэффициент-дефлятор ежегодно не нужно (п.4 ст.4 Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ ). ** Предпринимателям, чтобы перейти на упрощенку, не нужно соблюдать ограничения по доходам УСН, бизнесмен должен выполнять установленные ограничения. *** Учитывать лимиты следует всем плательщикам УСН - и фирмам, и бизнесменам. Если предельные значения вы превысите, утратите право на упрощенку. В таком случае вам придется перейти на ОСН с начала квартала, в котором произошло превышение (п. 4 ст. 346.13 НК РФ и письмо Минфина России от 18.01.2013 №03-11-11/9).
С 1 января 2015 года для начинающих предпринимателей на УСН и патенте регионы вправе устанавливать налоговые каникулы. Во время каникул бизнесмен может применять нулевую налоговую ставку. То есть не оплачивать ни налог по УСН, ни патент. Льготой можно пользоваться максимум два года. Чтобы уйти на налоговые каникулы, предпринимателю надо выполнить два условия. Конкретные виды деятельности, на которые распространяются налоговые каникулы, а также время их действия закрепляются в региональных законах. [4]
Список использованнй литературы:
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ
3. Закон Оренбургской области «Об установлении налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» от 16 сентября 2009 г. № 3104/688—ОЗ (редакция от 12.11.2015)
4. Закон Оренбургской области «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения» от 28 апреля 2015 года N 3105/843-У-0З
5. Интернет-портал Контур.Школа, «Переход на УСН в 2016 году и с 2017 года: условия и новые критерии» 14 сентября 2016 https://school.kontur.ru/publications/372
6. Интернет-портал Контур.Школа, «Нюансы перехода некоммерческой организации на УСН» 26 октября 2016 https://school.kontur.ru/publications/1474
© Андреева В. А., Баятин А.В., Хаметова А.Р., 2016