Научная статья на тему 'УМЕНЬШЕНИЕ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ В ГРУНТАХ С ПОМОЩЬЮ ВИБРОЗАЩИТНЫХ ЭКРАНОВ ТИПА ЩЕЛЕЙ, УСТРАИВАЕМЫМ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОЛОТНОМ И ЗАЩИЩАЕМЫМ ОБЪЕКТОМ'

УМЕНЬШЕНИЕ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ В ГРУНТАХ С ПОМОЩЬЮ ВИБРОЗАЩИТНЫХ ЭКРАНОВ ТИПА ЩЕЛЕЙ, УСТРАИВАЕМЫМ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОЛОТНОМ И ЗАЩИЩАЕМЫМ ОБЪЕКТОМ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
101
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Саидов С. М., Карабаева М. У., Саидов Р. М.

The vibration degree through the ground level vibration protect distribution screens to reduce, the spreading movements while vibration protect screens on real road system and their protections. This article the issue of the theory of elasticity of solid matters that are solved using a finite element method. Five and eight metrs away from the vibration protect screens through an analysis of the different frequency waves are terminated.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УМЕНЬШЕНИЕ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ В ГРУНТАХ С ПОМОЩЬЮ ВИБРОЗАЩИТНЫХ ЭКРАНОВ ТИПА ЩЕЛЕЙ, УСТРАИВАЕМЫМ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОЛОТНОМ И ЗАЩИЩАЕМЫМ ОБЪЕКТОМ»

унифицированная водомерная вставка ВМХ-50 с фильтром ФМФ-50 со счетчиком 050 мм, которая крепится к опоре ОП по альбому ПП16-16. Предусмотрена задвижка 050 мм для спуска воды и продувки подпитывающего трубопровода компрессором перед началом зимнего периода. В днище камеры устраивается приямок для водоудаления, закрытый чугунной решеткой 500x500 мм, из которого вода откачивается специальными механизмами эксплуатирующей организацией.

Использованные источники:

1. СНиП 12-03-2000 «Безопасность труда в строительстве»

2.СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

Саидов С.М. доцент

Карабаева М.У., с. н. с.и.

Саидов Р.М. ассистент

Узбекистан Наманганский инженерно-педагогический институт УМЕНЬШЕНИЕ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ В ГРУНТАХ С ПОМОЩЬЮ ВИБРОЗАЩИТНЫХ ЭКРАНОВ ТИПА ЩЕЛЕЙ, УСТРАИВАЕМЫМ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОЛОТНОМ И ЗАЩИЩАЕМЫМ

ОБЪЕКТОМ

S.M.Saidov, M.U.Karabaeva, R.M.Saidov The vibration degree through the ground level vibration protect distribution screens to reduce, the spreading movements while vibration protect screens on real

road system and their protections. This article the issue of the theory of elasticity of solid matters that are solved using a finite element method. Five and eight metrs away from the vibration protect screens through an analysis of the different frequency waves are terminated.

В настоящее время во многих городах ведется интенсивное строительство зданий и сооружений вблизи линий метрополитенов, железнодорожных трасс и автодорог. Колебания, возникающие при движении транспорта, передаются через грунт на фундаменты зданий, вызывая в некоторых случаях недопустимо высокие вибрации элементов конструкций и технологического оборудования.

Самыми неблагоприятными для жилых домов и общественных построек считаются вибрации, которые исходят от работы рельсовых транспортных сообщений: железная дорога, метрополитен, трамвайные линии.

Современные строительные технологии позволяют применить меры для снижения динамики указанных выше вибрационных нагрузок. В число таких мер защиты зданий от вибрации входят:

-использование конструкций зданий и фундаментов, снижающих уровни проникающей вибрации:

-виброизоляция-применение упругих элементов, устанавливаемых в несущих конструкциях (стенах, колоннах), под фундаментной плитой или в конструкциях пола:

-демпфирование колебаний:

-применение экранирующих устройств (траншей) в грунте. Суть экранирующего устройства в грунте заключается во введении в грунтовый массив существенной неоднородности, обеспечивающей отражение волн, распространяющихся от поверхностного или мелко заглубленного транспортного источника.

Решение задачи о снижении колебаний, распространяющихся в грунтах от тоннелей метрополитена мелкого заложения, с учетом виброзащитных систем типа щелей трудности не представляет.

На основании результатов экспериментальных исследований можно считать, что колебания грунта происходят во времени по гармоническому закону. Задачу можно рассматривать в линейной постановке, так как амплитуда колебаний мала. Можно принять что задача плоская.

рис.1. Расчетная схема Уравнения движения системы в матричной форме имеет вид:

М {« Ь)}+[с] {и (')} + [* ] {« Ь)} ■- {р Ь)}- [Г ]{»}

Уравнение (1) позволяет учитывать неоднородности грунта. Решая уравнение (1) получим значений перемещений дискретных точек выделенной области.

Где [м], [с] и к■ -соответственно матрица масс, демпфирования и

жесткости. {и (')}.{р(')} - векторы перемещения узлов и внешней нагрузки. [г] -матрица, учитывающая вязкость границ, который имитируют ухода волн в бесконечность.

) Г (/, I) } )Ур

[г (/ +1, / +1)! [V

р 'М/г рг : I - 1, N

(2)

Здесь ¿-толщина элемента; -средний размер элемента около г -й

граничной точки; ^ - плотность материала около 1 -й граничной точки.

Реакция отброшенной части полуплоскости заменяется нормальными и касательными напряжениями на границах [2], т.е.

а = а ■ р-Ур -й\ т — в ■ р-у ■У

Где й и у - нормальные и касательные скорости частиц на границе;

Ур и Уя — скорости Р- и S-волн; а и в - безразмерные параметры;

Р -

плотность материала.

Для решения задачи применён метод конечных элементов (МКЭ). Выделенная прямоугольная область разбита на 1360 треугольных конечных элементов с 738 узлами.

Предположим, что на пути распространения волн от оси железнодорожных полотно вырыта траншея шириной 1 м и глубиной 7 м (рис.1). Результаты, полученные с учетом этой траншеи, показаны на рисунках 2-3. Для сравнения даны изменения модуля амплитуды на поверхности грунта пунктирными полученные с учетом траншеи, а непрерывними без учета траншеи [1].

рис.2. Влияние преграды на рис.3. Влияние преграды на

огибающую амплитуд колебаний огибающую амплитуд колебаний точек поверхности грунта на точек поверхности грунта на /=20Гц. /=30Гц.

На рис. 2 показано изменение огибающих амплитуды по координате при частоте ?- 20 Гц. Преграда в виде траншея находится в 5 м и 8 м от оси полотно. Перед траншеей наблюдается увеличение при преграде амплитуды, полученной без учета траншеи. На расстоянии 10 м от оси полотно, 5 м за траншеей происходит вибрационных волн затухает на 42% быстрее, при 8 м за траншеей происходит снижение амплитуды на 47%. На расстоянии 20 м от оси полотно, 5м за траншеей снижение амплитуды на 51%, 8 м за траншеей снижение амплитуды на 67%. На расстоянии 30 м от оси полотно, на 5 м снижение амплитуды на 29%, а 8 м снижение амплитуды на 5%. При частоте ? - 25 Гц, на расстоянии 10 м от оси полотно, 5 м за траншеей происходит снижение амплитуды на 29%, а 8м вибрационных волн становиться меньше

на 62%. На расстоянии 20 м от оси полотно, 5м за траншеей вибрационных волн затухает на 33% быстрее, 8 м за траншеей снижение амплитуды на 82%. На расстоянии 30 м от оси полотно, а 5 м снижение амплитуды на 31%, на 5 м снижение амплитуды на 18%. На рисунке 3 показано изменение амплитуды поверхности грунта при частоте нагрузки f = 30 Гц, на расстоянии 10 м от оси полотно, 5 м за траншеей происходит снижение амплитуды на 45%, на 8 м 38%. На расстоянии 20 м от оси полотно, 5 м траншеей вибрационных волн становиться меньше на 7%, на 8 м 59%. На расстоянии 30 м от оси полотно, 5 м траншеей снижение амплитуды на 26%, на 8 м 31%.

Исследования показывают, что расстояния между оси полотно и траншея большой влияния имеет на снижение вибрации. На частота вибрации f = 15Гц, траншея между оси железнодорожного полотна на расстояния 8 метр наибольше эффективно чем траншея расстояния 5 метр. Выше частоты чем в этом f = 25 Гц снижение вибрации незначительно после расстояния 30 метр обоих траншеях.

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что предлагаемая преграда траншея снижает амплитуды колебаний точек поверхности грунта при всех рассмотренных частотах воздействия. Это доказывает ее эффективность.

Использованные источники:

1. Ильичев В.А., Юлдашев Ш.С., Саидов С.М. Исследование распространения вибрации при прохождении поездов в зависимости от расположения железнодорожного полотна Основания, фундаменты и механика грунтов Москва, № 2. 1999 г.

2. Юлдашев Ш.С., Маткаримов Ф.Ж. Распространение вибраций в грунтах от транспортных средств и виброзащитные система. "Фан ва технологиялар маркази", Ташкент 2014 г., 188 бет.

Саляхова Ю.И. бакалавр К(П)ФУ Институт управления, экономики и финансов

Россия, г. Казань СПОНТАННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ В статье рассмотрено применение метода спонтанного финансирования с целью уменьшения дебиторской задолженности и ускорения ее оборачиваемости.

Ключевые слова: спонтанное финансирование, дебиторская задолженность, товарный кредит.

SPONTANEOUS FINANCING AS A TOOL OF RECEIVABLES The article deals with the application of the method of spontaneous financing to reduce receivables and accelerate its turnover .

Keywords: spontaneous financing, accounts receivable, trade credit.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.