Научная статья на тему 'УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДОБАВКИ, УЛУЧШАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ'

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДОБАВКИ, УЛУЧШАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
1213
126
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Ключевые слова
битум / асфальтобетон / адгезионные добавки / минеральные добавки / стабилизирующие добавки. / bitumen / bitumen-concrete mixture / bitumen-concrete mixture / mineral additive / stabilizer.

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — К В. Гуторов, В А. Павлова

В данной статье рассмотрены типы добавок, улучшающие эксплуатационные характеристики дорожного покрытия из асфальтобетонной смеси. Характеристики получаемых асфальтобетонных смесей определены ГОСТ для того, чтобы улучшить качество дорожной одежды, продлить срок службы. Поэтому тема повышения долговечности дорожных одежд путем изменения их состава актуальна в современном мире. Исследование изменения состава проводится в виде обзорной статьи, рассматривающей различные типы добавок и их соответствие требованиям, предъявляемым к асфальтобетонным смесям. В связи с изменением состава установлены положительные изменения характеристик: улучшение адгезии, снижение хрупкости при низкой температуре, увеличение вязкости при высокой температуре, уменьшение окисления битума до момента укладки смеси.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по технологиям материалов , автор научной работы — К В. Гуторов, В А. Павлова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ADDITIVES IMPROVING FEATURES OF BITUMEN-CONCRETE MIXTURE

This article discusses the types of additives that improve the performance of bitumen-concrete mixture. The features of bitumen-concrete mixture are determined by russian regulatory legal acts in order to improve the quality of pavement, extend the service life. Therefore, the topic of increasing the durability of road clothes by changing their composition is relevant in the modern world. The study of changes in composition is carried out in the form of a review article examining various types of additives and their compliance with the requirements for asphalt mixtures. In connection with the change in composition, positive changes in the characteristics such as improved adhesion, reduced brittleness at low temperature, increased viscosity at high temperature, decreased oxidation of bitumen until the mixture is laid were established.

Текст научной работы на тему «УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДОБАВКИ, УЛУЧШАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ»

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДОБАВКИ, УЛУЧШАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

THE ADDITIVES IMPROVING FEATURES OF BITUMEN-CONCRETE

MIXTURE

WW

К.В. Гуторов, Санкт-Петербургский политехнический университет (СПбПУ), 195251, Санкт-Петербург, Политехническая, 29

В.А. Павлова, Санкт-Петербургский политехнический университет (СПбПУ), 195251, Санкт-Петербург, Политехническая, 29

K.V. Gutorov, Saint Petersburg polytechnic university (SPbPU), 195251, Saint Petersburg, Polytechnic, 29

V.A. Pavlova, Saint Petersburg polytechnic university (SPbPU), 195251, Saint Petersburg, Polytechnic, 29

Аннотация

В данной статье рассмотрены типы добавок, улучшающие эксплуатационные характеристики дорожного покрытия из асфальтобетонной смеси. Характеристики получаемых асфальтобетонных смесей определены ГОСТ для того, чтобы улучшить качество дорожной одежды, продлить срок службы. Поэтому тема повышения долговечности дорожных одежд путем изменения их состава актуальна в современном мире. Исследование изменения состава проводится в виде обзорной статьи, рассматривающей различные типы добавок и их соответствие требованиям, предъявляемым к асфальтобетонным смесям. В связи с изменением состава установлены положительные изменения характеристик: улучшение адгезии, снижение хрупкости при низкой температуре, увеличение вязкости при высокой температуре, уменьшение окисления битума до момента укладки смеси.

Abstract

This article discusses the types of additives that improve the performance of bitumen-concrete mixture. The features of bitumen-concrete mixture are determined by russian regulatory legal acts in order to improve the quality of pavement, extend the service life. Therefore, the topic of increasing the durability of road clothes by changing their composition is relevant in the modern world. The study of changes in composition is carried out in the form of a review article examining various types of additives and their compliance with the requirements for asphalt mixtures. In connection with the change in composition, positive changes in the characteristics such as improved adhesion, reduced brittleness at low temperature, increased viscosity at high temperature, decreased oxidation of bitumen until the mixture is laid were established.

Ключевые слова: битум, асфальтобетон, адгезионные добавки, минеральные добавки, стабилизирующие добавки.

Keywords: bitumen, bitumen-concrete mixture, bitumen-concrete mixture, mineral additive, stabilizer.

Введение

Ежегодно с наступлением тёплой погоды на дорогах нашей страны начинаются активные ремонтно-восстановительные работы. Необходимость их вызвана тем, что из-за сочетания неблагоприятных погодных условий и продолжительного механического воздействия автотранспорта произошло резкое ухудшение состояния дорожного полотна. Начинают появляться ямы, трещины, выбоины. На сегодняшний день работы по устранению выявляемых проблем требуют огромного количества сил и средств и занимают очень много времени. В связи с этим возникает необходимость в поиске и изучении добавок, улучшающих качество асфальтобетонных смесей, срок службы дорожной одежды. Это позволило бы за меньшие средства делать более качественный и быстрый ремонт. Целью данной работы является выявление известных добавок в асфальтобетонные смеси, а также рассмотрение их свойств. Внедрение этих добавок и технологий их использования станет новым шагом в оптимизации ремонтных работ дорожного

полотна и позволит восстановить пропускную способность дорог в кратчайшие сроки, так как сократится количество ремонтных работ.

Совместно с коллегой была выбрана тема исследования, были определены формат статьи (обзорная статья) и метод исследования, продуман план исследования данной темы, отобрана научная литература из открытых источников. С учетом того, что работа выполнялась совместно и каждый внес свой вклад во время обсуждения вышеперечисленного, каждый из нас более подробно прорабатывал отдельные вопросы.

Я, Павлова Вероника Алексеевна, приняла участие в обсуждении темы и методов исследования. Окончательно осознав, что требуется от нас в данной теме, оформила введение, основную часть, обзор литературы согласно тем тезисам, которые были выделены вместе с коллегой во время обсуждения статьи. Я, Гуторов Кирилл Васильевич, проработал в большей мере аннотацию, план нашего исследования, нашел необходимую литературу, оформив ее по нормам для библиографических ссылок, подвел данную статью к логичному заключению и выразил его в заключительной части.

Добавки к асфальтобетонным смесям Качество дорожного асфальтобетона зависит от множества показателей: структуры строительной смеси, его устойчивости к растяжению и сжатию при механических и весовых нагрузках, влажности и температурных перепадов. Увеличивая или снижая эти показатели можно достичь разной степени прочности и способности покрытия дорожной одежды, а значит, и разной стоимостью. Это может быть достигнуто только одним способом: путём внутрихимических изменений смеси, при которых выбирается оптимальный размер зёрен минеральных компонентов, и прочность их внутренних связей в смеси (особенно это касается связи битума с минеральными компонентами). Изменить смесь можно при помощи добавок, которых существует большое количество. В современном дорожном строительстве применяются так называемые модификационные добавки - в смеси добавляются зола, регенераторы резины, каучук, латекс, полимерные материалы.

К таким добавкам относятся зола, регенераторы резины, каучук, латекс, полимерные материалы.

Золы и золошлаковые материалы использовались в строительстве автомобильных дорог в районах, где возникал дефицит традиционных дорожно-строительных материалов, таких как цемента, песка, щебня. Зола образуется из минеральных примесей при сгорании топлива. Видов золошлаковых материалов очень много. Основным критерием, определяющим способность золы и шлака проявлять вяжущие свойства, является наличие кальция в свободном или связанном виде. Низкокальциевая зола, при использовании в количестве 5 %, является наиболее эффективной добавкой, которая снижает температуру хрупкости. А при использовании высококальциевой золы в количестве 5% приводит к увеличению температуры размягчения в сравнении с исходным битумом. Повышения качества и увеличения сроков службы покрытия дорожной одежды можно добиться за счет введения резиновой крошки на этапе приготовления. Резиновая крошка при введении оптимального содержания, что составляет 1 %, в щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь повышает такие характеристики, как: предел прочности на сжатие при температуре 20°С и 50°С, предел прочности на растяжение при расколе при 0°С, сцепление при сдвиге, усталостную прочность и водостойкость, а также снижает показатель водонасыщения. Каучук - модификационная добавка, которая не растворяется в битуме из-за больших размеров макромолекул, но способны набухать в органических растворителях. Такая добавка требует введения через масляные основы. Их применение, которое требует использование в количестве, не превышающем 8 % от массы вяжущего, без ущерба другим показателям приводит к улучшению нескольких характеристикам: модуль упругости, вязкости и т.д. Каучуки отличаются весьма высокой атмосферостойкостью, морозостойкостью, водостойкостью. Битумнкаучуковые вяжущие приобретают те же свойства. Битумы, улучшенные при помощи таких добавок как полимеры, называются полимерно-битумными вяжущими. Применение ПБВ относится к одной из наиболее активно внедряющихся технологий строительства и ремонта покрытий

автомобильных дорог России. Основная цель введения полимера в битум -понижение температурной чувствительности вяжущего, т.е. увеличение его твердости летом и уменьшение зимой, а также придание вяжущему эластичности -способности к обратимым деформациям во всем диапазоне эксплуатационных температур. Если эта цель достигнута, то асфальтобетон с применением ПБВ обладает повышенной сдвигоустойчивостью, низкотемпературной трещиностойкостью и усталостной долговечностью. Необходимым условием получения ПБВ является совместимость обоих компонентов, т.е. способность полимера набухать или растворяться в дисперсионной среде битума. Важное значение имеет способ объединения полимера с битумом, выбор которого определяется свойствами используемых материалов.

При модификации битума/битумной эмульсии латексом дорожное покрытие устойчиво к дефектам и долговечность покрытия заметно увеличивается. Причина этого изменения заключается в том, что латекс (и другие полимеры) изменяет реологические свойства битума.

Битум представляет собой вязко-упругую субстанцию, вязкость которой меняется с изменением температуры и сдвиговых нагрузок. При низких температурах битум застывает и становится настолько жестким, что при нагрузке появляются трещины. Латекс действует как «резинка» и удерживает битум, помогая рассеивать силу давления.

С увеличением температуры битум начинает течь. Однако латекс действует как мембрана и останавливает стекающий битум, увеличивая его сопротивление к сдвигу.

Синтетический латекс, имеющий исключительно высокое содержание твёрдых веществ и очень низкую температуру хрупкости, расширяет диапазон пластичности битумных покрытий, особенно в эластичности при низких температурах и в теплостойкости при высоких. Улучшаются такие характеристики, как пенетрация, устойчивость, однородность и др.

Добавки, целью применения которых является улучшение качества дорожного полотна, вводятся либо в битум, либо непосредственно в асфальтобетонную смесь.

При этом, добавка определенного типа может вводиться как в битум, так и в асфальтобетонную смесь в двух различных технологических процессах. Прежде всего, речь идет о регенерированных каучуках. Модификатор «Унирем», который представляет собой регенерированный каучук с различными вспомогательными материалами, подразумевает введение в битум, но вместе с тем существуют резинобитумное вяжущее «Битрэк», полученное путем перемешивания битума с измельченной вулканизированной резиной в присутствии катализаторов. Данные характеристики определяются согласно нормативным документам. Ключевыми являются: индекс пенетрации ГОСТ 11501-78, дуктильность ГОСТ 11505-75, температура размягчения ГОСТ 11506-73, механические характеристики смеси по ГОСТ 12801-98. Всё вышесказанное можно скомпоновать в таблицу 1 для удобства понимания данной темы.

Таблица 1. Виды добавок и их влияние на свойства асфальтобетона.

Добавки Количество Преимущества Пример

Золы и 5% Снижают температуру МП-1, МП-2

золошлаковые хрупкости, увеличивают По ГОСТ Р 52129-

материалы температуру размягчения 2003

Резиновая 1% Повышает качество, срок

крошка службы, повышает предел прочности на сжатие при 20°С-50°С, предел прочности на растяжение при 0°С, сцепление при сдвиге, усталостную прочность и водостойкость, снижает показатель водонасыщения Крошка мелкой фракции По ГОСТ Р 554192013

Каучук 8% Повышение модуля упругости, вязкости; высокая атмосферостойкость, БНКС-18АМН, ПБНК-28, СКД-НД, СКС-30

морозостойкость, водостойкость. По ГОСТ Р 520562003

Полимеры 2-2,5% Увеличение твердости летом и уменьшение зимой, придание вяжущему эластичности, повышенная сдвигоустойчивость, низкотемпературная трещиностойкость и усталостная долговечность. ДСТ-30, СКИ-3, БК-1675Н По ГОСТ Р 520562003

Латекс 2% Увеличивается долговечность, сопротивление к сдвигу, улучшаются пенетрация. устойчивость, однородность По ГОСТ Р 520562003

Обзор литературы

Неоднократно асфальтобетонное покрытие терпит разрушения не только из-за внешних воздействий, но и качества дорожной одежды. Написано немало работ, рассматривающих виды воздействий и пути решения возникающих проблем. Так в своих работах авторы провели сопоставление уплотняемости асфальтобетонных смесей с низкотемпературными добавками зарубежного и российского производства по предложенному автором коэффициенту уплотняемости. Оценена уплотняемость щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМАС-15 с различными добавками при температуре 80°С по увеличению средней плотности образцов асфальтобетона. Проведены работы по оценке полимерной стабилизирующей добавки, которая улучшает качество асфальтобетонной смеси, а соответственно и качество дорог. [1-2].

Представленная работа предназначена для проведения анализа влияния добавки типа «Стилобит» на физико-механические характеристики щебеночно-мастичных

асфальтобетонов. Объектом исследования стала щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь с минеральной структурирующей добавкой. Рассмотрена оценка структурирующей добавки «Стилобит» на пластические деформации асфальтобетонов. Результаты исследований подтверждены лабораторными испытаниями на роллерном компакторе. Приводится обоснование необходимого количества добавки в асфальтобетонную смесь. [3].

Одним из средств эффективной борьбы с гололедом в зимний период является применение в качестве верхних слоев покрытия автомобильных дорог антигололедного асфальтобетона с добавками, которые уменьшают прочность сцепления ледяных образований с поверхностью покрытия автомобильных дорог. Изучается уплотняемость щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей с противоморозными добавками (антигололедных ЩМАС). Она выполняется путем изучения динамики изменения плотности стандартных ЩМА образцов в зависимости от нагрузки при формовании и времени формования ЩМАС. [4-6]. Проведен обзор и анализ химических добавок, выполняющих роль поверхностно-активных веществ, применяемых для получения смесей с пониженной температурой приготовления. Представлены результаты экспериментальных исследований влияния добавок на свойства битумов и горячих плотных асфальтобетонных смесей при различных температурах формовки. [7-8]. Статьи посвящены изучению возможностей применения адгезионных присадок отечественного производства в технологии приготовления и применения асфальтобетонных смесей с пониженными температурами выпуска, укладки и уплотнения. Приведены экспериментальные данные по изменению технологических свойств органических вяжущих и готовых асфальтобетонных смесей в присутствии комплексных добавок, повышающих прочность сцепления с каменными материалами и способность к уплотнению при пониженных температурах. [9-10].

Применение добавок теплых смесей к асфальту было изучено для анализа их влияния на характеристики разрушения при низких температурах асфальтовых материалов. С этой целью был приготовлен набор асфальтовых связующих для

теплой смеси путем смешивания асфальтового связующего для горячей смеси. Приведены результаты испытаний, которые показали, добавление каких добавок ухудшает свойства асфальта при низкотемпературном разрушении, с более высоким тепловым напряжением. [11-13].

Использование резиновой крошки в секторе асфальтового покрытия является экологически чистым и экономичным решением. Однако производственные температуры значительно выше, чем у традиционных смесей. Таким образом, проводятся исследования использования добавок в сухих технологических смесях для преодоления потребностей в высоких температурах без снижения производительности. В ходе экспериментов было исследовано влияние добавок на время выдержки, температуры смешивания и уплотнения, а также потенциалы гниения и растрескивания. В заключение можно сказать, что температура уплотнения может быть снижена на 15 ° С, и добавки могут использоваться в качестве вспомогательного средства для уплотнения, чтобы снизить усилие уплотнения. [14-18].

Растущее беспокойство по поводу глобального потепления выявило использование асфальтобетонных смесей в теплой смеси во всей асфальтовой промышленности. Одним из решений является принятие технологии самовосстановления асфальта. Поэтому данное исследование направлено на оценку влияния добавок на механические и самовосстанавливающиеся свойства асфальтобетонных смесей с помощью нагревания. В этом исследовании используются три вида добавок, а именно стальная стружка, переработанные стальные волокна шин и медный шлаковый наполнитель. В этом исследовании оцениваются морфологические свойства стальных стружек и переработанных шинных стальных волокон с использованием сканирующей электронной микроскопии. Кроме того, механические свойства оцениваются с помощью испытаний на чувствительность к влаге и деформации. Тепловые свойства образцов, содержащих добавки, и контрольного образца контролировали с помощью термографической камеры. Наконец, свойства самовосстановления образцов асфальта оценивались с помощью нагревания при трех различных временах самовосстановления, равных 20, 30 и 40

с. Результаты показывают, что при добавлении медного шлакового наполнителя смеси, содержащие переработанные стальные волокна шин и металлическую стружку, проявляют более высокую степень устойчивости к влаге и гниению. [1920].

Заключение

На всей территории России, особенно в крупных городах, проблемы, связанные с быстрым изнашиванием дорожного покрытия, остаются всё ещё полностью нерешёнными. Среди существующих и разрабатываемых способов улучшения качества дорожного полотна эффективным является использование различных добавок в асфальтобетон. Данный способ заслуживает особого внимания, так как он позволяет повысить износостойкость дорог, сократить время ремонта, уменьшая при этом финансовые затраты.

В данной статье были рассмотрены некоторые примеры добавок в асфальтобетон, которые, по нашему мнению, являются наиболее известными и наиболее применяемыми в современных дорожных работах.

Они применяются для того, чтобы снизить требования к температурному режиму укладки смеси, увеличить прочность материала, повысить стойкость к агрессивному воздействию среды, в конечном счете увеличив срок службы дорожного покрытия. Для достижения этой цели могут производиться работы по улучшению структуры битума с помощью адгезионных и пластифицирующих добавок. Данные добавки повышают связывающие свойства битума и снижают сроки проведения работ по его укладке, снижают требования к температуре смеси и температуре окружающей среды. Ещё одним методом, позволяющим улучшить эксплуатационные качества автомобильных дорог, является улучшение состава смеси с помощью стабилизирующих и структурирующих добавок. В конечном счёте они повышают существенно повышают прочность дорожных одежд. Применение этих технологий позволяет получить более устойчивую и прочную дорожную одежду, что, в свою очередь, приводит к увеличению долговечности новых и ремонтируемых дорог.

Кроме того, одними из важных задач в дорожном строительстве, решаемыми при помощи добавок в асфальтобетонную смесь являются снижение стоимости производимого ремонта и возможность осуществлять восстановительные работы дорожного покрытия практически в любое время года и при любых погодных условиях. Для данной цели используются эластомеры и термопласты. В настоящее время данные вопросы успешно реализуются на практике строительными организациями, ведущими ремонтные работы дорожного полотна. С введением в современную практику вышеизложенных инновационных технологий уменьшается за счет использования меньшего количества материалов при тех же прочностных и эксплуатационных характеристиках.

Список литературы

1. Соломонцев А.Б. Оценка уплотняемости горячих асфальтобетонных смесей с низкотемпературными добавками // Строительство и реконструкция. 2018. №. 4 (78). С. 97-107.

2. Антонова Р.О., Уракин Д.С. Оценка эффективности применения и проблемы использования полимерной стабилизирующей добавки «Унирем» в асфальтобетонных смесях // Труды в Белгородском государственном технологическом университете им. В.Г. Шухова. (Образование, наука, производство). Белгород: Изд-во БелГТУ им. В.Г.Шухова. 2017. С. 637-640.

3. Кручинин И.Н., Белоусова С.М., Мальцева Н.С. Обоснование применения добавок при производстве щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей // Евразийский Союз ученых. 2018. №. 8-1 (53). С. 37-39.

4. Бахрах Г.С. Асфальтобетонные смеси с добавкой гранулята // Мир дорог. 2018. №. 115. С. 62-63.

5. Исаев А.В., Веюков Е.В., Халиуллин А.М., Салихов М.Г. Уплотняемость щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей с противогололедными добавками // Научно-технический вестник Поволжья. 2010. №. 1. С. 38-42.

6. Веюков Е.В., Салихов М.Г. Обоснование нормы расхода противоморозных добавок в асфальтобетонные и щебеночно-мастичные смеси // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. 2012. Т. 3. С. 37-43.

7. Ядыкина В.В., Гридчин А.М., Холопов В.С., Траутваин А.И. Добавка в асфальтобетонные смеси для продления сезона дорожного строительства // Фундаментальные исследования. 2014. №. 11-11. С. 2395-2399.

8. Мардиросова И.В., Проценко Н.А., Чернов С.А. Добавки для асфальтобетонных смесей с пониженной температурой приготовления // Известия Высших учебных заведений. Строительство. 2016. №. 8 (692). С. 3643.

9. Нечесова Ю.М., Нифталиев С.И., Перегудов Ю.С., Полякова О.С. Полимерно-минеральная добавка для асфальтобетонных смесей // Проблемы и инновационные решения в химической технологии «ПИРХТ 2016». Воронеж: ВГУИТ. 2016. С. 35-36.

10. Свиридов В.Л, Долинский Я.А., Махров Е.Ю. Применение отечественных добавок в технологии теплых асфальтобетонных смесей в Алтайском крае // Ползуновский Альманах. 2016. №. 1. С. 188-191.

11. Jiaqiu Xu, Enhui Yang, Haoyuan Luo, Haibo Ding. Effects of warm mix additives on the thermal stress and ductile resistance of asphalt binders. Construction and Building Materials. 2020.

12. Kefei Liu, Juncai Zhu, Kun Zhang, Junliang Wu. Effects of mixing sequence on mechanical properties of graphene oxide and warm mix additive composite modified asphalt binder. Construction and Building Materials. 2019. pp. 301-309.

13. Kefei Liu, Kun Zhang, Junliang Wu, Balasingam Muhunthan, Xianming Shi. Evaluation of mechanical performance and modification mechanism of asphalt modified with graphene oxide and warm mix additives. Journal of Cleaner Production. 2018. pp. 87-96.

14. Erisa Mirzaaghaeian, Amir Modarres. Rheological properties of bituminous mastics containing chemical warm additive at medium temperatures and its relationship to warm mix asphalt fatigue behavior. Construction and Building Materials. 2019. pp. 44-54.

15. Jie Gong, Ya Liu, Qingjun Wang, Zhonghua Xi, Hongfeng Xie. Performance evaluation of warm mix asphalt additive modified epoxy asphalt rubbers. Construction and Building Materials. 2019. pp. 288-295.

16. H. Khani Sanij, P. Afkhamy Meybodi, M. Amiri Hormozaky, S. H. Hosseini, M. Olazar. Evaluation of performance and moisture sensitivity of glass-containing warm mix asphalt modified with zycotherm TM as an anti-stripping additive. Construction and Building Materials. 2019. pp. 185-194.

17. Ning Tang, Zhaoxue Deng, Jian-Guo Dai, Kaikai Yang. Geopolymer as an additive of warm mix asphalt: Preparation and properties. Journal of Cleaner Production. 2018. pp. 906-915.

18. Duraid M. Abd, Hussain Al-Khalid, Riaz Akhtar. An investigation into the impact of warm mix asphalt additives on asphalt mixture phases through a nano-mechanical approach. Construction and Building Materials. 2018. pp. 296-306.

19. Zhen Leng, Huayang Yu, Zeyu Zhang, Zhifei Tan. Optimizing the mixing procedure of warm asphalt rubber with wax-based additives through mechanism investigation and performance characterization. Construction and Building Materials. 2017. pp. 291-299.

20. Seyed Reza Omranian, Meor Othman Hamzah, Lillian Gungat, Sek Yee The. Evaluation of asphalt mixture behavior incorporating warm mix additives and reclaimed asphalt pavement. Journal of Traffic and Transportation Engineering. 2018. pp. 181-196.

Bibliography

1. Solomontsev A.B. Assessment of compaction of hot asphalt concrete mixtures with low-temperature additives // Construction and reconstruction. 2018. no. 4 (78). S. 97-107.

2. Antonova R.O., Urakin D.S. Evaluation of the effectiveness of the application and the problem of using the polymer stabilizing additive "Unirem" in asphalt-concrete mixtures // Proceedings at the Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov. (Education, science, production). Belgorod: Publishing house of BelSTU im. V.G. Shukhov. 2017.S. 637-640.

3. Kruchinin IN, Belousova SM, Maltseva NS. Justification of the use of additives in the production of crushed stone-mastic asphalt concrete mixtures // Eurasian Union of Scientists. 2018. no. 8-1 (53). S. 37-39.

4. Bakhrakh G.S. Asphalt concrete mixtures with the addition of granulate // World of roads. 2018. no. 115.S. 62-63.

5. Isaev A.V., Veyukov E.V., Khaliullin A.M., Salikhov M.G. Compaction of crushed stone-mastic asphalt concrete mixtures with anti-icing additives // Scientific and technical bulletin of the Volga region. 2010. No. 1.S. 38-42.

6. Veyukov E.V., Salikhov M.G. Justification of the rate of consumption of antifreeze additives in asphalt concrete and crushed stone-mastic mixtures // Modernization and scientific research in the transport complex. 2012.Vol. 3.S. 37-43.

7. Yadykina V.V., Gridchin A.M., Kholopov V.S., Trautvain A.I. Additive to asphalt concrete mixtures to extend the season of road construction // Fundamental research. 2014. no. 11-11. S. 2395-2399.

8. Mardirosova I.V., Protsenko N.A., Chernov S.A. Additives for asphalt concrete mixtures with a low temperature of preparation // Izvestiya Vysshikh educational institutions. Building. 2016. no. 8 (692). S. 36-43.

9. Nechesova Yu.M., Niftaliev S.I., Peregudov Yu.S., Polyakova O.S. Polymermineral additive for asphalt concrete mixtures // Problems and innovative solutions in chemical technology "PIRCHT 2016". Voronezh: VSUIT. 2016.S. 35-36.

10. Sviridov V.L, Dolinsky Ya.A., Makhrov E.Yu. The use of domestic additives in the technology of warm asphalt concrete mixtures in the Altai Territory // Polzunovskiy Almanakh. 2016. no. 1.S. 188-191.

11. Jiaqiu Xu, Enhui Yang, Haoyuan Luo, Haibo Ding. Effects of warm mix additives on the thermal stress and ductile resistance of asphalt binders. Construction and Building Materials. 2020.

12. Kefei Liu, Juncai Zhu, Kun Zhang, Junliang Wu. Effects of mixing sequence on mechanical properties of graphene oxide and warm mix additive composite modified asphalt binder. Construction and Building Materials. 2019. pp. 301-309.

13. Kefei Liu, Kun Zhang, Junliang Wu, Balasingam Muhunthan, Xianming Shi. Evaluation of mechanical performance and modification mechanism of asphalt modified with graphene oxide and warm mix additives. Journal of Cleaner Production. 2018. pp. 87-96.

14. Erisa Mirzaaghaeian, Amir Modarres. Rheological properties of bituminous mastics containing chemical warm additive at medium temperatures and its relationship to warm mix asphalt fatigue behavior. Construction and Building Materials. 2019. pp. 44-54.

15. Jie Gong, Ya Liu, Qingjun Wang, Zhonghua Xi, Hongfeng Xie. Performance evaluation of warm mix asphalt additive modified epoxy asphalt rubbers. Construction and Building Materials. 2019. pp. 288-295.

16. H. Khani Sanij, P. Afkhamy Meybodi, M. Amiri Hormozaky, S. H. Hosseini, M. Olazar. Evaluation of performance and moisture sensitivity of glass-containing warm mix asphalt modified with zycotherm TM as an anti-stripping additive. Construction and Building Materials. 2019. pp. 185-194.

17. Ning Tang, Zhaoxue Deng, Jian-Guo Dai, Kaikai Yang. Geopolymer as an additive of warm mix asphalt: Preparation and properties. Journal of Cleaner Production. 2018. pp. 906-915.

18. Duraid M. Abd, Hussain Al-Khalid, Riaz Akhtar. An investigation into the impact of warm mix asphalt additives on asphalt mixture phases through a nano-mechanical approach. Construction and Building Materials. 2018. pp. 296-306.

19. Zhen Leng, Huayang Yu, Zeyu Zhang, Zhifei Tan. Optimizing the mixing procedure of warm asphalt rubber with wax-based additives through mechanism investigation and performance characterization. Construction and Building Materials. 2017. pp. 291-299.

20. Seyed Reza Omranian, Meor Othman Hamzah, Lillian Gungat, Sek Yee The. Evaluation of asphalt mixture behavior incorporating warm mix additives and reclaimed asphalt pavement. Journal of Traffic and Transportation Engineering. 2018. pp. 181-196.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.