Секция «Современнее логистические технологии в развитии аэрокосмического комплекса»
же анализировать надежность поставщиков и определять методы работы с ними [4].
Внедрение автоматизации складской системы будет успешнее, если склад будет лучше организован с логистической точки зрения, разумнее и проще будут построены его бизнес-процессы. Поэтому, прежде чем принимать решение об автоматизации, не лишним будет подумать, во-первых, о том, все ли предоставляемые логистикой возможности использованы на данном складе. Во-вторых, каким уровнем подготовленности к автоматизации располагает складское хозяйство - что известно о товаре, о складских процессах, какие есть ресурсы (финансы, время, персонал), можно ли интегрировать корпоративную информационную систему и, в-третьих, какой уровень автоматизации нужен именно сейчас, в сложившихся условиях, для данной компании, с текущим состоянием ресурсов и набором потребностей. Такой взвешенный подход убережет предприятие от лишних трат и позволит
достичь именно того результата, который ожидается им от внедрения системы автоматизации складского хозяйства.
Библиографические ссылки
1. Автоматизация складского хозяйства, коммерческого склада : офиц. сайт Party Logistic Engineering. URL: http://pl-e.ru/w/PL_Engineering.
2. Ярутов В. Как автоматизировать склад? //Деловой мир. URL: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/ ?did=1419.
3. Нужна ли автоматизация складу // Директор информационной службы. URL: http: //www. belerp. com/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=118.
4. Внедрение автоматизированной системы управления складским хозяйством ОАО «МОЭК». URL: http://www.mrcb.ru/?25599\.
© Мамонова Ю. С., Русина Ю. В., 2013
УДК 658.7
В. В. Миронович Научный руководитель - Е. В. Белякова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКАМИ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ НА АЭРОКОСМИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Рассмотрены основные задачи управления поставщиками для осуществления эффективного материально-технического снабжения аэрокосмического предприятия.
Управление поставщиками является одним из важнейших элементов системы материально-технического снабжения. Оно нацелено решать задачи стратегического выбора поставщиков, выбора новых видов разрабатываемой продукции из возможных альтернатив, реализации всего цикла закупок, а также оперативного мониторинга и оценки деятельности поставщиков.
Так как качество поставляемой продукции относится к числу важнейших критериев при осуществлении закупок на аэрокосмических предприятиях, то основной акцент при управлении поставщиками делается на квалификации и оценке поставщиков.
Основными задачами при управлении поставщиками на аэрокосмическом предприятии, являются: классификация поставщиков; выбор способа закупки; квалификация поставщиков и закупаемой продукции; оценка качества продукции и работы поставщиков.
Классификация поставщиков является инструментом разделения поставщиков на группы, в зависимости от уникальности производимой и/или поставляемой продукции, а также определения требований к поставщику и качеству поставляемой продукции.
Для аэрокосмических предприятий характерно преобладание закупок из единственного источника, что отражает сложившую тенденцию монополизации поставок, связанную со стратегическими решениями, направленными на длительное партнерство, надеж-
ность поставок и уменьшение информационных рисков.
Однако, с выходом федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», тенденция выбора способа закупки изменяется в сторону проведения конкурсов. По мнению экспертов, это не может не отразиться на качестве закупаемой продукции, так как повышает возможность входа на рынок недобросовестных поставщиков.
Минимизацию рисков, связанных с выбором недобросовестного поставщика позволяет осуществлять существующая система выработки требований, предъявляемых к качеству закупаемой продукции и оценке поставщика и состоящую из следующих элементов: квалификация продукции; квалификация поставщика; приемка и входной контроль продукции.
Квалификация продукции основана на проверке соответствия качества продукции требованиям научно-технической и конструкторской документации, а также возможности ее применения в условиях повышенных требований эксплуатации изделий.
Основными требованиями к качеству продукции, также являются:
- подтверждение качества продукции (сертификация);
- длительная гарантия на продукцию;
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
- сертификация производства;
- стабильность качества продукции;
- совершенствование качества продукции.
Структура квалификации материала выглядит следующим образом:
- оформление технического решения на проведение закупки и квалификацию продукции;
- согласование дополнительных требований к материалу (при необходимости) и условия поставки;
- закупка опытного образца;
- проведение испытаний опытного образца;
- получение заключения на возможность применения;
- внесение продукции в список разрешенной для применения.
Квалификация поставщика на аэрокосмическом предприятии - это проверка соответствия поставщика требованиям заказчика.
Основными требованиями для квалификации поставщика на аэрокосмическом предприятии, являются:
- наличие СМК - ISO серии 9000;
- надежность поставок;
- качество взаимодействия;
- гибкость;
- наличие дилерского или представительского документа на право поставки продукции производителя;
- репутация поставщика.
Дополнительными требованиями для квалификации поставщика могут быть:
- наличие собственной производственной и научной базы (для продукции НИОКР);
- наличие лицензии Федерального космического агентства;
- подтверждение применения продукции другими покупателями РКП;
- аудит производства со стороны покупателя.
Квалификация материалов и поставщиков осуществляется только для продукции, используемой при
изготовлении изделий основного и вспомогательного производства, а также важнейшей наземной оснастки и оборудования.
При выборе поставщика также оцениваются такие критерии как отдаленность поставщика, сроки выполнения заказа, периодичность поставок, минимальный размер партии, условия распределения рисков.
После проведения закупочных процедур и последующей поставке продукции, необходимо проводить оценку качества поставленной продукции и работы поставщика.
Оценка качества продукции и поставок является очень значимым критерием в системе менеджмента качества аэрокосмических предприятий, ведь на основе оценки поставщиков, принимаются последующие решения о продолжении с ними дальнейшей работы.
Как правило, оценка поставщика осуществляется на основе разработанных методик и критериев, сформированных экспертам в своих областях компетенции: проектирование конструкций, технология производства, материаловедение, материально-технического снабжение и др.
На основании анализа и полученных выводов, экспертами рекомендуется либо продолжить работу с поставщиком либо приостановить.
Подводя итоги, можно сказать, что закупки - один из ключевых элементов бизнеса современной компании. Снижение расходов, связанных с закупкой материалов и услуг, позволяет компании повысить рентабельность. Вместе с тем, недопустимо снижение качества закупаемых продуктов, а значит, необходим выбор квалифицированных поставщиков и формирование с ними устойчивых и взаимовыгодных партнерских отношений. Управление этими процессами позволяет компании уменьшить риски закупок и выстроить надежные цепочки поставок.
© Миронович В. В., 2013
УДК 658.7
В. В. Мохнаткин Научный руководитель - Е. В. Белякова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
РАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ГОРОДСКОЙ ЛОГИСТИКИ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Раскрыта особенность управления бытовыми отходами как одного из основных потоков в городской логистике. Рассмотрен зарубежный опыт, в том числе технологии, направленные как на сохранение экологии, так и максимальное использование имеющихся ресурсов. Выявлены проблемы внедрения современных технологий переработки мусора в России и предложены пути их решения.
Город является образованием с высокой концентрацией множества логистических потоков: транспортных, торговли, финансовых, информации, энергии, воды, отходов... Городская логистика - комплекс логистических решений, направленных на оптимизацию таких потоков в рамках подсистем города и его
инфраструктуры. Рассмотрим одно из значимых направлений городской логистики - управление бытовыми отходами.
С развитием и постепенной урбанизацией городских поселений одной из самых сложных задач, решаемых властью, стало обращение с образующимися