Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ'

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
43
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / ВНЕДРЕНИЕ / ISO / RAILWAY / QUALITY MANAGEMENT / IMPLEMENTATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Новиков В.А., Хайитов Х.О., Цыплов Е.А.

Данная статья рассказывает о повышении качества на железных дорогах, с помощью внедрения систем по отслеживанию процессов на железной дороге.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY MANAGEMENT ON RAILWAYS

This article talks about improving the quality of railways, through the introduction of systems for tracking processes on the railway.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ»

УДК 005.6

Новиков В.А. студент, 3 курс Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский Государственный Университет

Тольятти (Россия) Хайитов Х.О. студент, 3 курс Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский Государственный Университет

Тольятти (Россия) Цыплов Е.А. студент, 3 курс Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский Государственный Университет

Тольятти (Россия) Novikov V.A., student,3 course,

Institute of Finance, Economics and Management,

Tolyatti State University, Tolyatti (Russia) Khayitov H. O., student,3 course,

Institute of Finance, Economics and Management,

Tolyatti State University, Tolyatti (Russia) Tsyplov E.A., student,3 course,

Institute of Finance, Economics and Management,

Tolyatti State University, Tolyatti (Russia) УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ Аннотация: данная статья рассказывает о повышении качества на железных дорогах, с помощью внедрения систем по отслеживанию процессов на железной дороге.

Ключевые слова: железная дорога, управление качеством, внедрение,

ISO.

QUALITY MANAGEMENT ON RAILWAYS Annotation: this article talks about improving the quality of railways, through the introduction of systems for tracking processes on the railway. Key words: railway, quality management, implementation, ISO. Современная система менеджмента по качеству придерживается принципа «выполняй работу с первого раза». Известный специалист по качеству Филипп Кросби говорил: «отсутсвие дефектов главное при

поддержании уровня качества», таким образом, можно сделать вывод, что работа должна быть выполнена сразу и без нареканий, чтобы в последующем не пришлось переделывать.

Успех в управлении по качеству на предприятии можно достичь с помощью поддержания и внедрения подходящего комплекса по управлению качеством продукции, который разработан постоянно повышать и улучшать производство продукта, при этом улучшив условия при выполнении работ.

Предназначение комплекса по улучшению качества:

- повышение работоспособности предприятия;

- улучшение взаимоотношений с заказчиком, а также повышение уровня производимой продукции, по средствам успешной договоренности с заказчиком;

- повышение уровня качества в глазах потребителя, потребитель должен видеть, что товар является лучшим, что именно он должен быть у них.

Комплекс по улучшению качества у зарубежных железных дорог, которые взяты в пример, основан на примере четырех позиций по стандарту ISO из серии 9000[3]

Стандартизация по качеству:

- создание и принятие определенных стандартов на предприятии;

- создание и принятие определенных стандартов в инструментарии;

- выявление и поиск методики по стандартизации качества.

Аудит по качеству:

- аудит по качеству через проверку системы качества, через которую происходит информирование и контроллинг в оперативном режиме;

- анализ работы проекта, а также мероприятий, направленных на реализацию этого проекта;

- анализ продаж продукции, по средствам чего идут продажи, что привлекает покупателя.

Оценка по проведенным мероприятиям для повышения качества:

- оценка работы производства, как происходит производство продукции, какие существуют недочеты и сбои;

- оценка ведения продажи, существуют ли препятствия, которые мешают продажам.

Как производить контроль качества:

- отслеживание закупки сырья, поставщиков;

- отслеживание, по средствам чего происходит контроль качества;

- обработка новых стандартов по качеству, а также внесение их в производство продукции.

Работа по качеству продукции требует к себе особое внимание, особенно важными являются такие факторы как:

- отслеживание на сколько удовлетворен потребитель, все ли его устраивает в качестве продукции, на сколько возможно, что он порекомендует товар своим знакомым;

- отслеживание рынка, что требует потребитель, какие услуги нужны ему в данный момент, а также рассчитывание сил, что может производить производство;

- отслеживание работы на самом предприятии, как часто происходят сбои в работе, соблюдается ли график, как часто опаздывают сотрудники.

Отслеживание качества на железных дорогах, которые были взяты в пример, отслеживается через временные отрезки: суточное отслеживание, недельное и тд.

Железные дороги за границей внедрили систему ISO еще в 1996 году, что позволило на данный момент освоить и внедрить систему по качеству на каждом подразделении железной дороги. [1]

Основой эффективной работы по управлению качеством на железных дорогах является распределение работников на каждый километр железной дороги, каждый работает и отвечает за свой участок.

Основа по контролю качества на железной дороге заложена в нормативном документе М-1003, он своевременно происходит обновление, что позволяет внедрять и улучшать работу на железных дорогах постоянно. Корректировка и работа над документом ведется руководителем, отвечающим за технический комитет по железным дорогам.

Отслеживание происходит по средствам автоматизации системы управления, которые внедрены во все элементы работы, что позволяет своевременно видеть неполадки, устранять их. Они исправно работают, докладывая о любом изменении в системе, что существенно облегчает работу каждого компонента по мониторингу. [2]

Еще одним элементом по отлыниванию качества продукции является система по отслеживанию движения и управлению им, что позволяет в режиме реального времени видеть, на каком участке железной дороги в данный момент находится тот или иной состав. Это позволяет простраивать более выгодные и удобные маршруты для поездов, что существенно сокращает затраты на производство продукции. На данный момент ведется работа по производству новой программы, которая будет отслеживать затрату топлива, что поможет уменьшить затраты на производство за счет снижения затрат на топливо, система будет правильно распределять затрату топлива и количество тяги для поездов. Данные системы работает как для внутренних, так и для внешних перевозок.

Данные со всех поездов и железной дороги в целом позволяют верным способом аккумулировать определенные знания, что позволяет вести работу над качеством выполнения работ, автоматизировать систему, все завязано на одной программе, а соответственно работает слажено.

Обнаружение неисправности у пассажирского поезда предотвращает катастрофы, повышает качество оказываемых услуг, что в большей степни помогает повышать лояльность клиентов.

Подводя итог, можно сказать, что работа по внедрению датчиков и систем по отслеживанию и мониторингу железной дороги, а также локомотивов происходит успешно, по средства этих данных повышается качество оказания услуг и привлекает клиентов, в последующем повышая доход предприятия в целом.

Использованные источники:

1. Система менеджмента качества. Понятийно-терминологический аппарат. М.З. Свиткин, В.Д. Мацута, К.М. Рахлин. СПб.: Изд-во СПб КФ, 2004. -160 с.

2. America's railroads employee compensation, National Railway-Labor Conference, 2007.

3. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами. М.: МПСИ, 2005, 584 с.

УДК 612.3

Нурлыгаянова Э.Н. Студент 4 курс, факультет «Естественно-географический» Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

Россия, г. Уфа Научный руководитель: Воробьева Е.В. К.б.н., доц. БГПУ им. М. Акмуллы ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГЕНА РЕЦЕПТОРА СЕРОТОНИНА 2А (HTR2A) У ЛЮДЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ

ТИПОМ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ Аннотация: Пищевое поведение (ПП) — это компонент образа жизни и действий биологического существа, включающий в себя поиск, выбор, приготовление и поглощение пищи, а также все условия и ритуалы, сопровождающие эти процессы и их последствия для организма. В настоящее время выделяют 3 типа нарушения ПП: эмоциогенное, экстернальное и ограничительное. Исследования показали, что пищевые предпочтения человека генетически детерминированы. Поэтому выполнен анализ типа пищевого поведения у студентов и особенностей гена серотонинового рецептора.

Ключевые слова: пищевое поведение, ожирение, анорексия, рецептор серотонина.

Nurlygayanova E.N. Student 4 course, faculty "Natural - geographical" Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.