belong to the omega 3 group. In addition to DHA and EPA, the omega 3 group includes several other polyunsaturated fatty acids.
12 10 II
Alpha-linolenic acid (ALA) Eicosapentaenoic acid (EPA) Docosahexaenoic acid (DHA)
18:3n-3 20:5n-3 22:6n-3
Picture 1
But the most effective among them are DHA and EPA. In the experiment, 20 hamsters were kept under laboratory conditions. It was divided into groups A and B, all conditions of both groups were the same, only group A hamsters were given 2mg of DHA and EPA per day.
Hamsters given EPA and DHA lived an average of 23% longer than group B hamsters. In our 2nd experiment, rabbits were used, and we divided them into 2 groups, and group 1 was given 18mg of DHA and EPA per day for 6 months. After 6 months, biopsies were taken from their livers and tissue cells were stored under special conditions to study the telomeres of chromosomes during the metaphase of mitosis. Список использованной литературы:
1. Ehrhart, D. Johann Nepomuckt Medicinisch-chirurgische Zeitung; Innsburg: Rauchifchen Schriften -Москва, 2006. - 46 c.
2. Goeschen, Alexander Carl Christian Schmidt's Jahrbucher der in- und auslandischen gesammten Medicin; Leipzig: Otto Wigand - Москва, 2008. - 11 c.
© Durdyeva M. J., Berdiyeva M. A., Atabayev M., 2023
УДК 61
Потолова А.С.
преподаватель, КГБПОУ «РМК» г. Рубцовск, Россия
УПРАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация
Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме - управление медицинским персоналом в организации здравоохранения. Автор описывает профессиональные приемы и формы управления, функции и предлагает принципы формирования развития кадрового состава.
Ключевые слова:
управление, медицинский персонал, медицинские организации, менеджмент, работа с кадрами. Управление медицинскими работниками является неотъемлемой частью общей системы
управления медицинской организацией. Для того чтобы эффективно управлять медицинскими работниками, необходимо понимать, какие цели могут быть достигнуты различными способами и средствами. Каждый коллектив имеет свою индивидуальность, как и сотрудники в нем. В управлении медицинским персоналом используются разнообразные методы и приемы, осуществляемые через различные организационные формы:
- Планирование кадров;
- Управление изменениями;
- Оптимизация размера и структуры персонала, регулирование переходов внутри организации;
- Принятие, расстановка и увольнение сотрудников;
- Упорядочение рабочих процессов, формирование нового подхода к работе и должностным обязанностям;
- Организация труда с целью повышения производительности;
- Управление рабочим временем и нагрузкой;
- Оценка и контроль результатов деятельности;
- Политика вознаграждения и стимулирования;
- Предоставление социальных услуг для поддержания коллективного духа и мотивации;
- Применение социально-психологических методов для улучшения взаимодействия и разрешения конфликтов;
- Формирование корпоративной культуры.
Управление персоналом в медицинской организации включает в себя множество задач, таких как подбор, отбор, оценка, обучение, управление карьерой, мотивация, психологическая поддержка, организация труда, разрешение конфликтов, соблюдение должностных инструкций, увольнение сотрудников.
Важно учитывать взаимодействие с профсоюзами и службами занятости, а также обеспечение персонала в безопасности.
Сегодня в кадровой работе используются новые инновации, которые подразумевают индивидуальный подход к каждому сотруднику. Именно данный подход востребован на современном рынке труда. Последние годы активно стали приглашаться для урегулирования конфликтных ситуаций независимое третье лицо - медиатор.
Основные стратегические направления развития системы управления медицинским персоналом являются:
- Оптимизацию организационной и кадровой структуры в системе медицинской помощи;
- Организацию системы контроля качества медицинской помощи с использованием стандартов;
- Внедрение научно-обоснованных методов практики с ориентацией на пациента.
Отдел кадров в медицинском учреждении должен применять системный подход при отборе медицинского персонала, учитывая наиболее важные качества для руководителей низшего и среднего звена: способность улавливать суть проблем каждого работника:
- Желание руководить и достигать целей совместными усилиями;
- Высокие интеллектуальные способности и аналитическое мышление;
- Коммуникабельность и убедительность в выражении идей;
- Честность и ответственность;
- Стремиться само развиваться, достигать высоких профессиональных целей.
Традиционные методы отбора руководителей включают анализ предыдущего опыта кандидата, оценку по анкетам, а также оценку отделов кадров и руководителей на основе деловых и личных качеств. Однако эти методы имеют свои ограниченности и зачастую приводят к неудачным решениям.
Чтобы такого не происходило, необходимо не только базовые знания, результаты анкетирования,
но мнение коллектива самого коллектива куда отправляется новый сотрудник. Список использованной литературы:
1. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: учебник / А.П. Егоршин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 350 с. [сайт]. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1171350 (дата обращения: 24.10.2023).
2. Столяров, С. А. Менеджмент в здравоохранении: учебник для вузов / С. А. Столяров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 764 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-106381. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/ bcode/ 517837 (дата обращения: 24.10.2023).
3. Бельчик, Т. А. Методы исследований в менеджменте: учебное пособие / Т.А. Бельчик. — Кемерово: КемГУ, 2014. — 308 с. [сайт]. — URL: https://eJanbook.com/book/61401 (дата обращения: 24.10.2023).
© Потолова А.С., 2023