Научная статья на тему 'Управление материально-техническим снабжением на предприятии'

Управление материально-техническим снабжением на предприятии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
652
98
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СНАБЖЕНИЕМ / ЛОГИСТИКА ЗАКУПОК / УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Борисова Наталия Юрьевна

В статье анализируются основные цели, функции, этапы, процессы управления материально-техническим снабжением.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление материально-техническим снабжением на предприятии»

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СНАБЖЕНИЕМ НА ПРЕДПРИЯТИИ Борисова Н.Ю.

Борисова Наталия Юрьевна - студент, кафедра экономики и цифровых бизнес технологий, экономический факультет, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск

Аннотация: в статье анализируются основные цели, функции, этапы, процессы управления материально-техническим снабжением.

Ключевые слова: управления материально-техническим снабжением, логистика закупок, управление закупками.

Закупка - представляет собой комплекс мероприятий, направленный на обеспечение организации в необходимом количестве, в установленные сроки и по самой низкой возможной цене качественными ресурсами, предоставленными надежными поставщиками, для повышения конкурентоспособности.

Результативное управление закупками может стать существенным ключом конкурентного превосходства. Условия строгой конкуренции на текущем мировом рынке вынуждают организацию искать инновационные способы создания и доставки ценностей для клиентов. Именно на этом фоне логистика закупок, как один из подходов к стратегическому управлению закупками, стала чрезвычайно важной в последние два десятилетия.

Целью логистики является выполнение каждой операции с использованием меньшего количества ресурсов: сотрудников, места, инвентаря, оборудования, времени и т.д.

Функции закупок можно охарактеризовать как необходимость специализации фирм. Вы не сможете найти компанию, которая будет производить все материальные ресурсы, используемые ею в процессе производства. Материальные ресурсы проходят через цепочку организации предприятия, которая осуществляет закупки для дальнейшей переработки с целью продажи.

Основной целью управления материально-техническим снабжением на предприятии является планирование и организация контроля основного производства, с необходимостью оптимального приобретения и распределение материальных ресурсов в производственном процессе в определенном временном режиме с минимальными затратами.

На этапе управления материально-технических потоков необходимо принимать решения, которые позволяют соединять интересы заказчиков и предприятий-поставщиков. Создание гибкой, оперативной системы централизованного регулирования и контроля над производством продукции необходимыми материальными ресурсами.

Управление процессами продвижения материальных потоков происходит на основе:

• контроля за непосредственным продвижением материальных потоков, погрузки и разгрузки;

• мониторинга планов закупок и принятия необходимых мер в случае их нарушения;

• оперативном контроле приемки продукции и направление потоков материала к рабочим местам.

Процесс управления материалами в закупочной логистике рассматривается с двух точек зрения:

• регулярном анализе и управлении;

• организации снабжения материальными ресурсами в компании (управление снабжением).

Процесс закупок - это экономически выгодное приобретение товаров и услуг, не производимых компанией, после того, как компания примет решение о производстве продукции или услуг, закупит нужное оборудование осуществляется процесс закупок.

Функции закупок состоят в определении видов материальных ресурсов, товаров и услуг, которые должны быть приобретены у третьих лиц, а также в поиске лучших поставщиков, способы транспортировки, уровне цен. Процесс закупок можно охарактеризовать с помощью следующих стадий:

• обработка информации о состоянии рынка ресурсов и текущих торговых условиях, сбор, хранения, доставка;

• выбор форм и источников материально-технического обеспечения;

• размещение заказов и их выполнение;

• организация производства по учету ресурсов и расчетов по приобретению материалов;

• поддержка отношений с поставщиками.

Логистика закупок охватывает управление информацией, транспортировку и хранение товаров, интегрирование которых позволяет надежно и эффективно обеспечивать промышленные и коммерческие компании товарами и материально-техническими ресурсами.

Список литературы

1. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики // ИНФРА-М, 2008. С. 112.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.