Научная статья на тему 'Улучшение технико-эксплуатационных характеристик дорожного покрытия'

Улучшение технико-эксплуатационных характеристик дорожного покрытия Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
96
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТОК / СРОК СЛУЖБЫ ЦЕМЕНТОБЕТОН / ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ / КОНСТРУКЦИЯ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Золин Роман Николаевич, Заббаров Алмаз Шамилевич, Зиганшин Ильназ Ильясович, Зарипов Арслан Маратович

В Российской Федерации автомобильные дороги играют важную роль в развитии страны в экономическом и политическом плане. Ведь от того, насколько развита автодорожная сеть, зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста страны. В связи с этим на дорогах увеличивается транспортный поток, а количество грузовых автомобилей растет, следовательно, повышаются требования к дорожному покрытию. Этим требования могут отвечать армированные цементобетонные покрытия. В данной работе рассматривается конструкция, применение которой обеспечит высокий срок службы дорожного покрытия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Золин Роман Николаевич, Заббаров Алмаз Шамилевич, Зиганшин Ильназ Ильясович, Зарипов Арслан Маратович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Улучшение технико-эксплуатационных характеристик дорожного покрытия»

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. М. Стандартинформ, 2015. 24 с.

УЛУЧШЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ Золин Р. Н.1, Заббаров А. Ш.2, Зиганшин И. И.3, Зарипов А. М.4

1Золин Роман Николаевич - студент; 2Заббаров Алмаз Шамилевич - студент; 3Зиганшин Ильназ Ильясович - студент; 4Зарипов Арслан Маратович - студент, кафедра дорожно-строительных машин, профиль: подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, г. Казань

Аннотация: в Российской Федерации автомобильные дороги играют важную роль в развитии страны в экономическом и политическом плане. Ведь от того, насколько развита автодорожная сеть, зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста страны. В связи с этим на дорогах увеличивается транспортный поток, а количество грузовых автомобилей растет, следовательно, повышаются требования к дорожному покрытию. Этим требования могут отвечать армированные цементобетонные покрытия. В данной работе рассматривается конструкция, применение которой обеспечит высокий срок службы дорожного покрытия.

Ключевые слова: транспортный поток, срок службы цементобетон, дорожное покрытие, конструкция.

Основная часть

Проблема автомобильных дорог в России, как всегда актуальна. Имеющиеся методы строительства дорог в нашей стране не гарантируют долгий срок их эксплуатации. Из-за перепада температур асфальт испытывает катастрофические нагрузки, приводящие полотно в негодность. Технология строительства некоторых зарубежных стран заключается в сочетании применения как асфальта, так и бетона [5, с. 10]. В этих странах армированные цементобетонные покрытия давно начали пользоваться популярностью. Ведь применение бетона при строительстве дорог позволяет увеличить срок службы в последующей их эксплуатации на десятки лет.

В статье проведем теоретические и практические расчеты созданной нами армированной конструкции [8, с. 55].

в

Рис. 1. Правильный тетраэдр

Данный тип строения конструкции называется тетраэдрическим. Все грани тетраэдра -правильные треугольники. Такой тип строения кристаллической решетки имеет алмаз. Прочностные характеристики этого драгоценного камня обусловлены, прежде всего, способом расположения связей между его атомами. Следовательно, применение

конструкции, созданной по типу правильного тетраэдра, будет иметь высокие прочностные характеристики. Соответственно понадобится меньше экономических затрат на содержание и эксплуатацию постройки.

На кафедре «Дорожно-строительные машины» университета был проведен прочностной расчет в программе APM Win machine 10, результаты расчета приведены ниже.

Таблица 1. Инерционные характеристики модели

Наименование Значение

Масса модели [кг] 0.039887

Центр тяжести модели [м] (0.000017; -0.013579; 0.016409)

Моменты инерции модели относительно центра масс [кг*мЛ2] (0.000187; 0.000253; 0.000021)

Реактивный момент относительно центра масс [Н*м] (2.077518; -39.42891; 2.421097)

Суммарная реакция опор [Н] ( -2999.672785; 0; -0)

Абсолютное значение реакции [Н] 2999.672785

Абсолютное значение момента [Н*м] 39.557765

Таблица 2. Эквивалентное напряжение по Мизесу - SVM[МПа]

Наименование Тип Минимальное значение Максимальное значение

Эквивалентное напряжение по Мизесу SVM [МПа] 0 130.857802

Таблица 3. Суммарное линейное перемещение

Наименование Тип Минимальное значение Максимальное значение

Суммарное линейное перемещение USUM [мм] 0 1.531407

Таблица 4. Коэффициент запаса по текучести

Наименование Тип Минимальное значение Максимальное значение

Коэффициент запаса по текучести 0.115071 1000

Таблица 5. Результаты расчета собственных частот

N Частота [рад/сек] Частота [Гц]

1 5025.80684 799.882002

2 6145.5283 978.091207

3 9182.987586 1461.517867

4 10864.885673 1729.200261

5 12941.648467 2059.727325

6 13407.8415 2133.924251

7 15336.892655 2440.942278

8 15722.81084 2502.363065

9 16583.8017 2639.394016

10 17418.881887 2772.301155

11 17516.66165 2787.863288

12 18048.561631 2872.517799

13 18292.166414 2911.288705

14 19380.809558 3084.551642

15 19728.497506 3139.887898

16 21415.116617 3408.321666

Вывод

Произведенные нами теоретический и практический расчеты показывают, что прочностные характеристики данной разработки могут удовлетворять всем предъявленным требованиям. Таким образом, данный вид конструкции можно применять не только при строительстве автомобильных дорог, но также при строительстве сооружений, где необходима высокая прочность

Список литературы

1. Продление эксплуатационного ресурса покрытий автомобильных дорог и аэродромов / А. П. Виноградов, В. Н. Иванов, Г. Н. Козлов и др. / «Ирмаст-Холдинг». М., 2001. 170 с.

2. Лещицкая Т. П., Попов В. А. Современные методы ремонта аэродромных покрытий / МАДИ. М., 1999. 129 с.

3. Козлов Л. Н., Альте-Тейгелер Р., Виноградов А. П. Современные методы ремонта и профилактической защиты искусственных покрытий и автомобильных дорог. М., 1995. 21 с.

4. Ушаков В. Современные технологии ремонта цементобетонных покрытий автомобильных дорог // Дороги России XXI века, 2002. № 4. С. 71-74.

5. Яромко В. Н. Новая технология ремонта цементобетонных покрытий. Минск, 1999. 76 с.

6. Козлов Г. Н. Сухие бетонные смеси «Эмако» для ремонта железобетонных конструкций транспортных сооружений // Автомоб. дороги: Науч.-техн. информ. сб. / Информавтодор. М., 2001. Вып. 5. С. 44-57.

7. Ушаков В. В., Вишневский А. В. Нетрадиционные способы ремонта цементобетонных покрытий автомобильных дорог // Реконструкция и ремонт традицион. сооружений в климатических условиях Севера: Тр. междунар. науч.-техн. конф., г. Архангельск, 1999. Архангельск: АГТУ, 1999. С. 176-180.

8. Христолюбов И. Н., Агалаков Ю. А., Малышев А. А. Ресурсосберегающий метод ремонта цементобетонных покрытий // Наука и техника в дор. Отрасли, 1997. № 4. С. 24-25.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.