Научная статья на тему 'Управление материально-техническими ресурсами'

Управление материально-техническими ресурсами Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
246
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕСУРС / НЕДВИЖИМОСТЬ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ОБЪЕКТ / СТРОИТЕЛЬСТВО / ОТРАСЛЬ / ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Филатов Александр Владимирович, Янова Регина Юрьевна, Иваницкая Дарья Анатольевна

В статье анализируется определение потребности предприятия в материальных ресурсах. Рассматриваются результаты деятельности предприятия и функция контроля строительства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление материально-техническими ресурсами»

Литература

1. Екимова К. В. Формирование интегрального механизма взаимодействия субъектов инвестиционно-строительной деятельности: монография / К. В. Екимова. СПб.: Изд-во СпбГУЭФ.

Управление материально-техническими ресурсами Филатов А. В.1, Янова Р. Д.2, Иваницкая Д. А.3

1 Филатов Александр Владимирович /Filatov Aleksandr Vladimirovich - магистрант,

кафедра теплотехники и теплогазоснабжения, факультет теплогазоснабжения и вентиляции;

2Янова Регина Юрьевна / Yanova Regina Yuryevna - студент, кафедра архитектуры и строительства;

3Иваницкая Дарья Анатольевна / Ivanickaya Darya Anatolyevna - студент, кафедра архитектуры гражданских и промышленных зданий, инженерно-архитектурный факультет, Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется определение потребности предприятия в материальных ресурсах. Рассматриваются результаты деятельности предприятия и функция контроля строительства.

Ключевые слова: ресурс, недвижимость, эффективность, объект, строительство, отрасль, процесс.

Для осуществления процесса строительства необходимо своевременно и в необходимых объемах поставлять материальные ресурсы. Для определения потребности в материальных ресурсах производится расчет потребности в собственных и закупаемых материальных ресурсах на год по объекту и по организации в целом, и оценка имеющихся материальных ресурсов на складах. Это происходит в рамках функции подготовки. Далее в рамках функции маркетинга осуществляется анализ рынка МТР и выбирается оптимальные поставщики МТР на основании критериев. Далее в рамках функции контрактации заключаются договора с поставщиками.

Далее в рамках функции планирования составляются месячные графики поставки МТР на объекты и склады в общей сложности и для поставщиков, получение заявок от структурных подразделений, также составляется ведомость закупки МТР.

Затем осуществляется поставка материальных ресурсов на объект и склад, хранение материальных ресурсов на складе, выдача материальных ресурсов со склада.

Одновременно в рамках функции контроля осуществляется контроль выполнения графиков поставки материальных ресурсов, их качества и контроль расхода материальных ресурсов.

Осуществляется учет запасов материальных ресурсов на складе, расходования материальных ресурсов со склада, некачественных материалов, учет выполнения графиков поставки материальных ресурсов.

Так же осуществляется анализ выполнения графиков поставки материальных ресурсов поставщиками, анализ качества поставляемых ресурсов и затрат на них.

Выбрав заказчика необходимо заключить с ним договор, подготовить документацию, а также заключить договора с выбранными субподрядными организациями [1].

Важнейшей частью строительства являются машины, механизмы и оборудование, с помощью которого и осуществляется строительство. От их качества, технического состояния и характеристик зависит стабильность строительства. В рамках функции подготовки осуществляется определение потребности в собственных и арендуемых машинах, механизмах, оборудовании по объектам на год, составляются годовые планы потребности в оборудовании, машинах и механизмах, составляются планы поставки

оборудования, машин и механизмов по объектам на год. Далее в рамках функции маркетинга осуществляется определение требований к поставщикам, анализ рынка машин и механизмов, происходит поиск и выбор поставщиков и компаний предоставляющих их в аренду [2].

Литература

1. Екимова К. В. Формирование интегрального механизма взаимодействия субъектов инвестиционно-строительной деятельности: монография / К. В. Екимова. СПб.: Изд-во СпбГУЭФ.

2. Фролов А. В., Фролов Г. В. Локальные сети персональных компьютеров. Монтаж сети, установка программного обеспечения. М. Диалог-МИФИ, 1995.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.