Научная статья на тему 'Управление ресурсным потенциалом в системе обеспечения конкуренто способности розничной торговли'

Управление ресурсным потенциалом в системе обеспечения конкуренто способности розничной торговли Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
52
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление ресурсным потенциалом в системе обеспечения конкуренто способности розничной торговли»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070

Список использованной литературы:

1. Воробьёва А.Ф. Совершенствование системы управления охраной труда при проведении технической диагностики нефтегазопроводов (на примере ООО «Фирма «Севертехдиагностика») // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Ухта. 2012, 25с.

2. Михнюк Т.Ф. Охрана труда. Учебное пособие. Минск: ИВЦ Минфина, 2010. - 320 с.

3. Дъяков В.И. Менеджмент охраны труда: Курс лекций / Иван. гос. энерг. ун-т. - Иваново. 2007. - 125 с.

4. Информационный сайт: Международная организация труда ООН в России: www.unrussia.ru.

5. Файнбург Г.З., Овсянкин А.Д., Потемкин В.И. Охрана труда: Учебное пособие для специалистов и руководителей служб охраны труда организаций / Файнбург Г.З., Овсянкин А.Д., Потемкин В.И. - Под ред. проф. Г.З. Файнбурга. - Изд. 8-е, испр. и дополн. - Владивосток, 2007.

© Сударкина Х.В., Глод О.Д., 2016

УДК 65

Э.З. Сунаргулова

студент 5 курса экономического факультета Финансовый университет при правительстве РФ Научный руководитель: Е.А. Фомина к.э.н., доцент кафедры «финансов, бухгалтерского учета и анализа» Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан Г. Уфа,

Российская Федерация

УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТО

СПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

При выборе помещения для розничной торговой точки очень важно оценить его коммерческий потенциал, то есть сделать максимально приближенным к реальности прогноз, на какое количество покупателей можно рассчитывать и какими будут их покупки. Причем расчет делается не для какого-то безликого объекта, а для конкретного магазина, с определенным ассортиментом, ценами, на примере рассмотрим продуктового магазина «у дома», рассчитаем потенциал магазина.

Потенциал - в широком смысле, «запасные средства».

Нами разработан инструмент для расчета потенциала по схеме местности. Необходимо рассчитать емкость рынка, количество семей в радиусе 500 кв умножаем на бюджет семьи в данном регионе, в данном случае количество семей 6476 семей и бюджет семьи 9700 руб, емкость рынка составляет 62817200 руб.

62817200*0,35=21986020 руб. потенциал магазина в данном районе.

Радиус 500кв м. свыше 20000 жителей проникновение должно быть 35%

Для расчета продаж конкурента нам необходимо:

-собираются чеки по конкурентам со всех касс в течении недели

-высчитывается сколько покупателей проходит через одну кассу ( по номеру чека сегодняшний отнимается от вчерашнего), делается по всем кассам

-все чеки суммируется и высчитывается средний чек за день

-средний чек*количество покупателей в день и * 30,5(кол-во дней в месяц) и получаем выручку конкурента за месяц.

По схеме местности рассчитываем расчетный потенциал, т.е. какое количество покупателей, будут приходить в данный магазин, рассчитываем по этапно, здесь распишем поподробнее.

В 1 Этапе. Берется местность в радиусе 500 м., в центре расположен магазин формата « у дома». По схеме делится на радиус 250м. и на четыре части, в итоге получается 8 секторов.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

Во 2 Этапе. С 1-4 сектор рассчитывается.

Количество семей в 1 секторе 426 умножаем на 90% (процент посещаемых семей) умножаем на 5(посещаемость количество дней в неделю) и делим на 7. (426*90%*5)/7=273 семей, должны приходить в магазин 5 раз в неделю.

В 5-8 сектора рассчитываются. Количество семей в 5 секторе 1470 умножаем на 70% (процент посещаемых семей) умножаем на 2(посещаемость количество дней в неделю) и делим на 7. (1470*70%*2)/7=294 семей, должны приходить в магазин 2 раза в неделю.

О— оеглнош □ — кирпичный Лом з — пя»е/1ышй Аом Ш- Коигуррнт

Рисунок 1 - Схема местности

В первом секторе количество посещаемости составляет 293 человек умножаем на итого чел. В день 2038 и делим на 100% получаем 14,39%, т.е

С первого сектора доля составляет 14,39%.

В 4 Этапе. Делаем опрос покупателей, узнаем с какого сектора посещает покупатель наш магазин. После проведенного опроса, в данном случае в секторах 1,2,3,4,6, необходимо раздать листовки, каталоги с адресом данного магазина, «вирусная реклама» или так называемое «сарафанное радио». Не забывать быть вежливым с клиентами, уметь выслушивать и быть участливым. Помочь клиенту решить его проблему путем приобретения у вас так необходимую ему продукции или услуги и ваше предприятие ждет оглушительный успех.

Список использованной литературы:

1.Горбатков С.А., Фомина Е.А., Габрадхманова И.Т, Михайлова Ю.В.

«Экономический анализ: использование математических методов». Учебное пособие.-Уфа: РИО БАГСУ, 2004-163с.

2. Фомина Е.А., Кандаров И.В. « К вопросу об оценке эффективности инновационных проектов». Сборник «Проблемы и тенденции развития инновационной экономики: международный опыт и российская практика. Материалы Международной научно-практической конференции. УГНТУ, Институт экономики, 2015-260262 с.

3. Фомина Е.А., Кандаров И.В. Митькина А.С. «Методрасчета премии за риск при оценке инновационных проектов». «Экономика и управление: научно-практический журнал», №2, 2016-106-110с.

© Сунаргулова Э.З., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.