Научная статья на тему 'Управление человеческими ресурсами (на примере ООО «Магазин малого кредитования». Зарегистрированный бренд «Быстроденьги»)'

Управление человеческими ресурсами (на примере ООО «Магазин малого кредитования». Зарегистрированный бренд «Быстроденьги») Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
861
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОДЫ / ПОДБОР / УПРАВЛЕНИЕ / ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Вафина Гюзялия Рафиковна, Круглова Наталья Алексеевна, Тимофеева Татьяна Сергеевна

Определяется содержание экономической категории «человеческие ресурсы» важнейшего элемента рынка труда. Рассматривается процесс подбора персонала в ООО «Магазин малого кредитования»; определены наиболее востребованные методы подбора персонала

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление человеческими ресурсами (на примере ООО «Магазин малого кредитования». Зарегистрированный бренд «Быстроденьги»)»

УДК 331.101.262

Г. Р. ВАФИНА, Н. А. КРУГЛОВА, Т. С. ТИМОФЕЕВА

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

(НА ПРИМЕРЕ ООО «МАГАЗИН МАЛОГО КРЕДИТОВАНИЯ». ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ БРЕНД «БЫСТРОДЕНЬГИ»)

Определяется содержание экономической категории «человеческие ресурсы» - важнейшего элемента рынка труда. Рассматривается процесс подбора персонала в ООО «Магазин малого кредитования»; определены наиболее востребованные методы подбора персонала.

Ключевые слова: методы, подбор, управление, человеческие ресурсы.

Существует множество определений понятия «человеческие ресурсы».

Специалисты в области экономики и управления толкуют это определение каждый по-своему. Человеческие ресурсы представляют собой совокупность различных качеств людей, определяющих их трудоспособность к производству материальных и духовных благ, и являются обобщающим показателем человеческого фактора развития общественного производства [1, с. 444].

В широком смысле слова под человеческими ресурсами целесообразно понимать всю совокупность ресурсов, представленную на рынке труда, включая и человеческий потенциал [2, с. 67].

Категория «человеческие ресурсы» характеризуется теми навыками и способностями, трудовыми и нетрудовыми, которые могут быть полезны организации для реализации её целей [3, с. 461].

Таким образом, человеческие ресурсы - наибольшая ценность компании, которая значительнее влияет на прибыль предприятия, чем любой другой актив. Управление человеческими ресурсами - это стратегический и целостный подход к управлению наиболее ценными активами организации, а именно людьми, которые вносят свой вклад в достижение целей фирмы.

Как известно, качественный подбор человеческих ресурсов является одним из ключевых способов оптимизации бизнеса, повышения рентабельности и, как следствие, конкурентоспособности компании. Очень важно ответственно относиться к подбору персонала.

К популярным методам подбора персонала можно отнести:

© Вафина Г. Р., Круглова Н. А., Тимофеева Т. С., 2014

1. Рекрутинг - поиск и подбор персонала среднего и низшего звена. Как правило, проводится среди кандидатов, уже находящихся в активном поиске места работы.

2. Exclusive search (эксклюзивный поиск, прямой) - целенаправленный поиск и подбор персонала высшего управленческого звена и редких специалистов. Как правило, к этому методу обращаются, если необходимо найти людей, оказывающих ключевое воздействие на бизнес компании, как правило, это управленческие кадры. Поиск ведется как среди свободных специалистов, так и ещё работающих.

3. Head-hunting - вид прямого поиска, при котором ведётся своего рода «охота» за конкретным специалистом и его «переманивание» в компанию. Это сложная работа, которая необходима при поиске руководителей высшего звена, а также ключевых и редких сотрудников. Технология поиска усложняется предварительным сбором информации о специалисте и тщательной подготовкой «вербовки». Это процедура длительная (средний срок - до полугода), дорогостоящая и ответственная.

4. Preliminaring (прелиминаринг) - привлечение к работе посредством производственной практики и стажировки перспективных молодых специалистов, которые станут залогом успеха компании в будущем.

Выделяют методы подбора персонала: по протекции, по объявлениям в периодических изданиях, поиск через биржи труда и ярмарки вакансий, поиск с привлечением кадровых агентств.

Обычно при подборе кандидатов используют не один, а целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов.

Конечная цель процесса подбора персонала должна состоять в том, чтобы с минимальными затратами нанять определённое количество

работников определённого качества для удовлетворения потребностей компании в человеческих ресурсах.

Рассмотрим подбор человеческих ресурсов в компании ООО «Магазин малого кредитования» (зарегистрированный бренд «Быстроденьги»).

В настоящий момент тенденция рынка такова, что соискатели выбирают компанию, нежели компания выбирает соискателя, так как на одного соискателя на рынке труда приходится пять вакансий. И компания «Быстроденьги» это учитывает.

Конкурентным преимуществом компании являются талантливые люди, поэтому организация испытывает не дефицит рабочих мест, а дефицит талантов.

Одна из стратегий подбора человеческих ресурсов компании ООО «Магазин малого кредитования» - стратегия привлечения лучших сотрудников. В связи с этим ведётся непрерывный поиск таковых.

Отметим методы привлечения персонала в компанию - активные и пассивные. К активным методам относятся: участие в ярмарках вакансий, хедхантинг (head-hunting), посещение учебных заведений, обращение в государственную службу занятости, проведение дней открытых дверей и акции «приведи друга». К пассивным методам можно отнести формирование благоприятного имиджа компании и размещение публикаций в СМИ.

Методы подбора и отбора персонала, существующие в компании:

1. Предварительный отбор и анализ резюме.

2. Рассмотрение рекомендации с места работы.

3. Собеседование, интервью (в том числе, стресс-интервью).

4. Анкета.

5. Эссе.

6. Тесты, кейсы.

7. Центр оценки.

Итак, рассмотрен процесс подбора персонала в рамках управления человеческими ресурсами в целом, а также на примере компании ООО «Магазин малого кредитования». Отсюда можно сделать главный вывод: подбор персонала - это важный этап в работе с человеческими ресурсами, включающий расчёт потребности в персонале, построение модели рабочих мест, профессиональный отбор кадров и, в итоге, формирование резерва сотрудников. Комплектование кадров является одним из ключевых элементов работы службы управления персоналом любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность деятельности организации в целом. Поэтому ошибки в подборе персонала могут дорого обойтись организации, а подбор хороших работников является удачным вложением денег.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Щёкин, Г. В. Социальная теория и кадровая политика / Г. В. Щёкин. - К. : МАУП, 2011. - 576 с.

2. Резникова, А. Ю. Устойчивый экономический рост: роль изменений современной структуры трудового потенциала / А. Ю. Резникова // Глобальные и локальные проблемы социально-экономического развития. - 2012. - №10.

3. Разнодёжина, Э. Н. Место человеческих ресурсов в достижении качества в промышленности / Э. Н. Разнодёжина // Материалы VI Международной конференции «Стратегия качества в промышленности и образовании». 4-11 июня 2010, Варна, Болгария.- В 4 т., Т.1. - Варна, 2010.

Вафина Гюзялия Рафиковна, аспирантка 1-го года обучения экономико-математического факультета УлГТУ, инженер Управления обеспечения качества УлГТУ, автор 12 научных статей.

Круглова Наталья Алексеевна, студентка 3-го курса экономико-математического факультета УлГТУ.

Тимофеева Татьяна Сергеевна, студентка 3-го курса экономико-математического факультета УлГТУ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.