УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВОЕННЫМ ПЕНСИОНЕРАМ Толчёнова Е.А., Григоренко Л.А.
Российский государственный медицинский университет, кафедра общественного здоровья и здравоохранения
Качество медицинской помощи - совокупность характеристик, подтверждающих соответствие медицинской помощи потребностям пациента, его ожиданиям, уровню медицинской науки и технологии. Объектом проведенного нами комплексного медико-социального исследования состояния здоровья военных пенсионеров стали 532 бывших военнослужащих в возрасте от 60 до 74 лет, проходящих обследование и (или) лечение в Главном военном клиническом госпитале Москвы. Одним из критериев качества является удовлетворённость потребителя. Оказанием медицинской помощи в целом удовлетворены 80% респондентов, не удовлетворены 15%, 5% затруднились ответить. 85% респондентов нашли взаимопонимание с медицинскими работниками. Следовательно, коэффициент социальной эффективности соответствует среднему уровню. Оценка качества зависит от информации. Информация снижает риск конфликтов, риск плохой оценки обслуживания. Пациенты имеют право на информацию о правах, об исполнителях, об условиях, об ответственности, о конфиденциальности, по вопросам важным для деятельности. Информационный алгоритм, который включает пациента в принятие решений и разделение ответственности: информация о рисках, информация о диагнозе, информация о лечении: предлагаемые методы, вероятные исходы, информация о плане лечения, информация о цене лечения, информация об альтернативных методах, информация о воздействии лечения на качество жизни в будущем, информация о возможных последствиях отказа от лечения. По данным нашего исследования, информацией о методах обследования и лечения удовлетворены лишь 55% респондентов (10% не удовлетворены, 25% затруднились ответить), информацией о назначенных лекарственных препаратах - 60% (20% не удовлетворены, 15% затруднились ответить), 10% респондентов не удовлетворены информацией о рекомендациях по поводу своего заболевания. 15% респондентов не встретили психологической поддержки со стороны медицинского персонала, 20% не увидели доброжелательности и даже вежливости со стороны медицинских работников. Для обеспечения качества обслуживания пациентов необходима переориентация подготовки медицинского персонала с целью повышения внимания к таким вопросам, как эффективность деятельности, состояние здоровья, степень удовлетворённости пациентов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 4.
2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 4.
3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 4.
4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 4.
5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 4.
6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 4.
7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 4.
8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 4.
9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 4.
10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1.
11. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 12.
12. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 12.
13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12.
14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12.
15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12.
16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12.
17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12.
18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 2.
19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 2.
20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1.
Материалы1 X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва
Стр. [380]