Научная статья на тему 'Управление затратами на медицинское страхование в Китае с точки зрения морального риска'

Управление затратами на медицинское страхование в Китае с точки зрения морального риска Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
148
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ / РОСТ МЕДИЦИНСКИХ РАСХОДОВ / МОРАЛЬНЫЕ РИСКИ / УПРАВЛЕНИЕ РАСХОДАМИ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Ли Вэньчжэн

В последнее время ежегодные темпы роста расходов на социальное медицинское страхование в Китае намного превышают темпы роста общих расходов на здравоохранение и ВВП. За эти годы расходы на медицинское обслуживание на душу населения в Китае сильно возросли, с 1991 по 2013 год среднегодовые темпы роста медицинских расходов на душу населения в Китае составляли более 17% [7]. Соответствующие ведомства ожидают, что к 2020 году темпы роста останутся на уровне 1218%. С одной стороны, рост обусловлен объективными причинами, такими как экономический рост, увеличение количества стареющего населения и развитие медицинской техники. С другой стороны, это происходит из-за морального риска. Рост расходов на социальное медицинское страхование, вызванный моральным риском, является неизбежным результатом возрастания, как спроса, так и предложения на медицинские услуги, направленные на максимизацию выгод при определенной рыночной структуре и институциональной среде. Увеличение расходов на социальное медицинское страхование, вызванное моральным риском, увеличивает экономическое бремя правительства и народа, снижает уровень защиты и не способствует здоровому развитию социального медицинского страхования. Необходимо проводить соответствующую политику и принимать меры против морального риска со стороны потребителей и поставщиков, чтобы индустрия медицинского обслуживания вернулась к служению общественному благосостоянию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление затратами на медицинское страхование в Китае с точки зрения морального риска»

Управление затратами на медицинское страхование в Китае с точки зрения морального риска

Ли Вэньчжэн,

аспирант кафедры управление рисками и страхования, Московский Государственный Университет, 2106161085@qq.com

В последнее время ежегодные темпы роста расходов на социальное медицинское страхование в Китае намного превышают темпы роста общих расходов на здравоохранение и ВВП. За эти годы расходы на медицинское обслуживание на душу населения в Китае сильно возросли, с 1991 по 2013 год среднегодовые темпы роста медицинских расходов на душу населения в Китае составляли более 17% [7]. Соответствующие ведомства ожидают, что к 2020 году темпы роста останутся на уровне 12-18%. С одной стороны, рост обусловлен объективными причинами, такими как экономический рост, увеличение количества стареющего населения и развитие медицинской техники. С другой стороны, это происходит из-за морального риска. Рост расходов на социальное медицинское страхование, вызванный моральным риском, является неизбежным результатом возрастания, как спроса, так и предложения на медицинские услуги, направленные на максимизацию выгод при определенной рыночной структуре и институциональной среде.

Увеличение расходов на социальное медицинское страхование, вызванное моральным риском, увеличивает экономическое бремя правительства и народа, снижает уровень защиты и не способствует здоровому развитию социального медицинского страхования. Необходимо проводить соответствующую политику и принимать меры против морального риска со стороны потребителей и поставщиков, чтобы индустрия медицинского обслуживания вернулась к служению общественному благосостоянию. Ключевые слова: медицинское страхование, рост медицинских расходов, моральные риски, управление расходами

Количество людей, имеющих основное медицинское страхование в Китае, превышает 1,35 млрд., доля участия в страховании составляет более чем 95% населения [8]. Китай добился всеобщего медицинского страхования. Социальное медицинское страхование в Китае - это основное страхование, которое делится на основное медицинское страхование для городских работников, основное медицинское страхование для городских жителей и сельское медицинское страхование [9]. В настоящее время в Китае создается двойная модель регулирования городов и сельских районов. Эта модель состоит из трех основных органов: больницы, страховые агентства и страхователи.

С ростом экономики, развитием медицинских технологий и старением населения неизбежно увеличиваются расходы на медицинское страхование. Это увеличение является разумным и неизбежным результатом экономического и социального развития. Тем не менее, существующие исследования доказали, что в случае медицинского страхования из-за морального риска, вызванного информационной асимметрией на рынке медицинских услуг, медицинские услуги характеризуются чрезмерным предоставлением и чрезмерным потреблением.

В 2017 году аудиторский отчет, подготовленный Национальным аудиторским бюро Китая, показал, что в ходе специального аудита в 2016 году был выявлен 421 незаконный фонд медицинского страхования, суммарный уставный капитал которых составил около 1,6 млрд. юаней. А также более 180 случаев мошенничества с участием врачей и пациентов с привлечением более чем 900 медицинских учреждений. Суммарный уставный капитал мошеннических страховых фондов достигает 200 миллионов юаней.

В 1963 году Arrow предположил, что в соответствии с положением системы социального медицинского страхования у людей есть мотивация к чрезмерному потреблению медицинских услуг [2]. Evans в 1974 г. указал, что врачи, обладающие информационным преимуществом на рынке медицинских услуг (поставщики медицинских услуг), будут стимулировать спрос пациентов на медицинские услуги по причине своей личной заинтересованности в этом. Увеличение расходов на социальное медицинское страхование из-за морального риска приводит к трате ресурсов здравоохранения. Согласно прогнозу Ли Лин в 2014 году, моральный риск в течение 12-й пятилетки обойдется китайской медицинской системе в 200 млрд. юаней [10]. Поэтому очень важно контролировать увеличение расходов на социальное медицинское страхование в Китае из-за морального риска и способствовать здоровому развитию социального медицинского страхования.

Рассмотрим основные причины наличия морального риска на рынке медицинского обслуживания в Китае.

В КНР можно выделить следующие основные причины наличия морального риска на рынке медицинского обслуживания:

1. Рыночная основа для возникновения морального риска. Рыночная основа морального риска в социальном медицинском страховании включает в себя специфику медицинских услуг, отсутствие информации и отсутствие эластичности спроса. Характеристики рынка медицинских услуг определяют, что существует большая разница между рынком медицинских услуг и традиционно конкурентным рынком.

Рыночная основа для возникновения морального риска обусловлена следующими причинами:

а) особенность самого медицинского обслуживания. Медицинские услуги - это потребительские товары, которые предоставляются в виде услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями, и удовлетворяют потребность людей в здравоохранении. Как и общие товары, медицинские услуги характеризуются дефицитом и поэтому могут стать частными продуктами с ценовыми механизмами. Однако медицинские услуги имеют свои особенности. Эта особенность отличает их от общих товаров. Особенности включают:

О

3

в

S

V

а

2 а

8

00

сэ

сч

сэ £

Б

а

2 о

- внешние эффекты. Хорошее медицинское обслуживание поможет улучшить общее состояние здоровья общества и способствует улучшению социальной производительности;

- услуги «не избирательны». Спрос потребителей на медицинские услуги полностью объясняется их физиологическими потребностями. Медицинские услуги могут приносить пользу потребителям, только когда они заболевают;

- необратимость. Производственный процесс медицинских услуг и процесс потребления осуществляются одновременно. Потребители не могут возвращать товары, когда им оказывают медицинские услуги;

- неопределенность, имеющая два аспекта: первый - неопределенность плана лечения и результатов, а второй -субъективная неопределенность ожиданий и удовлетворения от оказанных медицинских услуг.

б) информационная асимметрия рынка медицинских услуг, включающая в себя два аспекта: асимметрию информации между врачами и пациентами и асимметрию информации между врачами, пациентами и страховыми агентствами. Информационная асимметрия между врачами и пациентами означает, что у врачей есть информационные преимущества на рынке медицинских услуг. Пациенты имеют информационные слепые области для предложенного врачом плана лечения и количества процедур, поэтому такую информацию возможно принимать только пассивно. Информационная асимметрия между врачами, пациентами и страховыми агентствами имеет две стороны: с одной - информационная асимметрия между страховыми учреждениями и врачами. Процесс производства и процесс потребления медицинских услуг подобны черному ящику для страховых учреждений. Медицинские расходы экспортируются, и страховое учреждение не может эффективно контролировать этот процесс. С другой стороны, страховые учреждения и пациенты имеют асимметрию информации. Для каждого застрахованного пациента понимание страхового учреждения о состоянии здоровья пациента может быть рассчитано только на основе данных о частоте обращения клиента в медицинские учреждения. Если пациент намеренно скрывает конфиденциальную информацию, страховое учреждение не может оценить риски, кроме того, если врач и пациент сотрудничают в общих интересах, таких как назначение большего количества лекарств или на-

значение дорогостоящих лекарств, проведение ненужных процедур или даже мошенничество, страховые агентства страховые агентства не могут это контролировать.

в) у спроса на медицинские услуги не хватает эластичности. Прежде всего, существует нехватка эластичности цен. Большинство иностранных ученых эмпирически оценивают эластичность спроса на медицинские услуги. Большинство из них составляют от -1,0 до 0,0, что указывает на то, что, хотя потребители реагируют на цены, чувствительность их ответов невелика. Спрос на эластичность цен на основные медицинские услуги в Китае составляет от -0,5 до -0,1. Вообще говоря, спрос на ценовую эластичность медицинских услуг очень низок. Рост цен не приведет к значительному снижению спроса. Кроме того, отсутствует эластичность доходов. Иностранные ученые считают, что эластичность спроса на медицинские услуги по доходам относительно невелика (варьируется между 0,2-0,5), и китайские ученые также пришли к аналогичному выводу о том, что медицинские услуги являются необходимыми.

2. Институциональная среда морального риска.

Институциональная среда включает два аспекта: механизм компенсации государственных больниц и механизм стимулирования врачей. Эти два аспекта не изолированы, а взаимосвязаны. Механизм компенсации в государственных больницах является основой для формирования механизмов работы врачей. Механизм стимулирования врачей - это форма финансовой компенсации государственным больницам на рынке медицинских услуг.

Механизм компенсации государственных больниц в Китае характеризуется следующими двумя аспектами: с одной стороны, доля государственных расходов на здравоохранение составляет относительно низкую долю общих расходов на здравоохранение. С 1978 по 1986 год доля государственных расходов на здравоохранение выросла с 32,2% до 38,7%. Доля государственных инвестиций снижалась с 1987 года, и к началу этого столетия этот показатель снизился примерно до 16% [11]. В последние годы из-за непрерывного углубления реформы системы здравоохранения доля государственных расходов на здравоохранение в процентах от общих расходов на здравоохранение возросла, но она все еще слишком низкая. С другой стороны, финансовые субсидии правительства со-

ставляют относительно низкую долю общих доходов больниц, а финансовый баланс между 2005 и 2013 годами относительно низок. Субсидии для государственных больниц всегда находятся на низком уровне (менее 10% от их дохода). Большую часть доходов таких больниц составляют доходы от бизнеса и от продажи лекарств. Отсутствие правительственных финансовых субсидий больницам приводит к отклонению больниц от цели обеспечения общественного благосостояния. Для поддержания собственного выживания и развития больницы должны побуждать пациентов к осмотру, к потреблению лекарств и т.д.

Механизм стимулирования врача. Механизм стимулирования врача является формой механизма компенсации больниц на рынке медицинских услуг. После начала проведения политики реформ и открытости, особенно с 1990-х годов, использование рыночных механизмов в государственных больницах усилилось. В конце 1990-х годов только 6% доходов государственных больниц Китая приходилось на финансовые субсидии. Цена медицинских услуг и лекарств была предоставлена больнице в определенном диапазоне, так что была сформирована сложная модель компенсации с операционным доходом в качестве основного источника и финансовых субсидий в качестве добавок. Цель системы - уменьшить финансовое бремя, но она игнорирует изменения в механизме стимулирования больницы, что заставляет больницу все более и более отклоняться от цели обеспечения общественного благосостояния. Этот механизм стимулирования через внутренние продажи больницы предполагает, что личный доход врача будет тесно связан с прямым доходом, созданным врачом для больницы. Это приводит к тому, что у врачей есть стимулы побуждать пациентов потреблять больше медицинских услуг и лекарств.

3. Моральный риск и увеличение расходов на социальное страхование.

Увеличение расходов на социальное медицинское страхование, вызванное моральным риском, является неизбежным результатом стремления максимизировать интересы, как врачей, так и пациентов [5]. Информационная асимметрия между медицинской стороной (поставщиком медицинских услуг) и пациентом (сторона спроса на медицинское обслуживание), а также страховым учреждением (плательщик медицинского обслуживания) являются основой для формирования морального риска. Наличие мо-

рального риска на рынке медицинских услуг приводит к интенсивному спросу, увеличению предложения и чрезмерному потреблению медицинского обслуживания, а также к сговорам врачей и пациентов. Именно через эти три конкретные формы моральный риск и влияет на увеличение расходов на социальное медицинское страхование, в результате чего имеющиеся ресурсы тратятся впустую [12].

Моральный риск поставщика медицинских услуг приводит к увеличению расходов на социальное медицинское страхование. Поставщик медицинских услуг, имеющий информационное имущество, предоставляет пациентам ненужные услуги ради собственных выгод. Из-за объективной асимметрии информации, то, что должно использоваться поставщиками медицинских услуг и то, сколько медицинских услуг используется, зависит от поставщика. Таким образом, поставщик может использовать это абсолютное информационное преимущество, чтобы предоставить стороне спроса слишком много ненужных медицинских услуг ради своих собственных преимуществ [13]. При системе социального медицинского страхования значительная часть увеличения медицинских расходов, вызванных моральным риском со стороны предложения, превращается в расходы на социальное медицинское страхование, что, в свою очередь, приводит к оттоку медицинских ресурсов и увеличению расходов социального медицинского страхования.

Продажи в Китае лекарств для конечного потребления выросли с 313,1 млрд юаней в 2005 году до 138,29 млрд. юаней в 2015 году. Доля расходов на лекарства в развитых странах составляет примерно 14% от общих медицинских расходов и составляет от 14% до 40% в развивающихся странах, и 52% в Китае [4]. Во многом это связано с моральным риском поставщиков медицинских услуг. Врачи, как доверители пациентов и страховых агентств, имеют больше возможностей, поэтому поставщики медицинских услуг являются самой важной стороной, которая имеет моральный риск.

Моральный риск со стороны спроса на медицинское обслуживание приводит к увеличению расходов на социальное медицинское страхование. Отсутствует пропорциональность между медицинским обслуживанием, потребляемым стороной спроса, и потраченными на социальное медицинское страхование деньгами, т.е. потребление намного больше,

чем оплата. Из-за субъективной неопределенности в отношении медицинских услуг страховые учреждения не способны качественно осуществлять надзор в сфере оказания таких услуг. Это может легко привести к чрезмерному потреблению медицинских услуг. Это чрезмерное потребление является проявлением морального риска со стороны спроса. Тест Lander Health Insurance, который длился почти 10 лет, предоставил достаточно обоснований и подтверждений существования этой проблемы. При наличии медицинского страхования люди больше озабочены своим здоровьем, чем при отсутствии медицинской страховки. Спрос на медицинские услуги увеличивается [3].

Поставщик медицинских услуг и сторона спроса имеют общую цель - увеличение расходов на социальное медицинское страхование. Благодаря анализу поведения сторон предложения и спроса на медицинское обслуживание можно обнаружить, что сторона предложения медицинского обслуживания мотивирована, провоцировать спрос, а сторона спроса связана со сторонней платежной системой и озабочена собственным здоровьем, что также мотивирует её к получению большего количества медицинских услуг. Это составляет основу взаимодействия стороны спроса и стороны предложения медицинского обслуживания. Поставщик медицинских услуг и сторона спроса будут работать вместе над созданием моральных рисков. Как плательщики расходов на медицинское страхование учреждения медицинского страхования находятся в абсолютном информационном вакууме. Трудно судить о том, является ли процесс лечения обоснованным, ввиду чего невозможно осуществлять эффективный надзор.

На основании проведенного исследования можно выделить ряд рекомендаций по контролю стоимости социального медицинского страхования в Китае с точки зрения морального риска.

1. Контролировать моральный риск со стороны спроса на медицинские услуги. Для этого требуется:

а) Необходимо осуществлять контроль путем установления разумной ставки сострахования. Идея ставки сострахования была впервые выдвинута Pauly в 1968 году. Он отметил, что из-за морального риска сторона спроса в медицинском страховании должна участвовать в оплате медицинских расходов, то есть по сути предлагалось разделение затрат. Это может эффективно сократить потребле-

ние медицинских услуг на стороне спроса. В целом, чем выше ставка сострахования, тем больше медицинских расходов оплачивает застрахованный. Zweifel и Breyer 1997 предположили, что оптимальный коэффициент сострахования должен уменьшаться с увеличением медицинских расходов [6]. Таким образом, фиксированная ставка сострахования не должна устанавливаться. Ставка сострахования уменьшивается с увеличением медицинских расходов. При установлении оптимальной ставки сострахования в области социального страхования в Китае мы можем ссылаться на опыт стран во всем мире и устанавливать разумную ставку сострахования путем всестороннего измерения таких факторов, как различные типы заболеваний, показатели заболеваемости, эластичность цен на различные медицинские услуги, диапазоны медицинских расходов и экономическое развитие регионов. Таким образом, можно будет ограничить моральный риск застрахованного лица и контролировать расходы на социальное страхование.

б) следует установить лимит выплат. Лимит выплат является минимальной суммой выплаты для фонда социального медицинского страхования. Если лимит выплат слишком низкий, то такие выплаты не оказывают влияния на застрахованное лицо и не позволяют контролировать медицинские расходы. Слишком высокий лимит выплат отрицательно скажется на застрахованном лице и станет для него тяжелым экономическим бременем.

В долгосрочной перспективе установка слишком высокого лимита не только сократит уровень защиты, но также приведет к общему увеличению расходов на медицинское страхование.

2. Управление моральными рисками со стороны поставщика медицинских услуг.

Меры управления моральными рисками со стороны поставщика реализуются путем реформы метода оплаты социального медицинского страхования: система постоплаты должна быть постепенно преобразована в предоплатную систему. Традиционно в Китае услуги оплачиваются после их оказания. Таким образом, в медицинской сфере оплата производится согласно пунктам медицинского обслуживания, фактически потребляемым застрахованным; социальное медицинское страховое учреждение оплачивает общую стоимость услуг, оказанных медицинским учреждением. Общая

О

3

в

S

V

а

2 а

8

00

сэ

сч

сэ £

Б

а

2 ©

стоимость зависит от потребления застрахованных медицинских услуг. Преимущества традиционного способа оплаты по пунктам обслуживания заключаются в том, что метод расчета оплаты прост, а также широк объем его применения. Однако очевидны и недостатки: такой метод побуждает врачей склонять потребителей к сговору либо заниматься иными мошенническими действиями, навязывая потребителю услуги. Это вызывает отток социальных расходов на медицинское страхование.

Система предоплаты широко используется в мире и обычно включает в себя три формы: общий авансовый платеж, предоплату по типу болезни и авансовый платеж на душу населения. Общая система предоплаты основана на одном едином медицинском учреждении, а медицинское страховое учреждение устанавливает годовую общую сумму бюджета для оплаты медицинских расходов. После того, как общая сумма бюджета будет установлена, доход медицинского учреждения не может увеличиться по мере увеличения числа медицинских услуг, но бюджетный профицит может быть получен по мере уменьшения количества предоставляемых медицинских услуг. Методы предварительной оплаты РЩ впервые появились в американской пенсионной медицинской страховой системе 1983 года, которая является популярным методом оплаты медицинских расходов за рубежом [1]. Конкретный способ оплаты по типу болезни заключается в том, что медицинское страховое учреждение сначала делит болезни пациента на несколько групп в соответствии с установленной классификацией, а затем подразделяет их на несколько подгрупп в зависимости от тяжести заболевания и наличия осложнений. Для каждой подгруппы производится исчисление необходимых на лечение расходов. Полученные суммы выплачиваются медицинскому учреждению по результатам работы итоговой комиссии по ценообразованию для группы заболеваний. Согласно предоплатно-му методу, медицинское страховое учреждение выплачивает медицинскому учреждению фиксированную медицинскую плату в соответствии с количеством застрахованных лиц и персональным платежным стандартом в течение контрактного периода (обычно один год). Доход больниц прямо пропорционален количеству услуг и застрахованных лиц.

В целом система предоплаты позволяет поставщикам медицинских услуг контролировать врачей с целью стиму-

ляции спроса и повышения эффективности использования медицинских ресурсов. Таким образом, становится возможным контроль над необоснованными расходами на медицинское страхование. Но этот вид оплаты может привести к уменьшению качества обслуживания и дискриминации тяжелобольных и т.д. Поэтому при реформировании методов оплаты необходимо сформулировать подробные критерии расчётов.

3. Укрепление государственных инвестиций и изменение механизма стимулирования для возвращения отрасли медицинского обслуживания в служение общественному благосостоянию.

В настоящее время основной причиной стремления к получению экономических выгод в государственных больницах в Китае является то, что финансовые субсидии правительства больницам составляют небольшую часть общих доходов больниц. Чтобы выжить, больницам приходится руководствоваться экономическими интересами в ущерб общественному благосостоянию. Чтобы вернуть больницы в сферу служения общественному благосостоянию необходимо соответственно реформировать инвестиции правительства в здравоохранение. После реформы рыночной экономической системы Китай также ввел рыночные реформы в сфере здравоохранения, а государственные больницы начали конкурировать на рынке медицинских услуг. В настоящее время финансовые субсидии правительства в общем доходе государственных больниц в Китае составляют менее 10%, что далеко не достаточно, чтобы компенсировать стоимость медицинских услуг в больнице. Для того чтобы выживать и развиваться, больницы должны встать на путь стимулирования спроса. Это не только обременяет пациентов и фонды социального медицинского страхования, но и увеличивает расходы на социальное медицинское страхование. Фактически особый характер медицинских услуг определяет, что отрасль здравоохранения должна идти по пути поддержания общественного благосостояния. Зарубежный опыт доказал, что конечный результат слепого введения рыночных механизмов в сферу оказания медицинских услуг может поспособствовать превращением возможности лечения в предмет роскоши. Поэтому, чтобы защитить общественное благосостояние и уменьшить возникновение спровоцированного спроса, правительство должно увеличить государственные субсидии для государственных больниц.

Управление моральными рисками в социальном медицинском страховании является системным проектом. Моральный риск со стороны поставщика медицинских услуг, моральный риск со стороны спроса и моральный риск врача и пациента не изолированы друг от друга, а основаны на общих интересах сторон. Рыночная среда и институциональная среда оказывают влияние друг на друга, поэтому мы должны комплексно рассматривать данную проблему и принимать конкретные меры в свете фактически имеющихся условий жизни Китая на данном этапе развития.

Литература

1. Резников Давид-Анатоль Организация медицинской помощи больным в Германии. Принципы и основы страховой медицины // Вестник современной клинической медицины. 2010. №2.С. 6672.

2. ArrowJ-Kenneth J.Uncertainty and the Welfare Economics of Medical Care.American Economic ReviewJ-1963J-53(5):941-973.

3. Brook R. et al. The Health Insurance Experiment: A Classic RAND Study Speaks to the Current Health Care, 2006. URL: www.rand.org/pubs/research_briefs/ RB9174.html (18.10.2018.).

4. China's medical device market shows promise despite slowdown. URL: https:// www.auntminnie.com/ index.aspx?sec = log&URL=http s%3a%2f%2fwww.auntminnie.com%21index.aspx %3fsec%3dsup%26sub%3dcto %26pag%3ddis%26ItemID%3d1 15384 (18.10.2018.).

5. Farnsworth D. Moral Hazard in Health Insurance: Are Consumer-Directed Plans the Answer?//Annals of Health Law. 2006. No. 15 (2). P. 251-273.

6. Zweifel PJ-Breyer F.Health Economics. New York:Oxford University PressJ-1997.

7. Zhu L. Health Spending per capita in the city and the village in the years 20062015 and 2016. URL: http:// big5.bg.qianzhan.com/report/detail/459/ 160511-b17af97a.html

8. Chen Wenlin, Yi Lihua. Report on the reform of the health system China 2011. Beijing: China Union Medical University Press, 2011.

9. Jungong Zhongyang. Recommendations of the CPC Central Committee on deepening the reform of health care, March 17, 2009 URL: http:// www.gov.cn/jrzg/2009 - 04/06/ content 1278721.htm

10. Li Ling, Li Ying, Yuan Jia. A study of moral hazard in China's health care reform and its impact. China Health Care, 2014, (1): 5-10.

11. Ulu Kuang, Gong Sang. Report № 2: analysis of the effectiveness of the health system of China after the start of the policy of reforms and openness]. Analytical report for the center for development research of the state Council of China. URL: http:// www.drc.gov.cn/cbw.asp?tlist=32618

12. Lou Junyi, Lian Yujun, Lu Shanfen. Measuring information asymmetry in the health care market in China. Economic research, 2011, (4): 94-106.

13. Zheng Bingwen. Information asymmetry and health insurance. Comparison of economic and social systems, 2002, (6): 29-33. Project of the Fund: project of the National Fund of social Sciences (project №. 13BJL004).

Managing the cost of health insurance in

China in terms of moral hazard Li Wenzheng

Moscow State University

Recently, the annual growth rate of social health insurance expenditures in China is much higher than the growth rate of total health care costs and GDP.

Over the years, the cost of medical care per capita in China has greatly increased, from 1991 to 2013, the average annual growth rate of medical expenses per capita in China was more than 17% [7].

The relevant agencies expect that by 2020 the growth rate will remain at the level of 1218%.

On the one hand, growth is due to objective reasons, such as economic growth, an increase in the number of an aging population, and the development of medical technology. On the other hand, this is due to moral hazard. The rise in social health insurance costs caused by moral hazard is the inevitable result of the increase in both demand and supply of medical services aimed at maximizing the benefits in a certain market structure and institutional environment.

The increase in social health insurance costs caused by moral hazard increases the economic burden of the government and the people, reduces the level of protection and does not contribute to the healthy development of social health insurance. There is a need to implement appropriate policies and take measures against moral hazard on the part of consumers and providers so that the health care industry returns to the service of public welfare.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Keywords: medical insurance, growth of medical expenses, moral risks, cost management

References

1. Reznikov David-Anatol Organization of medical

care for patients in Germany. Principles and bases of insurance medicine // Bulletin of modern clinical medicine. 2010. №. 2.P. 6672.

2. ArrowJ-Kenneth J.Uncertainty and the Welfare

Economics of Medical Care.American Economic ReviewJ-1963J-53(5):941-973.

3. Brook R. et al. The Health Insurance Experiment:

A Classic RAND Study Speaks to the Current Health Care, 2006. URL: www.rand.org/pubs/ research_briefs/RB9174.html (18.10.2018.).

4. China's medical device market shows promise

despite slowdown. URL: https:// www.auntminnie.com/

index.aspx?sec=log&URL=https%3a% 2f%2fwww.auntminnie.com%2finde x . a s p x % 3 f s e c % 3 d s u p % 2 6 s ub%3dcto%26pag%3ddis%26ItemID%3d115384 (18.10.2018.).

5. Farnsworth D. Moral Hazard in Health Insurance:

Are Consumer-Directed Plans the Answer?// Annals of Health Law. 2006. No. 15 (2). P. 251-273.

6. Zweifel PJ-Breyer F.Health Economics. New

York:Oxford University PressJ-1997.

7. Zhu L. Health Spending per capita in the city and

the village in the years 2006-2015 and 2016. URL: http://big5.bg.qianzhan.com/report/ detail/459/160511-b17af97a.html

8. Chen Wenlin, Yi Lihua. Report on the reform of

the health system China 2011. Beijing: China Union Medical University Press, 2011.

9. Jungong Zhongyang. Recommendations of the

CPC Central Committee on deepening the reform of health care, March 17, 2009 URL: http://www.gov.cn/jrzg/2009 - 04/06/ content_1278721.htm

10. Li Ling, Li Ying, Yuan Jia. A study of moral hazard in China's health care reform and its impact. China Health Care, 2014, (1): 5-10.

11. Ulu Kuang, Gong Sang. Report № 2: analysis of the effectiveness of the health system of China after the start of the policy of reforms and openness]. Analytical report for the center for development research of the state Council of China. URL: http://www.drc.gov.cn/ cbw.asp?tlist=32618

12. Lou Junyi, Lian Yujun, Lu Shanfen. Measuring information asymmetry in the health care market in China. Economic research, 2011, (4): 94106.

13. Zheng Bingwen. Information asymmetry and health insurance. Comparison of economic and social systems, 2002, (6): 29-33. Project of the Fund: project of the National Fund of social Sciences (project №. 13BJL004).

О

3

В

s

v

a

2 a

8

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.