Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ КАК ЭЛЕМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ'

УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ КАК ЭЛЕМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Дорога знаний
Область наук
Ключевые слова
брендовая политика / технологии маркетингового продвижения / санкционное давление / экономическая стратегия / brand policy / marketing promotion technologies / sanctions pressure / economic strategy

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Попов Дмитрий Павлович, Густова Кристина Васильевна

Целью исследования является разработка идентичности бренда для создания торговой марке положительного имиджа. В статье проведен дескриптивный анализ текущей деятельности компании DANONE, а также предложены меры совершенствования экономической стратегии компании в условиях введенных санкций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BRAND MANAGEMENT AS AN ELEMENT OF THE COMPANY'S ECONOMIC STRATEGY

The purpose of the study is to develop a brand identity to create a positive brand image. The article provides a descriptive analysis of the current activities of the DANONE company, and also suggests measures to improve the company's economic strategy in the context of the imposed sanctions

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ КАК ЭЛЕМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ»

УДК 331.1 ББК 65.01

Попов Д.П., Густова К.В. Научный руководитель: к.э.н., доцент Трубачеев Е.В.

УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ КАК ЭЛЕМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ

BRAND MANAGEMENT AS AN ELEMENT OF THE COMPANY'S ECONOMIC STRATEGY

ПОПОВ Дмитрий Павлович — студент 2 курса факультета экономики, ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономи-ческийуниверситет», г. Москва, Россия (е-mail: diman21638@gmail.com).

ГУСТОВА Кристина Васильевна — студент 2 курса факультета экономики, ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет», г. Москва, Россия (е-mail: dog-joy@mail.ru).

Научный руководитель:

ТРУБАЧЕЕВ Евгений Валерьевич — кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и инноваций, АНОВО «Институт менеджмента, экономики и инноваций», г. Москва, Россия (е-mail: genez7777@ gmail.com).

POPOV Dmitry Pavlovich — 2nd year student at the Economics Faculty, Moscow State University of Humanities and Economics, Moscow, Russia (email: diman21638@gmail.com).

Kristina V. GUSTOVA — 2nd year student at the Economics Faculty, Moscow State University of Humanities and Economics, Moscow, Russia (e-mail: dog-joy@mail.ru).

Scientific supervisor:

TRUBACHEEV Evgeny Valerievich — Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Economics and Innovation, ANOVO "Institute of Management, Economics and Innovation", Moscow, Russia (email: genez7777@gmail.com).

Аннотация. Целью исследования является разработка идентичности бренда для создания торговой марке положительного имиджа. В статье проведен дескриптивный анализ текущей деятельности компании DANONE, а также предложены меры совершенствования экономической стратегии компании в условиях введенных санкций.

Ключевые слова: брендовая политика, технологии маркетингового продвижения, санкционное давление, экономическая стратегия.

Annotation. The purpose of the study is to develop a brand identity to create a positive brand image. The article provides a descriptive analysis of the current activities of the DANONE company, and also suggests measures to improve the company's economic strategy in the context of the imposed sanctions.

Keywords: brand policy, marketing promotion technologies, sanctions pressure, economic strategy.

В условиях конкуренции бренд является одним из главных активов компаний. К созданию и управлению им прибегают организации, начиная от небольших до самых крупных, из разных отраслей и сфер.

Наиболее популярные направления бизнеса компании DANONE: производство молочных продуктов, продуктов на растительной основе, специализированного питания (детское и медицинское) [2].

С учетом сложившейся конъюнктуры рынка рекомендуется развивать бренд «Растишка», так как:

- он обладает наименее эластичным спросом по цене как товар детского питания, что актуально в условиях ожидаемого снижения реальных доходов населения 2022 - 2023 гг.;

- детные граждане, являющиеся потенциальными потребителями продукции, в 2022 - 2023 гг. будут получать дополнительные выплаты от государства, что расширит емкость целевого рынка по сравнению с целевыми рынками других брендов;

- существуют возможности получения государственной поддержки для производителя детских продуктов как социально значимого товара.

В сложившихся условиях не рекомендуется организовывать новую линейку продукции к 2023 г., поскольку структура рынка не определена, существуют высокие риски геополитического характера, валютные риски.

Упаковка: Тематическое оформление товаров; проблема заключатся в отсутствии понимания запросов детей; возможно развитие упаковки путем ежемесячного изменения микродизайна, например, добавления тематической наклейки месяца, при этом следует дать покупателям (детям и их родителям) поучаствовать в конкурсе за выбор наклейки через сеть интернет. Целесообразно также внедрять культуру коллекционирования наклеек продукции компанией детьми. Целевыми клиентами является преимущественно детные граждане. Данная категория потребителей является наиболее чувствительной к рискам, связанным с приобретением

некачественной продукции. Соответственно, значимость бренда в качестве одной из гарантий качества для этой категории граждан выше, поэтому товар является сугубо нишевым товаром.

По итогам исследования мы выделили три основных возможных направления маркетинга данной компании. Такие как спорт, экология и система здравоохранения.

С раннего детства у детей есть мечты о профессии. Чаще всего выбор предполагает "популярность" профессии. В абсолютном исчислении болельщики составляют почти 2,9 миллиарда жителей планеты. Это лучший показатель среди всех видов спорта. Сотрудничество в сфере спорта с одним из самых узнаваемых футбольных клубов РФ — Спартаком. Наглядный пример кумиров по употреблению Растишки будет благоприятно влиять на увеличение потребления ими детьми с целью быть такими же сильными, крепкими и успешными, как их кумиры.

Также в современной жизни слово экология стало таким же популярным и звучит так же часто, как ещё несколько десятилетий назад слова технический прогресс. В России только набирает популярность "зеленое движение" [3]. Вполне в силах каждого человека замедлить это губительное влияние и постараться прийти к гармонии с окружающей средой, и этой идеей постепенно проникается каждый современный человек. Вместе мы сможем повернуть ситуацию к лучшему. Идея заключается в "привитии" у детей возможности сортировать мусор, соблюдая нормы экологической переработки. С этим им будет помогать мини инструкция на упаковке, возможность промыть бутылочку и вырезать персонажа известного мультика. Собранные 100 шт. таких персонажей — при поддержке государства могут быть билетом в известный музей. Ребенок будет сканировать индивидуальные и неповторяющиеся коды с обратной стороны персонажа, проходить мини игру, обучающую заботиться об экологии. После этого будет выбор — скидка на заказ брендированной продукции или скидка до 100% на билет в государственные музеи.

Даже ожирение, которое охватило уже более половины населения страны, отчасти связано именно с нехваткой витаминов. Примерно 60% жителей РФ страдают этой проблемой и не могут сбалансировано питаться. Подписание государственного контракта на предоставление продукции данной компании, содержащей полный витаминный комплекс необходимый для развития не только детского, но и взрослого организма. В государственных медицинских учреждениях будет выдаваться продукция с целью поддержания и укрепления иммунитета. В перспективе люди,

получившие этот витаминный коктейль, захотят поддерживать им свое здоровье в дальнейшем.

Возможный уход конкурентов с рынков позволяет диверсифицировать предложение товаров для следующих ценовых сегментов:

- премиум-класс: предложение товаров, ориентированных на лиц с особыми потребностями, в первую очередь с проблемами желудочно-кишечного тракта;

- ценовой сегмент выше средней по рынку цены: создание онлайн-консультанта для покупателей товаров, например, бота «персональный диетолог»;

- расширение предложения в среднем ценовом сегменте: предложение тематических товаров на основе использования геймификации бренда; в качестве инструмента геймификации предлагается организация бесплатной игры, прогресс в которой требует потребления продукции (сбора крышечек и т.д.) [1, с. 168].

В заключение следует отметить, что бренд сегодня является важным инструментом выстраивания отношений между компанией и целевой аудиторией потребителей. Для каждой из сторон он несет свои как материальные, так и эмоциональные преимущества.

Список литературы:

1. Михайлова Н.А., Швецова К.А. Система конкурентного продвижения российских инноваций на глобальном рынке // Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. 2020. Т. 22. № 3. С. 160-172.

2. Официальный сайт «DANONE» [Электронный ресурс]. URL: https:// www.danone.ru/fileadmin/user_upload/DanoneRussia/NEWs/2021/ alpro-labinsk-reliz-final-versioapdf (дата обращения: 02.08.2022).

3. Официальный сайт «РБК» [Электронный ресурс]. URL: https:// trends.rbc.ru/trends/green/60dafb1f9a7947736717b374 (дата обращения: 02.08.2022).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.