Научная статья на тему 'Управление стоимостью предприятия'

Управление стоимостью предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
105
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление стоимостью предприятия»

хозяйственного предприятия на рынке и при разработке его стратегии - Предприятия внедрившие УУ сразу же могут выявить важность автоматизации расчетов и их аккуратность при расчете затрат.

11. Разработка адекватного программного обеспечения является критическим компонентом при дальнейших внедрениях систем управленческого учета - Большинство предприятий уже при внедрении отмечает необходимость настройки и доработки систем УУ под нужды конкретного сельскохозяйственного предприятия.

Список использованной литературы:

1. Глушков И.Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии. Издание 12. М.: «КноРус»; Новосибирск: «Экор-кни-га», 2006.-1056с.

2. Дусаева Е.М. Управленческий учет: учебное пособие-2-е изд., перераб. и доп.- М.:ГУП «Агропрогресс», 2002.-252с.: ил.

3. http://aЦdocs.ru/download/index.php?id=585

4. Щитинина И.В. Управление собственностью в интегрированных агропромышленных формированиях/ РАСХН. Сиб. Отд-ие. СибНИИЭСХ.- Новосибирск, 1999.-162с.

Балтин А.В.

Оренбургский государственный университет

УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

Управление стоимостью предприятия -это система методов воздействия на внутренние факторы предприятия и опосредованно на факторы внешней среды с целью обеспечения его динамичного развития, повышения устойчивости во внешней среде, инвестиционной привлекательности посредством достижения роста его стоимости.

Среди основных мер воздействия на ведущие факторы стоимости выделяют три группы направлений: внутренние факторы -оптимизация денежных потоков при фиксированной стоимости привлечения капитала; внешние факторы - реорганизация видов деятельности и структуры предприятия путем купли-продажи подразделений, слияний и поглощений, а также деятельность по сохранению корпоративного контроля; финансовое конструирование - принятие решений в

отношении задолженности, структуры капитала, финансирования заемного и собственного капитала, направленных на рост стоимости.

В основе формирования системы управления стоимостью предприятия должны лежать: стратегический подход, предполагающий включение внешней среды в объект анализа и управления, использование методологии системного и ситуационного анализа; представление о предприятии как о ценностно-ориентированной открытой системе, функционирование которой опирается на согласование интересов собственников и общества; выбор из множества возможных направлений изменений состояния бизнеса тех, которые наилучшим образом удовлетворяют условиям максимизации стоимости бизнеса; упреждающий характер управленческих воздействий; реализация мероприятий, максимизирующих стоимость, через внесение изменений экономического, организационного, институционального и мотивационного воздействий.

Построение системы управления стоимостью не следует рассматривать как определенный инвестиционный проект, имеющий определенные критерии достижения результата. Указанная система должна быть самой динамичной подсистемой в составе системы управления предприятием, отражая ее соответствие стратегическим целям деятельности и состоянию внешней конкурентной среды.

Балтин С.В.

Оренбургский государственный университет

ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНФЛЯЦИИ

В системе мер регулирования инфляции, темпы которой продолжают оставаться проблемой для Российской Федерации, традиционно преобладают денежно-кредитные инструменты. Однако они должны быть дополнены действенными финансовыми инструментами, к числу важнейших их них относятся следующие: регулирование цен естественных монополий и управление государственными расходами.

ВЕСТНИК ОГУ №13/ДЕКАБРЬ'2006 43

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.