СЕРВИС
Уникальные сервисные решения для трубопроводного транспорта
Компания АО «Новые технологии» образована в 2011 году группой энтузиастов и профессионалов своего дела. Основной идеей сплочения этого коллектива явилось применение современных разработок и внедрение инноваций в сфере оказания услуг компаниям топливно-энергетического комплекса.
Рафис Раисович мухаметшин
генеральный директор АО "Новые технологии"
Мы оказываем широкий спектр сервисных услуг в области строительства, капитального ремонта, реконструкции и диагностики систем трубопроводного транспорта и проведении инженерной экспертизы по данным работам. Наша компания стремится быть лидером в области проведения безостановочных врезок и подключений на действующих трубопроводах, пионером в области внедрения и совершенствования методов химической очистки и внутритрубной диагностики трубопроводов. Все работы производятся в соответствии с технологическими стандартами и проходят инженерную экспертизу.
Реализуемая стратегия деятельности предприятия, постоянное повышение квалификации специалистов, обеспечение высокого качества выполняемых работ, создание и развитие материально-технической базы, создание благоприятных условий труда работников, активное сотрудничество с отечественными и зарубежными производителями — все это позволило создать мобильную и конкурентоспособную структуру, способную оперативно и качественно выполнять свою работу.
Направления деятельности:
- Подключение узлов и врезка на действующих трубопроводах без остановки транспортировки продукта.
- Строительно-монтажные работы на магистральных трубопроводах.
- Химическая очистка внутренней полости трубопроводов ТЭК.
- Внутритрубная диагностика трубопроводов.
- Изготовление и поставка очистных устройств для трубопроводов.
- Экспертиза промышленной безопасности.
- Защита трубопроводов от внутренней и наружной коррозии.
- Изготовление универсальных временных камер для запуска СОД.
Врезка под давлением на действующих трубопроводах
АО «Новые технологии» производит полный комплекс сервисных работ на действующих трубопроводах — от монтажа и приварки разрезных тройников на объекте под давлением до технологического захлёста вновь монтируемого участка.
Врезка и перекрытие действующего трубопровода позволяет проводить замену (ремонт) дефектного участка или запорной арматуры, подключение отводов и иные виды реконструкции трубопровода без остановки перекачки транспортируемого продукта. Большой опыт по сварке на действующих трубопроводах позволяет нам производить полный цикл работ в кратчайшие сроки с надлежащим качеством. Данный вид работ позволяет существенно сократить расходы при ремонте и является экологически безопасным.
Санация трубопроводов методом плотной посадки полиэтиленового лайнера
Для борьбы с внутренней коррозией наиболее эффективным способом является создание барьера между внутренней поверхностью труб и транспортируемой средой. Для этого способа характерно нанесение покрытий на внутреннюю поверхность стальных труб или плакирование различными видами коррозионностойких материалов на основе металлов и неметаллов. Одним из способов
плакирования внутренней поверхности стальных труб является их санирование полиэтиленовыми трубами, где стальная оболочка обеспечивает прочность, а полиэтиленовый лайнер — коррозионную стойкость.
Из всех методов санации в данной статье мы хотели бы остановиться лишь на одной бестраншейной технологии по восстановлению изношенных трубопроводов в полевых условиях, которую считаем особо перспективной для применения в нефтегазовой отрасли России и опыт внедрения которой у нас имеется. Это метод протяжки полиэтиленового лайнера с плотной посадкой при ремонте и эксплуатации промысловых трубопроводов. В процессе плотной подгонки лайнера задействованы полиэтиленовые (ПЭ) трубы с внешним диаметром, несколько превышающим диаметр первичной трубы
Данная технология санации трубопроводов давно и успешно применяется в США и Канаде. В настоящий момент только в одной Канаде просанировано свыше 2/3 всех промысловых трубопроводов. По нормативам этих стран технология позволяет продлить срок службы старой трубы до 50 лет.
Первой российской нефтяной компанией, применившей данную технологию, стала «ТНК-ВР». Пилотный проект стартовал в 2007 г. на Ем-Ёговском месторождении ОАО «ТНК-Нягань». Несмотря на то, что первоначально технология была рассчитана на проведение работ в температурных условиях не ниже +10°С, благодаря грамотной инжиниринговой подготовке и слаженности команды, удалось выполнить все работы исключительно в зимнее время, поскольку в летний период болотистая местность не позволяла их реализовать. Один из участков
горизонтального нефтесборника длиной 580 м был просанирован по просьбе заказчика при температуре -43°С.
В общей сложности в компании «ТНК- ВР» были реализованы 10 проектов по данной технологии, успешно работающих в системе промысловых трубопроводов ПАО «Роснефть» на протяжении 10 лет.
Мы говорим коррозии — «НЕТ».
химическая очистка трубопроводов
Химическая очистка трубопроводов позволяет безопасно выполнить комплексный ремонт и восстановление трубопровода, его консервацию с обеспечением некоррозийного состояния, произвести комплекс работ по переводу нефтепроводов под перекачку легких нефтепродуктов. Также химическая очистка позволяет произвести полное удаление остатков перекачиваемого продукта, что обеспечивает экологическую безопасность трубопровода, выведенного в режим консервации, и его стабильно безопасное состояния (СБС).
Предприятие «Новые технологии» имеет многолетний опыт в проведении данного вида очистки и оснащено всем необходимым оборудованием, техническими возможностями и квалифицированным персоналом для проведения полного комплекса работ.
Химическая очистка трубопроводов включает:
• опорожнение трубопровода с помощью очистных скребков, поролоновых поршней и азотных установок;
• разделение трубопровода на участки согласно гидравлическим расчетам;
• монтаж камер пуска-приема средств очистки и диагностики (КПП СОД);
• очистка внутренней полости трубопровода от механических примесей, отложений, остатков воды и ранее перекачиваемой среды с помощью специального очистного реагента. Очистка производится путем создания пробки реагента между очистными устройствами и подачей азота;
• удаление остатков очистного реагента со стенок трубопровода прогоном промывочных партий с отбором контрольных проб;
• проведение ремонтно-восстановительных работ (демонтаж КПП СОД, врезка катушек) и воссоединение трубопровода.
При необходимости консервации трубопровода проводится его заполнение инертным газом (азот) с концентрацией не ниже 98%. Давление инертного газа в трубопроводе доводится до давления 35 бар.
Инновационная система защиты конструкционных металлов от внешней коррозии
Разработанная нами система защиты конструкционных металлов от коррозионного разрушения включает в себя: инновационный метод, способ и устройство для установления на поверхности защищаемого трубопровода (или объектов, эксплуатируемых в различных агрессивных средах) потенциала нулевого заряда с помощью периодического тока с обратным, регулируемым по амплитуде и длительности, импульсом и, как результат, достижение динамического равновесия между металлом и агрессивной средой. Следствием динамического равновесия является образование на поверхности защищаемого металла защитной пленки из солей, находящихся в агрессивной среде, толщиной до 0,25 мк с характеристиками диэлектрика — омическим сопротивлением более 30 МОм. Срок образования защитной пленки составляет 3-4 недели после запуска станции электрохимической защиты в эксплуатацию, после чего потребление электроэнергии станцией стремится к нулю. Плотность тока составляет менее 0,006 А/м2 в водных объектах и до 0,001 А/м2 в грунтах.
Новый способ электроанализа среды и электрохимической защиты металлов от коррозионного разрушения в природных и искусственных средах рекомендуется к применению преимущественно в судостроении, мостостроении, при добыче, переработке и транспортировке нефти и газа, а также на электростанциях и гидротехнических сооружениях.
Применение данной технологии способствует:
- значительному снижению расходов при строи-тельстве трубопровода за счет исключения затрат на строительство ВЛ, КТП и СКЗ для энергообеспечения систем катодной защиты
- приведению в динамическое равновесие соотношения металл/агрессивная среда,
практически исключающего коррозионное растворение металла с доведением коэффициента полезного действия ЭХЗ до 96-98%;
- обеспечению эффективной защиты трубопровода от коррозионного разрушения, вне зависимости от наличия пассивной защиты (покрытий, грунтовок, покраски), на срок более 10 лет.
Защита корпусной стали в морской воде
В 2016-2017 гг. проведены тестовые испытания Станции Катодной Защиты режима Малых Токов (СКЗМТ) СП «ДоКла Новые Технологии» на пассажирском судне в каналах г. Чичестер (Англия).
Итоговые результаты с выемкой пассажирского судна на сушу подтверждают ранее полученные результаты об одновременном эффекте защиты малыми токами (плотность тока 0,06 А/м2) от коррозионного разрушения и обрастания моллюсками корпуса судна в агрессивной, застойной воде каналов Англии. За время проведения теста произошло 2 периода активности моллюсков.
Мы уверены, что данные методы антикоррозионной защиты получат широкое распространение в России и СНГ, а сумма опыта, накопленного нами и нашими зарубежными партнерами, откроет дорогу к полномасштабному внедрению технологий на объектах российских нефтегазовых компаний, и позволит АО «Новые Технологии» предоставлять заказчикам полный комплекс услуг по защите от внутренней и внешней коррозии.
/IV
новые
технологии
115304, москва, ул. Каспийская, д. 22, корп. 1, стр. 5 +7 (495) 215-16-13 [email protected] www.zao-nt.com