Научная статья на тему 'УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ'

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
24
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ / ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ / ЗНАНИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Яковенко В.Б.

Целью статьи является формирование у читателей знаний и представлений по способам проверки, обработки и анализа информации. Это позволяет повысить производительность труда, а также заметно сокращает затраты на обработку результатов.В результате исследования авторами были выявлены несколько групп систем тестирования : интерактивное и локальное . Выводы исследования могут быть использованы в области образования,что позволяет получить результаты сразу после проведения тестирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UNIVERSAL KNOWLEDGE TESTING SYSTEMS

The purpose of the article is to form the readers' knowledge and ideas on the methods of checking, processing and analyzing information. This allows you to increase labor productivity, and also significantly reduces the cost of processing the results. As a result of the study, the authors identified several groups of testing systems: interactive and local. The findings of the study can be used in the field of education, which allows you to get results immediately after testing.

Текст научной работы на тему «УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ»

УДК 004

Яковенко В.Б. студент

Научный руководитель: Гурова Е.А.

старший преподаватель Армавирский Государственный Педагогический Университет

Россия, Армавир

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ

Аннотация: Целью статьи является формирование у читателей знаний и представлений по способам проверки, обработки и анализа информации. Это позволяет повысить производительность труда, а также заметно сокращает затраты на обработку результатов.В результате исследования авторами были выявлены несколько групп систем тестирования : интерактивное и локальное . Выводы исследования могут быть использованы в области образования,что позволяет получить результаты сразу после проведения тестирования.

Ключевые слова: система тестирования; обработка информации; знания.

Yakovenko V.B. student

Supervisor: Gurova E.A.

senior lecturer Armavir state pedagogical University

Russia, Armavir

UNIVERSAL KNOWLEDGE TESTING SYSTEMS

Annotation: The purpose of the article is to form the readers' knowledge and ideas on the methods of checking, processing and analyzing information. This allows you to increase labor productivity, and also significantly reduces the cost of processing the results. As a result of the study, the authors identified several groups of testing systems: interactive and local. The findings of the study can be used in the field of education, which allows you to get results immediately after testing.

Key words: testing system; data processing; knowledge.

Компьютерное тестирование стало популярной формой контроля знаний. С помощью компьютерных технологий и тестовых заданий создаются целые обучающие системы.Система тестирования -это

компьютерная программа, предназначенная для проведения тестирования. [1]Системы тестирования можно разделить на две группы:

1. Интерактивное тестирование - с использованием web-интерфейса, что позволяет получить независимость от программной и аппаратной платформ, организовать связь между любым количеством удаленных пользователей с системой при помощи Internet.

2. Локальное тестирование - система, разработанная для внутренних нужд образовательного учреждения, которая требует настройки пользовательского компьютера ( т.е установки на него программного обеспечения).

В первой группе наряду с общедоступными существует множество систем контроля знаний, которые разработаны в разных вузах и реализованных в виде клиент-серверного приложения.На рабочем месте студентов и преподавателей нужно только наличие на компьютере доступа к сети Интернет и web-браузера . Такие системы тестирования можно использовать в дистанционном обучении.

Положительные стороны систем заключаются в следующем:

1. Сервисность, а также доступность использования в качестве сервисного программного обеспечения без установки на собственном сервере.

2. Универсальность,модульность,защищенность - В любом образовательном учреждении существует возможность применения.Преподаватель входит в систему под своим личным паролем для работы по настройке методики проведения контроля. Доступ к учебному материалу имеют только преподаватель-разработчик этого материала, а другие преподаватели могут с согласия автора получить доступ.

3. Объективность,массовость,гибкость - это говорит о том , что существует некий журнал, который позволяет просмотреть данный студентом ответ и сравнить его с выводимым на экран верным ответом, это исключает необъективностьоценки ответов студентов.

Ко второй группе относятся автоматизированные системы тестирования, которые можно создать при помощи приложений MS Office, в редакторе Visual Basic, MSExcel, MS PowerPoint. Подбор заданий осуществляется на основе опыта и знаний преподователя,так как база вопросов достаточно большая.Случайным образом сгенерированные варианты вопросов могут повторяться у рядом сидящих студентов и не гарантируют проверку знаний по всем разделам дисциплины.

Компьютерные системы тестирования стали комфортным инструментом для преподавателя: затраты времени на проверку знаний учащихся и обеспечивают его аналитической информацией, что способствует грамотно организовать процесс обучения.

Обзор систем тестирования:

1) Универсальная система тестирования «INDIGO» - это профессиональный инструмент автоматизированного процесса тестирования а также обработки его результатов. Данная система «заливается» на компьютер-сервер с которого возможно распространение тестирования как по сети интернет, так и в локальной сети. К функциям администратора относятся : организация управление базой тестов, разработка и редактирование тестов,управление пользовательской базой , управление web-сервером, управление базой результатов, создание отчетов и анализ статистики.Пользователь может осуществлять работу с персонального компьютера ,телефона или иного мобильного устройства ,а также через любой популярный web-браузер .Тестируемый может зарегистрироваться и авторизоваться; выбрать и пройти тестирование; просмотреть свои результаты и допущенные ошибки.

2) «Hot Potatoes». Сайт системы: http://hotpot.uvic.ca/. Это наиболее популярная и распространенная программа для создания упражнений, тестов, кроссвордов и т.п. по различным дисциплинам. Важной особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в формате web-страницы, что позволяет сформировать банки заданий в интернете и выполнять их с любого компьютера.

3)«Проверка всех знаний». Сайт системы: http://www.znanie-soft.com/. Данная программа обладает множеством преимуществ. Наличие основных типов заданий является наиболее важным достоинством этой тестовой системы. Также есть возможность присвоения разного количества баллов вопросам разной степени трудности, при этом преподаватель сам решает, будет ли видеть учащийся, сколько баллов он получит за правильный ответ. Программа имеет банк готовых тестов, который со временем пополняется. Программа работает в локальной сети. Тест можно проходить в контрольном и обучающем режимах, а также в режиме ЕГЭ.

5) «Комплекс NetTest». Сайт : http://kpolyakov.spb.ru/prog/nettest.htm. Комплекс состоит из двую программ - серверной и клиентской. Программа предназначена для работы учащегося и запускается с рабочих станций. Это позволяет организовать тестирование по сети ,также формированием отчётов по ходу тестирования с любого компьютера который находится в сети.

6) «MyTestXPro». Сайт разработчика: http://mytest.klyaksa.net/. Предлагает большой выбор типов заданий - одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. Позволяет организовать сетевое тестирование.

Таким образом, человеку в современных условиях жизни необходимо иметь возможности непрерывного совершенствования знаний,

переквалификации или переподготовки. Именно с этой целью постоянно разрабатываются новые технологии обучения и внедряются эффективные формы контроля знаний. Одной из таких форм является проведение тестирования. А из основных и несомненных достоинств системы тестирования знаний, является минимум затрат на получение надежных итогов контроля, а также в выявлении уровня знаний, умений и навыков учащегося.

Использованные источники:

1.Андреев А.Б. Компьютерное тестирование : системный подход к оценке качества знаний студентов -М., 2005- 174 с.

2.Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения / - М., 2010 - 234с.

З.Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании /- М.,2015 -335 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.