Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ КОМПАНИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ'

УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ КОМПАНИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
178
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКАЯ КОМПАНИЯ / КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ / ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / ОКАЗАНИЕ УСЛУГ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ / ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Третьяченко Т.В., Быкадоров Н.А.

Грузовые перевозки, формируемые в условиях неопределенности и неустойчивости рыночной транспортной среды, требуют инновационных подходов, высокоэффективных способов и методов управления, системного подхода к организации перевозочного процесса. Планы работ транспортных компаний в условиях рынка - это программа производственной и коммерческой деятельности, их оценка в экономических показателях, которая представляет собой некую расчетную траекторию, по которой компания будет двигаться на определенном промежутке временного горизонта. Отклонения от заданной траектории движения требуют принятия мер по их корректировки в целях достижения установленных показателей. Отечественные транспортные компании в своей практике используют стратегические или перспективные планы, или прогнозы, текущие или оперативные планы, а также сменно-суточные планы, как основу системы управления перевозками. Таким образом, в данной статье авторами представлен теоретико-практический анализ особенностей механизмов управления бизнес-процессами транспортно-экспедиторской компании, обусловленных факторами неопределенности внешней среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Третьяченко Т.В., Быкадоров Н.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGEMENT OF COMMERCIAL ACTIVITY'S BUSINESS PROCESSES OF FREIGHT FORWARDING COMPANY IN MODERN CONDITIONS OF UNCERTAINTY

Freight transportation, formed in conditions of uncertainty and instability of the market transport environment, requires innovative approaches, highly effective methods and methods of management, a systematic approach to the organization of the transportation process. The work plans of transport companies in market conditions are a program of production and commercial activities, their assessment in economic indicators, which represents a certain calculated trajectory along which the company will move for a certain period of time horizon. Deviations from the specified trajectory of movement require taking measures to correct them in order to achieve the established indicators. Domestic transport companies in their practice use strategic or long-term plans, or forecasts, current or operational plans, as well as shift-daily plans, as the basis of a transportation management system. Thus, in this article, the authors present a theoretical and practical analysis of the features of business process management mechanisms of a freight forwarding company caused by environmental uncertainty factors.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ КОМПАНИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ»

УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ КОМПАНИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Третьяченко Т.В., Быкадоров Н.А., Ростовский государственный экономический университет (РИНХ),

г. Ростов -на-Дону

Аннотация. Грузовые перевозки, формируемые в условиях неопределенности и неустойчивости рыночной транспортной среды, требуют инновационных подходов, высокоэффективных способов и методов управления, системного подхода к организации перевозочного процесса.

Планы работ транспортных компаний в условиях рынка - это программа производственной и коммерческой деятельности, их оценка в экономических показателях, которая представляет собой некую расчетную траекторию, по которой компания будет двигаться на определенном промежутке временного горизонта. Отклонения от заданной траектории движения требуют принятия мер по их корректировки в целях достижения установленных показателей.

Отечественные транспортные компании в своей практике используют стратегические или перспективные планы, или прогнозы, текущие или оперативные планы, а также сменно-суточные планы, как основу системы управления перевозками.

Таким образом, в данной статье авторами представлен теоретико-практический анализ особенностей механизмов управления бизнес-процессами транспортно-экспедиторской компании, обусловленных факторами неопределенности внешней среды.

Ключевые слова: транспортно-экспедиторская компания; коммерческая

1

Ссылка для цитирования: Третьяченко Т.В., Быкадоров Н.А. Управление бизнес-процессами коммерческой деятельности транспортно -экспедиторской компании в современных условиях неопределенности [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2022. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/tekushchij-nomer/item/174-upravlenie-biznes-protsessami-kommercheskoj-deyatelnosti-transportno-ekspeditorskoj-kompanii-v-sovremennykh-usloviyakh-neopredelennosti

деятельность; бизнес-процессы; грузовые перевозки; оказание услуг; экономическая эффективность; планирование работы; логистический подход.

В сложившихся условиях неопределенности периода 2020-2021 гг., когда были введены ограничительные мероприятия, и осуществлять выход из локдауна, успешное функционирование автотранспортного предприятия зависит от возможности предприятия оказывать максимально возможное в таких условиях своевременного, качественное и своевременное обслуживание грузовладельцев с параллельным повышением эффективности коммерческой деятельности предприятия.

Управление автомобильными перевозками представляет собой комплекс процессов, посредством которых организуется и направляется работа автомобильного транспорта, основанного на планировании и диспетчеризации перевозок. Задачи организации перевозок многосложны, как и процесс управления ими.

Задачи организации грузоперевозок в транспортных компаниях возложены, как правило, на службу эксплуатации, которая планирует и организует перевозки, ведет их учет. Внутри службы эксплуатации выделяют коммерческую или грузовую, диспетчерскую и учетно-расчетную группы (рис.1).

На коммерческую или грузовую группу возложены функции ведения договорной работы, приема и обработки заказов, построения графика отправки грузов. К задам этой группы можно отнести: анализ состояния и тенденций развития рынка грузовых автоперевозок; определение сектора рынка грузовых автоперевозок, активное участие в деятельности которого планирует принимать компания, участвует в разработке стратегического плана компании; участие в

2

Ссылка для цитирования: Третьяченко Т.В., Быкадоров Н.А. Управление бизнес-процессами коммерческой деятельности транспортно-экспедиторской компании в современных условиях неопределенности [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2022. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/tekushchij-nomer/item/174-upravlenie-biznes-protsessami-kommercheskoj-deyatelnosti-transportno-ekspeditorskoj-kompanii-v-sovremennykh-usloviyakh-neopredelennosti

разработке ценовой политики компании; веление договорной работы; обеспечение выполнения заключенных договоров; анализ коммерческой деятельности компании.

Рисунок 1. - Задачи организации автомобильных грузоперевозок [1]

Управление бизнес-процессами в коммерческой деятельности транспортно-экспедиторского предприятия имеет свои особенности и требует отдельного внимания для обеспечения максимально эффективного действующего органа управления транспортным предприятием.

Несмотря на то, что этому вопросу было выделено достаточно внимания, четко указанных методов управления бизнес-процессами в коммерческой деятельности транспортно-экспедиторской компании в литературе недостаточно, что усложняет менеджмент коммерческой деятельности в целом.

3

Ссылка для цитирования: Третьяченко Т.В., Быкадоров Н.А. Управление бизнес-процессами коммерческой деятельности транспортно-экспедиторской компании в современных условиях неопределенности [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2022. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/tekushchij-nomer/item/174-upravlenie-biznes-protsessami-kommercheskoj-deyatelnosti-transportno-ekspeditorskoj-kompanii-v-sovremennykh-usloviyakh-neopredelennosti

Это дает толчок, чтобы шире развивать эту тему и совершенствовать транспортно-экспедиторскую деятельность отечественных предприятий [2].

Стратегия развития бизнеса диктует необходимость включения в эту систему показателей - индикаторов соблюдения линии стратегии, а потребности ежедневного мониторинга предусматривают наличие инструментария для урегулирования текущих ситуаций.

Кроме того, как известно, контрольная функция экономического анализа реализуется на практике оценкой соблюдения параметров процедур установленным требованиям, а эффективность аналитической работы как составляющей управленческого процесса также измеряется показателями.

Таким образом, выделим четыре группы показателей анализа ресурсного потенциала предприятия, составляющих инфраструктуру бизнес-процессов: показатели оценки соответствия бизнес-процессов стратегии развития бизнеса; показатели ежедневного мониторинга урегулирования проблем с обеспечением и использованием ресурсов; показатели анализа соответствия результатов бизнес-процессов установленным параметрам.

В ситуации, когда процесс организации работы автотранспортного предприятия усложняется и повышаются требование к транспортным операциям, важно организовать доставку груза, обеспечив его сохранность и безопасность перевозки, уделив особое внимание вопросам экспедирования, призванным облегчить организацию перевозок, снизить затраты.

В результате экспедирования все задачи по организации доставки груза возлагаются на автотранспортное предприятие, а грузовладелец освобождается от необходимости подготовки документов и может быть уверен в том, что товар окажется в положенном месте в срок.

4

Ссылка для цитирования: Третьяченко Т.В., Быкадоров Н.А. Управление бизнес-процессами коммерческой деятельности транспортно-экспедиторской компании в современных условиях неопределенности [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2022. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/tekushchij-nomer/item/174-upravlenie-biznes-protsessami-kommercheskoj-deyatelnosti-transportno-ekspeditorskoj-kompanii-v-sovremennykh-usloviyakh-neopredelennosti

В большинстве перевозок предприятие выступает как международный экспедитор, осуществляя транзит по территории страны и выполняя другие транспортно-экспедиторские операции.

Экономические условия развития современных предприятий обосновывают необходимость применения процессно-ориентированной модели управления предприятием. Рассмотрение транспортного процесса предприятия как совокупности отдельных бизнес-процессов выявляет необходимость поиска методов анализа и оптимизации ресурсной базы на входе отдельных процессов и эффективности организации использования ресурсов в рамках процессов.

Качество управления взаимосвязанными бизнес-процессами зависит от решения сложного вопроса поиска и согласования индивидуальных количественных и качественных параметров потенциала процессов с базовыми.

Недостаточно высокое качество транспортного обслуживания грузовладельцев, когда допускаются срывы сроков доставки грузов, несогласованность времени поставки груза, допускаемые привлеченными перевозчиками, самостоятельно осуществляющими выбор маршрута, отсутствие регламентации процесса экспедирования и транспортировки грузов приводят к снижению эффективности коммерческой деятельности предприятия, что требует принятия решений по корректировке его деятельности [3].

С точки зрения авторов, используемая сегодня в практике деятельности ведущих автотранспортных предприятий модель комплексной оценки организации процесса транспортировки с использованием системы слежения за движением транспортной единицы может снизить те негативные факторы, которые есть в деятельности каждого отечественного предприятия.

Алгоритм комплексной оценки процесса транспортировки с

5

Ссылка для цитирования: Третьяченко Т.В., Быкадоров Н.А. Управление бизнес-процессами коммерческой деятельности транспортно-экспедиторской компании в современных условиях неопределенности [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2022. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/tekushchij-nomer/item/174-upravlenie-biznes-protsessami-kommercheskoj-deyatelnosti-transportno-ekspeditorskoj-kompanii-v-sovremennykh-usloviyakh-neopredelennosti

использованием систем спутникового мониторинга представлен на рисунке 2.

1-Й этап Определение составляющих транспортировки с использованием мониторинга транспорта Выявление потребностей, удовлетворяемых с помощью мониторинга процесса транспортировки (своевременность, маршрутизация, экономия, безопасность, оперативность)

i

2 й этап Определение потребительского восприятия основных компонент процесса транспортировки с использованием мониторинга транспорта Определение значимости (веса) выбранных параметров для клиента; определение степени удовлетворенности клиента процессом транспортировки с применением систем мониторинга

1

3 й этап Распределение значимости между компонентами транспортировки груза с применением системы спутникового контроля Расстановка акцентов между компонентами, определение составляющих, которые необходимо усилить в первую очередь

i

4-й этап Расчет удовлетворенности компонентами доставки груза с применением системы GPS и транспортировкой в целом Оценка удовлетворенности грузоперевозкой с использованием логистической системы слежения за автотранспортом

+

5 й этап Выявление компонент процесса транспортировки с использованием системы мониторинга транспорта, подлежащих модернизации => Определение коэффициентов удовлетворенности процессом транспортировки с применением спутниковых систем и его компонентами

»

6-й этап Оценка эффективности мероприятий по модернизации компонент процесса транспортировки с использованием системы позиционирования транспорта Повторный анализ компонент; определение эффективности мероприятий по модернизации

Рисунок 2 - Алгоритм оценки транспортировки груза с применением спутниковых систем мониторинга (составлено авторами)

На первом этапе согласно представленному алгоритму необходимо установить те составляющие процесса транспортировки груза (потребности, удовлетворяемые за счет использования системы мониторинга на конкретном этапе бизнес-процесса), которые попадают в поле действия спутниковой системы мониторинга транспорта.

Необходимо учитывать, что под действие системы мониторинга попадает

6

Ссылка для цитирования: Третьяченко Т.В., Быкадоров Н.А. Управление бизнес-процессами коммерческой деятельности транспортно-экспедиторской компании в современных условиях неопределенности [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2022. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/tekushchij-nomer/item/174-upravlenie-biznes-protsessami-kommercheskoj-deyatelnosti-transportno-ekspeditorskoj-kompanii-v-sovremennykh-usloviyakh-neopredelennosti

несколько потребностей, подлежащих удовлетворению со стороны грузоперевозчика в ходе транспортировки груза.

Наиболее актуальными проблемами для большинства отечественных предприятий являются вопросы соответствия требованиям спутниковой системы мониторинга: 1) контроль своевременности доставки груза грузополучателю -своевременность; 2) составление маршрута доставки и контроль его выполнения для всех перевозчиков предприятия, включая привлеченный транспорт -маршрутизация; 3) управление затратами, связанными с холостым пробегом и расходом ГСМ - экономия; 4) управление безопасностью перевозки грузов -безопасность; 5) оперативное реагирование на форс-мажорные ситуации -оперативность.

Перечисленные факторы являются показателями качества оказываемой предприятием транспортной услуги грузовладельцам.

В практической деятельности ведущих автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозку грузов, для оценки качества процесса транспортировки грузов используется экспертная оценка, в основе которой лежит комплексная система, включающая от 5 до 7 составляющих оценки, отражающих базовые потребительские предпочтения, которые должны быть удовлетворены организацией процесса перевозки.

Каждая составляющая оценки организации процесса перевозки — это сумма показателей, более многогранно отражающих ее суть. Составляющие оценки организации перевозочного процесса первого и второго уровня можно структурировать следующим образом (рис.3).

На втором этапе, согласно алгоритму, определяется уровень потребительского восприятия основных составляющих процесса перевозки

7

Ссылка для цитирования: Третьяченко Т.В., Быкадоров Н.А. Управление бизнес-процессами коммерческой деятельности транспортно-экспедиторской компании в современных условиях неопределенности [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2022. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/tekushchij-nomer/item/174-upravlenie-biznes-protsessami-kommercheskoj-deyatelnosti-transportno-ekspeditorskoj-kompanii-v-sovremennykh-usloviyakh-neopredelennosti

посредством опроса потенциальных грузовладельцев

Рисунок 3 - Составляющие оценки организации перевозочного процесса первого и второго уровня (составлено авторами)

Опросный лист и система опроса формируются на основе установленных предприятием составляющих услуги: своевременность, маршрутизация, экономия, безопасность и оперативность. В ходе проведения опросов должны быть решены следующие задачи: определен вес или значимость для грузовладельцев каждой из составляющих процесса транспортировки груза,

определяемой в ходе его мониторинга; выявление отношения грузовладельцев к

8

Ссылка для цитирования: Третьяченко Т.В., Быкадоров Н.А. Управление бизнес-процессами коммерческой деятельности транспортно-экспедиторской компании в современных условиях неопределенности [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2022. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/tekushchij-nomer/item/174-upravlenie-biznes-protsessami-kommercheskoj-deyatelnosti-transportno-ekspeditorskoj-kompanii-v-sovremennykh-usloviyakh-neopredelennosti

каждой из составляющих процесса транспортировки груза по 10-балльной шкале

При формировании системы опроса вопросы необходимо ранжировать от более значимых параметров процесса транспортировки груза к менее значимым, затем формируется предложение респонденту оценить по установленной шкале степень реализации каждой из составляющих процесса транспортировки груза. Опрос необходимо проводить после получения груза грузовладельцем и получения данных из системы.

Полученные опросные листы необходимо подвергнуть сортировке, исходя из отнесения автотранспортного средства к подвижному составу предприятия или привлеченному предприятием на договорной основе. Полученный массив опросных листов, разделенных по сегментам, обрабатывается и анализируется отдельно. Накопление результатов и их обработка проводится на 3 и 4 этапах, рассматриваемого алгоритма.

На третьем этапе алгоритма составляющие перевозочного процесса, осуществляемого под наблюдением системы мониторинга, ранжируются, что позволяет определить значимость для грузовладельцев каждой из них. Полученные данные могут использоваться предприятием при формировании очередной заявки на перевозку груза в целях усиления отдельных составляющих перевозочного процесса и предотвращения возможных рисков.

На четвертом этапе алгоритма по приведенной ниже формуле рассчитывается показатель потребительской удовлетворенности.

Ссылка для цитирования: Третьяченко Т.В., Быкадоров Н.А. Управление бизнес-процессами коммерческой деятельности транспортно-экспедиторской компании в современных условиях неопределенности [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2022. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/tekushchij-nomer/item/174-upravlenie-biznes-protsessami-kommercheskoj-deyatelnosti-transportno-ekspeditorskoj-kompanii-v-sovremennykh-usloviyakh-neopredelennosti

[4].

где C - показатель потребительской удовлетворенности;

9

Шц - вес у-ой составляющей перевозочного процесса, осуществляемого под наблюдением системы мониторинга;

критерий удовлетворенности у-ой составляющей перевозочного процесса, осуществляемого под наблюдением системы мониторинга [4].

Показатель потребительской удовлетворенности представляет собой сумму составляющих перевозочного процесса, осуществляемого под контролем в онлайн режиме. Каждая из составляющих перевозочного процесса, осуществляемого под контролем в онлайн режиме, рассчитывается исходя из полученного и обработанного массива опросных листов посредством суммирования данных по каждой из составляющих: своевременности, маршрутизации, экономии, безопасности, оперативности. Полученный результат приводится к значениям принятой шкалы: от 0 до 10.

Полученные результаты могут быть использованы также для выявления узких мест при проектировании организации перевозочного процесса и построения маршрута перевозки.

Показатель потребительской удовлетворенности предлагается также сравнивать с аналогичным показателем других грузоперевозчиков, которые по отношению к анализируемому предприятию выступают его конкурентами.

Показатель потребительской удовлетворенности выполняет роль оценщика услуги, его посредством ранжируются компании-конкуренты, сам же по себе он не имеет ценности.

Посредством предлагаемого авторами показателя потребительской удовлетворенности можно не только выявлять узкие места, но и определять наиболее эффективные сегменты грузоперевозочного процесса,

осуществляемого под контролем в онлайн режиме.

10

Ссылка для цитирования: Третьяченко Т.В., Быкадоров Н.А. Управление бизнес-процессами коммерческой деятельности транспортно-экспедиторской компании в современных условиях неопределенности [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2022. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/tekushchij-nomer/item/174-upravlenie-biznes-protsessami-kommercheskoj-deyatelnosti-transportno-ekspeditorskoj-kompanii-v-sovremennykh-usloviyakh-neopredelennosti

На пятом этапе определяются составляющие перевозочного процесса, осуществляемого под контролем системы мониторинга в онлайн режиме, подлежащие модернизации. Если при ранжировании компаний-конкурентов, предусмотренном 4 этапом алгоритма, установлено, что предприятие имеет ранг по показателю потребительской удовлетворенности ниже, чем у конкурентов, это сигнал для анализируемого предприятия о необходимости корректировки или модернизации составляющих перевозочного процесса.

Коэффициент необходимости модернизации перевозочного процесса, осуществляемого под контролем системы мониторинга в онлайн режиме можно определить с использованием следующей формулы:

Си = -,

ч с

где ^¿у - коэффициент необходимости модернизации перевозочного процесса, осуществляемого под контролем системы мониторинга в онлайн режиме;

С - критерий суммарной удовлетворенности;

Су - критерий потребительской удовлетворенности составляющей перевозочного процесса, осуществляемого под контролем системы мониторинга в онлайн режиме, подлежащие модернизации [4].

На шестом этапе проводится оценка эффективности мероприятий по модернизации составляющей перевозочного процесса, осуществляемого под контролем системы спутникового мониторинга.

После модернизации составляющей перевозочного процесса,

осуществляемого под контролем системы спутникового мониторинга, анализ

составляющих перевозочного процесса, осуществляемого под контролем

системы спутникового мониторинга, повторяется. Одновременно

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11

Ссылка для цитирования: Третьяченко Т.В., Быкадоров Н.А. Управление бизнес-процессами коммерческой деятельности транспортно-экспедиторской компании в современных условиях неопределенности [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2022. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/tekushchij-nomer/item/174-upravlenie-biznes-protsessami-kommercheskoj-deyatelnosti-transportno-ekspeditorskoj-kompanii-v-sovremennykh-usloviyakh-neopredelennosti

рассчитывается эффективность проведенных мероприятий с использованием следующей формулы:

_ (СЛ - С) с ,

где С - начальное значение критерия потребительской удовлетворенности составляющей перевозочного процесса, осуществляемого под контролем системы мониторинга,

С - достигнутое в результате модернизации значение критерия потребительской удовлетворенности составляющей перевозочного процесса, осуществляемого под контролем системы мониторинга [4].

Объективную эффективности перевозочного процесса, осуществляемого под контролем системы спутникового мониторинга можно провести только на основе системной оценки, построенной на сочетании показателей качества транспортной услуги и экономической целесообразности.

Эффективность управленческого анализа ресурсов предприятия оценивается по множеству показателей, критерии выбора которых целесообразно координировать с рядом бизнес-процессов на предприятии соответственно иерархических уровней менеджмента (выше-ниже) [5].

Полнота и качество системы показателей предоставляет возможности комплексной и целостной оценки при формировании интегральных экономических показателей

Литература

1. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебно-методическое пособие / Н. В. Правдина. - Ульяновск : УлГТУ, 2007. - 95 с

2. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка:

12

Ссылка для цитирования: Третьяченко Т.В., Быкадоров Н.А. Управление бизнес-процессами коммерческой деятельности транспортно-экспедиторской компании в современных условиях неопределенности [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2022. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/tekushchij-nomer/item/174-upravlenie-biznes-protsessami-kommercheskoj-deyatelnosti-transportno-ekspeditorskoj-kompanii-v-sovremennykh-usloviyakh-neopredelennosti

Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 260 с.

3. Кръстев З. Ж., Третьяченко Т.В. Интеграция взаимодействия предприятий транспорта как основа повышения качества обслуживания грузовладельцев / Новые направления научной мысли : Материалы Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 13 декабря 2018 года. - Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет "РИНХ", 2018. - С. 305-307.

4. Лобанова М. Е. Модель проведения комплексной оценки процесса транспортировки с применением систем спутникового мониторинга / М. Лобанова // Логистика. - 2015. - № 2(99). - С. 41-45.

5. Демьянович, И.В. Экспертные методы проблем качества транспортного обслуживания // Проблемы современной экономики. - 2011. - №1. - С.342-347

MANAGEMENT OF COMMERCIAL ACTIVITY'S BUSINESS PROCESSES OF FREIGHT FORWARDING COMPANY IN MODERN

CONDITIONS OF UNCERTAINTY

Tretyachenko T.V., Bykadorov N.A., Rostov State University of Economics (RINH),

Rostov-on-Don

Annotation. Freight transportation, formed in conditions of uncertainty and instability of the market transport environment, requires innovative approaches, highly effective methods and methods of management, a systematic approach to the organization of the transportation process.

The work plans of transport companies in market conditions are a program of

13

Ссылка для цитирования: Третьяченко Т.В., Быкадоров Н.А. Управление бизнес-процессами коммерческой деятельности транспортно-экспедиторской компании в современных условиях неопределенности [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2022. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/tekushchij-nomer/item/174-upravlenie-biznes-protsessami-kommercheskoj-deyatelnosti-transportno-ekspeditorskoj-kompanii-v-sovremennykh-usloviyakh-neopredelennosti

production and commercial activities, their assessment in economic indicators, which represents a certain calculated trajectory along which the company will move for a certain period of time horizon. Deviations from the specified trajectory of movement require taking measures to correct them in order to achieve the established indicators.

Domestic transport companies in their practice use strategic or long-term plans, or forecasts, current or operational plans, as well as shift-daily plans, as the basis of a transportation management system.

Thus, in this article, the authors present a theoretical and practical analysis of the features of business process management mechanisms of a freight forwarding company caused by environmental uncertainty factors.

Keywords: freight forwarding company; commercial activity; business processes; freight transportation; provision of services; economic efficiency; work planning; logistics approach.

References

1. Transport support of commercial activity: an educational and methodological manual / N. V. Pravdina. - Ulyanovsk : UlSTU, 2007. - 95 p.

2. Basovsky, L. E. Forecasting and planning in market conditions: Textbook / L.E. Basovsky. — M.: SIC INFRA-M, 2019. — 260 p.

3. Krstev Z. Zh., Tretyachenko T.V. Integration of interaction of transport enterprises as a basis for improving the quality of service to cargo owners / New directions of scientific thought : Materials of the International Scientific and Practical Conference, Rostov-on-Don, December 13, 2018. - Rostov-on-Don: Rostov State University of Economics "RINH", 2018. - P. 305-307.

4. Lobanova M. E. A model for conducting a comprehensive assessment of the transportation process using satellite monitoring systems / M. Lobanova // Logistics.

14

Ссылка для цитирования: Третьяченко Т.В., Быкадоров Н.А. Управление бизнес-процессами коммерческой деятельности транспортно -экспедиторской компании в современных условиях неопределенности [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2022. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/tekushchij-nomer/item/174-upravlenie-biznes-protsessami-kommercheskoj-deyatelnosti-transportno-ekspeditorskoj-kompanii-v-sovremennykh-usloviyakh-neopredelennosti

- 2015. - № 2(99). - P. 41-45.

5. Demyanovich, I.V. Expert methods of transport service quality problems // Problems of the modern economy. - 2011. - No. 1. - P.342-347

15

Ссылка для цитирования: Третьяченко Т.В., Быкадоров Н.А. Управление бизнес-процессами коммерческой деятельности транспортно-экспедиторской компании в современных условиях неопределенности [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2022. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/tekushchij-nomer/item/174-upravlenie-biznes-protsessami-kommercheskoj-deyatelnosti-transportno-ekspeditorskoj-kompanii-v-sovremennykh-usloviyakh-neopredelennosti

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.