Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ В ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ'

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ В ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
предпринимательство / торговля / эффективность / управление / регион / механизм регулирования / развитие территории / entrepreneurship / trade / efficiency / management / region / regulatory mechanism / territory development

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А.В. Непечида

В статье раскрыты основные аспекты развития предпринимательства в сфере торговли и определены методы и механизмы его управления его развитием на муниципальном уровне. Выделены основные задачи управления торговым предпринимательством на уровне муниципалитетов. Исследованы основные проблемы развития предпринимательства в сфере торговли. Определена, роль торгового предпринимательства в развитии территорий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BUSINESS MANAGEMENT IN THE TRADE SECTOR AT THE MUNICIPAL LEVEL

The article reveals the main aspects of the development of entrepreneurship in the field of trade and defines the methods and mechanisms of its management of its development at the municipal level. The main tasks of managing commercial entrepreneurship at the municipal level are highlighted. The main problems of the development of entrepreneurship in the field of trade are investigated. The role of commercial entrepreneurship in the development of territories has been determined.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ В ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ»

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ В ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ НА

МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

А.В. Непечида, студент

Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина (Россия, г. Краснодар)

DOI:10.24412/2411-0450-2024-8-185-188

Аннотация. В статье раскрыты основные аспекты развития предпринимательства в сфере торговли и определены методы и механизмы его управления его развитием на муниципальном уровне. Выделены основные задачи управления торговым предпринимательством на уровне муниципалитетов. Исследованы основные проблемы развития предпринимательства в сфере торговли. Определена, роль торгового предпринимательства в развитии территорий.

Ключевые слова: предпринимательство, торговля, эффективность, управление, регион, механизм регулирования, развитие территории.

Сфера торговли обеспечивает обратную связь между производителями товаров и услуг и потребителями готового продукта, помогая обеспечивать более качественное удовлетворение потребностей населения и развитие производственной сферы на территории муниципалитета. Торговля является одной из самых динамичных сфер экономики на сегодняшний день с самым высоким уровнем конкуренции, взаимодействия различных сфер жизни человека, широким представительством разных уровней производства и предпринимательства, а также влияния на развитие многих смежных отраслей и экономики региона в целом [4].

На сегодняшний день именно развитие малого предпринимательства в сфере торговли оказывает большее влияние на стимулирование и развитие национальной и региональной экономик. Связано это во многом с популяризацией интернет-торговли, в которой сегмент малого и среднего бизнеса активно продвигает свои товары и услуги не только на региональном уровне, но и на всей территории страны, а иногда даже и зарубежом. К тому же, на это повлияли многие социальные процессы, при которых вектор сместился в сторону индивидуального предпринимательства, а не работы в крупных компаниях.

Развитие предпринимательства в сфере розничной торговли складывается из двух

составляющих: развитие предприятий частного сектора, реализующих свою продукцию через местные торговые центры и комплексы, и сетевая торговля. Сетевая торговля, однако, может быть представлена и крупным бизнесом, если предприниматель принимает решение основать свою собственную сеть и развивать её, но чаще всего, данная отрасль представлена предпринимателями, приобретающими франчайзинг и реализующими его на территории региона [5].

Высокий интерес к сфере предпринимательства в последние годы во многом определил необходимость развития данной сферы, особенно, на региональном уровне. Характеризуется это тем, что местные предприниматели могут оперативнее реагировать на изменения в запросах жителей на те или иные товары и услуги, своевременно удовлетворяя их потребности. В тоже время сектор малого и среднего предпринимательства решает многие социально-экономические задачи в регионе, обеспечивая местных жителей рабочими местами. Одновременно с этим, развитие внутреннего предпринимательства позволяет региону социально-экономически развиваться, внедрять новые технологии и методы торговли, привлекать инвесторов и предпринимателей из других регионов, осваивать новые сферы. Отсюда следует необходимость применения различных программ поддержки регионального пред-

принимательства на всех его уровнях. На сегодняшний день реализуются различные меры поддержки предпринимателей как со стороны государства, так и со стороны органов местной власти. В основном поддержка реализуется через льготные условия кредитования, внедрение новых технологий, участие в программах развития приоритезированных направлений, материально-имущественная поддержка и т.д. [6].

Предприниматели часто сталкиваются с проблемами внешнего характера при реализации своей деятельности, что во многом усложняет ведение бизнеса [4]. Дело в том, что помимо материальной поддержки, региональным органам власти необходимо отслеживать изменения в социально-экономической сфере и оперативнее решать возникающие вопросы, а значит предпринимать меры по стабилизации обстановки в регионе. Сюда можно отнести выявление приоритетных направлений в сфере предпринимательства, стабилизацию местного рынка товаров и услуг, слабых точек роста региона, увеличение конкурентоспособности местной продукции и т.д. Малый бизнес больше всего подвержен экономическим изменениям, которые нередко приводят к его исчезновению. Важность развития малого бизнеса на сегодняшний день особенно видна на региональном уровне. Нехватка бюджетных средств во многом подталкивает регионы к созданию благоприятных условий для развития внутренних рынков и производств, через которые регион сможет нарабатывать необходимые ему ресурсы [6].

Однако, взаимодействие между органами местного самоуправления и предпринимателями малого и среднего бизнеса часто не реализуется так, как следовало бы для достижения наилучших результатов. Для этого необходимо создать такую систему, которая позволила бы с одной стороны стимулировать данную сферу, не лишая её самостоятельности, с другой стороны, регулировала её деятельность. Разработка и применение тех или иных инструментов управления предпринимательством на региональном уровне должны базироваться на специфике территории и желае-

мых конечных результатов [1]. Необходимо создать такие методы, которые бы позволили гибче подходить к вопросу регулирования сферы предпринимательства в регионе, но в тоже время давали возможность эффективнее решать поставленные задачи [2]. Во-первых, необходима соответствующая современная нормативно-правовая база, на которую смогут опираться местные органы власти при взаимодействии с предпринимателями в сфере торговли и в которой нашли бы свое отражение актуальные на сегодняшний день инструменты и методы такого взаимодействия. Во-вторых, обеспечить такое информационное пространство, где участники смогут своевременно получать необходимую информацию обо всех планируемых изменениях в сфере, консультативную помощь по вопросам ведение бизнеса, ресурсы для рекламы своей продукции и услуг, а со стороны потребителей - получение информации о местных предпринимателях и предлагаемых ими товаров и услуг. В-третьих, создание стандартов и инструментов отслеживания качества и соответствия предлагаемых товаров и услуг на рынке, создание комиссий по регулированию данного вопроса. Мероприятия, проводимые органами местного самоуправления по вопросам взаимодействия и стимулирования сферы малого и среднего бизнеса во многом должны быть направлены на решение проблем конкретной сферы предпринимательства и исходить из потребностей и ресурсов того или иного направления [2]. Отсюда вытекает необходимость создания системы мониторинга предпринимательской сферы, которая бы позволила получать актуальную информацию и отслеживать какие-либо изменения.

Сфера торговли отличается высокой конкурентоспособностью и изменчивостью, поэтому местным органам власти необходимо поддерживать местных предпринимателей с целью увеличения их конкурентоспособности не только между собой, но и на других уровнях. Инструментом реализации может служить инвестиционные программы по приоритетным направлениям региона, стимулирование внедрения новых технологий и участие в

общегосударственных программах поддержки и развития предпринимательства в сфере торговли. На ряду с этим местное самоуправление должно отслеживать изменения в структурах рынка, его тенденциях, особенно, на региональной территории, чтобы своевременно разрабатывать и предпринимать необходимые шаги для устойчивого функционирования системы [3].

Таким образом, управление сферой малого и среднего предпринимательства в сфере торговли возможно только при условии, если реализующие свои проекты в этой отрасли предприниматели и представители местной власти будут взаимодействовать между собой. Эффективность такого взаимодействия определяется итого-

стороны региональной политики - это развитие территорий, грамотное использование и последующее наращивание внутренних ресурсов, увеличение объемов бюджетных средств, повышение уровня социально-экономического развития региона [3]. Со стороны предпринимателей -комфортное ведение бизнеса, получаемые меры поддержки, возможность развития и увеличение объемов и качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Правильно выбранные методы поддержки и управления сферой предпринимательства в отрасли торговли на региональном уровне позволит регионам устойчиво развиваться за счет собственных ресурсов, что является важной составляющей для его автономности.

выми результатами совместной работы. Со

Библиографический список

1. Альхимович И. Н. Государственное управление предпринимательством в условиях региональной экономики // Теория и практика современной науки. - 2020. - № 12 (66). -С. 10-15

2. Велегура А. Л., Климовских Н. В. Определение приоритетных направлений социально-экономического развития региона // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2023. -№ 5-1 (99). - С. 89-92.

3. Жаданов А. И., Климовских Н. В. Основы управления социально-экономическим развитием территории // В сборнике: Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики. Материалы XXI международной научно-практической конференции. Краснодар, - 2023. - С. 207-213.

4. Кремин А. Е., Россошанский А. И. Малое предпринимательство и уровень жизни населения: взаимовлияние и проблемы управления // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. - № 2. - С. 214-229

5. Репринцева Е. В., Севрюкова О. И. Региональные особенности социально значимых сегментов розничной торговли в условиях пандемии // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2021. - № 9. - С. 223-228

6. Рябко О. А., Климовских Н. В. Основные направления поддержки субъектов малого бизнеса // Валютное регулирование. Валютный контроль. - 2023. - № 7. - С. 39-44.

BUSINESS MANAGEMENT IN THE TRADE SECTOR AT THE MUNICIPAL LEVEL A.V. Nepechida, Student

Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin (Russia, Krasnodar)

Abstract. The article reveals the main aspects of the development of entrepreneurship in the field of trade and defines the methods and mechanisms of its management of its development at the municipal level. The main tasks of managing commercial entrepreneurship at the municipal level are highlighted. The main problems of the development of entrepreneurship in the field of trade are investigated. The role of commercial entrepreneurship in the development of territories has been determined.

Keywords: entrepreneurship, trade, efficiency, management, region, regulatory mechanism, territory development.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.