Научная статья на тему 'Управление государственными закупками как фактор успешной реализации национальных проектов'

Управление государственными закупками как фактор успешной реализации национальных проектов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
309
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА / НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ / УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ / СТАДИИ ЗАКУПОЧНОГО ЦИКЛА / УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кидлова Н.В.

Изменение формата взаимодействия власти с общественностью и бизнесом в сторону большей доступности и прозрачности предопределило смену подхода к постановке, обсуждению и выработке управленческих решений в процессе управления закупками для государственных нужд. Целостное «многоаспектное» изучение стадий закупочного цикла с учетом специфики области деятельности заказчика, конкретного региона, его ресурсной базы, сильных и слабых сторон позволило ключевым спикерам в области закупок разработать конкретные предложения по упрощению отдельных закупочных процедур и всей контрактной системы в целом. Способствуя повышению национальной конкурентоспособности и выравниванию уровня социальноэкономического развития регионов, динамично развивающая система государственных закупок в России становится мощнейшим фактором реализации приоритетных национальных проектов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кидлова Н.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление государственными закупками как фактор успешной реализации национальных проектов»

Управление государственными закупками

как фактор успешной реализации национальных проектов

Кидлова Наталья Владимировна,

аспирант кафедры управления государственными и муниципальными закупками МГУУ Правительства Москвы kidlova@yandex.ru

Изменение формата взаимодействия власти с общественностью и бизнесом в сторону большей доступности и прозрачности предопределило смену подхода к постановке, обсуждению и выработке управленческих решений в процессе управления закупками для государственных нужд. Целостное «многоаспектное» изучение стадий закупочного цикла с учетом специфики области деятельности заказчика, конкретного региона, его ресурсной базы, сильных и слабых сторон позволило ключевым спикерам в области закупок разработать конкретные предложения по упрощению отдельных закупочных процедур и всей контрактной системы в целом. Способствуя повышению национальной конкурентоспособности и выравниванию уровня социально-экономического развития регионов, динамично развивающая система государственных закупок в России становится мощнейшим фактором реализации приоритетных национальных проектов.

Ключевые слова: контрактная система, национальные проекты, управление закупками, стадии закупочного цикла, управленческие решения.

Рассматривая контрактную систему закупок для государственных нужд в качестве базового элемента в управлении ресурсами бюджета любого уровня с целью удовлетворения потребностей общества и развития экономики как всего государства, так и отдельно взятого региона, наиболее актуальной в настоящее время является тема определения наиболее рациональных инструментов управленческого воздействия на закупочный процесс с целью успешной реализации национальных проектов при достижении эффективности и сбалансированности бюджета.

При этом проектная парадигма принятия управленческих решений становится наиболее действенной в существующих российских реалиях. Сущность и понятие проектного метода раскрываются через понимание типа реализуемой задачи, состава операций исполнителей и формы взаимодействия между ними. Главной становится задача организации работы на достижение результата.

Нельзя не отметить, что на региональном уровне реализация комплекса мер может осложниться отсутствием оперативных сведений об утверждённых параметрах национальных и федеральных проектов.

Целью предлагаемого исследования является изучение лучших практик принятия управленческих решений в контрактной системе, а также анализ выстраивания взаимодействия властных структур, общественности и бизнеса в проектной реализации национальных программ.

«Новый майский указ»1 Президента Российской Федерации 2018 года, получивший в периодической публицистике данное название по аналогии с серией указов, подписанных главой государства в мае 2012 года в день вступления в должность Президента РФ и содержащих для выполнения в течение 2012-2020 годов 218 поручений Правительству РФ, определил девять национальных целей развития государства до

1 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.rU/acts/bank/43027/page/1 (дата обращения: 24.03.2019).

X X О го А С.

X

го т

о

ю 5

М О

О)

о

см

ш

О!

О Ш

т х

<

т о х

X

2024 года, среди которых: вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, ускорение технологического развития, увеличение до 50% количества осуществляющих инновации организаций, ускоренное внедрение цифровых технологий.

В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития страны реализовывать поставленные задачи Правительству Российской Федерации надлежит совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом скорректированных механизмов и ресурсного обеспечения в рамках разработанных национальных программ (проектов) по 12 направлениям, включая образование, цифровую экономику, малое и среднее предпринимательство.

Следует отметить особую концентрацию внимания власти на задаче совершенствования контрактной системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.

При разработке национального проекта в образовательной среде для достижения повышения производительности труда за счет стимулирования инноваций и роста профессионализма сотрудников были поставлены следующие конкретные задачи:

модернизировать профессиональное образование (внедрить адаптивные, практико-ориентированные и гибкие образовательные программы и др.);

сформировать систему профессиональных конкурсов;

создать систему непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, предоставить всеми желающим возможность овладеть компетенциями в области цифровой экономики;

создать современную и безопасную цифровую образовательную среды в целях обеспечения высокого качества и доступности образования всех видов и уровней;

создать условия для развития наставничества. Таким образом, основополагающий принцип контрактной системы закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - принцип профессионализма заказчика в целях достижения максимальных результатов с наименьшими затратами бюджетных средств - получает широкое развитие и дополнительную поддержку государственной власти.

В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2019 года Президент РФ обратил внимание на ряд проблем, требующих решения.

В частности были отражены приоритеты в сфере экономики, а именно:

высокий темп роста производительности труда на базе внедрения новых технологий и цифровизации;

улучшение делового климата и качества национальной юрисдикции. Достижение роста объема инвестиций уже в 2020 году на 6-7% процентов станет одним из ключевых критериев оценки работы Правительства РФ;

снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики, для раскрытия потенциала регионов;

подготовка современных кадров, создание мощной научно-технологической базы.

Президент Российской Федерации Путин В.В. особо подчеркнул, что период формирования задач и инструментов достижения целей пройден, текущее состояние дел требует конкретных результатов в цифровом выражении. Для решения обозначенных в майском указе и развернутых в национальных проектах задач необходима слаженная, содержательная, энергичная работа исполнительной власти на всех уровнях1.

В условиях спрессованного времени на выработку согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти и внесения необходимых предложений Президенту РФ по каждой из национальных программ изменен подход к проведению расширенных заседаний президиума Государственного совета Российской Федерации. Начиная с ноября 2018 года в Ялте и далее в Казани в феврале 2019 года, заседания приобрели характер выездных мероприятий «в формате проектного обсуждения» по заявленным темам. В течение нескольких дней высшие должностные лица федеральных органов власти, главы регионов в творческой дискуссионной атмосфере проводили деловые встречи, совещания-семинары с представителями общественности и бизнеса, рассматривали лучшие региональные практики и проблемы, возникающие в ходе реализации нацпроектов.

Новый формат заседаний президиума Госсовета получил положительную оценку экспертов. Так, Директор Института новейших государств Алексей Мартынов в проведенных изменениях отметил «с одной стороны - оптимизацию, с другой стороны - усиление государственного управления, когда все участвуют в управлении страной», назвав новый формат «другим взглядом

2

на систему государственного управления» .

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20.02.2019 «Послание Президента Федеральному Собранию».- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: КонсультантПлюс.

2 Расширенное заседание президиума Госсовета по теме жилья открывается в Казани. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tass.ru/nedvizhimost/6098040 (дата обращения: 30.03.2019).

В декабре 2018 года Президентом РФ утверждено Положение о создании 16 рабочих групп Государственного совета Российской Федера-ции1, ключевыми задачами которым ставятся: анализ правоприменительной практики по направлениям деятельности и подготовка соответствующих предложений, анализ и оценка результатов реализации региональных проектов, выявление в субъектах РФ лучших практик государственного и муниципального управления и их распространение, взаимодействие с президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и нацпроектам, а также научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Госсовета.

При выполнении национальных проектов следует остановиться и на таком важном моменте, как эффективности расходования бюджетных средств, а также контроле планирования объемов бюджетных ассигнований и их дальнейшего освоения.

Органам исполнительной власти федерального уровня, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по распоряжению Правительства РФ при формировании документов, определяющих направления повышения эффективности бюджетных расходов, надлежит руководствоваться положениями утвержденной Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах2.

В целях создания единой системы контроля над эффективностью расходования бюджетных средств в настоящее время рассматривается вопрос расширения полномочий Счетной палаты РФ. Важная задача, которая стоит перед ведомством - это мониторинг расходов на реализацию нацпроектов. Теперь ведомство может проверить деньги по всей цепочке - от получателей средств в лице региональных чиновников до предприятий, которые будут на конкурсной основе определены как исполнители. Например, при ремонте дорог или строительстве школ и детсадов в рамках нацпроектов. Аудиторы смогут проверять структуры с участием госкомпаний и госкорпораций, а также расходование субсидий любыми предпринимателями3.

В основе проектной реализации лежит принятие двух основных видов ограничений: фи-

1 Распоряжение Президента Российской Федерации от

27.12.2018 № 404-рп «О рабочих группах Государственного совета Российской Федерации».- [Электронный ресурс]. -Режим доступа: КонсультантПлюс.

2 Распоряжение Правительства Российской Федерации от

31.01.2019 № 117-р «Об утверждении концепции повышения эффективности бюджетных расходов на 2019-2024 годы». -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: КонсультантПлюс.

3 Дойдут до «дочек». - [Электронный ресурс]. - Режим дос-

тупа: https://rg.ru/2019/03/19/gosduma-daet-schetnoj-palate-

novye-polnomochiia.html (дата обращения: 21.03.2019).

нансовых и временных. В этой связи следует отдельно подчеркнуть позицию Минфина как регулятора в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд4, ставящего целью формирование гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с системой государственного стратегического управления.

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации Силуанов А.Г. отмечает: «Мы хотим сделать процесс принятия управленческих решений понятным, обеспечить доступность информации о результатах нашей деятельности гражданам страны, вовлечь в процесс государственного управления тех, кто завтра будет жить по правилам, участие в разработке которых они приняли»5.

В феврале текущего года Силуанов А.Г. анонсировал необходимость радикально упростить процедуру госзакупок. Комментируя свое поручение Минфину и Федеральному казначейству, министр сообщил: «Контрактная система сложна и недостаточна гибка и, чтобы реализовать национальные проекты, ее нужно дона-строить» .

На пресс-конференции 22 марта в Пресс-центре ТАСС и в рамках форума «ГОСЗАКАЗ -За честные закупки» 3 апреля текущего года представители ключевых спикеров в сфере закупок (ФАС России, Федеральное казначейство, Минфин) выступили со следующими конкретными предложениями.

Минфин предусматривает изменение правил нормирования, в том числе сокращение сроков планирования, ибо заблаговременные (на год вперед) расчеты потребностей в товарах и услугах оказываются не всегда корректны. Среди нововведений отметим: объединение в один документ плана и плана-графика закупок, автоматизацию многих рутинных процедур, перевод фиксации всех этапов исполнения контракта в электронную форму, многократную электронную гарантию для участия в разных процедурах закупок. Банкам в этом законопроекте Минфин отводит новую роль — они будут контролировать систему обеспечения заявок и исполнения

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 446 (ред. от 29.09.2018) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консуль-тантПлюс.

5 Публичные цели. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/ministry/ public_purpose/III/ (дата обращения: 21.03.2019).

6 Упрощение контрактной системы, как эффективная мера успешной реализации нацпроектов. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.infox.ru/press/news/214487-uprosenie-kontraktnoj-sistemy-kak-effektivnaa-mera-uspesnoj-realizacii-nacproektov (дата обращения: 21.03.2019).

X X О го А С.

X

го т

о

ю 5

М О

О)

о

см

ш

О!

О Ш

т х

<

т о х

X

контрактов средствами, размещенными на спецсчетах.

Минфин предлагает исключить неактуальные способы закупок (останутся только аукцион, конкурс и запрос котировок) и максимально сократить сроки их проведения. Предлагается также предусмотреть возможность заключения контракта заказчиком с любым участником закупки, соответствующим требованиям документации, по согласованию с контрольным органом

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС), представившей предложения по оптимизации системы госзаказа, считают правильным увеличить начальную (максимальную) цену «короткого аукциона» с 3 миллионов до 50 миллионов рублей, что позволит осуществлять закупки в более короткие сроки (рисунки 1-2).

Рис. 1. Существующие способы закупок]

Рис. 2. Предложения по упрощению способов закупок2

Еще одна инициатива ФАС касается введения предквалификационного отбора участников всех видов закупок на средних и крупных торгах. В этом случае доступ к участию в закупках получат только те компании, которые уже имеют опыт выполнения аналогичных контрактов меньшего объема. ФАС предлагает создать рейтинг деловой репутации участников закупок. Место в нем будет присваиваться автоматически (рисунок 3).

1 Презентация Михаила Евраева «Предложения по совершенствованию законодательства в сфере госзакупок» (Пресс-конференция ОНФ «За честные закупки» в ТАСС, 2019 г.). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fas.gov.rU/p/presentations/431 (дата обращения: 23.03.2019).

2 Презентация Михаила Евраева «Предложения по совершенствованию законодательства в сфере госзакупок» (Пресс-конференция ОНФ «За честные закупки» в ТАСС, 2019 г.). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fas.gov.rU/p/presentations/431 (дата обращения: 23.03.2019).

на средних н крупных торгах (опыт ранее

О

Допуск на среди ие и крупные торги на основе ранее

Рейтинг деловой репутации

рейтинга для участия в торгах

р! ]р

Автоматическое присвоение рейтинга в еис в

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

исполненных контрактов

Исп -ДО _-Об олыомнне рейтинге дли; пуска на торги; ъективной оценки участии на на торгах

Злвис лмость рзэмерл обеспечения ыяпии н кон тракта от рейтинга

Рис. 2. Повышение качества исполнения контрактовЗ

Кроме того, антимонопольная служба предлагает ввести рейтинг деловой репутации предпринимателей, который будет автоматически присваиваться участникам закупок в единой информационной системе (ЕИС) в зависимости от качества, количества и цены исполненных контрактов.

«Цифровые площадки - будущее системы госзаказа, - подчеркнул Заместитель руководителя ФАС Михаил Евраев. - Мы предлагаем поднять планку для закупок на агрегаторах со 100 тысяч до 500 тысяч рублей по торговым наименованиям. В дальнейшем у заказчиков должна появиться возможность делать закупки стоимостью до 20 миллионов рублей по группе товаров из единого каталога товаров, работ и услуг Минфина».

В ФАС предлагают предусмотреть право исполнителя контракта обжаловать решение заказчика. Разбирательство по таким делам должно проходить по аналогии с рассмотрением жалоб, в срок до 5 рабочих дней, считают в ФАС. В числе инициатив антимонопольной службы - введение платы за необоснованные жалобы участников госзакупок друг на друга.

Казначейство, в свою очередь, ведет работу по технологическому совершенствованию системы и внедрению с 1 июля «пилота» по электронному подписанию актов выполненных работ, при положительных результатах ожидается получение статуса юридически значимого документа. В дальнейшем Казначейство и ФАС намерены внедрять в системе принципы биржевой торговли и интегрировать ее с агрегаторами торговли и интернет-магазинами, чтобы обеспечить госзаказчикам базу релевантных цен4.

Проект федерального закона с учетом предложений ключевых спикеров о внесении изменений в федеральный закон о контрактной сис-теме5 получил одобрение на заседании Прави-

3 Там же

4 Госзакупки упростят в два хода. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3932341. (дата обращения: 05.04.2019).

5 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.03.2019).-[Электронный ресурс]. - Режим доступа: КонсультантПлюс.

тельства РФ 4 апреля 2019 года и передан на рассмотрение в Госдуму. Ожидается, что в случае принятия документа, поправки вступят в силу с 1 июля 2019 года.

Объем текста законопроекта в 48 листов свидетельствует о глубинной проработке вопроса практической реализации законодательных норм в условиях российской действительности, в том числе о детальном изучении выявленных фактов коррупционной составляющей и нарушений. Так, в проекте уделяется особое внимание строительной сфере: введение предквали-фикационного отбора и подтверждение участниками опыта работы с госзаказчиками; предоставление государственному заказчику возможности при нарушении исполнителем контракта на строительство заключить соглашение со вторым участником госзакупки без проведения нового конкурса; в случае форс-мажора, уточнения проектных решений с участием местных, региональных или федеральных властей без проведения новой конкурсной процедуры изменить условия контракта при условии, что цена и срок исполнения контракта не вырастут более чем на 30 процентов1

В заключение следует отметить, что детальное изучение изменений в формате взаимодействия власти с общественностью и бизнесом в сторону большей доступности и прозрачности обнаружило смену подхода к постановке, обсуждению и выработке управленческих решений в процессе управления закупками для государственных нужд. Новации дали возможность правительству абстрагироваться от рассмотрения вопроса в большей степени с позиции заказчика, целостно «многоаспектно» изучить все стадии закупочного цикла с целью оптимизации временных, финансовых и трудозатрат. Анализ лучших практик регионов помог продвинуться в выработке алгоритма действий с учетом специфики области деятельности заказчика, конкретного региона, его ресурсной базы, сильных и слабых сторон для реализации национальных проектов, а также расширить границы доступа к закупочному процессу новым участникам, особенно среди малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей.

Литература

1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.03.2019).-

1 Закупка с плюсом. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rg.ru/2019/04/04/kabmin-odobril-uproshchenie-kontraktnoj-sistemy-v-sfere-goszakupok.html. (дата обращения: 08.04.2019).

[Электронный ресурс]. - Режим доступа: Кон-сультантПлюс.

2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://www.kremlin.rU/acts/bank/43027/page/1 (дата обращения: 24.03.2019).

3. Распоряжение Президента Российской Федерации от 27.12.2018 № 404-рп «О рабочих группах Государственного совета Российской Федерации».- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: КонсультантПлюс.

4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20.02.2019 «Послание Президента Федеральному Собранию».- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: КонсультантПлюс.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 446 (ред. от

29.09.2018) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: Кон-сультантПлюс.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 № 117-р «Об утверждении концепции повышения эффективности бюджетных расходов на 2019-2024 годы». -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: Кон-сультантПлюс.

7. Госзакупки упростят в два хода. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3932341. (дата обращения: 05.04.2019).

8. Дойдут до «дочек». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rg.ru/2019/03/19/gosduma-daet-schetnoj-palate-novye-polnomochiia.html (дата обращения:

21.03.2019).

9. Закупка с плюсом. - [Электронный ресурс].

- Режим доступа: https://rg.ru/2019/04/04/kabmin-odobril-uproshchenie-kontraktnoj-sistemy-v-sfere-goszakupok.html. (дата обращения: 08.04.2019).

10. Презентация Михаила Евраева «Предложения по совершенствованию законодательства в сфере госзакупок» (Пресс-конференция ОНФ «За честные закупки» в ТАСС, 2019 г.). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fas.gov.ru/p/presentations/431 (дата обращения: 23.03.2019).

11. Публичные цели. - [Электронный ресурс].

- Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/ministry/ public_purpose/III/ (дата обращения: 21.03.2019).

12. Расширенное заседание президиума Госсовета по теме жилья открывается в Казани.

- [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

х

X

о

го А с.

X

го m

о

ю 5

М О

https://tass.ru/nedvizhimost/6098040 (дата обращения: 30.03.2019).

13. Упрощение контрактной системы, как эффективная мера успешной реализации на-цпроектов. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.infox.ru/press/news/214487-uprosenie-kontraktnoj-sistemy-kak-effektivnaa-mera-uspesnoj-realizacii-nacproektov (дата обращения: 21.03.2019).

Management of public procurement as a factor of successful realization of national projects Kidlova N.V.

Moscow Metropolitan Governance University The change in the format of interaction between the government and the public and business in the direction of greater accessibility and transparency predetermined a change in the approach to the formulation, discussion and development of management decisions in the process of procurement management for state needs. A holistic "multidimensional" study of the stages of the procurement cycle, taking into account the specifics of the customer's field of activity, a specific region, its resource base, strengths and weaknesses, allowed key speakers in the field of procurement to develop specific proposals to simplify individual procurement procedures and the entire contract system as a whole. Contributing to the improvement of national competitiveness and equalization of the level of socio-economic development of the regions, the dynamically developing system of public procurement in Russia is becoming a powerful factor in the implementation of priority national projects. Keywords: contract system, national projects, procurement management, stages of the procurement cycle, management decision.

o>

^

о

СЧ

to

Ol

Z

Ä

S

s

^

s

1—

о

ш

m

X

s

s

s

s

^

А m

О

X

X

s

252

References

1. Federal Law of 05.04.2013 No. 44-FZ (as amended on 12/27/2018) "On the contractual system in the procurement of goods, works, services for state and municipal needs" (as amended and added, effective from 03.28.2019) .[Electronic resource]. - Access Mode: ConsultantPlus.

2. Decree of the President of the Russian Federation of 07.05.2018 No. 204 (as amended on 07.19.2018) "On the national goals and strategic objectives of the development of the Russian Federation for the period up to 2024". -[Electronic resource]. - Access mode: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027/page/1 (appeal date: 03/24/2019).

3. Order of the President of the Russian Federation of 27.12.2018 No. 404-rp "On the working groups of the State Council of the Russian Federation" .- [Electronic resource]. -Access Mode: ConsultantPlus.

4. Message of the President of the Russian Federation to the

Federal Assembly of 02/20/2019 "Message of the President to the Federal Assembly." - [Electronic resource]. - Access Mode: ConsultantPlus.

5. Decree of the Government of the Russian Federation of April

14, 2017 No. 446 (as amended on September 29, 2017) "On Amendments to Certain Acts of the Government of the Russian Federation". - [Electronic resource]. - Access Mode: ConsultantPlus.

6. Order of the Government of the Russian Federation of January 31, 2019 No. 117-p "On approval of the concept of increasing the efficiency of budgetary expenditures for 2019-2024". - [Electronic resource]. - Access Mode: ConsultantPlus.

7. Government procurement will simplify in two moves. -[Electronic resource]. - Access mode: https://www.kommersant.ru/doc/3932341. (the date of circulation: 04/05/2019).

8. Reach the "daughters". - [Electronic resource]. - Access mode: https://rg.ru/2019/03/19/gosduma-daet-schetnoj-palate-novye-polnomochiia.html (access date: 03/21/2019).

9. Purchase with a plus. - [Electronic resource]. - Access mode:

https://rg.ru/2019/04/04/kabmin-odobril-uproshchenie-kontraktnoj-sistemy-v-sfere-goszakupok.html. (the date of circulation: 04/08/2019).

10. Presentation of Mikhail Evrayev "Proposals for the improvement of legislation in the field of public procurement" (Press conference of the ONF "For fair purchases" in TASS, 2019). - [Electronic resource]. - Access mode: https://fas.gov.ru/p/presentations/431 (access date: 03/23/2019).

11. Public goals. - [Electronic resource]. - Access mode: https://www.minfin.ru/ru/ministry/ public_purpose / III / (appeal date: 03/21/2019).

12. An enlarged meeting of the Presidium of the State Council on the topic of housing opens in Kazan. - [Electronic resource]. - Access mode: https://tass.ru/nedvizhimost/6098040 (access date: 03/30/2019).

13. Simplification of the contract system, as an effective measure for the successful implementation of national projects. - [Electronic resource]. - Access mode: https://www.infox.ru/press/news/214487-uprosenie-kontraktnoj-sistemy-kak-effektivnaa-mera-uspesnoj-realizacii-nacproektov (access date: 21.03.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.