Научная статья на тему 'Управление цепями поставок и логистические аспекты использования беспилотного транспорта в точном земледелии'

Управление цепями поставок и логистические аспекты использования беспилотного транспорта в точном земледелии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
408
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК / ЛОГИСТИКА / МАРКЕТИНГ / БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТ / ТОЧНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ / НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Григорьев М.Н., Уваров С.А.

В статье рассматриваются логистические подходы к созданию перспективной российской общенациональной система точного земледелия, основанной на реализации принципов управление цепями поставок и опирающейся на возможности беспилотного транспорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление цепями поставок и логистические аспекты использования беспилотного транспорта в точном земледелии»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_

На рис. 2 представлены схемы акустических систем, используемых в конструкциях форсунок, при этом их динамические характеристики отвечают требованиям резонансных излучателей акустической форсунки, и каждая из схем включает в себя резонансные отражатели, настроенные на определенный частотный диапазон. Схемы 2а и 2б даны для узкополосных резонаторов при необходимости компенсации мощности излучения в широкополосных резонансных системах, а схема 2в - для синтеза узкополосных систем повышенной эффективности.

Рисунок 2 - Системы из резонаторов и их характеристики: а - система из двух резонаторов Гельмгольца: 1 и 2 - резонаторы; 3 - соединительная труба; б - система из трех резонаторов; в -составной глушитель из четвертьволновых резонаторов; г и д — характеристики систем а, б, в при

одинаковом суммарном объеме камер резонаторов.

Список использованной литературы:

1.Гетия С.И., Кочетов О.С. Обеспечение экологической безопасности промышленных предприятий путем применения экологически чистой технологии. Вестник МГУПИ. 2009. № 27. С.81-90.

2. Гетия С.И., Кривенцов С.М., Кочетов О.С. Исследование параметров акустических форсунок. Вестник МГУПИ. 2013. № 45. С.77-84.

3. Гетия И.Г., Гетия С.И., Леонтьева И.Н., Кочетов О.С. Аппараты для экологической безопасности технологических процессов. Вестник МГУПИ. 2014. № 55. С. 109-119.

© Гетия И.Г., Леонтьева И.Н., Кочетов ОС., 2016

УДК 330.1

М.Н Григорьев, к.т.н., профессор, Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова

г. Санкт-Петербург, Российская Федерация С.А. Уваров, д.э.н., профессор, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК И ЛОГИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ТРАНСПОРТА В ТОЧНОМ ЗЕМЛЕДЕЛИИ

Аннотация

В статье рассматриваются логистические подходы к созданию перспективной российской

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_

общенациональной система точного земледелия, основанной на реализации принципов управление цепями поставок и опирающейся на возможности беспилотного транспорта.

Ключевые слова

Управление цепями поставок, логистика, маркетинг, беспилотный транспорт, точное земледелие, национальная безопасность, стратегическое планирование.

Состояние дел на рынке энергоресурсов заставляет с точки зрения национальной безопасности рассматривать альтернативы пополнению бюджета страны за их счет. Маркетинговый анализ [ 1] показывает, что постоянный рост населения Земли, хроническое недоедание значительного числа жителей слаборазвитых и не только стран, увеличение стихийных бедствий, влияющих на урожай, формируют перспективный рынок сбыта продуктов земледелия. Наша страна располагает значительными возможностями для того, чтобы занять достойное место на этом рынке. Прежде всего, это значительные земельные ресурсы, большой отечественный ненасыщенный рынок продуктов земледелия, географическая близость регионов с постоянно растущим населением.

Для решения этой перспективной общенациональной стратегической задачи следует разработать концепцию, опирающуюся на управление цепями поставок [2, 3], возможности беспилотного транспорта [3,4], точного земледелия (ТЗ), гибкого использования возможностей рыночной экономики в области планирования [5,6,7,8,9,10] и прогнозирования [11,12,13,14], которую воплотить в общегосударственный план, касающийся в той или иной мере всей жизни государства.

Начало 21 века в области сельского хозяйства ознаменовалось развитием точного земледелия (от англ. precision agriculture), которое иногда переводится дословно как "прецизионное земледелие" или вольно -"точечное земледелие", "координатное земледелие"[15]. В соответствии с ныне существующими представлениями, точное земледелия - это совокупность технологий, технических средств и систем принятия решений, направленных на управление параметрами плодородия, влияющими на рост растений. Таким образом, ТЗ рассматривается применительно к конкретному полю, вне связи с тем, что продукты земледелия должны найти спрос, и сбыт, по результатам которого земледелец и все участники цепи поставки должны получить необходимую прибыль. Например, в процессе выращивания с/х культуры поступила информация о том, что ее цена на бирже резко падает, в этой связи возникает вопрос о целесообразности продолжения выполнения интенсивных и дорогостоящих мероприятий, направленных на максимальное увеличение урожая. Другой пример, конкретное поле испытывает недостаток влаги, его владельцы с помощью беспилотных летательных аппаратов (БЛА) вызывают искусственный дождь из проходящих облаков, лишая, таким образом, соседей живительной влаги. Приведены самые простые примеры, показывающие, как в полной мере не реализуется созидательный потенциал современных технологий.

Для формирования альтернативного источника наполнения государственного бюджета следует создавать национальную систему ТЗ с целью рационального для всех участников цепи поставки удовлетворения текущих и перспективных потребностей отечественного и зарубежного рынка продукции растениеводства.

Основой национальной системы ТЗ должны стать технологии ТЗ реализуемые на конкретном поле с помощью существующих и перспективных технических средств, и, по мнению авторов, позволяющие:

- в идеальном варианте определить агрохимические характеристики участка, на котором выращивается каждое растение, привязать все такие участки в единую систему координат [16,17], вести их многолетний каталог, дающий возможность учитывать, как естественные, так и искусственные воздействия на них и оценивать полученные результаты;

- в идеальном варианте дифференцированно воздействовать на каждое растение и/или участок его произрастания с целью получения желаемых характеристик, как самого растения, так и участка его произрастания, имея в виду, что растение будет в дальнейшем убираться, транспортироваться, храниться, перерабатываться, потребляться и утилизироваться, а сам участок в следующим с/х периоде должен обеспечить выращивание растений с эффективностью не менее заданной не только для его владельца, но и страны в целом.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_

Приближение к идеальным вариантам возможно не только благодаря современным информационно-коммуникационным технологиям, реализуемым, в частности [18,19,20,21,22], но, прежде всего с помощью перспективного беспилотного транспорта [3], который, при соответствующем исполнении, позволяет, благодаря современным навигационным системам [15,16,17], вести обработку земли и растений в автоматическом режиме непрерывно и круглосуточно.

Используемые в ТЗ беспилотные транспортные системы должны в своей основе иметь универсальную платформу, позволяющую с ее помощью не только обрабатывать землю, но и выполнять иные работы вне сельской страды. Например, участвовать зимой на коммерческой основе в расчистке дорог, лесозаготовке, перевозке строительных материалов, организации эстафетной транспортировки грузов, как по федеральным, так и местным дорогам. Беспилотные универсальные транспортные системы, используемые в ТЗ, могут быть легко адаптированы для решения оборонных задач. Поэтому их производство и эксплуатация могут осуществляться при существенной поддержке со стороны государства при условии, что их владельцы и производители примут на себя обязательства по участию в мобилизационных мероприятиях.

С учетом изложенного, перспективная российская национальная система ТЗ представляется как централизованная акционерная частно-государственная структура, основанная на реализации принципов управление цепями поставок, опирающаяся на возможности беспилотного транспорта, создаваемая в соответствии с общенациональной программой развития страны, рассчитанной, как минимум, на ближайшие 10 лет. Важным моментом создания такой системы является теснейшее функциональное взаимодействие с ближайшими соседями по ЕАЭС, а также привлечение финансовых ресурсов потенциальных потребителей с/х продукции и/или международных организаций, решающих продовольственную проблему человечества. Список использованной литературы:

1. Григорьев М.Н. Маркетинг. Учебник для бакалавров, 4-е изд., доп. - М., 2012 - 464с.

2. Григорьев М.Н., Уваров С.А. Эколого - технологические императивы управления цепями поставок в экономике XXI века. В книге: В.И. Вернадский и ноосферная парадигма развития общества, науки, культуры, образования и экономики в XXI веке, коллективная научная 3-х томная монография. Под научной редакцией А.И. Субетто и В.А. Шамахова. Санкт-Петербург, 2013. С. 355-374.

3. Григорьев М.Н., Уваров С.А. Инновационная роль беспилотного транспорта в развитии современной логистики и управлении цепями поставок// Логистика: современные тенденции развития: материалы XIV Международной научно-практической конфер., 9-10 апреля 2015 г./отв. ред. В.С. Лукинский. - СПб.: ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, 2015. С. 133-136.

4. Григорьев М.Н., Бойко А.М., Дигусов Н.Н. Инновационный подход к обеспечению взлета и посадки беспилотных летательных аппаратов самолетного типа//Инновационные технологии и технические средства специального назначения: труды VII Общероссийской научно-практической конференции, 17-19 ноября 2014 г. Сер. "Библиотека журнала "Военмех. Вестник БГТУ"" - СПб.: БГТУ, 2015. С. 49-54.

5. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика. Сер. Disciplinae. - М., 2006 - 463с.

6. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Управление запасами в логистике: методы, модели, информационные технологии. - СПб., 2006 - 368с.

7. Григорьев М. Н., Уваров С. А. Логистика. Учебник для бакалавров по направлению "Менеджмент" (3-е изд., перераб. и доп.) Сер. Бакалавр. Базовый курс, - М., 2012 - 825с.

8. Григорьев М.Н., Уваров С. А. Логистика. Базовый курс. Учебник для бакалавров по направлению "Менеджмент" (2-е изд., испр. и доп.) Сер. Бакалавр. - М., 2012 - 818с.

9. Григорьев М. Н., С. А. Уваров. Логистика. Краткий курс лекций: учебник по направлению "Менеджмент". - М., 2012 - 200с.

10. Григорьев М.Н., Ткач В.В., Уваров С.А. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для студентов экономических направлений и специальностей высших учебных заведений (2-е изд., перераб. и доп.). Сер. Бакалавр. Углубленный курс. - М., 2012 - 480с.

11. Григорьев М.Н. Современные электронные системы поддержки принятия решений по управлению товарными запасами. - СПб., 2004 - 156с.

12. Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика: информационные системы и технологии. -

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070

М., 2008 - 608с.

13. Григорьев М.Н. Уваров С. А Информационные системы и технологии в логистике. - СПб., 2006 - 232с.

14. Григорьев М.Н., Сергеева Н.С. Программные средства для управления запасами предприятий - СПб., 2005 - 158с.

15. Балабанов В. И., Железова С. В., Березовский Е. В. Навигационные системы в сельском хозяйстве. Координатное земледелие. Под общ. ред. проф. В. И. Балабанова.— М., 2013 - 143с.

16. Мищенко И.Н., Волынкин А.И., Волосов П.С., Григорьев М.Н. Глобальная навигационная система «НАВСТАР» //Успехи современной радиоэлектроники. —1980. — № 8. — С. 52 - 83.

17. Шебшаевич В.С., Григорьев М.Н., Кокина Э.Г., Мищенко И.Н., Шишман Ю.Д. Дифференциальный режим сетевой спутниковой радионавигационной системы //Успехи современной радиоэлектроники. -1989. - № 1. - С. 5 - 32.

18. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Информационная система, патент на изобретение RUS 2133508 26.01.1998

19. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Система для передачи информации, патент на изобретение RUS 2158967 03.07.1998

20. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Система распространения информации, патент на изобретение RUS 2121169 15.10.1997

21. Андреев А.А., Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н. Способ передачи сообщений в системе массового информирования населения с помощью табло визуализации, патент на изобретение RUS 2190258 29.04.1999

22. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Система визуального воспроизведения рекламной информации, патент на изобретение RUS 2129309 28.05.1997

© Григорьев М.Н., Уваров С.А., 2016

УДК 67.014

В.А. Ермолаева

к.х.н., доцент МИ ВлГУ г. Муром, Российская Федерация

МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

ПРОЦЕССА ЦИНКОВАНИЯ

Аннотация

Рассмотрен технологический электрохимический процесс нанесения цинкового покрытия, дана характеристика производства, сырья, материальных и энергетических ресурсов, используемых в данном технологическом процессе.

Ключевые слова

Цинкование, материальные и энергетические ресурсы, технологический процесс.

В работе был рассмотрен технологический электрохимический процесс нанесения цинкового покрытия. Дана характеристика производства, а также сырья, материальных и энергетических ресурсов, используемых в данном технологическом процессе, охарактеризованы основные стадии технологического процесса. Как известно, гальваническое нанесение металла на поверхность различных изделий производится в целях предохранения их от коррозии, придания прочности, улучшения внешнего вида. Нанесение цинкового покрытия позволяет придать металлическому изделию более высокие характеристики прочности и даёт ему возможность противостоять агрессивной среде лучше, нежели краска, олифа, синтетическая смола

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.