УДК 658.8
УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОВОЙ ЦЕПОЧКОЙ ГОРНОДОБЫВАЮЩИХ
КОМПАНИЙ
Э.В. Хлынин, Н.И. Коровкина, О.В. Сорвина
Рассмотрены особенности управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе реализации маркетинговых инноваций. Разработана методика формирования механизма управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций, включающего такие четыре элемента, как целеполага-ние, информационно-техническая подготовка управления, реализация процесса управления, а также интерпретация результатов управления и внесение требуемых изменений. Предложена система показателей, используемая для оценки повышения эффективности управление сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций. Построена экономико-математическая модель, используемая для моделирования механизма управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций. Сформирована экономическая система реализации маркетинговых инноваций, которая должна быть положена в основу управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний. Разработана структурная схема экономической системы реализации маркетинговых инноваций для управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний. Определены основные параметры ЭММ для моделирования механизма управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций, к которым относятся: эффективность реализации маркетинговых инноваций в каждом канале сбыта, формирующем сбытовую цепочку горнодобывающей компании; потребность реализации маркетинговых инноваций для повышения эффективности каждого канала сбыта продукции горнодобывающей компании; целесообразный объем реализации различных маркетинговых инноваций для повышения эффективности сбытовой цепочки анализируемой горнодобывающей компании.
Ключевые слова: управление, сбытовая цепочка, маркетинговые инновации, механизм управления.
Введение
В современных условиях развития экономических отношений, когда хорошо отлаженные сбытовые цепочки хозяйствующих субъектов перестают эффективно функционировать или вовсе разрываются из-за усугубляющихся политических и экономических противоречий на мировом рынке, особую актуальность приобретают результаты исследований в области управления сбытовой деятельность предприятий. Существующие проблемы в сбытовой деятельности предприятий в полной мере характерны и для горнодобывающих компаний. Для успешного разрешения проблем, присущих сбытовой деятельности горнодобывающих компаний, рекомендуется активно использовать новые подходы для построения механизма управления сбытовой цепочкой, основанные на реализации маркетинговых инноваций [1, 2].
Построение механизма управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе реализации маркетинговых инноваций предполагает систематизацию существующих теоретических положений и формирование необходимых знаний, полученных в результате проведения исследований, связанных с формализацией функционирования экономической системы управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний. Теоретические исследования, доведенные до практических рекомендаций, предполагают необходимость разработки методики формирования механизма управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний.
1. Разработка методики формирования механизма управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций
Руководствуясь последовательностью реализации основных этапов любого процесса управления, рекомендуется в методику формирования механизма управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний включить такие четыре элемента, как: целеполагание; информационно-техническая подготовка управления; реализация процесса управления, включающая осуществление основных этапов управления; интерпретация результатов управления и внесение требуемых изменений [3].
Реализация целеполагания, являющегося первым элементом методики формирования механизма управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций, предполагает определение цели и задач. Достижение эффективного управления сбытовой деятельностью горнодобывающих компаний на основе реализации маркетинговых инноваций является основной целью. К основным задачам организации эффективного управления сбытовой деятельностью горнодобывающих компаний на основе реализации маркетинговых инноваций относятся следующие
1. Установление маркетинговых инноваций, возможных для реализации в сбытовой деятельности горнодобывающих компаний, определение присущих им характеристик и особенностей использования.
2. Исследование структуры сбытовой цепочки горнодобывающих компаний, оценка эффективности ее функционирования и возможности развития на основе реализации маркетинговых инноваций.
3. Формирование исходных данных, применяемых в процессе организации эффективного управления сбытовой деятельностью горнодобывающих компаний на основе реализации маркетинговых инноваций.
4. Формирование экономического критерия эффективности управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний.
5. Построение экономико-математической модели (ЭММ), используемой для моделирования механизма управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций.
6. Получение решения экономико-математической модели эффективного управления сбытовой деятельностью горнодобывающих компаний на основе реализации маркетинговых инноваций.
7. Интерпретация полученного решения для принятия решения о реализации маркетинговых инноваций в сбытовой деятельности горнодобывающих компаний.
При рассмотрении целеполагания методики формирования механизма управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций, помимо цели и задач следует определить объект и субъект управления. Объектом формирования предлагаемого к рассмотрению механизма является сбытовая цепочка горнодобывающей компании, предметом выступают маркетинговые инновации, реализация которых возможна в процессе сбытовой деятельности горнодобывающих компаний. Субъектом управления выступают руководители, менеджеры и работники горнодобывающей компании, осуществляющие сбытовые функции в компании [4].
Реализация информационно-технической подготовки управления, являющейся вторым элементом методики, предусматривает разработку системы показателей управления, которая используется для оценки повышения эффективности управление сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций. Система показателей управления включает следующие параметры:
- эффективность реализации различных маркетинговых инноваций в каждом канале сбыта, формирующем сбытовую цепочку горнодобывающей компании (Сд);
-потребность реализации маркетинговых инноваций для повышения эффективности каждого канала сбыта продукции горнодобывающих компаний (Ъ^;
-целесообразный объем реализации различных маркетинговых инноваций для повышения эффективности сбытовой цепочки горнодобывающих компаний (ар.
Формирование экономического критерия эффективности управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций и ограничений, формирующих экономико-математическую модель, основывается на применении вышеперечисленных взаимосвязанных параметрах.
Информационно-техническая подготовка управления предусматривает определение исходных данных для реализации методики формирования механизма управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций. Основными источниками информации для организации эффективного управления сбытовой цепоч-
кой горнодобывающих компаний являются первичная финансовая документация, значения текущих показателей деятельности и стратегические ориентиры развития горнодобывающей компании, плановые характеристики, а также данные, размещенные в Интернете, средствах массовой информации, представленные в ежегодных статистических и в аналитических отчетах исследования рынка [5].
Формируемые исходные данные необходимы для построения экономико-математической модели эффективного управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе реализации маркетинговых инноваций. К ним относятся:
- эффекты от реализации краткосрочных инструментальных маркетинговых инноваций в количестве п-единиц (Эь..., Эп);
- среднегодовые эффекты от реализации долгосрочных инструментальных маркетинговых инноваций в количестве к-единиц (Эг,..., Эк);
- эффекты от реализации краткосрочных организационных маркетинговых инноваций в количестве т-единиц (Эь..., Э т);
-среднегодовые эффекты от реализации долгосрочных организационных маркетинговых инноваций в количестве ё-единиц (Эг,..., Э^);
- эффекты от реализации краткосрочных структурных маркетинговых инноваций в количестве Б-единиц (Эь..., ЭБ);
-среднегодовые эффекты от реализации долгосрочных структурных маркетинговых инноваций в количестве И-единиц (Эг,..., Э^).
В сферу реализации информационно-технической подготовки управления также относится установление способов, приемов и методов эффективного управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе реализации маркетинговых инноваций. Предлагается в качестве основных использовать следующие методы управления:
- статистический метод группировки исходных данных, используемых для определения параметров ЭММ эффективного управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний;
- метод оптимизации управления, обеспечивающий построение ЭММ эффективного управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний;
- распределительный метод, позволяющий из альтернативных вариантов осуществить выбор оптимального управленческого решения, связанного с повышением эффективности функционирования сбытовой цепочки горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций;
- метод дисконтирования, используемый для определения эффектов от реализации долгосрочных инструментальных, организационных и структурных маркетинговых инноваций [6].
Важным в последовательности основных элементов методики формирования механизма управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций является третий, который предусматривает реализацию процесса управления, включающего осуществление основных этапов управления.
Методика формирования механизма управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций включает пять основных этапов. Все этапы методики формирования механизма управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций обладают четкой последовательностью их осуществления, что обеспечивает достижение требуемых результатов.
Полученные результаты управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе реализации маркетинговых инноваций должны рассматриваться в качестве эффективных, так как обеспечивают достижение максимального эффекта от реализации маркетинговых инноваций в условиях соблюдения бюджета, сформированного для развития сбытовой цепочки горнодобывающей компании.
Важным элементом методики формирования механизма управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций является интерпретация результатов управления и внесение требуемых изменений. Полученные результаты экономико-математического моделирования рекомендуется активно использовать в процессе управления сбытовой деятельностью горнодобывающей компании. Для этого следует правильно оценить полученные результаты моделирования и, при необходимости, внесены корректирующие управленческие действия в сбытовую деятельность горнодобывающей компании [7].
2. Построение экономико-математической модели для моделирования механизма управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций
Построение ЭММ для моделирования механизма управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций предполагает реализацию первых четырех этапов разработанной методики эффективного управления сбытовой деятельностью хозяйствующего субъекта. Осуществим их реализацию на для анализируемой горнодобывающей компании с использованием маркетинговых инноваций.
Этап 1. Установление перспективных маркетинговых инноваций для их реализации в сбытовой деятельности анализируемой горнодобывающей компании и выявление структуры сбытовой цепочки.
Анализ рыночной конъюнктуры, тенденций развития товарного рынка, состояния и функционирования конкурентов и особенностей осуществления сбытовой деятельности анализируемой горнодобывающей компании позволил установить перспективные маркетинговые инновации для
их реализации в сбытовой деятельности анализируемой горнодобывающей компании и выявить структуру ее сбытовой цепочки [8].
К наиболее перспективным маркетинговым инновациям для их реализации в сбытовой деятельности анализируемой горнодобывающей компании относятся:
-инструментальные маркетинговые инновации (ценовые, качественные и рекламные);
- организационные маркетинговые инновации (франчайзинг и прямой маркетинг).
Исследование структуры сбытовой цепочки анализируемой горнодобывающей компании позволило установить отсутствие необходимости осуществления структурных маркетинговых инноваций, а, следовательно, все установленные перспективные маркетинговые инновации позволят повысить эффективность функционирования действующей структуры сбытовой цепочки анализируемой горнодобывающей компании. Рассматривая структуру сбытовой цепочки анализируемой горнодобывающей компании, следует обратить внимание на вхождение в ее состав таких каналов сбыта, как:
- «Производитель - Потребитель»;
- «Производитель - Специализированный розничный торговец - Потребитель»;
- «Производитель - Оптовый торговец - Розничный торговец - Потребитель».
В результате проведенного анализа рыночной конъюнктуры, тенденций развития товарного рынка, состояния и функционирования конкурентов и особенностей осуществления сбытовой деятельности анализируемой горнодобывающей сформирована экономическая система реализации маркетинговых инноваций для управления сбытовой цепочкой горнодобывающей компании (рис. 1) [9].
Экономическая система реализации маркетинговых инноваций для управления сбытовой цепочкой, представленная на рис. 1, лежит в основе формирования структурной схемы экономической системы реализации маркетинговых инноваций для управления сбытовой цепочкой анализируемой горнодобывающей компании (рис. 2).
Этап 2. Формирование исходных данных для определения эффектов от реализации краткосрочных и долгосрочных инструментальных, организационных и структурных маркетинговых инноваций [10].
Для определения эффектов от реализации краткосрочных и долгосрочных инструментальных и организационных маркетинговых инноваций в качестве исходных данных выступают: дополнительный доход, полученный от реализации краткосрочной маркетинговой инновации ( АДкми ); величина текущих затрат, необходимых для реализации краткосрочной маркетинговой инновации (ЗКМИ); доход, получаемый от реализации
долгосрочной маркетинговой инновации в году 1 (Б.); величина капитальных затрат, необходимых для реализации долгосрочной маркетинговой инновации в году 1 (I.); период времени получения эффекта от реализации
долгосрочной маркетинговой инновации (Т); ставка дисконтирования для года 1 (г).
Повышение эффективности функционирования сбытовой деятельности предприятия
Внутренняя среда
Внешняя среда
Рис. 1. Экономическая система реализации маркетинговых инноваций для управления сбытовой цепочкой анализируемой горнодобывающей
компании
Сбытовая цепочка горнодобывающей компании как объект управления
Канал сбыта Горнодобывающая компания >< Конечный потребитель
Канал сбыта Горнодобывающая компания Спец. рознич. торговец -- Конечный потребитель
Канал сбыта Горнодобывающая компания Оптовый торговец >с' Розничный торговец Конечный потребитель
Маркетинговые инновации: ■ инструментальные (ценовые, качественные и рекламные); - организационные (франчайзинг и прямой маркетинг).
Повышение эффективности функционирования сбытовой цепочки горнодобыва-I ющей компании на основе реализации маркетинговых инноваций
Рис. 2. Структурная схема экономической системы реализации маркетинговых инноваций для управления сбытовой цепочкой анализируемой горнодобывающей компании
Все необходимые исходные данные по перспективным маркетинговым инновациям для их реализации в сбытовой деятельности анализируемой горнодобывающей компании с целью определения формируемого эффекта представлены в табл. 1.
Таблица 1
Исходные данные по перспективным маркетинговым инновациям
Показатель Величина за проектный год
1 2 3 4 5
Краткосрочные маркетинговые инновации
Дополнительная прибыль, получаемая от ценовой инновации, млн.руб. 0,6 - - - -
Дополнительный доход, полученный от рекламной инновации, млн.руб. 3 - - - -
Текущие затраты, необходимые для реализации рекламной инновации, млн.руб. 1,8 - - - -
Дополнительный доход, полученный от прямого маркетинга, млн.руб. 2,2 - - - -
Текущие затраты, необходимые для реализации прямого маркетинга, млн. руб. 1,4 - - - -
Долгосрочные маркетинговые инновации
Доход, получаемый от реализации качественной инновации, млн.руб. 2,5 3,2 3,8 2,6 -
Капитальные затраты, необходимых для реализации качественной инновации, млн.руб. 1,8 1,5 - - -
Ставка дисконтирования для качественной инновации, % 7,7 8,0 8,2 8,5 -
Доход, получаемый от реализации франчайзинга, млн.руб. 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0
Капитальные затраты, необходимых для реализации франчайзинга, млн.руб. 0,8 0,5 0,5 - -
Ставка дисконтирования для франчайзинга, % 6,5 7,0 7,2 7,6 6,8
Этап 3. Формирование исходных данных, необходимых для построения экономико-математической модели эффективного управления сбытовой цепочкой анализируемой горнодобывающей компании на основе реализации маркетинговых инноваций.
К исходным данным, необходимым для построения ЭММ эффективного управления сбытовой цепочкой анализируемой горнодобывающей компании на основе реализации маркетинговых инноваций, должны быть отнесены.
-эффект
-эффект
-эффект
от реализации ценовой инновации (Э^; от реализации рекламной инновации (Э 2); от реализации прямого маркетинга (Э3);
- приведенный и среднегодовой эффекты от реализации качественной инновации (Э 4, Э4);
-приведенный и среднегодовой эффекты от реализации франчайзинга (Э5, Э5) [11].
Осуществим расчеты краткосрочных эффектов, долгосрочных приведенных и среднегодовых эффектов инструментальных и организационных маркетинговых инноваций анализируемой горнодобывающей компании.
Эффект от реализации ценовой инновации составит:
31 = 0,6 млн руб.
Эффект от реализации рекламной инновации составит:
32 = 3 -1,8 = 1,2млн руб.
Эффект от реализации прямого маркетинга составит:
Э3 = 2,2 -1,4 = 0,8млн руб.
Приведенный и среднегодовой эффекты от реализации качественной инновации составит:
2,5 -1,8 3,2 -1,5 3,8 2,6 п ссг б
Э4 =----Т1- +--ТТ +--ТТ +--ТГ = 7,556 млн руб.,
(1 + 0,077 )1_1 (1 + 0,08 )2_1 (1 + 0,082 )3_1 (1 + 0,085 )4_1
Эг = = 7556 = 1,889 млн руб.
4 т 4
Приведенный и среднегодовой эффекты от реализации франчайзинга составит
2,0 - 0,8 2,0 - 0,5 2,0 - 0,5 2,0 2,0
Э =-'--Т-Т +-'-+-'-+-'-Г-Г +
5 (1 + 0,065 )1_1 (1 + 0,07 )2_1 (1 + 0,072)3_1 (1 + 0,076 )4_1 (1 + 0,068)5_1
Э5 = 5,513 млн руб.,
Э5 5,513 _„ Эг = — = --= 1,378 млн руб.
Этап 4. Определение основных параметров и построение экономико-математической модели для моделирования механизма управления сбытовой сбытовой цепочкой анализируемой горнодобывающей компании на основе маркетинговых инноваций.
Основными параметрами ЭММ для моделирования механизма управления сбытовой цепочкой анализируемой горнодобывающей компании на основе маркетинговых инноваций являются:
- эффективность реализации различных маркетинговых инноваций в каждом канале сбыта, формирующем сбытовую цепочку анализируемой горнодобывающей компании (с^);
- потребность реализации маркетинговых инноваций для повышения
эффективности каждого канала сбыта продукции горнодобывающей компании (Ь);
- целесообразный объем реализации различных маркетинговых инноваций для повышения эффективности сбытовой цепочки анализируемой горнодобывающей компании (ар.
Осуществим расчеты эффективности реализации различных маркетинговых инноваций в каждом канале сбыта, формирующем сбытовую цепочку анализируемой горнодобывающей компании.
Эффективность реализации ценовой инновации
с. = Э = 0,6.
11 1 '
Эффективность реализации рекламной инновации
Э 2 12 с.0 = —2 = —= 0,667.
12 З2 1,8
Эффективность реализации прямого маркетинга
Э3 2 2 с13 = -3 = — = 1,571,
13 З3 1,4
Так как второй и третий каналы сбыта в силу своей структуры не могут реализовать прямой маркетинг, то
С23 = С33 = 0.
Эффективность реализации качественной инновации
с = ЭТ1 = 1^889 = 0
l4 Iг 3,202
14
Эффективность реализации франчайзинга
Эг5 1,378 Л01Л
с0, = ^ = —— =-= 0,810 .
25 35 -тг 1,702
15
Так как первый канал сбыта в силу своей структуры не может реализовать прямой маркетинг, то
с15 =
Для определения потребности реализации маркетинговых инноваций для повышения эффективности каждого канала сбыта продукции анализируемой горнодобывающей компании необходимо учитывать следующее. Потребность реализации маркетинговых инноваций для повышения эффективности каждого канала сбыта продукции горнодобывающей компании (Ь1) количественно характеризуется планируемым объемом инвестиций в нововведения для 1-го канала сбыта (IкС ), целесообразный объем ре-
1
ализации различных маркетинговых инноваций для повышения
эффективности сбытовой цепочки анализируемой горнодобывающей компании (а^) количественно характеризуется планируемым объемом инвестиций в >ые маркетинговые инновации (Iми )• Данные о планируемых объе-
]
мах инвестиций в маркетинговые инновации по видам и канал сбыта представлены в табл. 2.
Таблица 2
Данные о планируемых объемах инвестиций в маркетинговые инновации по видам и каналам сбыта
Показатель Усл. обо-знач. Канал сбыта
1 2 3 - -
Планируемый объемом инвестиций в маркетинговые инновации, млн руб- 1 КС. 1 10 20 15 - -
Показатель Усл. обо-знач. Маркетинговая инновация
ценовая реклам-ная прямой маркетинг качествен-ная франчайзинг
Планируемый объемом инвестиций в маркетинговую инновацию, млн руб- 1 МИ. J 5 10 10 15 5
Обозначив Xjj объем инвестиций в j-ю маркетинговую инновацию,
повышающую эффективность функционирования i-го канала сбыта, формирующего сбытовую цепочку анализируемой горнодобывающей компании, получим общий вид ЭММ для моделирования механизма управления сбытовой цепочкой на основе маркетинговых инноваций:
г m n
У Уо.х. ^max
• , У У i=1j=1
n
<
I X. = b, i] i'
j=1
m
Z xf]
V i=1
ij
a . j
(i = 1, m) , (j = 1n)
где п - количество рассматриваемых маркетинговых инноваций, обеспечивающих повышение эффективности функционирования сбытовой цепочки горнодобывающей компании; т - число функционирующих каналов сбыта продукции горнодобывающей компании в сформированной сбытовой цепочке.
Результаты определения основных параметров ЭММ, используемой
для моделирования механизма управления сбытовой цепочкой анализируемой горнодобывающей компании на основе маркетинговых инноваций, представлены в табл. 3.
Таблица 3
Результаты определения основных параметров ЭММ, используемой для моделирования механизма управления сбытовой цепочкой горнодобывающей компании на основе маркетинговых инноваций
Параметр Расчетная формула Вычисления Величина
Канал сбыта
1 2 3
Эффективность реализации ценовой инновации <41 = Э1 - 0,6 0,6 0,6
Эффективность реализации рекламной инновации Э 2 <■2 = З2 2 1,2 1,8 0,667 0,667 0,667
Эффективность реализации прямого маркетинга Э3 <■3 = З 3 2,2 1,4 1,571 - -
Эффективность реализации качественной инновации .с 4 N 1 Э 4 4 ч 1,889 3,202 0,590 0,590 0,590
Эффективность реализации франчайзинга Эг5 с.5 = 15 ■5 т-г 15 1,378 1,702 - 0,810 0,810
Потребность реализации маркетинговых инноваций для повышения эффективности, млн руб. Ь1 = 1 КС. 1 - 10 20 15
Целесообразный объем реализации маркетинговой инновации для повышения эффективности сбытовой сети, млн руб. а) = 1 МИ. J - Маркетинговая инновация
ценовая рекламная прямой маркети нг каче ствен ная фран-1 чайзин г
5 10 10 15 5
Конкретный вид экономико-математической модели для моделирования механизма управления сбытовой цепочкой анализируемой горнодобывающей компании на основе маркетинговых инноваций, учитывающий всю необходимую информацию о сбытовой деятельности горнодобывающей компании, следующий:
Г
0,6 • ( х11 + х21 + х31) + 0,667 • ( х12 + х22 + х32) +1,571 • х13 + +0,590 •( х14 + х24 + х34) + 0,810 •( х25 + х35) тах;
Хл1 + Х22 + Х24 + Х25 =
'35
21 1 2/ 24 25
Анализируя структуру построенной ЭММ для моделирования механизма управления сбытовой цепочкой анализируемой горнодобывающей компании на основе маркетинговых инноваций, следует констатировать, что она представлена линейным критерием эффективности формирования сбытовой деятельности горнодобывающей компании, стремящимся к достижению максимального эффекта функционирования сбытовой цепочки анализируемой горнодобывающей компании, а также восьмью линейными ограничениями-равенствами, три из которых ограничивают потребность реализации маркетинговых инноваций для повышения эффективности, а пять ограничений устанавливают целесообразный объем реализации маркетинговой инновации для повышения эффективности сбытовой цепочки анализируемой горнодобывающей компании.
Заключение
В результате проведенных исследований предложена методика формирования механизма управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций, состоящая из четырех элементов и реализуемая в пяти этапах. Установлена система показателей, с помощью которой осуществляется повышение эффективности управление сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний на основе маркетинговых инноваций. Предложена экономическая система реализации маркетинговых инноваций для управления сбытовой цепочкой горнодобывающих компаний, которая используется для формирования структурной схемы экономической системы реализации маркетинговых инноваций для управления сбытовой цепочкой.
Смоделирован критерий эффективности формирования сбытовой деятельности горнодобывающей компании, стремящийся к достижению максимального эффекта функционирования сбытовой цепочки, анализируемого горнодобывающей компании.
Предлагаемый подход позволяет своевременно принять корректирующие мероприятия по управлению сбытовой деятельностью горнодобывающей компании на основе маркетинговых инноваций, применяемых в сбытовых цепочках горнодобывающих компаний.
Список литературы
1. Иванов С.В. Оценка и формирование конкурентоспособности системы управления компанией: монография. Калининград: Аксиос, 2017. 127с.
2. Степанов Л.В. Конкурентоспособность предприятия в условиях рынка. Воронеж: Научная книга, 2018. 203 с.
3. Наумов В.Н. Управление взаимодействием в системе сбыта: теория, методология, стратегии. СПб.: Питер, 2011. 289 с.
4. Майкл Р. Линдерс., Харольд Е. Фирон Управление снабжением и запасами. Логистика: микроформа: пер. с англ. СПб.: Виктория, 2008. 757с.
5. Власова Т.И., Панарин А.А. Управление бизнес-процессами в корпоративных цепях поставок промышленных организаций: монография. М.: Экономика, 2008. 275 с.
6. Cravens D. W., Lamb C. W. Strategic marketing management: cases and applications. 3rd ed. Homewood, II; Boston, Ma: IRWIN, 1990. 742 p.
7. Хлынин Э.В., Сорвина О.В. Организация эффективной снабжен-ческо-сбытовой деятельности предприятия на основе построения логистической системы // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2015. № 4-1. С. 424-431.
8. Хлынин Э.В., Коровкина Н.И., Золкина А.А. Совершенствование сбытовой деятельности машиностроительного предприятия, работающего по заказам // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2018. № 6. С.202-206.
9. Хлынин Э.В. Обоснование возможности повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия, работающего по заказам // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2018. № 2-1. С. 75-86.
10. Коровкина Н.И., Золкина А.А. Элементы сбытовой политики предприятия промышленности // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2018. № 4-1. С. 75-82.
11. Анцев В.Ю., Васин Л.А., Чачина Е.Б., Коровкина Н.И. Модель рыночной ориентации промышленного предприятия на основе выбора маркетинговой стратегии // Экономический анализ: теория и практика. 2021. Т. 20. № 8 (515). С. 1462-1477.
Хлынин Эдуард Валентинович, д-р экон. наук, проф., [email protected], Россия, Тула, Тульский государственный университет,
Коровкина Наталья Ивановна, канд. техн. наук, доц., [email protected], Россия, Тула, Тульский государственный университет,
Сорвина Ольга Владимировна, д-р экон. наук, проф., [email protected], Россия, Тульский государственный университет
MANAGEMENT OF THE SUPPLY CHAIN OF MINING COMPANIES BASED ON THE IMPLEMENTATION OF MARKETING INNOVATIONS
E.V. Khlynin, N.I. Korovkina, O.V. Sorvina
The features of the management of the supply chain of mining companies based on the implementation of marketing innovations are considered. A methodology has been developed for the formation of a mechanism for managing the supply chain of mining companies based on marketing innovations, which includes such four elements as targeting, information technology training of management, implementation of the management process, as well as interpretation of management results and making the required changes. A system of indicators is proposed that is used to assess the effectiveness of the management of the supply chain of mining companies based on marketing innovations. An economic and mathematical model has been constructed that is used to model the mechanism of managing the supply chain of mining companies based on marketing innovations. An economic system for the implementation of marketing innovations has been formed, which should be the basis for the management of the supply chain of mining companies. A block diagram of the economic system for the implementation of marketing innovations for the management of the supply chain of mining companies has been developed. The main parameters of EMM for modeling the mechanism of managing the sales chain of mining companies based on marketing innovations are determined, which include: the effectiveness of marketing innovations in each sales channel forming the sales chain of a mining company; the need to implement marketing innovations to increase the efficiency of each sales channel of a mining company; the appropriate volume of implementation of various marketing innovations to improve the efficiency of the supply chain of the analyzed mining company.
Key words: management, sales chain, marketing innovations, management mechanism.
Khlynin Eduard Valentinovich, doctor of economics, professor, [email protected], Tula, Russia, Tula State University,
Korovkina Natalia Ivanovna, candidate of technical sciences, associate professor, [email protected], Tula, Russia, Tula State University,
Sorvina Olga Vladimirovna, doctor of economics, professor, [email protected], Russia, Tula State University
Reference
1. Ivanov S.V. Assessment and formation of competitiveness of the company's management system: monograph. Kaliningrad: Axios, 2017. 127s.
2. Stepanov L.V. Competitiveness of an enterprise in market conditions. Voronezh: Scientific Book, 2018. 203 p.
3. Naumov V.N. Interaction management in the sales system: theory, methodology, strategies. St. Petersburg: Peter, 2011. 289 p.
4. Michael R. Linders, Harold E. Fearon Supply and Inventory Management. Logistics: microform: trans. from English St. Petersburg: Victoria, 2008. 757s.
5. Vlasova T. I., Panarin A. A. Business process management in corporate supply chains of industrial organizations: monografiya. M.: Ekonomika, 2008. 275 p.
6. Cravens D. W., Lamb C. W. Strategic marketing management: cas-es and applications // 3rd ed. Homewood, Il; Boston, Ma: IRWIN, 1990. 742 p.
7. Khlynin E.V., Sorvina O.V. Organization of effective management and marketing activities of an enterprise based on the construction of a logistic system // Izvestiya Tula State University. Economic and legal sciences. 2015. No. 4-1. pp. 424-431.
8. Khlynin E.V., Korovkina N.I., Zolkina A.A. Improvement of sales activities of a machine-building enterprise working on orders // Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. 2018. No. 6. pp.202-206.
9. Khlynin E.V. Substantiation of the possibility of increasing the efficiency of sales activities of an enterprise working on orders // Izvestiya Tula State University. Economic and legal sciences. 2018. No. 2-1. pp. 75-86.
10. Korovkina N.I., Zolkina A.A. Elements of the marketing policy of an industrial enterprise // Proceedings of Tula State University. Economic and legal sciences. 2018. No. 41. pp. 75-82.
11. Antsev V.Yu., Vasin L.A., Chachina E.B., Korovkina N.I. Model of market orientation of an industrial enterprise based on the selection of a marketing strategy // Economic analysis: theory and practice. 2021. Vol. 20. No. 8 (515). pp. 1462-1477.