Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ С ПОМОЩЬЮ НЕЙРОГРАФИКИ'

УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ С ПОМОЩЬЮ НЕЙРОГРАФИКИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
214
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕЙРОГРАФИКА / КОММУНИКАЦИИ / УПРАВЛЕНИЕ / КОНФЛИКТ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Абрамова Людмила Юрьевна

В статье представлена информация о значимости общения и коммуникаций; конфликтах; причинах конфликтов и стратегиях выхода из конфликтов; нейрографике как одном из методов управления коммуникациями; приведены алгоритмы нейрографики, позволяющие управлять коммуникациями и задавать характер разрешения конфликтных ситуаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATION MANAGEMENT VIA NEUROGRAPHICA

The article presents information regarding communications at the society; conflicts and conflict situations; causes of conflicts and strategic plan of resolving; neurographica and its methods, resolving conflicts and conflict situations; management communication via neurographica.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ С ПОМОЩЬЮ НЕЙРОГРАФИКИ»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 159.99 ГРНТИ 15.41.39

Абрамова Людмила Юрьевна

Институт психологии творчества РФ, г. Москва ORCID 0000-0003-3418-2503

УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ С ПОМОЩЬЮ НЕЙРОГРАФИКИ

Liudmila Abramova

Psychology of Creativity Institute Russia, Moscow ORCID 0000-0003-3418-2503

COMMUNICATION MANAGEMENT VIA NEUROGRAPHICA

DOI: 10.31618/ESSA.2782-1994.2021.4.76.220 Аннотация. В статье представлена информация о значимости общения и коммуникаций; конфликтах; причинах конфликтов и стратегиях выхода из конфликтов; нейрографике как одном из методов управления коммуникациями; приведены алгоритмы нейрографики, позволяющие управлять коммуникациями и задавать характер разрешения конфликтных ситуаций.

Summary. The article presents information regarding communications at the society; conflicts and conflict situations; causes of conflicts and strategic plan of resolving; neurographica and its methods, resolving conflicts and conflict situations; management communication via neurographica.

Ключевые слова: нейрографика, коммуникации, управление, конфликт. Keywords: neurographica, communications, management, conflict.

Коммуникации между людьми в современном мире являются одним из важнейших ресурсов в любой сфере деятельности, будь то политика, экономика, образование или сфера туризма, например. Путем общения люди обмениваются знаниями, опытом, передают указания, команды, обсуждают и анализируют данные.

Научными сообществами различных стран мира общение признано одним из основных и ведущих вопросов жизнедеятельности человека. Способность к общению формируется, развивается и трансформируется у человека на протяжении всей его жизни и во многом зависит от социальной среды [1].

Для качественного взаимодействия с другими людьми, формирования полноценной жизни в обществе навыки общения необходимы каждому индивидууму.

В 20-х гг. XX столетия психология общения признана одним из ведущих направлений развития психологической науки в странах мира [2].

При взаимодействии и общении между людьми могут возникать различного рода конфликты и конфликтные ситуации, в которых люди проявляют паттерны поведения, выражающиеся в отсутствии согласия между собой. Конфликт - это явление, играющее значимую роль в психической жизни общества, его развитии, в самореализации людей, в отношениях с другими людьми.

Регулирование конфликта - особый вид управления, направленный на ослабление и

ограничение конфликта, обеспечение его развития в сторону разрешения [3].

Конфликты являются неизбежным процессом коммуникаций, отчасти это явление можно назвать деструктивным, но оно во многом полезно, так как глобально способствует развитию отношений между участниками. Гораздо полезнее разбираться в конфликтах, чем выбирать процессы игнорирования или избегания конфликтных ситуаций [4].

Выделяют пять основных стратегий разрешения конфликтов по К. Томасу: соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление. Сочетание стратегий определяет способ устранения противоречий, что лежит в основе конфликта [5].

Одним из инновационных методов разрешения конфликтных ситуаций и управления коммуникациями в обществе можно рассматривать нейрографику.

Нейрографика создана в 2014 году Павлом Михайловичем Пискаревым, доктором психологических наук, основателем Института психологии творчества.

По словам автора, Нейрографика способна помочь гармонизировать жизнь, мобилизовать внутренние силы организма, справляться с различными кризисными ситуациями. С момента зарождения нейрографика стала применяться более чем в 38 странах мира [6].

Нейрографика обучает людей независимости в самом прекрасном смысле этого слова. Через нейрографику люди раскрывают себя, свой

потенциал, свои желания, их мечты обретают реальность, появляются конкретные цели, которые со временем претворяются в жизнь [7].

В Нейрографике есть убеждение, что, рисуя других людей, мы не оказываем на них влияние. Люди рисуют собственное видение мира, графическим образом отражают на листе бумаги свои убеждения и модели поведения. В результате окружающий мир начинает подстраиваться, преобразовываться и видоизменяться. Таким образом благодаря нейрографике можно получать желаемые результаты по образу и подобию зеркальных нейронов [8].

Рассмотрим некоторые алгоритмы нейрографики, позволяющие гармонизировать, видоизменять отношения между людьми и регулировать процессы коммуникаций более наглядно.

Алгоритм снятия ограничений помогает устранить из человеческого сознания убеждения, затрудняющие принять выбор оппонента и приводящие к некорректным выводам, отличающимся от фактических действий оппонента. Благодаря рисованию алгоритма снятия ограничений появляются новые нейронные связи, позволяющие принимать доводы и аргументы оппонента.

Алгоритм снятия ограничений состоит из семи пунктов, органично связанных между собой и позволяющих получать доступ к бессознательному на различных уровнях.

1. Тема 1.0. Тема - выражается в виде слов или словосочетаний, представляет собой психоэмоциональный комплекс человека, характеризуется внутренним состоянием концентрации намерений субъекта.

2. Катарсис (выброс) - практики выявления бессознательного напряжения и оформления его в реальность с определенной феноменологической достоверностью. Характеризуется состоянием, связанным с возможностью перевода движения внутренней энергии изнутри наружу.

3. Сопряжение (округление) - практики работы с индивидуальным бессознательным. Комплекс процедур, снимающих напряжение субъекта во взаимодействии с самим собой, выстраивающих внутреннюю гармонию и принятие. Характеризуется состоянием внутренней гармонии, снятием тревоги и других форм беспокойства.

4. Интеграция - практики работы с коллективным бессознательным. Состоит из двух этапов: 4.1 Фигура и фон - формирование гармоничных и сбалансированных отношений между субъектом и его окружением; 4.2 Архетипирование - формирование дополнительных связей между элементами системы субъекта, включающие внутренние и внешние элементы системы. Характеризуется состоянием роста мотивации субъекта к решению

им поставленных задач, состоянием вдохновения и понимания.

5. Линии поля - процедуры в области самости. Синхронизация мотивов, деятельности, вибраций субъекта. Характеризуется состоянием расслабления и субъективного переживания растущего объема присутствия.

6. Фиксация - процедуры в области бессознательного, связывающего самость и личность. Характеризуется состоянием твердости духа, уверенности в себе.

7. Тема 2.0. Процедуры перевода феноменологии бессознательного в текст, описание результата сессии или группы процедур. Характеризуется состоянием ясности, готовности к действию и коммуникативной активности [9].

Следующий алгоритм Нейроконтакт позволяет проработать отношения между людьми с различных уровней. Первые наброски в этом алгоритме могут носить диагностический характер. С их помощью можно увидеть наличие дистанции между субъектами коммуникации, увидеть качество границ участников взаимодействия и уровень их восприятия друг другом. Например, на наброске может выйти, что фигура оппонента маленькая, а фигура рисующего большая. Это может говорить о том, что свои интересы субъект ставит выше интересов оппонента.

В алгоритме Нейроконтакт можно прорисовать не только отношения с одним человеком, а также отношения с любой группой желаемых лиц, партнерами по бизнесу, членами семьи, например.

Для установления более тесных и глубоких отношений между людьми можно работать с алгоритмом Нейромандала. Через рисование нейромандалы идет проработка взаимоотношений на семи уровнях. Нейромандала - это индивидуальный рисунок, обладающий личным органическим смыслом.

«Мандала — это внутренняя цельность, которая стремится к гармонии и не терпит самообмана». К.Г. Юнг [10].

Рисуя нейромандалу по определенным законам, мы проводим мощную

трансформирующую работу на семи уровнях смысла. Заряжаем мандалу желаемыми силами и смыслами.

Например, если нарисовать две нейромандалы, символизирующие две личности, фиолетовым цветом наружу, это будет означать, что люди во взаимоотношениях разворачиваются друг к другу душой. Чтобы привнести в отношения или в проявление себя в социуме яркости и активности, нейромандалы рисуют наружу красным цветом (рисунок 1). Смыслы в рисунке каждый человек выбирает для себя сам. Главное держать в голове, что через рисунок мы выстраиваем свое новое отношение и восприятие к окружающим нас людям [11].

Рисунок 1.

При наличии конфликтов между людьми целесообразно вначале нарисовать алгоритм снятия ограничений для построения новых нейронных связей. После чего конфликтную ситуацию можно прорисовать с помощью алгоритма Нейроконтакт, в ходе которого сделать своего оппонента менее важным и менее ярким и заметным.

Нейрографику можно применять как для диагностики, так и для сопровождения и управления различными коммуникативными процессами:

Для диагностики коммуникаций в паре, между различными группами лиц, в коллективе.

Для создания желаемых отношений с партнером, супругом, другом, соседом, оппонентом, коллегой, приятелем.

Для завершения коммуникации с любым желаемым субъектом.

Для разрешения и урегулирования конфликтных ситуаций с друзьями, коллегами, в семье, коллективе, на предприятии и др.

Для создания желаемой атмосферы на переговорах, на празднике, в туристическом походе, например, или в отпуске с семьей.

Нейрографика помогает создавать позитивные сценарии во взаимоотношениях, развивать и получать те отношения, к которым вы стремитесь.

Все мы общаемся с разными людьми - и все мы делаем это индивидуально красиво. Любая коммуникация между людьми происходит по определенной, выстроенной в сознании модели поведения.

Нейрографика позволяет нам работать с системой взаимоотношений через моделирование нейронных связей таким образом, чтобы в них образовывались нужные условия для будущих коммуникаций.

Через применение алгоритмов нейрографики у людей простраиваются новые нейронные связи, регулирующие заново восприятие человеком окружающих его людей и действительности. Через изменение своего отношения и восприятия, человек меняет паттерны своего привычного поведения,

тем самым отражая желаемую реальность своим оппонентам. Люди, считывая с человека новые алгоритмы поведения, начинают воспринимать субъекта и вести себя с ним иначе. В результате человек получает вожделенную им действительность, где коммуникации с людьми становятся гармоничными, приятными и управляемыми.

Список литературы:

Карпова Н.Л., Лабунская В.А., Пашукова Т.И. Коллективная монография: Психология общения: Школа академика А.А. Бодалева. Москва, 2017. - 449 с.;

Мандель Б.Р., Психология общения: история и проблематика: учебное пособие для обучающихся в системе среднего профессионального образования. Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. - 421 с.;

Галанина О.Н., Технологии регулирования конфликтов: учебное пособие. Дисциплина: Технологии урегулирования конфликтов, Жанр: Учебники и учебные пособия для вузов, Казань: Казанский научно-исследовательский

технологический университет (КНИТУ), 2016. - 135 с.;

Гамзаева М.В., Межличностные конфликты: типология, причины возникновения, особенности проявлений в младшем школьном возрасте / Современные педагогические технологии профессионального образования: сборник статей; Дагестанский государственный педагогический университет, Факультет технологии и профессионально-педагогического образования. Москва, Директ-Медиа, 2019. - 5 с.;

Электронный ресурс:

http://psyznaiyka.net/conf-rechenie.html?id=11;

(Ярославский психологический вестник, Нейрографика как способ борьбы со стрессовыми ситуациями в обучении в ВУЗе, Е.Ю. Чушикина, Е.А. Винарчик, г. Владимир. - С. 70-74; выпуск 1(49).

Электронный ресурс:

https://www.neurograff.com/post/how-to-use-neurographic-to-build-your-future-in-your-own-scenario;

Электронный ресурс:

https://www.neurograff.com/post/how-to-realize-a-desire-or-a-dream-neurographic-possibilities-in-dream-fulfillment;

Электронный ресурс:

https://www.neurograff.com/aso

Электронныйресурс: https://www.neurograff.com/post/21-08-2019-inner-compass-work-with-the-mandala-through-neurographics

Электронный ресурс:https://www.neurograff.com/post/how-to-mend-a-teenager-using-neurographics.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.