условий для развития малого и среднего бизнеса, развития инновационной инфраструктуры, ускоренного роста занятости в Республике и повышения уровня жизни рабочих. Ведь именно в малом и среднем предпринимательстве заложен огромный потенциал для интенсивного увеличения числа рабочих мест, увеличения валового продукта в регионе, расширения налоговой базы и выпуска продукции, свободно конкурирующей с импортными товарами. Поэтому развитие и поддержка малого и среднего бизнеса всегда должно быть одним из ведущих направлений политики государства в целом и его регионов в частности.
Список литературы
1. Закон о социально-экономическом развитии Республики Бурятия на период до 2020 года от 14.03.2011 г. 1903-1У. - Улан-Удэ. - 2011.
2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия на 2013-2015 годы. - Улан-Удэ.- 2012 г.
3. Гарантийный фонд Бурятии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ИйрУ^Ш-baikal.ru. (Дата обращения: 28.06.2015)
4. Инвестиционный портал Республики Бурятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://invest-buryatia.ru. (Дата обращения: 26.06.2015)
5. Фонд поддержки малого предпринимательства республики Бурятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fondpodderjki.ru. (Дата обращения: 28.06.2015)
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
Анверли Табриз Мубариз оглы, студент Беляев Владимир Александрович, студент Омуров Руслан Хамракулыевич, студент
К муниципальным хозяйствующим субъектам, составляющим муниципальный сектор экономики, относятся муниципальные унитарные предприятия (МУП) и муниципальные учреждения. Унитарным предприятием называется коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Унитарными могут быть только государственные и муниципальные предприятия. Разновидностью унитарного является казенное предприятие, которое создается органами местного самоуправления, если преобладающая или значительная часть производимой им продукции, работ и услуг предназначена для муниципального образования либо для осуществления отдельных дотируемых видов деятельности или ведения убыточных производств. Муниципальное учреждение -это организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Наряду с муниципальными учреждениями, муниципальные образования вправе создавать некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации. Муниципальные образования вправе выступать учредителями хозяйствующих субъектов в следующих организационно-правовых
формах: - коммерческие - открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, муниципальные унитарные предприятия; - некоммерческие - муниципальные учреждения, некоммерческие партнерства, фонды и автономные некоммерческие организации. Правовой основой деятельности муниципальных предприятий и учреждений являются нормы Гражданского кодекса РФ и Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Особенность управления названными хозяйствующими субъектами состоит в том, что переданное им в управление муниципальное имущество является неделимым, а руководители предприятий и учреждений обладают определенной степенью самостоятельности в управлении им. Муниципальное имущество, переданное муниципальным предприятиям и учреждениям, выделено из состава муниципальной казны и находится у муниципальных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения, а у муниципальных учреждений и казенных предприятий - на праве оперативного управления. Право хозяйственного ведения предполагает, что собственник имущества (муниципальное образование) устанавливает лишь общие правила функционирования унитарного предприятия, не вмешиваясь в его текущую хозяйственную деятельность. Предприятие самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом. Право оперативного управления предполагает, что казенное предприятие или учреждение обладает правами владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом только в соответствии с целями своей деятельности и заданиями собственника (муниципального образования). Собственник вправе изъять излишнее либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Таким образом, право оперативного управления является для хозяйствующего субъекта значительно более ограниченным, чем право хозяйственного ведения. Муниципальное унитарное предприятие (МУП) - самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица. На основе использования муниципального имущества такое предприятие производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Как коммерческая организация оно обязано работать рентабельно. В 2004 году в Российской Федерации насчитывалось около 45 тысяч муниципальных унитарных предприятий. Муниципальное казенное предприятие, как отмечалось выше, создается органами местного самоуправления, если преобладающая или значительная часть производимой ими продукции, работ и услуг предназначена для муниципального образования либо для осуществления отдельных дотируемых видов деятельности или ведения убыточных производств. Муниципальное учреждение, как уже было сказано, финансируется из средств местного бюджета полностью или частично (за вычетом дохода от оказания платных муниципальных услуг). Проблемы управления муниципальными унитарными предприятиями Самые сложные проблемы для органов местного самоуправления связаны с регулированием деятельности МУП. В большинстве муниципаль-
ных образований они обеспечивают оказание населению основной части жизненно важных муниципальных услуг в жилищно-коммунальном комплексе. Во многих муниципальных образованиях МУП действуют также в сферах торговли (муниципальные магазины и рынки), бытового обслуживания населения, здравоохранения (аптеки), культуры (кинотеатры), массовой информации (газеты, теле- и радиокомпании), производства отдельных видов продукции (молокозаводы, хлебозаводы, асфальтобетонные, кирпичные заводы и т.п.). Многие из них являются местными монополистами. В некоторых крупных городах число МУП измеряется сотнями, в малых муниципальных образованиях может быть всего одно или несколько многопрофильных МУП
Список литературы
1. https://ru.wikipedia.org
2. http://base.garant.ru
3. http://base.consultant.ru
ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КУРСКА И КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Атрошенко Ирина Игоревна Митина Светлана Павловна Кузьмина Виолетта Михайловна Юго-Западный государственный университет
Природа Курского край весьма богата и разнообразна. Среди этого разнообразия богат мир среди позвоночных и беспозвоночных животных, более двухсот видов птиц, а так же в лесах и степях Курской области обитают млекопитающие. Не зря на территории Курской области расположен Центрально-Черноземный государственный природный заповедник (ЦЧЗ) имени профессора В.В.Алехина. ЦЧЗ входит в систему биосферных заповедников мировой сети ЮНЕСКО.
В 2012 году всем шести участкам Центрально-Черноземного заповедника (Стрелецкий, Казацкий, Букреевы Бармы, Баркаловка, Зоринский и Пойма Псла) и четырем степным территориям Курской области (Урочище Парсет, Петрова балка, Урочище Сурчины в Горшеченском районе и Урочище Хутор Степной в Курском районе) официально присвоен статус перспективных участков Изумрудной сети (Emerald Network). Такое решение по представлению Российской Федерации (на основе предложений Центрально-Черноземного заповедника) пpинято Исполкомом Европейской конвенции о сохранении дикой природы и естественной среды обитания 30 ноября 2012 года в г. Страсбурге. Площадь заповедника составляет 5287,4 га. Стрелецкий и Казацкий участки - это эталонные нераспаханные луговые степи на черноземах в сочетании с дубравами. Букреевы Бармы и Бар-каловку с реликтовой флорой меловых холмов ученые называют «страной живых ископаемых». Еще два участка заповедника (пойменные) - Зорин-