Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ'

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
42
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КУРС МАТЕМАТИКИ / ПРОГРЕСС / ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Висаитова Бэлла Хадиевна, Намаева Милана Мусаевна, Денилханова Хеди Яхьяевна

В статье рассматриваются особенности управления математическими информационными технологиями. Отмечается, что математическая технология является точкой технической поддержки и ключевой компетенцией для развития информационных технологий. Информационные технологии обеспечивают удобную платформу для продвижения прогресса и развития математики и математических технологий. В условиях информационных технологий в учебной программе по математике произошли существенные изменения, в основном проявляющиеся в концепции учебной программы по математике, выборе содержания и интеграции преподавания математики и информационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Висаитова Бэлла Хадиевна, Намаева Милана Мусаевна, Денилханова Хеди Яхьяевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGEMENT OF MATHEMATICAL INFORMATION TECHNOLOGIES

The article discusses the features of the management of mathematical information technologies. It is noted that mathematical technology is a point of technical support and a key competence for the development of information technology. Information technology provides a convenient platform for advancing the progress and development of mathematics and mathematical technology. In the context of information technology, there have been some significant changes in the mathematics curriculum, mainly manifested in the concept of the mathematics curriculum, the choice of mathematics content, and the integration of the teaching of mathematics and information technology.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ»

DOI 10.47576/2949-1886_2023_2_72 УДК 33:004

Висаитова Бэлла Хадиевна,

ассистент кафедры микробиологии и биологии Медицинского университета, Чеченский государственный университет имени А. А. Кадырова, г. Грозный, Россия, e-mail: b.visaitova@ya.ru

Намаева Милана Мусаевна,

старший преподаватель кафедры информатики и вычислительной техники, Чеченский государственный университет имени А. А. Кадырова, г. Грозный, Россия e-mail: Namaeva_mila@mail.ru

Денилханова Хеди Яхьяевна,

старший преподаватель кафедры информационных технологий и методики преподавания информатики, Чеченский государственный педагогический университет, г. Грозный, Россия, e-mail: Hadi-1970@mail.ru

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

В статье рассматриваются особенности управления математическими информационными технологиями. Отмечается, что математическая технология является точкой технической поддержки и ключевой компетенцией для развития информационных технологий. Информационные технологии обеспечивают удобную платформу для продвижения прогресса и развития математики и математических технологий. В условиях информационных технологий в учебной программе по математике произошли существенные изменения, в основном проявляющиеся в концепции учебной программы по математике, выборе содержания и интеграции преподавания математики и информационных технологий.

Ключевые слова: математические технологии; информационные технологии; курс математики; прогресс; человеческие возможности.

UDC 33:004

Visaitova Bella Hadievna,

Assistant of the Department of Microbiology and Biology, Medical University, Chechen State University named after A. A. Kadyrov, Grozny, Russia, e-mail: b.visaitova@ya.ru

Namaeva Milana Musaevna,

Senior Lecturer, Department of Informatics and Computer Engineering, Chechen State University named after A. A. Kadyrov, Grozny, Russia, e-mail: Namaeva _mila@mail.ru

Denilkhanova Khedi Yahyaevna,

Senior Lecturer, Department of Information Technologies and Methods of Teaching Computer Science, Chechen State Pedagogical University, Grozny, Russia, e-mail: Hadi-1970@mail.ru

MANAGEMENT OF MATHEMATICAL INFORMATION TECHNOLOGIES

The article discusses the features of the management of mathematical information technologies. It is noted that mathematical technology is a point of technical support and a key competence for the development of information technology. Information technology provides a convenient platform for advancing the progress and development of mathematics and mathematical technology. In the context of information technology, there have been some significant changes in the mathematics curriculum, mainly manifested in the concept of the mathematics curriculum, the choice of mathematics content, and the integration of the teaching of mathematics and information technology.

Keywords: mathematical technologies; information Technology; mathematics course; progress; human possibilities.

Технология представляет собой сумму средств и систем методов, которые используют знания, инструменты и навыки для решения и изучения некоторых практических проблем и расширения человеческих возможностей.

Технология - это технический процесс, это люди в процессе непрерывной эволюции делания, производства и внедрения для повышения технического уровня и выполнения технической роли, и именно с непрерыв -ным прогрессом человеческого общества технология является основным символом цивилизации и источником исторического развития.

Человечество прошло путь от древней технологии сверления дерева для добывания огня, технологии паровых двигателей до информационных технологий в современном информационном обществе, от технологии увеличения физической силы человека до технологии увеличения мощности человеческого мозга [1]. Люди создали множество технологий, чтобы выжить и развиваться.

Можно сказать, что одной из относительно совершенных технологий, которую люди впервые освоили, является технология счета. Завязывание узлов соломенными веревками, счет камнями, счет пальцами, счет бумажными банкнотами, используемыми в наше время, и счет современными компьютерами. Постоянное совершенствование и эволюция этих методов счета сформировали сегодня довольно полную систему счета и технологии счета.

Эти вычислительные технологии стали основным корпусом математической техники, а носителем ее реализации является электронно-вычислительная машина. Современные компьютеры - это магические комбинации нулей и единиц. Без двоичной системы, изобретенной немецким математиком Лейбницем, сегодня не было бы компьютера.

Математическая технология обычно относится к информационной технологии, которая реализует математические операции, рассуждения и приложения и развивается вместе с прогрессом математики. Математическая технология, образованная сочетанием математических принципов, идей, методов и приемов, по своей сути является наукоемкой. Без математических технологий информационные технологии станут пассивным источником, и не будет развития.

Математическая технология представляет собой неразрывное гармоничное целое, состоящее из хитроумно соединенных математики и технологии. С определенной точки зрения каждое крупное развитие и прорыв в математике является прогрессом к большому развитию и прогрессу техники, но дело в том, что развитие математики часто опережает открытие крупных технологий.

Занятия математикой согласуются с целью развития технологии (науки), и стремятся к простоте, ясности, удобству, работоспособности и простоте освоения. По сути, на данном этапе математика всегда является ядром любого компьютерного моделирования. Математика поможет людям делать что-то лучше, быстрее и эффективнее за счет имитационного моделирования сложных явлений и сокращения и визуализации потока данных с помощью компьютера.

Математические методы широко используются в различных формах в различных аспектах реального мира. Ядром таких технологий, как технология компьютерного томографа для осмотра тела, технология моделирования, проектирования и управления транспортных средств и самолетов, технология оценки стоимости финансовых ценных бумаг, технология прогнозирования погоды и метеорологии, автоматизация электронного проектирования и биоинженерия, являются математические технологии. Мате-

матические технологии присоединяются к компьютерам, чтобы показать свою мощь, а компьютеры полагаются на математические технологии для работы и инноваций.

Развитие и применение современных информационных технологий быстро перенесло математику в различные области повседневной жизни людей техническим способом, благодаря чему математика стала играть более важную роль в содействии развитию науки, техники и общества [5].

Развитие математических технологий расширило функции графических калькуляторов и математического программного обеспечения, которые используются для расчетов, решения уравнений, рисования изображений, решения уравнений исчисления, факторизации, статистики данных, числовых расчетов, символьных вычислений, машинных доказательств, графических демонстраций и т. д.

Благодаря неразрывной связи между цифровой экономикой, цифровой обработкой информации и большим объемом исследовательского анализа данных, наблюдений, экспериментов, моделирования и вычислительных технологий, математика имеет одновременно двойственную идентичность науки и техники, что отражает сущность математики.

Благодаря развитию компьютеров люди могут решать очень сложные нелинейные задачи, которые превзошли традиционные методы решения задач. Использование поддержки компьютеров может раскрыть исходные математические явления и дать математике сильный импульс. Применение компьютеров для математиков - то же, что телескопы для астрономов и микроскопы для биологов. Это оружие для математических исследований и творчества.

Большая часть математики состоит из человеческого разума. Можно свободно исследовать математический мир в уме, и именно в таком свободном исследовании и заключается сила математической красоты. Компьютерные технологии обеспечивают богатую платформу для демонстрации красоты математики, предоставляя людям богатое пространство для исследований и экспериментов.

Математика - это способ мышления, описания, характеристики, объяснения и понимания реального мира, цель которого -

открыть некоторые законы чисел и форм, скрытые в реальном мире, и служить прогрессу общества и развитию человечества. Именно информационные технологии увеличивают скорость и качество человеческого понимания природы и человека, типичным примером которого является генная инженерия.

В условиях информационных технологий продолжают пробиваться многие новые математические идеи и методы, а математическая структура и содержание постоянно обогащаются [2]. Некоторые новые дисциплины - это современные математические технологии, оптимизация оперативных исследований, инженерное автоматическое управление, теория информации, математическая статистика, информатика и т. д. Сочетание компьютера и математики делает математику открытой для исследований и становится новой платформой для изучения математики.

Современные информационные технологии, представленные компьютерами и Интернетом, меняют стиль жизни и обучения людей с большой скоростью, и необходимо срочно изменить способ получения образования [4]. Для решения задач информационных технологий, развития каждого учащегося полным ходом идет новый этап реформы учебной программы базового образования.

Именно потому что математика, математическое образование и информационные технологии имеют естественную и неразрывную взаимозависимость, поэтому в реформе учебной программы базового образования реформа учебной программы по математике является крайне важной.

С одной стороны, развитие современных информационных технологий создает уникальную почву для популяризации и распространения математического образования, с другой - оказывает существенное влияние на значение, цель, содержание, методы изучения и преподавания математики. Чтобы отразить изменения, вызванные информационными технологиями, реформа учебной программы по математике должна быть интегрирована с информационными технологиями в концепцию учебной программы по математике.

Формирование правильной концепции учебного плана по математике является

логичной отправной точкой для улучшения математического образования, поскольку концепция играет контролирующую роль в процессе деятельности по математическому обучению. В стандарте учебной программы по математике на этапе обязательного образования базовая концепция конкретно имеет аспект, объясняющий статус современных информационных технологий в учебной программе по математике, и несколько других аспектов также косвенно или прямо связанных с информационными технологиями.

Развитие информационных технологий изменило среду человеческого обучения, выживания и развития, а также на века изменило способ преподавания и изучения математики. Из-за ее важности для человеческого развития люди вынуждены постоянно думать о соответствии математики реальности, а из-за неразрывной связи между информационными технологиями и математическими технологиями люди осознают ее важность в структуре курсов математики.

Интеграция информационных технологий и содержания курса математики может разрушить разделение математических знаний, превратить традиционную систему разделения алгебры, геометрии и тригонометрии в органическое целое и открыть путь интеграции знаний.

На этапе обязательного образования стандарт учебной программы по математике делит математические знания, которые учащиеся должны усвоить, на несколько частей, в соответствии с различными уровнями: алгебра и теория чисел, космос и графика, статистика и вероятность и т. д., а затем интегрирует их в области обучения учащихся в соответствии с различными школьными этапами.

Эти стандарты содержания ставят только конкретные цели, а не прямо устанавливают жесткие и унифицированные правила в отношении конкретного содержания обучения, системы компиляции учебных материалов, последовательности обучения и т. д., чтобы то, что изучают учащиеся и чему учат учителя, было гибким и действенным.

В современную эпоху бурного развития информационных технологий к ним устремляются все виды информации. Необходимо повышать всестороннее качество людей. Учащимся необходимо использовать различ-

ные знания, методы и средства для получения информации, особенно обработку.

Внедрение информационных технологий внесло некоторые изменения в структуру математических знаний, которые могут позволить учащимся понять компоненты математических знаний, особенно переосмыслить некоторые из их основных атрибутов, чтобы знания могли более активно входить в обучение и жизнь учащихся.

А у тех, кто занимается написанием учебников, тоже больше выбора и больше простора для размышлений. Некоторые знания в учебниках по математике преподносятся динамично и операбельно, и большему числу учащихся предоставляется возможность экспериментировать. Способ мышления учителей и учеников может постоянно расширяться, и люди обретают больше уверенности и силы.

Самая прямая интеграция курсов информационных технологий и математики - это трансформация методов преподавания и методов обучения. В условиях информационных технологий преподаватели математики больше озабочены размышлениями о кон -цепции обучения и изменением структуры классной комнаты [3].

Одним из наиболее фундаментальных изменений, произошедших в среде информационных технологий, является роль учителей и изменения в среде обучения учащихся. Учителя больше не являются поставщиками знаний, источниками авторитета и мудрости, а становятся партнерами учащихся. Учащиеся не только приобретают знания, слушая и выполняя домашние задания, но и учатся в контексте самостоятельного исследования и совместного общения; учащиеся больше не являются пассивными получателями знаний, а являются активными исследователями знаний и инициаторами дискуссий по проблемам, чтобы учащиеся могли получить больше возможностей и прав для обучения.

Ресурсы, которые учащиеся могут использовать, более многочисленны, и они будут более активно участвовать в процессе обучения, чего можно достичь только путем исследования и непрерывного мышления. Учебно-методические материалы, дидактические материалы, доска, мел и другие носители и средства, игравшие ведущую роль

в обучении, для учителей теперь могут быть заменены учебной средой, созданной компьютером как основным носителем, такими как мультимедийные обучающие системы, базы данных, и т. д.

Таким образом, учителя не только имеют возможность выбирать некоторые материалы, но также могут смело создавать некоторые учебные среды, разрабатывать более открытые и интерактивные учебные мероприятия, реализовывать интерактивное, активное и субъективное обучение, изменять отношения между учителями и учениками и т. д.

Таким образом, информационные технологии обеспечивают платформу для понимания и изучения математики, делая математику легкой для понимания, заставляя математику двигаться к жизни, реальности и более контекстуализируя, делая преподавание математики более живым и по-настоящему выходящим за рамки книг, классных комнат и экзаменов.

Визуальная форма делает математические материалы более активными, наглядными и доступными, чем текстовые формы, и его легко комбинировать с другими предметами, чтобы математические знания можно было интегрировать с другими знаниями, чтобы учащиеся могли глубоко понять роль и ценность математики.

Список литературы

1. Анисимов А. В., Джебелян Т., Лялецкий А. В., Попов Н. Системы Theorema и автоматизация дедукции: сравнительный анализ // Управляющие системы и машины. 2011. № 4. С. 59-63.

2. Бабенко К. И. О доказательных вычислениях и математическом эксперименте на ЭВМ // УМН. 1985. Т. 40. № 4(244). С. 137-138.

3. Батраков В. А., Шелехов В. И. Автоматическое доказательство формул корректности предикатной программы в системе Russell / Препринт № 163. Новосибирск, 2012. 32 с.

4. Воронин А. В., Богоявленский Ю. А., Кузнецов В. А. Преподавание прикладной математики и информационных и коммуникационных технологий в Петрозаводском государственном университете: история становления. Казань, 2014. С. 71-78.

5. Говорухин В., Цибулин Б. Компьютер в математическом исследовании. СПб. : Питер, 2001. 624 с.

References

1. Anisimov A.V., Dzhebelya T., Lyaletskiy A.V., Popov N. Systems of Theorema and automation of deduction: comparative analysis. Control systems and machines. 2011. No. 4. Pp. 59-63.

2. Babenko K. I. On evidence-based calculations and mathematical experiment on a computer. UMN. 1985. Vol. 40. No. 4(244). Pp. 137-138.

3. Batrakov V. A., Shelekhov V. I. Automatic proof of formulas for the correctness of a predicate program in the Russell system /Preprint No. 163. Novosibirsk, 2012. 32 p.

4. Voronin A.V., Bogoyavlensky Yu. A., Kuznetsov V. A. Teaching of applied mathematics and information and communication technologies at Petrozavodsk State University: the history of formation. Kazan, 2014. Pp. 71-78.

5. Govorukhin V., Tsybulin B. Computer in mathematical research. St. Petersburg: Peter, 2001. 624 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.