Научная статья на тему 'Управление поставщиками как основной элемент осуществления эффективного материально-технического снабжения на аэрокосмическом предприятии'

Управление поставщиками как основной элемент осуществления эффективного материально-технического снабжения на аэрокосмическом предприятии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
504
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Миронович В. В., Белякова Е. В.

Рассмотрены основные задачи управления поставщиками для осуществления эффективного материально-технического снабжения аэрокосмического предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление поставщиками как основной элемент осуществления эффективного материально-технического снабжения на аэрокосмическом предприятии»

Секция «Современнее логистические технологии в развитии аэрокосмического комплекса»

же анализировать надежность поставщиков и определять методы работы с ними [4].

Внедрение автоматизации складской системы будет успешнее, если склад будет лучше организован с логистической точки зрения, разумнее и проще будут построены его бизнес-процессы. Поэтому, прежде чем принимать решение об автоматизации, не лишним будет подумать, во-первых, о том, все ли предоставляемые логистикой возможности использованы на данном складе. Во-вторых, каким уровнем подготовленности к автоматизации располагает складское хозяйство - что известно о товаре, о складских процессах, какие есть ресурсы (финансы, время, персонал), можно ли интегрировать корпоративную информационную систему и, в-третьих, какой уровень автоматизации нужен именно сейчас, в сложившихся условиях, для данной компании, с текущим состоянием ресурсов и набором потребностей. Такой взвешенный подход убережет предприятие от лишних трат и позволит

достичь именно того результата, который ожидается им от внедрения системы автоматизации складского хозяйства.

Библиографические ссылки

1. Автоматизация складского хозяйства, коммерческого склада : офиц. сайт Party Logistic Engineering. URL: http://pl-e.ru/w/PL_Engineering.

2. Ярутов В. Как автоматизировать склад? //Деловой мир. URL: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/ ?did=1419.

3. Нужна ли автоматизация складу // Директор информационной службы. URL: http: //www. belerp. com/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=118.

4. Внедрение автоматизированной системы управления складским хозяйством ОАО «МОЭК». URL: http://www.mrcb.ru/?25599\.

© Мамонова Ю. С., Русина Ю. В., 2013

УДК 658.7

В. В. Миронович Научный руководитель - Е. В. Белякова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКАМИ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ НА АЭРОКОСМИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Рассмотрены основные задачи управления поставщиками для осуществления эффективного материально-технического снабжения аэрокосмического предприятия.

Управление поставщиками является одним из важнейших элементов системы материально-технического снабжения. Оно нацелено решать задачи стратегического выбора поставщиков, выбора новых видов разрабатываемой продукции из возможных альтернатив, реализации всего цикла закупок, а также оперативного мониторинга и оценки деятельности поставщиков.

Так как качество поставляемой продукции относится к числу важнейших критериев при осуществлении закупок на аэрокосмических предприятиях, то основной акцент при управлении поставщиками делается на квалификации и оценке поставщиков.

Основными задачами при управлении поставщиками на аэрокосмическом предприятии, являются: классификация поставщиков; выбор способа закупки; квалификация поставщиков и закупаемой продукции; оценка качества продукции и работы поставщиков.

Классификация поставщиков является инструментом разделения поставщиков на группы, в зависимости от уникальности производимой и/или поставляемой продукции, а также определения требований к поставщику и качеству поставляемой продукции.

Для аэрокосмических предприятий характерно преобладание закупок из единственного источника, что отражает сложившую тенденцию монополизации поставок, связанную со стратегическими решениями, направленными на длительное партнерство, надеж-

ность поставок и уменьшение информационных рисков.

Однако, с выходом федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», тенденция выбора способа закупки изменяется в сторону проведения конкурсов. По мнению экспертов, это не может не отразиться на качестве закупаемой продукции, так как повышает возможность входа на рынок недобросовестных поставщиков.

Минимизацию рисков, связанных с выбором недобросовестного поставщика позволяет осуществлять существующая система выработки требований, предъявляемых к качеству закупаемой продукции и оценке поставщика и состоящую из следующих элементов: квалификация продукции; квалификация поставщика; приемка и входной контроль продукции.

Квалификация продукции основана на проверке соответствия качества продукции требованиям научно-технической и конструкторской документации, а также возможности ее применения в условиях повышенных требований эксплуатации изделий.

Основными требованиями к качеству продукции, также являются:

- подтверждение качества продукции (сертификация);

- длительная гарантия на продукцию;

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

- сертификация производства;

- стабильность качества продукции;

- совершенствование качества продукции.

Структура квалификации материала выглядит следующим образом:

- оформление технического решения на проведение закупки и квалификацию продукции;

- согласование дополнительных требований к материалу (при необходимости) и условия поставки;

- закупка опытного образца;

- проведение испытаний опытного образца;

- получение заключения на возможность применения;

- внесение продукции в список разрешенной для применения.

Квалификация поставщика на аэрокосмическом предприятии - это проверка соответствия поставщика требованиям заказчика.

Основными требованиями для квалификации поставщика на аэрокосмическом предприятии, являются:

- наличие СМК - ISO серии 9000;

- надежность поставок;

- качество взаимодействия;

- гибкость;

- наличие дилерского или представительского документа на право поставки продукции производителя;

- репутация поставщика.

Дополнительными требованиями для квалификации поставщика могут быть:

- наличие собственной производственной и научной базы (для продукции НИОКР);

- наличие лицензии Федерального космического агентства;

- подтверждение применения продукции другими покупателями РКП;

- аудит производства со стороны покупателя.

Квалификация материалов и поставщиков осуществляется только для продукции, используемой при

изготовлении изделий основного и вспомогательного производства, а также важнейшей наземной оснастки и оборудования.

При выборе поставщика также оцениваются такие критерии как отдаленность поставщика, сроки выполнения заказа, периодичность поставок, минимальный размер партии, условия распределения рисков.

После проведения закупочных процедур и последующей поставке продукции, необходимо проводить оценку качества поставленной продукции и работы поставщика.

Оценка качества продукции и поставок является очень значимым критерием в системе менеджмента качества аэрокосмических предприятий, ведь на основе оценки поставщиков, принимаются последующие решения о продолжении с ними дальнейшей работы.

Как правило, оценка поставщика осуществляется на основе разработанных методик и критериев, сформированных экспертам в своих областях компетенции: проектирование конструкций, технология производства, материаловедение, материально-технического снабжение и др.

На основании анализа и полученных выводов, экспертами рекомендуется либо продолжить работу с поставщиком либо приостановить.

Подводя итоги, можно сказать, что закупки - один из ключевых элементов бизнеса современной компании. Снижение расходов, связанных с закупкой материалов и услуг, позволяет компании повысить рентабельность. Вместе с тем, недопустимо снижение качества закупаемых продуктов, а значит, необходим выбор квалифицированных поставщиков и формирование с ними устойчивых и взаимовыгодных партнерских отношений. Управление этими процессами позволяет компании уменьшить риски закупок и выстроить надежные цепочки поставок.

© Миронович В. В., 2013

УДК 658.7

В. В. Мохнаткин Научный руководитель - Е. В. Белякова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ГОРОДСКОЙ ЛОГИСТИКИ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Раскрыта особенность управления бытовыми отходами как одного из основных потоков в городской логистике. Рассмотрен зарубежный опыт, в том числе технологии, направленные как на сохранение экологии, так и максимальное использование имеющихся ресурсов. Выявлены проблемы внедрения современных технологий переработки мусора в России и предложены пути их решения.

Город является образованием с высокой концентрацией множества логистических потоков: транспортных, торговли, финансовых, информации, энергии, воды, отходов... Городская логистика - комплекс логистических решений, направленных на оптимизацию таких потоков в рамках подсистем города и его

инфраструктуры. Рассмотрим одно из значимых направлений городской логистики - управление бытовыми отходами.

С развитием и постепенной урбанизацией городских поселений одной из самых сложных задач, решаемых властью, стало обращение с образующимися

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.