УДК 338
DOI 10.1555/2409-3203-2018-0-14-150-154
УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Цугленок Ольга Михайловна
старший преподаватель кафедры экономики и управления АПК ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ Ачинский филиал Россия, г. Ачинск
Аннотация: Чтобы стабилизировать финансовое состояние организации необходимо разработать план мероприятий, повышающих производительность хозяйственной деятельности. Организация, способная приспосабливаться к технологическому, экономическому, социальному изменению в стране, способна конкурировать, лавировать среди возникающих трудностей и процветать в финансовом плане.
Ключевые слова: предприятие, финансовое состояние, резерв, прибыль, себестоимость.
THE IMPROVEMENT IN THE FINANCIAL CONDITION OF THE COMPANY
Zuglenok Olga Mikhailovna
Senior Lecturer of the Department of Economics and Management of the AIC Krasnoyarsk State University of Achinsk Branch Russia, Achinsk
Abstract: in order to stabilize the financial condition of the organization it is necessary to develop a plan of measures to increase the productivity of economic activity. An organization that is able to adapt to the technological, economic, social changes in the country, is able to compete, maneuver among the emerging difficulties and thrive financially.
Keywords: enterprise, financial condition, reserve, profit, cost.
Наращивание объемов продаж способствует повышению прибыли, быстрому обороту товара и денег. Чтобы этот процесс был более эффективным, необходимо предоставить постоянным клиентам скидки, дисконтные карты. Лучшим и более привлекательным, действенным размером скидки считается 10%.
Такой метод позволяет стабилизировать приток денег, повысить рентабельность продукции. Поэтому его относят к комплексу антикризисного управления, так как он способен стабилизировать финансовое положение.
Сам комплекс состоит из нескольких блоков, которые необходимо проводить совместно.
1 Снижение себестоимости, включающая в себя комплекс работ:
• Снижение накладных расходов за счет оптимизации труда, персонала. Необходимо привести штатное расписание в соответствие с действительностью и потребностью организации.
• Усилить контроль за качеством выпускаемой продукции, оказываемых услуг. Устранить допущение брака.
• Снизить расходы на обслуживание оборудования, уменьшить налог на имущество.
• Минимизировать платежи за коммунальные услуги.
2 Увеличение результативности менеджмента персонала за счет:
• Повышения трудовой производительности.
• Развитие кадров.
• Улучшение условий труда.
• Распределение обязанностей.
С помощью этого комплекса можно определить вид продукции, услуг, которые пользуются наибольшим спросом. Также своевременно отследить понижение цен, повышение спроса, скорректировать программу производства, изменить качество или ассортимент продукции, услуг. Эти мероприятия по антикризисному управлению помогают повысить эффективность организации и соответственно увеличить товарооборот, прибыль.
С помощью этих мероприятий можно отслеживать конкурентоспособность своей организации, своевременно принимать меры по повышению рентабельности. Такие действия позволяют стать лидирующим предприятием на рынке в своей области.
Стратегический план финансовой составляющей организации состоит из повышения эффективности производства, грамотного применения финансовых инструментов. Нужно сформировать объем, состав средств, участвующих в обороте, оптимизировать их содержание, эффективно применять их на практике, чтобы организация была устойчива к экономической нестабильности. Для этого, также, нужно увеличить сроки оборачиваемости капитала, снижать долги перед кредиторами (своевременная выплата заработной платы, уплата налогов, сборов, оплата по выставленным счетам)
Рекомендации по улучшению предприятий:
Необходимо составить данные, сформировать их в единую базу, на основании статистических данных, чтобы принять решение о целесообразности получения коммерческого кредита. Исследования необходимо проводить, опираясь на такие данные как:
• время, потраченное на клиента;
• сумма, поступающая на счет организации, за проданный товар;
• задолженность на конец периода.
Разрабатывать и внедрить комплексы работ, направленные на повышение результативности организации, цель которых регулирование стабильного финансового состояния.
Чтобы предприятие стабилизировалось в финансовом плане, необходимо провести ряд работ в направлении повышения его прибыли, сокращению затрат.
Организация работ, позволяющая повысить результативность менеджмента, входят в комплекс мероприятий, направленных на получение стабильного финансового состояния организации. Данные меры позволяют обеспечить ей устойчивую реализацию продукции, услуг, ускорить оборачиваемость оборотных активов.
Оптимизация денежных потоков, задолженности перед дебиторами, материальных запасов, способна увеличить прибыль, снизить ликвидность и производственные риски. Инвестирование в каждую позицию оборотных средств может практически ежедневно изменять их структуру, стоимость. Поэтому требуется постоянный контроль за денежными потоками, вложениями их в различные направления деятельности. Большие суммы, хранящиеся на счетах организации, могут таить в себе большие риски. Поэтому деньги должны «работать» постоянно, ежедневно, принося стабильность, доход.
Коммерческое предприятие должно ставить перед собой первостепенную задачу: максимальное сокращение времени на оборачиваемость собственных средств.
На эффективное действие средств, находящихся в оборотах, могут влиять многие составляющие.
Условно их можно подразделять по направлению влияния на организацию:
• Внешние - от них не зависит сама деятельность организации, но они непосредственно влияют на нее. К ним относят: топливные, энергетические тарифы, цены, подконтрольные государству цены на отпускаемые товары, амортизационные нормы, налоговая политика и другое.
• Внутренние - оказывающие влияние изнутри. Их можно самостоятельно регулировать, применить в качестве инструмента повышения результативности. К ним относят: количество, объемы продаваемой продукции, ценообразование в организации, различные затраты, себестоимость, образование сотрудников, квалификация штатов, оснащение и прочее.
Для эффективного повышения прибыли до 30%, нужно провести мероприятия по увеличению продаж приблизительно на 25%, и доли рынка сбыта - до 20%.
Открытие новых каналов сбытов, новых линеек продукции, позволяющих увеличить рынок сбыта на 10%, позволят повысить уровень продаж.
Мероприятия по снижению себестоимости продукции на 5% позволят создать резерв. Для этого необходимо расширить специализацию и кооперирование (разделить производство по выпуску деталей, то есть каждое из предприятий занимается определенным направлением).
Как показывает статистика и исследования, предприятия, которые разделили выпуск продукции, смогли снизить ее себестоимость. А организации, которые занимается полным циклом выпуска готовой продукции, не могут снизить ее себестоимость до такого же уровня как у первого вида.
Для обеспечения снижения себестоимости производимой продукции, необходима строгая экономия на каждом этапе производственного цикла. Для обеспечения эффективного достижения снижения себестоимости, нужно уменьшить затраты на материалы на 2%, повысить результативность персонала на 15%, снизить накладные затраты на 10%.
Чтобы комплекс действий, направленный на снижение материальных затрат, был высокоэффективным нужно проработать все их составляющие. Одним из таких методов считается снижение используемого в производстве продукции объема материала. Оно позволяет снизить затраты, идущие на приобретение сырья.
Помимо этого, есть факторы, которые напрямую зависят от занимаемого рынка сбыта организации, ее уровня финансов, способного влиять на увеличение прибыли.
Финансовое, производственное планирование напрямую воздействует на положение финансов в организации. Если такие планы реализовываются с успехом, то предприятие показывает стабильную прибыль. Также, с их помощью организация может снизить свои затраты на производство продукции.
Предложенная методика способна помочь организации стать более конкурентоспособной, стабильной. Она может оптимизировать свои скрытые возможности, состояние финансов, работать на перспективу. Такие меры позволяют аргументировать принятие решений в области финансового менеджмента, заранее провести оценку будущих результатов планируемого решения.
Поэтому, рассматривая изложенный выше материал, можно сказать, что проводить финансовый анализ предприятия необходимо, чтобы повысить ее конкурентоспособность, производительность. Эти меры позволяют проанализировать, оценку безубыточности, прибыльности организации, способности ее правильно и в полном объеме направлять финансы в нужные области развития, возможность быть платежеспособной.
Грамотная разработка мероприятий позволяет вывести предприятие на высокую доходность, а анализ финансовой, производственной составляющей организации
необходимо проводить регулярно. Такие меры позволят организации оставаться в лидерах производства, повышать свои мощности, организовывать, планировать свою деятельность.
Список литературы
1. Канке A.A. Анализ финансово - хозяйственной деятельности: учебное пособие: 2-е изд. испр. и доп. / Канке A.A., Кошевая И.П. - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007 - 288 с. - ISBN 5-16-002415-8
2. Когденко В.Г. Производственный, операционный и финансовый циклы организации: как они рассчитываются и на что влияют Элитариум 2.0 [Электронный ресурс] / В.Г. Когденко; МИФИ (ГУ) // Образовательная система «Элитариум 2.0» - 2016. -URL: http://www.elitarium.m/finansovyj-cikl-oborot-aktivy-debitorskaja-zadolzhennost-rashody-jeffektivnost/ (дата обращения: 20.03.2016)
3. Кондратьева Е.А. Анализ финансового состояния компании как основа управления бизнесом [Электронный ресурс] / Кондратьева Е.А.; Шальнева М.С.; Финансовый университет // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, - 2013. - Вып. 8. URL: http://www.consultant.ru/
-♦-
УДК 330.123.6
DOI 10.1555/2409-3203-2018-0-14-154-158
РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: ИСТОРИЯ,
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
Шалыгин Марк Александрович
магистр 2 курса (гостиничное дело) Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Россия, г. Москва
Аннотация: Статья посвящена теме индустрии гостеприимства и гостиничного бизнеса. В ней дается классификация моделей индустрии гостеприимства. В статье делается краткий экскурс в историю появления первых гостиниц в период Античности и Киевской Руси. Автор анализирует состояние гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге: выделяет основные проблемы и предлагает решения.
Ключевые слова: гостиничный бизнес, индустрия гостеприимства, гостиницы в Санкт-Петербурге, отели Санкт-Петербурга, хостелы в Санкт-Петербурге.
DEVELOPMENT OF HOTEL BUSINESS IN ST. PETERSBURG: HISTORY, PROBLEMS AND WAYS OF SOLUTION
Shalygin Mark Aleksandrovich
Master student of 2 course (hotel business) Russian Economic University named after G. V. Plekhanov Russia, Moscow