Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬ В МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ'

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬ В МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
28
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ / СТАНДАРТЫ / ВИДЫ / КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА / MANAGEMENT / MEDICAL CARE / STANDARDS / TYPES / QUALITY CONTROL

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Новиков В.А., Хайитов Х.О., Цыплов Е.А.

Статья рассматривает вопросы безопасности в медицинской помощи с помощью методов по управлению качеством, через стандарты ISO.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY MANAGEMENT AND SAFETY IN MEDICAL CARE

The article considers safety issues in medical care.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬ В МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

УДК 658.713

Новиков В.А. студент

4 курс, Институт финансов, экономики и управления

Хайитов Х. О. студент

4 курс, Институт финансов, экономики и управления

Цыплов Е.А. студент

4 курс, Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский Государственный Университет

Россия, г. Тольятти

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬ В

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Аннотация: Статья рассматривает вопросы безопасности в медицинской помощи с помощью методов по управлению качеством, через стандарты ISO.

Ключевые слова: управление, медицинская помощь, стандарты, виды, контроль качества.

Novikov V.A. student

4 course, Institute of Finance, Economics and Management

Hayitov H. O. student

4 year, Institute of Finance, Economics and Management

Tsyplov E.A. student

4 year, Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University Russia, Togliatti

QUALITY MANAGEMENT AND SAFETY IN MEDICAL CARE

Annotation: The article considers safety issues in medical care.

Key words: management, medical care, standards, types, quality control.

Зачастую при нарушении определенных стандартов по контролю качества во время оказания помощи пациентам происходит нанесение вреда. С недавних пор все чаще возникают судебные разбирательства из -за врачебных ошибок и неправильно поставленного диагноза. Существуют определенные критерии по которым происходит оценка качества оказываемых лечебных и профилактических действий по отношению к пациентам. На данный момент актуальна стандартизация медицинских

технологий и повышение качества оказываемых услуг со стороны медицинских учреждений. Управление качеством происходит за счет улучшения условий труда и повышения оснащенности медицинских учреждений, для более точного и детального выявления болезни.

Существуют определенные виды контроля качества со стороны медицинской помощи:

- контроль со стороны государства, который обеспечивает пристальное внимание за деятельностью медицинских учреждений.

- контроль качества от вневедомственной стороны.

- контроль внутри учреждения, который отвечает за все аспекты качества и безопасности со стороны поликлиники или больницы.

Не стоит забывать про еще один контроль качества деятельности медицинских учреждений, который отслеживает объем, сроки, качество и условия по которым происходит предоставление медицинской помощи через инструмент обязательного медицинского страхования. Контроль со стороны страховых компаний является вневедомственным, что существенно повышает качество оказываемых услуг со стороны медицинских учреждений.

В данной статье рассматривается вопрос по управлению качеством медицинской помощи с помощью внутренних систем по контролю качества.

Контроль качества через внутренние системы происходит за счет внедрения механизмов по повышению качества оказываемых услуг через должностных лиц, которые занимаются основными вопросами по организации контроля качества внутри медицинского учреждения, в их компетенцию входит:

- создание целей и задач по контролю качеством внутри медицинского учреждения.

- организация порядка по контролю за качеством.

- создание определенного уровня по управлению качеством на всех этапах лечения и профилактики.

- создание критериев по оценке оказания помощи больным.

Контроль внутри медицинского учреждения осуществляется за счет

работы органа государственной и муниципальной системы здравоохранения, существует определенный порядок, который утвержден и установлен на всех медицинских учреждениях. С помощью внедрения механизмов по внутреннему контролю качества происходит четкое отслеживание всех действий, которые помогают анализировать правильность направления по повышению качества оказываемых услуг. Внешние организации, которые занимаются контролем качества более заинтересованны в повышении результативности со стороны медицинского учреждения.

За оказание качественной и безопасной медицинской помощи отвечает несколько представителей:

- органы со стороны государственного управления.

- организации-профсоюзы.

- страховые компании, которые напрямую заинтересованны в повышении качества оказываемых медицинских услуг.

- стандарты Российской Федерации.

На данный момент становится понятным, что стоимость на оказание медицинских услуг растет, населению становится не по карману оплачивать большие счета за лечение, смертность начинает расти.

Сдерживание цен можно осуществить через применение технологий по обеспечению качества. Фонды по обязательному медицинскому страхованию проводят мероприятия по оптимизации затрат на лечение больных, через повышение технологичности и закупая новое оборудование в медицинские учреждения.

Технологии постоянно обновляются, что помогает сократить затраты на обслуживание одного пациента, но при этом повысить качество оказания медицинской помощи. Множество медицинских учреждений перешли к системе работы по трем основным направлениям:

- работы по улучшению и повышению качества происходят непрерывно, раньше это происходило циклично.

- появление новых технологий по безотходному принципу работы, что позволяет так же направить денежные средства на более важные нужды.

- установка режима по повышению качества и переходу к новейшим технологиям.

Таким образом, можно сделать вывод, что повышение качества оказываемых услуг на медицинских учреждениях на данный момент происходит активно, включение в систему внешних вневедомственных организаций повышает возможность по обеспечению новыми технологиями и методиками, которые в свою очередь повышают качество оказываемых услуг.

Использованные источники:

1. Назаренко Г.И., Полубенцева Е.И. Управление качеством медицинской помощи. М.: Медицина, 2000. 368 с.

2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента (Management) / пер. с англ. М.: Дело, 1997. 704 с.

3. Матыцин Н.О., Баранов А.И. Использование современных подходов к менеджменту качества для создания системы управления качеством медицинской помощи // Вестник Росздравнадзора, 2015, 3: 44-48.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.