Научная статья на тему 'Уклонение от уплаты и задержка с уплатой взносов на пенсионное страхование со стороны предприятий Вьетнама: состояние и рекомендации'

Уклонение от уплаты и задержка с уплатой взносов на пенсионное страхование со стороны предприятий Вьетнама: состояние и рекомендации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
157
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ВЬЕТНАМА / СТАРЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ / ПЕНСИОННЫЙ ФОНД / УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ ВЗНОСОВ НА ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ / ЗАДЕРЖКА С УПЛАТОЙ ВЗНОСОВ НА ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ / VIETNAM SOCIAL INSURANCE / AN AGING POPULATION / PENSION FUND / EVASION OF CONTRIBUTIONS TO PENSION INSURANCE / DELAY IN THE PAYMENT OF CONTRIBUTIONS FOR PENSION INSURANCE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чан Мань Хунг

Закон «О социальном страховании Вьетнама» вступил в силу с 01 января 2007 года и одна из его глав посвящена регламентированию пенсионного страхования. После более чем 7-летнего периода выполнения положений пенсионного страхования в соответствии с этим Законом были достигнуты определенные успехи, например, возросло количество плательщиков взносов, быстро увеличивались поступления на пенсионное страхование и т.д. Однако случаи уклонений от уплаты и задержки с выплатами на пенсионное страхование, поступающие в фонд пенсионного страхования от предприятий, все более возрастали как по количеству таких предприятий, так и в связи с нарушениями по размеру отчислений. В настоящей статье дается анализ случаев задержки и уклонения от выплат в пенсионный фонд во Вьетнаме в период 2007-2013 г. г., разбираются причины, приведшие к задержкам и уклонению от выплат на пенсионное страхование, выдвигаются рекомендации по внесению изменений в установления в целях ограничения и пресечения явлений уклонения и задержки выплат на пенсионное страхование, поступающих в фонд пенсионного страхования во Вьетнаме, обеспечивающие права участников пенсионного страхования, а также гарантирующие стабильную и устойчивую деятельность Пенсионного фонда Вьетнама.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Evasion and delay in the payment of contributions for pension insurance of enterprises in Vietnam: status and recommendations

The law «On Social Insurance of Vietnam» came into force on January 1, 2007 and one of its chapters is devoted to regulation of pension insurance. After more than a 7-year period of implementation of the provisions of pension insurance in accordance with this Law have been some successes, for example, increased the number of contributors, rapidly increased revenues for pension insurance, etc. However, cases of evasion and delay payments to pension insurance received for pension insurance companies ever increasing both the number of such enterprises, and in connection with violations of the size of deductions. This article provides an analysis of cases of evasion and delay payments to the pension fund in Vietnam in the period 2007-2013, the city, understand the reasons which led to delays and evasion of payments to pension insurance, make recommendations for changes in the establishment in order to limit and combating the phenomena of evasion and delay payments to pension insurance, entering the pension insurance fund in Vietnam, providing pension insurance rights of the participants, as well as guaranteeing the stability and sustainability of the pension fund in Vietnam.

Текст научной работы на тему «Уклонение от уплаты и задержка с уплатой взносов на пенсионное страхование со стороны предприятий Вьетнама: состояние и рекомендации»

УДК 33

08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством

Чан Мань Хунг

ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики»

Россия, Москва1

Аспирант, кафедра Экономической теории и инвестирования

E-Mail: [email protected]

Уклонение от уплаты и задержка с уплатой взносов на пенсионное страхование со стороны предприятий Вьетнама: состояние и рекомендации

Аннотация. Закон «О социальном страховании Вьетнама» вступил в силу с 01 января 2007 года и одна из его глав посвящена регламентированию пенсионного страхования. После более чем 7-летнего периода выполнения положений пенсионного страхования в соответствии с этим Законом были достигнуты определенные успехи, например, возросло количество плательщиков взносов, быстро увеличивались поступления на пенсионное страхование и т.д. Однако случаи уклонений от уплаты и задержки с выплатами на пенсионное страхование, поступающие в фонд пенсионного страхования от предприятий, все более возрастали как по количеству таких предприятий, так и в связи с нарушениями по размеру отчислений. В настоящей статье дается анализ случаев задержки и уклонения от выплат в пенсионный фонд во Вьетнаме в период 2007-2013 г. г., разбираются причины, приведшие к задержкам и уклонению от выплат на пенсионное страхование, выдвигаются рекомендации по внесению изменений в установления в целях ограничения и пресечения явлений уклонения и задержки выплат на пенсионное страхование, поступающих в фонд пенсионного страхования во Вьетнаме, обеспечивающие права участников пенсионного страхования, а также гарантирующие стабильную и устойчивую деятельность Пенсионного фонда Вьетнама.

Ключевые слова: социальное страхование Вьетнама; старение населения; пенсионный фонд; уклонение от уплаты взносов на пенсионное страхование; задержка с уплатой взносов на пенсионное страхование.

Идентификационный номер статьи в журнале 23ЕУЫ414

1 119501, г. Москва, ул. Нежинская, 7

1. Ситуация с задержкой и уклонением от уплаты взносов на пенсионное страхование, поступающих в фонд пенсионного страхования от вьетнамских предприятий

В соответствии с положениями Закона «О социальном страховании Вьетнама» предприятия и организации, использующие работников, несут ответственность за перечисление страховым органам взносов на пенсионное страхование работников своего подразделения (7% отчисляются из зарплаты работника и 13% составляют страховые взносы работодателей на пенсионное страхование своих работников)2. В период с 2007 г. и до октября 2013 г. в целом ситуация с задержками и уклонениями от внесения взносов на пенсионное страхование со стороны предприятий во Вьетнаме все более усугублялась как в количественном отношении, так и в объемах уклонений и задержек со взносами. А именно:

Таблица 1

Состояние задолженности по пенсионному страхованию Вьетнама в период 2007 г. - октября 2013 г.

Показатели Годы

2007 2008 2009 2010 2011 2012 10/2013

Долг на конец года (млрд. "УКО) 1.734 2.286 2.393 2.548 3.338 4.574 7.367,8

Масштабы роста долга (млрд. "УКО) - 552 107 155 790 1.236 2.793,8

Темпы роста по сравн. с пред. годом (%) - 31,8 5 6,5 31 37 61,1

(Источники:3)

Задолженности по отчислениям на пенсионное страхование быстро росли как по масштабам, так и по темпам. В 2008 г. долги по пенсионному страхованию составили 2.286 млрд. УКО, что на 552 млрд. "УОК больше, чем в 2007 г., и соответствует темпам роста на 31,8%. В 2009 г. эти долги составляли 2.393 млрд. УКО, что на 107 млрд. "УКО и соответственно на 5% больше, чем в 2008 г. В 2012 г. долг составил 2.793,8 млрд. "УКО, что на 396 млрд. "УКО больше, чем в 2009 г. О среднегодовом росте (см. таблицу 1). Таким образом, в период 2007-2012 гг. рост ежегодной средней задолженности по пенсионному трахованию составил 568 млрд. "УКО, а ежегодные средние темпы увеличения составили 22,26%.

Во Вьетнаме долги по пенсионному страхованию накапливались, в основном, в крупных городах, местах активной предпринимательской деятельности, таких как Ханой и г. Хошимин. Несмотря на энергичные усилия по возвращению долгов на пенсионное страхование полученные средства были незначительными по сравнению с общей суммой задолженности (см. табл. 2).

2 Закон №71/2006ЮЖ 1 от 29.6.2006 г. «О социальном страховании Вьетнама»

3 Социальное страхование Вьетнама. «Отчет об исполнении бюджета в период с 2007 г. по 2013 г». Ханой. 2013

г.

Таблица 2

Положение с задолженностью по пенсионному страхованию на предприятиях г. Хошимина и г. Ханоя в период 2008-2012 гг.

Количество предпр. Сумма Сумма Долг на % от общей

Год - нарушителей долга получ. долга конец года задолжен. в стране

г. Хошимин

2008 36 379,8 55,9 323,9 14,2

2009 111 548,48 40,31 508,17 21,2

2010 191 631,36 24,36 607 23,8

2011 213 1073,66 38,55 1035,11 31,0

2012 492 1501,61 51,56 1450,05 31,7

г. Ханой

2008 33 289,2 21,1 268,1 11,7

2009 91 445,43 30,5 414,93 17,3

2010 153 455 21,6 433,4 17,0

2011 181 889,4 30,55 858,85 25,7

2012 352 1303 101,56 1201,44 26,3

(Источники:4,5)

В городе Хошимине: в 2008 г. насчитывалось 36 предприятий-должников по пенсионному страхованию, сумма долга на конец года составила 323,9 млрд. "УКО, т. е. 14,2% от общей суммы долга по пенсионному страхованию за год во всей стране. В 2012 г. количество предприятий города Хошимина, имевших долги по пенсионному обеспечению, составило 492 предприятия, т. е. на 456 больше, чем в 2008 г.; на конец 2012 г. долг по пенсионному страхованию составил 1450,05 млрд. "N0, т. е. он увеличился на 1126,15 млрд. "N0, что составляло 31,7% общей суммы долгов по пенсионному страхованию за год во всей стране. В период 2008-2012 гг. среднегодовое количество предприятий-должников по пенсионному страхованию составило 209 предприятий, средняя сумма задолженности -784,85 млрд. "N0, т. е. 24,4% общей суммы долгов по пенсионному страхованию во всей стране (см. табл. 2).

В городе Ханое: в 2008 г. насчитывалось 33 предприятия-должника по пенсионному страхованию, сумма долга на конец года составила 268,1 млрд. ""N0, т. е. 11,7% от общей суммы долга по пенсионному страхованию за год по всей стране. В 2012 г. количество предприятий-должников составило 352 предприятия, что на 319 больше, чем в 2008 г.; сумма долга на конец 2012 г. составила 1201,44 млрд. "N0, что на 993,34 млрд. "N0 больше, чем в 2008 г.; удельный вес городского долга по пенсионному страхованию по сравнению с долгом по стране составил 26,3%, что на 14,18% больше, чем в 2008 г. Ежегодно среднее количество предприятий-должников по пенсионному страхованию составляло 162 предприятия, а среднегодовая сумма долга составляла 635,344 млрд. "N0 (см. табл. 2).

4 Учреждение социального страхования г. Хошимина. «Отчет о положении дел в сфере социального страхования в период 2008-2012 гг.»

5 Учреждение социального страхования г. Ханоя. «Отчет о положении дел в сфере социального страхования в период 2008-2012 гг.»

2. Причины задержек и уклонений от внесения взносов на пенсионное страхование со стороны вьетнамских предприятий и рекомендации по решению вопроса и преодолению этого явления

мы видим, что долг предприятий по пенсионному страхованию непрерывно увеличивался как по количественным параметрам, так и по денежным суммам. Причина этого состоит в следующем:

• Положение о порядке составления протокола и разбирательства действий, связанных с задержкой и уклонением от отчислений на пенсионное страхование, расплывчато, что препятствует процессу разбирательства нарушений. Согласно нему орган социального страхования после проверки и подтверждения наличия нарушений по задержке, невнесению отчислений на пенсионное обеспечение работников предприятия должен передать все материалы и обратиться с просьбой об их рассмотрении в компетентные органы. Компетентные органы после исследования всей совокупности доказательств должны передать дело в суд для принятия решения о наказании6. Этот процесс отнимает очень много времени и на практике не приносит результатов.

• Мера наказания за нарушение пенсионного страхования очень незначительная и не носит устрашающего характера. В настоящий момент решение о степени наказания за задержку отчислений на пенсионное страхование во Вьетнаме сводится лишь к денежному штрафу и его ежегодный уровень за это нарушение составляет в среднем около 10% от уровня долга7. Но при этом, если брать кредит в банке, то процентная ставка составляет от 15% до 20% годовых8. Таким образом, штраф за нарушение пенсионного страхования значительно меньше, чем процентная ставка по кредиту, поэтому многие предприятия идут на задержку внесения отчислений на пенсионное страхование, т. к. их расходы за использование этих средств ниже, чем при получении банковского кредита.

• Возникают затруднения в связи с положением об исполнении наказаний за задержку и невнесение отчислений на пенсионное страхование, в соответствии с которым после судебного решения истец, орган социального страхования Вьетнама, должен предоставить органу исполнения наказаний доказательства имущественного положения предприятия-нарушителя, предоставить информацию о его финансах, активах, адресе, банковском счете9. А на практике органы социального страхования Вьетнама не обладают информацией или не имеют оснований для её установления. Поэтому многие дела, по которым были приняты судебные решения, оказались безрезультатными по исполнению. С другой стороны, согласно регламенту орган исполнения наказаний после получения судебного решения и полной информации о предприятии-нарушителе обращается в банк о переводе штрафной суммы со счета

6 Правительство Вьетнама. Постановление № 86/2010/ND-CP от 03.08.2010 г. «Об изменениях и дополнениях в ряде положений. Постановления № 135/2007/ND-CP», устанавливающее штрафные санкции за административные нарушения в сфере социального страхования.

7 Постановление № 135/2007/ND-CP, устанавливающее штрафные санкции за административные нарушения в сфере социального страхования. - с. 19.

8 Госбанк Вьетнама «Отчет о осуществлении придела процентной ставки коммерческих банков Вьетнама в период 2008-2013 гг.». Ханой, 2014 г.

9 Правительство Вьетнама. Постановление № 135/2007/ND-CP, устанавливающее штрафные санкции за административные нарушения в сфере социального страхования. - С.45.

предприятия-нарушителя на счет органа социального страхования10. И получается, что если на банковском счете этого предприятия нет денег, то исполнение судебного решения невозможно.

• По административному кодексу Вьетнама существует положение о примирении,

которое невольно поощряет предприятия к нарушениям. В соответствии с ним

при рассмотрении административных дел после передачи всех документов в суд

следует не менее трех раз предложить примирение сторон, причем новое

предложение можно делать лишь через месяц после предыдущего11. И если

примирение не состоится, дело поступает на рассмотрение. Таким образом,

после трехразового предложения перемирия задержка с выплатой отчислений на

пенсионное страхование составляет еще 3 месяца, а штрафы за задержку

отчислений считаются с момента передачи дела в суд, что невольно идет на

пользу предприятий, не идущих на примирение и ждущих судебного решения 12

для его исполнения12.

• Выполнение судебных решений, касающихся деятельности, связанной с нарушениями законодательства о порядке поступлений средств на пенсионное страхование во Вьетнаме, не было неукоснительным. Согласно отчетам органов социального страхования Вьетнама с 2010 г. и до конца июня 2013 г. были оформлены дела и поданы судебные иски в отношении 352 предприятий, а к моменту заведения дел общая сумма долгов составляла 887.042 млрд. донгов. При этом судебные органы рассмотрели документы в отношении 53 предприятий (по 15% из них были возбуждены дела); общая сумма полученных средств составила 43.176 млрд. донгов (4,9% долгов предприятий, в отношении которых были заведены дела). Еще более важным был тот факт, что в отношении предприятий, игнорирующих судебные решения о штрафах, пока не были осуществлены меры принуждения13.

Для ограничения и предотвращения действий предприятий по уклонению и задержке выплат на пенсионное страхование необходимо предпринять следующие меры:

Во-первых, следует изменить порядок составления протоколов и рассмотрения действий по уклонению от выплат или по задолженностям по пенсионному страхованию в сторону расширения прав органов социального страхования всех уровней; надо разрешить органам социального страхования составлять протоколы о нарушениях и административных штрафах в отношении нарушителей - подразделений и частных лиц, задержавших перечисление или уклоняющихся от перечисления взносов на пенсионное страхование; предоставить органам социального страхования право при наличии нарушений сбора документов для предоставления в суд, т. к. органы социального страхования Вьетнама от имени правительства непосредственно организуют реализацию порядка пенсионного страхования, руководят сбором и использованием средств и деятельностью Фонда

10 Министерство труда, по делам увечных и социальным вопросам, министерство финансов и Госбанк Вьетнама. Межведомственный Циркуляр № 03/2008/ТТЬТ от 18 февраля 2008 г. о порядке принудительного отчисления денег в качестве отчислений на социальное страхование с депозитов работодателей, не внесших, задержавших отчисления, и в качестве появившихся процентов.

11 Закон № 64/2010^Н12 от 24.11.2010 г. «О административное производство Вьетнаме». статья 12

12 Нгуен Данг Тьен.Современное состояние и рекомендации по судебным искам о нарушениях положений коллекции социального страхования во Вьетнаме. Журнал Вьетнам социального страхования № 4 2013 г.

13 Социальное страхование Вьетнама. Отчет о проверке случаев нарушений в сфере пенсионного страхования в период 2007-2013 г. г. Ханой, февраль 2014 г.

пенсионного страхования, поэтому они должны иметь достаточный юридический статус и обладать полнотой прав для составления документации в целях возбуждения судебного дела в отношении организаций и частных лиц, нарушающих законодательство о социальном страховании.

Во-вторых, следует скорректировать в сторону повышения размеры штрафов за действия, связанные с нарушениями по невнесению или задержке выплат на пенсионное страхование, сделав это таким образом, чтобы размеры штрафов были многократно выше чем банковская процентная ставка, чтобы избежать случаев, когда некоторые предприятия намеренно задерживают выплаты на пенсионное страхование, чтобы быть оштрафованными на суммы, меньшие, чем расходы на получение банковских кредитов.

В-третьих, для обеспечения своевременного рассмотрения дел по нарушениям суды должны в срочном порядке рассматривать дела, связанные с нарушениями по задержке, уклонению от выплат на пенсионное страхование, без этапа примирения сторон, как это установлено сегодня.

В-четвертых, предложить применение уголовной ответственности в отношении владельцев предприятий, длительное время задерживающих выплаты на пенсионное страхование, составляющие крупные суммы, или уклоняющихся от внесения взносов на пенсионное страхование, потому что эти действия содержат достаточно факторов для состава преступления по обману и завладению имуществом граждан.

В-пятых, следующим образом повысить неукоснительность при выполнении решений о штрафах за нарушения, связанные с уклонением, задержкой выплат на пенсионное страхование:

(1) Четко установить размер остатков на счетах предприятий в коммерческих банках, чтобы гарантировать их достаточную величину для отчисления средств на пенсионное страхование.

(2) Органы по исполнению наказаний должны незамедлительно предпринять меры по неукоснительному выполнению судебных решений, связанных со штрафами за нарушения в сфере пенсионного страхования.

3. Заключение

В статье исследуется состояние с уклонением и задержкой отчисления взносов на пенсионное страхование во Вьетнаме и устанавливаются основные причины, приведшие к такому положению дел. В ней также даются некоторые рекомендации по решению вопросов, связанных с ограничением и предотвращением действий вьетнамских предприятий по задержке, уклонению внесения взносов на пенсионное страхование. Однако для того, чтобы разрешить ситуацию, связанную с нарушениями по уклонению, задержке внесения взносов на пенсионное страхование, необходимо провести конкретные научные исследования со стороны специализированных органов при участии в этом системы правительственных органов, связанных с исполнением законодательства о социальном страховании.

ЛИТЕРАТУРА

1. Госбанк Вьетнама «Отчет о осуществлении придела процентной ставки коммерческих банков Вьетнама в период 2008-2013 гг.». Ханой, 2014 г.

2. Закон №71/2006^Н11 от 29.6.2006 г. «О социальном страховании Вьетнама»

3. Закон № 64/2010^Н12 от 24.11.2010 г. «О административное производство Вьетнаме»

4. Министерство труда, по делам увечных и социальным вопросам, министерство финансов и Госбанк Вьетнама. Межведомственный Циркуляр №03/2008/ТТЬТ от 18 февраля 2008 г. «о порядке принудительного отчисления денег в качестве отчислений на социальное страхование с депозитов работодателей, не внесших, задержавших отчисления, и в качестве появившихся процентов».

5. Нгуен Данг Тьен. Современное состояние и рекомендации по судебным искам о нарушениях положений коллекции социального страхования во Вьетнаме. Журнал по социальному страхованию Вьетнама, №4, 2013 г.

6. Нгуен Куок Ха. Исследование преступного поведения уклонение взносов на пенсионное страхование. Журнал по социальному страхованию Вьетнама, №6, 2013 г.

7. Правительство Вьетнама. Постановление № 135/2007/КБ-СР, устанавливающее штрафные санкции за административные нарушения в сфере социального страхования.

8. Правительство Вьетнама. Постановление № 86/2010/КО-СР от 03.08.2010 г. «Об изменениях и дополнениях в ряде положений Постановления № 135/2007/КО-СР», устанавливающее штрафные санкции за административные нарушения в сфере социального страхования.

9. Социальное страхование Вьетнама. «Отчет об исполнении бюджета в период с 2007 г. по 2013 г.» Ханой. 2013 г.

10. Социальное страхование Вьетнама. «Отчет о проверке случаев нарушений в сфере пенсионного страхования в период 2007-2013 гг.» Ханой, февраль 2014 г.

11. Учреждение социального страхования г. Хошимина. «Отчет о положении дел в сфере социального страхования в период 2008-2012 гг.»

12. Учреждение социального страхования г. Ханоя. «Отчет о положении дел в сфере социального страхования в период 2008-2012 гг.»

Tran Manh Hung

Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics (MESI)

Russia, Moscow E-mail: [email protected]

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Evasion and delay in the payment of contributions for pension insurance of enterprises in Vietnam: status and

recommendations

Abstract. The law «On Social Insurance of Vietnam» came into force on January 1, 2007 and one of its chapters is devoted to regulation of pension insurance. After more than a 7-year period of implementation of the provisions of pension insurance in accordance with this Law have been some successes, for example, increased the number of contributors, rapidly increased revenues for pension insurance, etc. However, cases of evasion and delay payments to pension insurance received for pension insurance companies ever increasing both the number of such enterprises, and in connection with violations of the size of deductions. This article provides an analysis of cases of evasion and delay payments to the pension fund in Vietnam in the period 2007-2013, the city, understand the reasons which led to delays and evasion of payments to pension insurance, make recommendations for changes in the establishment in order to limit and combating the phenomena of evasion and delay payments to pension insurance, entering the pension insurance fund in Vietnam, providing pension insurance rights of the participants, as well as guaranteeing the stability and sustainability of the pension fund in Vietnam.

Keywords: Vietnam Social Insurance; an aging population; pension fund; evasion of contributions to pension insurance; delay in the payment of contributions for pension insurance.

Identification number of article 23EVN414

REFERENCES

1. Gosbank V'etnama «Otchet o osushhestvlenii pridela procentnoj stavki kommercheskih bankov V'etnama v period 2008-2013 gg.». Hanoj, 2014 g.

2. Zakon №71/2006/QH11 ot 29.6.2006 g. «O social'nom strahovanii V'etnama»

3. Zakon № 64/2010/QH12 ot 24.11.2010 g. «O administrativnoe proizvodstvo V'etname»

4. Ministerstvo truda, po delam uvechnyh i social'nym voprosam, ministerstvo finansov i Gosbank V'etnama. Mezhvedomstvennyj Cirkuljar №03/2008/TTLT ot 18 fevralja 2008 g. «o porjadke prinuditel'nogo otchislenija deneg v kachestve otchislenij na social'noe strahovanie s depozitov rabotodatelej, ne vnesshih, zaderzhavshih otchislenija, i v kachestve pojavivshihsja procentov».

5. Nguen Dang T'en. Sovremennoe sostojanie i rekomendacii po sudebnym iskam o narushenijah polozhenij kollekcii social'nogo strahovanija vo V'etname. Zhurnal po social'nomu strahovaniju V'etnama, №4, 2013 g.

6. Nguen Kuok Ha. Issledovanie prestupnogo povedenija uklonenie vznosov na pensionnoe strahovanie. Zhurnal po social'nomu strahovaniju V'etnama, №6, 2013 g.

7. Pravitel'stvo V'etnama. Postanovlenie № 135/2007/ND-CP, ustanavlivajushhee shtrafnye sankcii za administrativnye narushenija v sfere social'nogo strahovanija.

8. Pravitel'stvo V'etnama. Postanovlenie № 86/2010/ND-CP ot 03.08.2010 g. «Ob izmenenijah i dopolnenijah v rjade polozhenij Postanovlenija № 135/2007/ND-CP», ustanavlivajushhee shtrafnye sankcii za administrativnye narushenija v sfere social'nogo strahovanija.

9. Social'noe strahovanie V'etnama. «Otchet ob ispolnenii bjudzheta v period s 2007 g. po 2013 g.» Hanoj. 2013 g.

10. Social'noe strahovanie V'etnama. «Otchet o proverke sluchaev narushenij v sfere pensionnogo strahovanija v period 2007-2013 gg.» Hanoj, fevral' 2014 g.

11. Uchrezhdenie social'nogo strahovanija g. Hoshimina. «Otchet o polozhenii del v sfere social'nogo strahovanija v period 2008-2012 gg.»

12. Uchrezhdenie social'nogo strahovanija g. Hanoja. «Otchet o polozhenii del v sfere social'nogo strahovanija v period 2008-2012 gg.»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.