Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК'

УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
236
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК / ЛОГИСТИКА / СТРУКТУРА СЕТИ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК / БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК / КОМПОНЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хайитов Х. О., Цыплов Е. А., Новиков В. А., Глашкина В. С.

В данной статье рассматривается система управления цепями поставок, грамотность её выстраивания. Шесть основных элементам для создания успешной системы цепей поставок в организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SUPPLY CHAIN MANAGEMENT

This article discusses the supply chain management system, the literacy of its alignment. Six essential elements for creating a successful supply chain system in an organization.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК»

УДК 338.24

Хайитов Х. О. студент магистратуры 1 курса Институт машиностроения Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Цыплов Е.А. студент магистратуры 1 курса Институт машиностроения Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Новиков В.А. студент магистратуры 1 курса Институт машиностроения Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Глашкина В. С. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

Аннотация: В данной статье рассматривается система управления цепями поставок, грамотность её выстраивания. Шесть основных элементам для создания успешной системы цепей поставок в организации.

Ключевые слова: Управление цепями поставок, логистика, структура сети цепей поставок, бизнес-процессы цепей поставок, компоненты управления цепей поставок.

Khayitov Kh. O. master student 1st year Institute of Mechanical Engineering Togliatti State University Russia, Togliatti Tsyplov E.A. master student 1st year Institute of Mechanical Engineering Togliatti State University Russia, Togliatti Novikov V.A. master student 1st year

Institute of Mechanical Engineering Togliatti State University Russia, Togliatti Glashkina V.S. student 1 course

Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University Russia, Togliatti

SUPPLY CHAIN MANAGEMENT

Abstract: This article discusses the supply chain management system, the literacy of its alignment. Six essential elements for creating a successful supply chain system in an organization.

Keywords: supply chain management, logistics, supply chain network structure, supply chain business processes, supply chain management components.

Цепи поставок являются жизненно важным процессом в управлении деятельностью организации. Он включает в себя компании и деловые операции, необходимые для разработки, производства, доставки и использования продукта или услуги. В международном деловом климате стратегии поставок реализуются большинством компаний. Основной мотивацией для реализации политики цепочки поставок является агрессивное конкурентное давление, и организации представляют, что с помощью эффективных цепочек поставок они могут процветать на рынке. Оливер и Уэббер заявили, что цепочка поставок визуализируется как отдельная единица, и нет других областей ответственности, таких как закупки, проектирование и дистрибуция. Предприятия полагаются на свои цепочки поставок, чтобы предоставить им то, что им нужно для выживания и процветания. Практика управления цепочками поставок руководствуется фундаментальными концепциями управления, которые были разработаны с более ранних времен.

Термин «управление цепями поставок» возник в конце 1980 -х годов и стал широко использоваться в десятилетии 1990 года. Управление цепями поставок (SCM) и выполнение (SCE) - это интерактивные и коллективные процессы и инструменты, которые влияют на стратегические отношения в цепях поставок. Для обмена конфиденциальными и критически важными данными о продажах, прогнозировании, планировании, закупках и пополнении с основной целью максимизации эффективности, снижения затрат и увеличения прибыли за счет упреждающей гарантии, что нужный продукт доставляется в нужное место в нужное время. [1]

Теоретическая перспектива:

Фраза управления цепями поставок была впервые введена консультантами в десятилетие 1980-х годов и, следовательно, стала широко использоваться. С начала 1990-х годов исследователи пытались описать управление цепями поставок. Bechtel и Jayaram представили обширный ретроспективный обзор литературы и исследований по управлению цепями поставок. Они определили общие направления мысли, а также основные вклады и фундаментальные предпосылки управления цепями поставок, которые должны быть оспорены в будущем. В последнее время многочисленные практики, консультанты и ученые визуализировали управление цепями поставок, как незначительно отличающееся от современного понимания управления логистикой, как объяснил Совет управления логистикой. [3]

Текущее описание управления цепями поставок выглядит следующим образом:

«Логистика - это та часть процесса цепей поставок, которая планирует, внедряет и контролирует эффективный, эффективный поток и хранение товаров, услуг и связанной с ними информации от пункта отправления до пункта потребления, чтобы соответствовать требования клиентов "

Ламберт, Сток и Эллрам описали, что цепм поставок - это объединение фирм, которые поставляют продукты или услуги на рынок». Согласно Чопре и Майндлу, цепи поставок состоит из всех этапов, прямо или косвенно вовлеченных в выполнение запроса клиента. цепи поставок включает в себя не только производителя и поставщиков, но и перевозчиков, склады, розничных торговцев и самих покупателей. [4]

Основная цепь поставок должна быть включена для управления многоплановым потоком информации как между предприятиями, так и внутри них. Основная задача состоит в том, чтобы усвоить эту информацию и сделать ее доступной, где, когда и как это необходимо. Для большинства прибыльных цепей поставок стоимость будет сильно коррелировать с успехом поставок, разницей между доходом, полученным от клиента, и общими затратами в цепочке поставок.

Эффективное управление цепей поставок требует одновременного улучшения как уровня обслуживания клиентов, так и внутренней операционной эффективности организаций в системе поставок. Обслуживание клиентов на самом элементарном уровне означает стабильно высокие показатели заполнения заказов, высокие показатели своевременной доставки и очень низкий уровень возврата продуктов по любой причине.

Внутренняя эффективность для организаций в цепях поставок означает, что эти организации получают привлекательную норму прибыли от своих инвестиций в запасы и другие активы и что они находят способы снизить свои операционные и коммерческие расходы. Существует фундаментальная модель в практике управления цепями поставок. Каждая цепь поставок имеет свой собственный эксклюзивный набор требований рынка и операционных задач. [1]

Конечная цель цепей поставок состоит в том, чтобы уменьшить запасы при условии, что продукты доступны по мере необходимости. В качестве решения для успешного управления цепей поставок сложные системы программного обеспечения с веб-интерфейсами конкурируют с поставщиками услуг веб-приложений, которые обещают предлагать часть или все для компаний, которые арендуют их услуги.

Управление цепей поставок должно рассматриваться как важнейший элемент бизнес-стратегии, обеспечивающей повышение

производительности за счет повышения эффективности, а стратегия управления дилерами требует целенаправленных усилий талантливой команды. Перед менеджерами, которые управляют в цепях поставок, возникает серьезная проблема, заключающаяся в способности сосредоточиться на стратегии, несмотря на множество транзакционных проблем, которыми они занимаются.[3]

Концептуальная основа подчеркивает взаимосвязанный характер SCM и необходимость прохождения нескольких этапов для разработки и успешного управления цепями поставок. Структура управления состоит из трех тесно взаимосвязанных элементов: структура сети цепей поставок, бизнес-процессы цепей поставок компоненты управления цепей поставок.

Существует шесть элементов стратегии поставок, которые, при коллективном использовании и тщательном управлении, принесут значительную пользу всей организации.

Кредитное плечо. Несмотря на размер и прибыль организации, сокращение и управление расходами при постоянном повышении уровня обслуживания является основным преимуществом управления кредитным плечом. [3]

Коммуникация: в любом бизнесе основным элементом является поддержка, предоставляемая внешними ресурсами, будь то поставщики услуг или поставщики продуктов и компонентов. Получение выгоды от этих внешних ресурсов для достижения меняющихся целей компании требует эффективной коммуникационной стратегии.

Эффективность: эффективность процесса и операционной деятельности является основной составляющей процветающей

организации, и цепей поставок оказывает влияние на эту эффективность прямо или косвенно.

Инновации: для управления рутинными операциями, при этом инициирование инноваций обычно не являются эксклюзивными событиями. Для создания инноваций в любой организации требуется значительный вклад и поддержка со стороны внешних поставщиков и партнеров по обслуживанию.

Управление рисками. Те организации, которые представляют и поддерживают деятельность компании извне, представляют для организации более неуправляемый риск. Внешний риск также является наиболее недооцененным риском, поскольку он не так широко распространен и не заметен, как другие внутренние факторы риска. [2]

Непрерывное улучшение: лучшие организации постоянно участвуют в повышении своей эффективности. Учитывая, что большинство улучшений оказывают влияние на внешние группы поддержки прямо или косвенно.

Компании в любой цепочке поставок должны самостоятельно и совместно принимать решения относительно своих действий в пяти областях:

Производство. Эта функция включает создание основных графиков производства, которые учитывают производственные мощности, балансировку рабочей нагрузки, контроль качества и обслуживание оборудования.

Инвентаризация: Основная цель инвентаризации заключается в том, чтобы выступить в качестве средства против неоднозначности в цепях поставок.

Местоположение: Менеджеры должны решить, где следует разместить оборудование для производства и хранения инвентаря, наиболее экономически выгодные места для производства и хранения инвентаря.

Транспортировка: Менеджеры также должны принять решение о том, как следует доставлять запасы из одного места цепей поставок в другое.

Информация: для экспертов крайне важно решить, сколько данных должно быть собрано и как много информации должно быть передано. Своевременная и точная информация обещает лучшую координацию и лучшее принятие решений.

Эффективное и надежное решение для цепей поставок включает пять основных этапов.

План: Первый этап, планирование, не требует пояснений. Менеджеры компании разрабатывают стратегии управления ресурсами для своевременной доставки продукции. [1]

Разработка: Второй шаг - отбор поставщиков. Менеджеры несут ответственность за разработку системы ценообразования, доставки и оплаты.

Марка: третий этап - производство. На этом этапе менеджер планирует действия, необходимые для производства, тестирования, упаковки и подготовки к доставке товаров или услуг клиентам.

Доставка: Четвертый этап - доставка, или логистика управления цепями поставок. Менеджеры координируют поступления заказов, развивают сеть складов и выбирают их перевозчиков.

Возврат: есть дефект и лишняя стадия, которая, вероятно, является наиболее трудной для эффективной обработки. [3]

Преимущества управления цепями поставок: Есть несколько преимуществ управления цепочками поставок. Эффективное управление цепями поставок позволяет получать более точную информацию, а также позволяет лучше прогнозировать продажи. Другие преимущества включают развитие прочных партнерских отношений и сетей поставщиков, балансирование спроса и предложения, улучшение бизнес-планов и рабочих стратегий, прогнозирование транспортных потребностей, планирование ежедневных операций компании, создание оптимизированного управления запасами и устранение ненужных элементов.

Подводя итог, можно сказать, что в цепи поставок включены все компании, которые участвуют в разработке, производстве и доставке продукта на рынок. Управление цепями поставок - это синхронизация производства, запасов, местоположения и транспортировки между участниками цепочки поставок для достижения наилучшего сочетания восприимчивости и эффективности для обслуживаемого рынка.

Использованные источники:

1. Гиюниперо Л., Хукер Р., Джозеф-Метьюз С., Юун Т., Брадвиг С. 2011. Десять лет исследований в сфере управления цепями поставок: прошлое, настоящее и выводы для будущего. Российский журнал менедж мента 9 (2).

2. Иванов Д. А. 2010. Управление цепями поставок. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та

3. Кирюков С. И., Кротов К. В. 2007. Развитие концепции управления цепями поставок: маркетинговый подход.

4. Мазина Я.И. Управление цепями поставок как механизм интеграции бизнес-процессов // Научный альманах. 2018. № 5-1 (43).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.