Научная статья на тему 'Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов»'

Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
75
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов»»

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 декабря 2010 года № 1657

ОБ ОПТИМИЗАЦИИ ЧИСЛЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

В целях повышения эффективности деятельности федеральных государственных органов и оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников этих органов постановляю:

1. Принять предложение Правительства Российской Федерации о сокращении в 2011 -2013 годах предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, установленной по состоянию на дату вступления в силу настоящего Указа, не менее чем на 20 процентов. При этом размер указанного сокращения должен составлять:

а) не менее 5 процентов - до 31 марта 2011 г.;

б) не менее 10 процентов - до 31 марта 2012 г.;

в) не менее 20 процентов - до 31 марта 2013 г.

2. Правительству Российской Федерации в месячный срок представить согласованные в установленном порядке предложения о сокращении в 2011 - 2013 годах предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации.

3. Предложить Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации рассмотреть вопрос об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников аппаратов указанных органов и внести в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения.

4. Предложения об установлении предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, с учетом размеров сокращения, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа, в 2-недельный срок представляют в Министерство финансов Российской Федерации:

а) в отношении федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам (исходя из общей предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников указанных федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств), - федеральные министры;

б) в отношении федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, - руководители этих федеральных служб и федеральных агентств.

5. Установить, что 50 процентов высвободившихся в результате предусмотренного настоящим Указом сокращения численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату их труда и на начисления на выплаты по оплате труда, направляется на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих и работников указанных органов.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Москва, Кремль Президент Российской Федерации

31 декабря 2010 года Д. МЕДВЕДЕВ

№ 1657

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Москва

18 октября 2010 года № 274

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4108; 2005, № 44, ст. 4535, № 52 (ч. III), ст. 5690; 2006, № 12, ст. 1284, № 19, ст. 2070, № 39, ст. 4039; 2007, № 23, ст. 2452, № 38, ст. 3975, № 13, ст. 1530; № 20, ст. 2390; 2008, № 10 (ч. II), ст. 909, № 29 (ч. I), ст. 3473, № 43, ст, 4921; 2010, № 4, ст. 368, № 19, ст. 2300) и от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний». (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4109; 2005, № 29, ст. 3037, № 49, ст. 5204; 2007, № 11, ст. 1283; 2008, № 18, ст. 2009, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2010, № 4, ст. 368, № 19, ст. 2300, № 20, ст. 2435) приказываю:

Внести прилагаемые изменения в приказы Министерства юстиции Российской Федерации.

Министр А.В. Коновалов

ОФИЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Приложение к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 18.10.2010 № 274

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В приказе Министерства юстиции Российской Федерации от 20 апреля 2006 г. № 123 «Об утверждении Инструкции об организации работы по исчислению выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2006 г., регистрационный № 7767):

в абзаце втором пункта 11 Инструкции об организации работы по исчислению выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы слова «начальником управления кадров и профессионального образования ФСИН России» заменить словами «начальником управления кадров ФСИН России».

2. В приказе Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июля 2006 г. № 249 «Об утверждении Правил оформления, выдачи и учета удостоверений ветерана боевых действий в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Минюстом России 19 июля 2006 г., регистрационный № 8103):

в пункте 2 слова «Ю.И. Калинин» заменить словами «А.А. Реймер»;

в Правилах оформления, выдачи и учета удостоверений ветерана боевых действий в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: в пункте 1 после слов «на территории СевероКавказского региона» дополнить словами «, кроме гражданских лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории Союза ССР и территориях других государств с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г.»; в пункте 2:

в абзаце втором слова «, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Центральному федеральному округу» исключить, слова «управление кадров и профессионального образования» заменить словами «управление кадров»;

в абзаце третьем слова «управлений Федеральной службы исполнения наказаний по федеральным округам,» исключить;

в пункте 7 слова «Сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Ми-

нистерства юстиции Российской Федерации, а также гражданам» заменить словом «Гражданам»;

в абзаце четвертом пункта 8 слово «работникам» заменить словами «рабочим и служащим»;

в пункте 11 слова «управление кадров и профессионального образования» заменить словами «управление кадров»;

3. В приказе Министерства юстиции Российской Федерации от 23 марта 2007 г. № 59 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности учебного центра (учебного пункта) территориального органа уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Минюстом России

5 апреля 2007 г., регистрационный № 9230):

в пункте 2 слова «Калинин Ю.И.» заменить словами «Реймер А.А.»;

в пункте 3 слова «на первого заместителя Министра А.Н. Савенкова» заменить словами «на заместителя Министра А.А. Смирнова»;

в Инструкции по организации деятельности учебного центра (учебного пункта) территориального органа уголовно-исполнительной системы: в пункте 3 слова «управление кадров и профессионального образования» заменить словами «управление кадров»;

сноску 4 к пункту 3 изложить в следующей редакции: «* Далее - УК»;

в абзаце первом пункта 14, пунктах 16, 41, абзаце втором пункта 92 и пункте 93 аббревиатуру «УКПО» заменить аббревиатурой «УК».

4. В приказе Министерства юстиции Российской Федерации от 11 апреля 2007 г. № 73 «Об утверждении Наставления по организации профессионального образования сотрудников уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Минюстом России 24 апреля 2007 г., регистрационный № 9338):

в пункте 2 слова «Калинин Ю.И.» заменить словами «Реймер А.А.»;

в пункте 3 слова «на первого заместителя Министра А.Н. Савенкова» заменить словами «на заместителя Министра А.А. Смирнова»;

по тексту Наставления по организации профессионального образования сотрудников уголовноисполнительной системы слова «управление кадров и профессионального образования» заменить словами «управление кадров» в соответствующих падежах.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

Москва

28 августа 2010 г. № 377

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФСИН РОССИИ ОТ 13 НОЯБРЯ 2008 г. № 624 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»*

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852, № 40, ст. 4544) приказываю:

Внести изменения в приказ ФСИН России от 13 ноября 2008 г. № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений уголовноисполнительной системы» (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2008 г., регистрационный № 12663) с изменениями, внесенными приказом ФСИН России от 15 октября 2009 г. № 415 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2009 г., регистрационный № 15261), согласно приложению.

Директор

генерал-полковник внутренней службы А.А. РЕЙМЕР

* Зарегистрировано в Минюсте России 2 ноября 2010 г. № 18874.

Приложение к приказу ФСИН России от 28 августа 2010 г. № 377

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ ФСИН РОССИИ ОТ 13 НОЯБРЯ 2008 г. № 624 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

1. Подпункт 4.4 приложения № 1 к приказу «Размеры окладов (должностных окладов, тарифных ставок) гражданского персонала уголовноисполнительной системы» изложить в следующей редакции:

«4.4. Профессиональная квалификационная группа «Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Квалификационные уровни Наименование должности Должностные оклады (руб.)

1 Заведующий структурным подразделением (отделом, отделением, лабораторией, кабинетом, др. (кроме заведующих отделениями хирургического профиля)): при наличии в подразделении до 6 врачебных и провизорских должностей (включительно); при наличии в подразделении 7 и более врачебных и провизорских должностей 6420 6930

2 Заведующий отделением хирургического профиля стационаров: при наличии в подразделении до 6 врачебных и провизорских должностей (включительно); при наличии в подразделении 7 и более врачебных и провизорских должностей 7450 8040»

2. Пункт 20 приложения № 3 к приказу «Инструкция о порядке, условиях и размерах выплат компенсационного характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы» изложить в следующей редакции:

«20. Доплаты за работу в ночное время (с 22 часов вечера до 6 часов утра) производятся:

медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездному персоналу и работникам связи отделений скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения - из расчета 100 процентов часовой ставки за каждый час работы в ночное время;

прочему медицинскому персоналу уголовноисполнительной системы - из расчета 50 процентов часовой ставки за каждый час работы в ночное время;

остальным работникам - из расчета 35 процентов часовой ставки за каждый час работы в ночное время.».

3. В приложении № 4 к приказу «Инструкция о порядке, условиях и размерах выплат стимулирующего характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы»:

в пункте 14:

в абзаце первом слова «в уголовноисполнительной системе» исключить;

в абзаце десятом слова «в уголовноисполнительной системе (далее - стаж непрерывной работы)» исключить;

дополнить подпунктами 14.1 - 14.10 следующего содержания:

«14.1. В стаж непрерывной работы для выплаты процентной надбавки к должностным окладам (тарифным ставкам) работников (далее - стаж непрерывной работы) засчитывается в календарном исчислении:

время непрерывной работы в данном федеральном бюджетном учреждении уголовноисполнительной системы (далее - Учреждение);

время непрерывной работы в другом учреждении, органе или на предприятии уголовноисполнительной системы, если работник поступил на работу в Учреждение не позднее 3 месяцев со дня увольнения из указанного учреждения, органа или предприятия;

время работы в федеральных органах исполнительной власти, их территориальных органах, а также в учреждениях, на предприятиях и организациях, находящихся в их ведении, на должностях и работах, дающих право на получение ежемесячного вознаграждения (процентной надбавки) за выслугу лет (непрерывную работу), если работник поступил на работу в уголовноисполнительную систему не позднее 3 месяцев со дня увольнения из указанного органа, учреждения, предприятия или организации;

время военной службы лиц, уволенных с военной службы, если они поступили на работу в уголовно-исполнительную систему в течение одного года со дня увольнения (не считая времени проезда к месту работы, а также срока, в течение которого лицо было признано инвалидом

I или II группы) (далее - срок инвалидности I или

II группы);

время службы в уголовно-исполнительной системе, органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и иных федеральных органах исполнительной власти (далее - служба) в качестве сотрудников, имеющих специальные звания (далее - сотрудники), лиц, уволенных со службы, если они поступили на работу в уголовно-исполнительную систему в течение шести месяцев со дня увольнения (не считая времени проезда к месту работы, а также срока инвалидности I или II группы);

время военной службы (службы) ветеранов боевых действий, а также граждан, общая продолжительность военной службы (службы) которых

в льготном исчислении составляет 25 лет и более, уволенных с военной службы (службы), если они поступили на работу в уголовно-исполнительную систему, независимо от продолжительности перерыва;

время замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации лиц, уволенных с государственной гражданской службы, если они поступили на работу в уголовноисполнительную систему в течение 3 месяцев со дня увольнения;

время непрерывной работы до призыва (поступления) на военную службу, поступления на службу в федеральные органы исполнительной власти и в качестве сотрудников, если лицо, уволенное с военной службы (службы), непосредственно перед этим работало на должностях и работах, дающих право на получение ежемесячного вознаграждения (процентной надбавки) за выслугу лет (непрерывную работу);

время обучения на курсах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации с отрывом от работы, если до поступления на курсы и после их окончания работник работал в уголовно-исполнительной системе, а также время обучения в техническом и (или) профессионально-техническом училище, осуществляющем подготовку квалифицированных рабочих, если работник по окончании училища поступил на работу в уголовно-исполнительную систему;

время работы на выборных и руководящих должностях в органах государственной власти, учтенное в соответствии с ранее действовавшим законодательством, если перерыв между этой работой и последующей за ней работой в уголовноисполнительной системе не превышал 3 месяцев;

время работы за границей, если перед направлением за границу работник был занят на работах, дающих право на получение ежемесячного вознаграждения (процентной надбавки) за выслугу лет (непрерывную работу), и поступил на работу в уголовно-исполнительную систему в течение

2 месяцев со дня возвращения из-за границы, не считая времени переезда к месту работы;

время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

время, в течение которого работник в установленном законом порядке получал стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению государственной службы занятости населения, пособие по безработице, принимал участие в оплачиваемых обще-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ственных работах, но не более 12 месяцев, при условии, если он после окончания выплат в течение 2 недель поступил на работу в уголовноисполнительную систему.

14.2. Стаж непрерывной работы не прерывается, но время перерыва в этот стаж не включается в следующих случаях:

при поступлении на работу в уголовноисполнительную систему в течение месяца после прекращения инвалидности или болезни, продолжавшейся свыше 4 месяцев и вызвавшей увольнение;

при переезде к новому месту работы - период переезда к месту работы;

срок инвалидности I и II группы; при поступлении на работу в уголовноисполнительную систему после увольнения из учреждений, органов и организаций, указанных в подпункте 14.1, в связи с ликвидацией учреждения (органа, организации), сокращением численности или штата работников, если перерыв в работе не превышает 3 месяцев, не считая времени переезда к месту работы;

при увольнении работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников из учреждений, органов или предприятий уголовно-исполнительной системы, расположенных в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и иных местностях, где начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за непрерывную работу в этих местностях (стаж непрерывной работы сохраняется, если работник поступил на работу в Учреждение в течение 6 месяцев со дня увольнения, не считая времени переезда к месту работы);

при поступлении на работу в Учреждение по окончании образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования, если работник непосредственно перед поступлением в указанное образовательное учреждение работал в уголовно-исполнительной системе;

при поступлении на работу в Учреждение пенсионеров по старости (за выслугу лет) впервые после ухода на пенсию, если до ухода на пенсию они были заняты на работах и должностях, дающих право на получение ежемесячного вознаграждения (процентной надбавки) за выслугу лет (непрерывную работу);

при поступлении на работу в Учреждение в связи с заключением срочного трудового договора о работе в районах Крайнего Севера и приравнен-

ОФИЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ных к ним местностях, а также при поступлении на работу в Учреждение в течение 2 месяцев, не считая времени переезда к новому месту работы, после увольнения по окончании срока указанного договора;

при поступлении на работу в Учреждение после увольнения по собственному желанию в связи с переводом супруга (супруги) на работу (службу) в другую местность, если перерыв в работе не превышает одного месяца, не считая времени переезда к новому месту жительства;

при поступлении на работу в Учреждение в связи с приемом супруга (супруги) на службу в уголовно-исполнительную систему, ранее проходившего службу в правоохранительных органах государств - участников СНГ, если работник имел право на получение процентной надбавки (вознаграждения) за выслугу лет (непрерывную работу) по прежнему месту работы, при этом перерыв в работе не должен превышать одного месяца со дня приобретения гражданства Российской Федерации, не считая времени переезда к новому месту жительства;

при поступлении на работу в Учреждение членов семей военнослужащих, работников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, направленных для прохождения службы или на работу за границу, период пребывания за границей членов семей указанных лиц, если члены семьи поступили на работу в Учреждение в течение 2 месяцев со дня возвращения в Российскую Федерацию, не считая времени переезда к месту работы;

при поступлении на работу в Учреждение работника, уволившегося с работы, дающей право на получение ежемесячного вознаграждения (процентной надбавки) за выслугу лет (непрерывную работу), из местности, в которой в установленном порядке введено чрезвычайное положение, если он поступил на работу в Учреждение в течение шести месяцев со дня расторжения трудового договора по прежнему месту работы, не считая времени переезда к новому месту работы.

14.3. В стаж непрерывной работы не включается время отбывания обязательных и исправительных работ, ограничения свободы, а также время нахождения под административным арестом.

14.4. Комиссия по установлению стажа непрерывной работы (далее - комиссия) создается приказом руководителя Учреждения, имеющего право приема на работу и увольнения с работы, в составе заместителя руководителя Учреждения (председатель) и ее членов: начальника фи-

нансового подразделения (главного бухгалтера), начальника кадрового подразделения или другого лица, занимающегося вопросами работы с кадрами, председателя профсоюзного комитета (профорганизатора).

14.5. Стаж непрерывной работы устанавливается комиссией в месячный срок со дня фактического допущения работника к работе. Решение комиссии оформляется заключением (согласно прилагаемому образцу).

Выписка из приказа об установлении стажа непрерывной работы составляется в трех экземплярах, которые направляются: один - в бухгалтерию Учреждения для начисления процентной надбавки за стаж непрерывной работы, второй -работнику, третий - в кадровое подразделение Учреждения.

14.6. Основным документом для определения стажа непрерывной работы является трудовая книжка, а для лиц, уволенных с военной службы (службы), - военный билет или другой документ, подтверждающий стаж военной службы (службы).

14.7. В случаях, когда стаж непрерывной работы, военной службы (службы) не подтверждается записями в трудовой книжке или военном билете, он может быть подтвержден другими документами, в частности, расчетными книжками, а также справками, надлежаще оформленными и заверенными печатью.

Указанные справки выдаются на основании документов по учету кадров и других документов, подтверждающих стаж непрерывной работы, военной службы (службы).

Подтверждение стажа непрерывной работы, военной службы (службы) свидетельскими показаниями не допускается.

14.8. С заключением об установлении стажа непрерывной работы работник должен быть ознакомлен под роспись в 10-дневный срок со дня принятия решения комиссией, исключая время его болезни, нахождения в отпуске или командировке.

14.9. Ответственность за своевременный пересмотр размера стажа непрерывной работы возлагается на кадровое подразделение Учреждения.

14.10. Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа непрерывной работы рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;

дополнить подпунктами 15.1-15.4 следующего содержания:

«15.1. При определении стажа непрерывной работы, дающей право на получение над-

бавок за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения (далее - стаж работы в медицинских учреждениях) засчитывается:

время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству, на любых должностях, в том числе на должностях врачей и провизоров-интернов, врачей и провизоров-стажеров, в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения и в системе государственного санитарно-эпидемиологического надзора независимо от ведомственной подчиненности;

время обучения в интернатуре на базе клинических кафедр медицинских образовательных учреждений высшего профессионального образования;

время обучения в клинической ординатуре, а также в аспирантуре и докторантуре по клиническим и фармацевтическим дисциплинам в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях;

время работы в централизованных бухгалтериях при органах и учреждениях здравоохранения, при условии, если за ними непосредственно следовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;

время выполнения в учреждениях здравоохранения лечебно-диагностической работы, заведования отделениями и дополнительных дежурств, осуществляемых работниками государственных медицинских образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также медицинских образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций;

время работы на должностях руководителей и врачей службы милосердия, медицинских сестер милосердия, в т.ч. старших и младших, обществ Красного Креста и его организаций;

время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству, во врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями предприятий (учреждений и организаций) независимо от форм собственности;

время службы (работы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и на медицинских (фармацевтических) должностях в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения и медицинских подразделениях учреждений уголовно-

исполнительной системы, системы КГБ СССР, ФСБ России, МВД СССР, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, ГТК России, ФСКН России;

время военной службы (службы) лиц офицерского состава (сотрудников), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с военной службы (службы) но возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с военной службы (службы) и днем поступления на работу в учреждение здравоохранения и социальной защиты населения не превысил

1 года, а ветеранам боевых действий, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы (службы) в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы (службы) которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, независимо от продолжительности перерыва;

время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения в период учебы студентов медицинских образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с учебой, если за ней следовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;

время непрерывной работы в приемниках-распределителях органов внутренних дел для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;

время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и органах КГБ СССР, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата;

при условии, если нижеперечисленным периодам непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на получение надбавки за продолжительность непрерывной работы;

время работы на выборных должностях в органах законодательной и исполнительной власти и профсоюзных органах;

время, когда работник фактически не работал, но в соответствии с законодательством за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при незаконном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на прежней работе;

время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения стран СНГ, а так-

ОФИЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

же республик, входивших в сослав СССР до 1 января 1992 г.;

время ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет.

15.2. Стаж работы в медицинских учреждениях сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения при отсутствии во время перерыва другой работы:

а) не позднее одного месяца:

со дня увольнения из учреждений здравоохранения и социальной защиты населения;

после увольнения с научной или педагогической работы, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;

после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших увольнение из учреждений (подразделений) здравоохранения и социальной защиты населения, а также в случае увольнения с работы, на которую работник был переведен по этим основаниям;

со дня увольнения из органов управления здравоохранения, социальной защиты населения, органов системы государственного санитарноэпидемиологического надзора, федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских страховых организаций обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и его исполнительных органов, обществ Красного Креста, комитетов профсоюзов работников здравоохранения и с должностей доверенных врачей;

после увольнения с работы на должности медицинского персонала дошкольных и общеобразовательных учреждений, колхозно-совхозных профилакториев, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;

со дня увольнения из предприятий и организаций (структурных подразделений) независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке функции учреждений здравоохранения, при условии, если указанным периодам работы непосредственно предшествовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;

со дня увольнения из приемника-распределителя органов внутренних дел для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;

б) не позднее двух месяцев:

со дня увольнения из учреждений здравоохранения, социальной защиты населения после

окончания обусловленного трудовым договором срока работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, удлиненное за время переезда;

после возвращения с работы в учреждениях Российской Федерации за границей или в международных организациях, если работе за границей непосредственно предшествовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения, при этом время переезда к месту жительства и нахождения в отпуске, не использованном за время работы за границей, в указанный двухмесячный срок не включается;

со дня возвращения членов семей указанных работников, находившихся вместе с ними за границей;

в) не позднее трех месяцев:

после окончания образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования, аспирантуры, докторантуры, клинической ординатуры и интернатуры;

со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения) либо сокращением численности или штата работников учреждения (подразделения);

со дня увольнения с работы (службы) в военномедицинских учреждениях (подразделениях) и с медицинских (фармацевтических) должностей в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения и медицинских подразделениях учреждений уголовно-исполнительной системы, системы КГБ СССР, ФСБ России, МВД СССР, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, ГТК России, ФСКН России, не считая времени переезда;

г) не позднее шести месяцев со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждений (подразделений) либо сокращением численности или штата работников учреждений (подразделений), расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

д) не позднее одного года со дня увольнения с военной службы, не считая времени переезда, если службе непосредственно предшествовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;

е) стаж работы сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы, при условии, если перерыву непосредственно предшествовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;

ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет (в том числе находящимся на их попечении), при поступлении на работу до достижения ребенком указанного возраста;

работы в учреждениях, предприятиях и организациях системы здравоохранения (кафедрах вузов, научно-исследовательских учреждениях и др.), не входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, в период обучения в медицинских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и обучения на подготовительных отделениях в медицинских образовательных учреждениях;

отбывания обязательных или исправительных (исправительно-трудовых) работ по месту работы в учреждениях здравоохранения. Надбавки за время отбывания наказания не выплачиваются, и время отбывания наказания за непрерывный стаж не засчитывается.

15.3. Перерывы в работе в стаж работы в медицинских учреждениях не включаются.

15.4. В стаж работы в медицинских учреждениях не засчитывается и прерывает его: время работы в учреждениях, организациях и предприятиях, не предусмотренных номенклатурой учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, за исключением учреждений, организаций и предприятий, указанных в подпунктах 15.1, 15.2 настоящей Инструкции.»;

дополнить приложением следующего содержания:

«Приложение к Инструкции о порядке, условиях и размерах выплат стимулирующего характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы

Образец

Стаж установлен приказом начальника

ФБУ________________________________

от__________________№______________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ

об установлении стажа непрерывной работы для выплаты процентной надбавки за стаж непрерывной работы рабочим и служащим федеральных бюджетных учреждений

уголовно-исполнительной системы

(наименование учреждения уголовно-исполнительной системы)

1. Фамилия, имя, отчество работника ___________________________________________

2. Должность __________________________________________________________________

3. Год рождения _______________________________________________________________

4. Место жительства____________________________________________________________

эвакуируемым или выезжающим в добровольном порядке из зон радиоактивного загрязнения;

зарегистрированным на бирже труда как безработным; получающим стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов по труду и занятости; принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости в другую местность и для трудоустройства;

покинувшим постоянное место жительства и работу в связи с осложнением межнациональных отношений;

гражданам, которые приобрели право на трудовую пенсию в период работы в учреждениях здравоохранения или социальной защиты населения;

супругам военнослужащих (сотрудников), увольняющимся с работы по собственному желанию из учреждений здравоохранения и социальной защиты населения в связи с переводом военнослужащего (сотрудника) в другую местность или переездом в связи с увольнением с военной службы (службы);

занятым на сезонных работах в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости;

ж) стаж работы сохраняется также в случаях: расторжения трудового договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет или

ОФИЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Проверив трудовую книжку (военный билет)______________________________________________________________

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

(фамилия, имя, отчество)

и другие документы, представленные в подтверждение стажа работы, военной службы (службы), комиссия постановила, что в стаж, дающий право на получение процентной надбавки за стаж непрерывной работы, засчитываются следующие периоды его (ее) работы, военной службы (службы):

№ п/п Периоды работы, военной службы (службы) Стаж непрерывной работы (лет, мес., дней)

Итого:____________лет________________________месяцев_______________________дней.

Стаж работы____________________________________, дающий право на получение процентной надбавки

(фамилия, инициалы)

за стаж непрерывной работы в УИС, по состоянию на «_______»______________20___г. устанавливается в размере _________________________________________________________________________лет_месяцев_дней.

Председатель комиссии _______________________________

Члены комиссии _________________________

С заключением ознакомлен_______________________».

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

Москва

28 августа 2010 г. № 385

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИНСПЕКТИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ*

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4109; 2005, № 29, ст. 3037, № 49, ст. 5204; 2007, № 11, ст. 1283; 2008, № 18, ст. 2009, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2010, № 4, ст. 368, № 19, ст. 2300, № 20, ст. 2435) и в целях повышения эффективности ведомственного контроля за деятельностью образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по инспектированию деятельности образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-майора внутренней службы Большакова В.П.

Директор

генерал-полковник внутренней службы А.А. РЕЙМЕР

* Зарегистрировано в Минюсте России 11 ноября 2010 г. № 18938.

а Ведомости уголовно-исполнительной системы № 3 - 2011

vedomosty@orfsin.ru www.orfsin.ru

Утвержден приказом ФСИН России от 28 августа 2010 г. № 385

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИНСПЕКТИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ*

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет цель и задачи инспектирования, а также организацию и проведение инспектирования деятельности образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний (далее - образовательные учреждения ФСИН России).

Инспектирование включает комплекс мер по изучению, проверке и оценке состояния образовательной, научно-исследовательской, финансово-экономической деятельности, служебной и физической подготовки сотрудников образовательных учреждений ФСИН России.

Организация проведения инспектирования образовательных учреждений ФСИН России возлагается на управление кадров ФСИН России.

Инспекторские проверки образовательных учреждений ФСИН России осуществляются в соответствии с графиком инспектирования территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России на год, утвержденным директором ФСИН России или лицом, исполняющим его обязанности (далее - директор ФСИН России).

Инспектирование образовательных учреждений ФСИН России проводится не реже одного раза в 5 лет. При чрезвычайных происшествиях и в случаях, требующих немедленного реагирования, могут назначаться внеплановые инспектирования.

Если образовательное учреждение ФСИН России подвергалось в текущем году внеплановому инспектированию, то плановое инспектирование не проводится.

При проведении инспекторской проверки проверяется не менее 30 процентов подразделений образовательного учреждения ФСИН России.

В ходе инспектирования может проводиться строевой смотр образовательного учреждения ФСИН России.

Инспектирование не проводится в первый месяц учебного года и в период работы государственных аттестационных комиссий.

* Далее - Порядок.

Продолжительность инспектирования образовательного учреждения ФСИН России не должна превышать 15 суток.

Решение о проведении внепланового инспектирования образовательного учреждения ФСИН России принимает директор ФСИН России.

II. Цель и задачи инспектирования

2. Целью инспектирования является получение объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении ФСИН России для принятия своевременных мер по повышению эффективности деятельности образовательного учреждения ФСИН России, улучшения качества подготовки специалистов для учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее -УИС).

3. Задачи инспектирования:

проверка организации исполнения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России), Минюста России и актов ФСИН России по подготовке специалистов для уголовноисполнительной системы;

изучение положения дел в подразделениях образовательного учреждения ФСИН России, проверка достоверности представляемой в ФСИН России статистической и иной отчетности;

выявление и устранение недостатков в деятельности образовательного учреждения ФСИН России, установление причин и условий их возникновения;

определение качества подбора и расстановки кадров в подразделениях образовательного учреждения ФСИН России, уровня организации учебно-воспитательного процесса, обеспечения правовой и социальной защиты работников УИС, состоящих в штате образовательного учреждения ФСИН России;

оказание коллективу образовательного учреждения ФСИН России практической помощи в решении вопросов совершенствова-

ОФИЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ния учебно-воспитательной работы, научноисследовательской, финансово-хозяйственной деятельности, совершенствования служебной и физической подготовки сотрудников УИС, организации кадровой работы;

анализ взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации по вопросам деятельности образовательного учреждения ФСИН России;

изучение, обобщение и распространение положительного опыта, новых форм и методов, используемых при ведении образовательным учреждением ФСИН России образовательной, научно-исследовательской деятельности, воспитательной и психологической работы.

III. Подготовка к инспектированию

4. Для проведения инспектирования формируется комиссия и назначается ее руководитель, которым является заместитель директора ФСИН России, курирующий вопросы кадрового обеспечения УИС, или начальник управления кадров ФСИН России. Подготовка к инспектированию начинается не позднее чем за 30 дней до выезда в образовательное учреждение ФСИН России.

5. Руководитель комиссии готовит служебное задание на проведение инспектирования деятельности образовательного учреждения ФСИН России (приложение № 1 к Порядку) и план-график работы комиссии ФСИН России при проведении инспектирования (приложение № 2 к Порядку).

6. План-график работы комиссии ФСИН России при проведении инспектирования должен быть подготовлен за 10 суток до отъезда в инспектируемое образовательное учреждение ФСИН России.

7. Количественный и персональный состав комиссии подбирается ее руководителем. При определении персонального состава комиссии следует учитывать квалификацию и деловые качества привлекаемых специалистов, опыт их практической работы, умение принципиально, объективно и требовательно проверять и оценивать работу образовательного учреждения ФСИН России.

8. В состав комиссии могут быть включены сотрудники ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, специалисты территориальных органов ФСИН России, а также профессорско-преподавательский и руководящий состав образовательных учреждений ФСИН России, за исключением работников инспектируемого образовательного учреждения ФСИН России.

9. Состав комиссии и служебное задание на проведение инспектирования деятельности образовательного учреждения ФСИН России утверждаются директором ФСИН России за 15 дней до ее начала.

10. Руководитель комиссии:

доводит служебное задание до начальника проверяемого образовательного учреждения ФСИН России за 8 - 10 дней до начала инспектирования;

организует подготовку членов комиссии к инспектированию и проводит инструктаж не позднее чем за 3 дня до выезда.

В ходе инструктажа:

проверяет готовность членов комиссии к инспектированию, уточняет состав комиссии, доводит до членов комиссии цель, время, место и требования к организации работы;

определяет график работы, порядок и методы работы, форму подведения итогов, составления итоговых служебных документов и сроки их исполнения;

проверяет знание членами комиссии нормативных правовых актов Российской Федерации, Минюста России и ФСИН России, регламентирующих деятельность образовательного учреждения ФСИН России, в пределах их компетенции;

обеспечивает своевременное прибытие членов комиссии в инспектируемое образовательное учреждение ФСИН России.

11. В ходе подготовки к инспектированию члены комиссии изучают:

материалы предшествующего инспектирования, контрольной проверки образовательного учреждения ФСИН России, целевых выездов и справочные материалы по их реализации;

законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, приказы, решения коллегий, распоряжения Минюста России и ФСИН России по вопросам деятельности образовательных учреждений ФСИН России;

статистические и иные данные о результатах деятельности образовательного учреждения ФСИН России за 3 года, предшествующие инспектированию.

IV. Проведение инспектирования

12. По прибытии и в ходе работы в инспектируемом образовательном учреждении ФСИН России руководитель комиссии:

проводит совместное совещание с участием руководящего состава образовательного учреждения ФСИН России (начальника, его заместите-

лей, начальников подразделений образовательного учреждения ФСИН России), членов комиссии по вопросам инспектирования, доводит график и порядок работы комиссии;

заслушивает руководящий состав образовательного учреждения ФСИН России о готовности к проверке в целом и по направлениям деятельности;

дает поручения руководящему составу образовательного учреждения ФСИН России о подготовке и представлении необходимых материалов членам комиссии;

определяет сроки приема членами комиссии работников образовательного учреждения ФСИН России по личным и служебным вопросам;

проверяет состояние деятельности образовательного учреждения ФСИН России согласно служебному заданию, руководствуясь требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

выявляет и изучает причины возникновения недостатков в деятельности образовательного учреждения ФСИН России, предлагает конкретные меры по их устранению;

оказывает практическую помощь в организации учебно-воспитательного процесса, научной деятельности, служебной и физической подготовки, воспитании сотрудников УИС, внедрении передового опыта, всестороннем обеспечении деятельности образовательного учреждения ФСИН России;

отстраняет от участия в проверке членов комиссии, недобросовестно относящихся к выполнению возложенных на них обязанностей, показывающих недостаточный профессиональный уровень, проявляющих субъективизм в оценках либо допустивших нарушения служебной дисциплины. О принятом решении докладывает директору ФСИН России;

осуществляет контроль за работой членов комиссии, руководит подготовкой итоговых документов по результатам инспектирования.

13. В ходе инспектирования члены комиссии: проверяют исполнение требований законодательства Российской Федерации, приказов, распоряжений, решений коллегий Минюста России и ФСИН России, протоколов оперативных и служебных совещаний, указаний руководства ФСИН России;

анализируют работу образовательного учреждения ФСИН России с обращениями граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства;

выявляют недостатки в деятельности образовательного учреждения ФСИН России, оказывают помощь в устранении выявленных недостатков, разработке и реализации мероприятий, направленных на совершенствование деятельности образовательного учреждения ФСИН России;

оценивают положительный опыт работы образовательного учреждения ФСИН России, изучают практику внедрения передового опыта;

собирают, обобщают и анализируют информацию о деятельности образовательного учреждения ФСИН России и его подразделений, готовят и представляют председателю комиссии итоговые справки, вносят предложения в план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования.

В процессе работы членам комиссии предоставляется право запрашивать и получать необходимые справки, посещать учебные занятия, проверять качество их проведения, участвовать в заседаниях ученого и методического советов, кафедр, методических комиссий образовательного учреждения ФСИН России и участвовать в других мероприятиях, предусмотренных планами и распорядком дня образовательного учреждения ФСИН России.

V. Подведение итогов и оформление результатов инспектирования

14. По завершении инспектирования образовательного учреждения ФСИН России руководитель комиссии:

проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает доклады о результатах инспектирования, оказанной практической помощи и о предложениях для включения в план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования;

подводит итоги инспектирования с участием членов комиссии на ученом совете или расширенном совещании при начальнике инспектируемого образовательного учреждения ФСИН России;

докладывает о результатах инспектирования и предлагаемой оценке деятельности проверяемого образовательного учреждения ФСИН России директору ФСИН России.

15. Каждый член комиссии составляет справку о результатах инспектирования порученного направления деятельности. Справка должна быть составлена аргументированно и кратко, в последовательности, определяемой служебным заданием, содержать выводы и предложения по устранению выявленных недостатков и дальнейшему повыше-

ОФИЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

нию эффективности и качества деятельности образовательного учреждения ФСИН России.

К справке прилагаются источники получения информации (копии служебных документов, справки, анкеты, результаты тестов, листы бесед с работниками УИС, состоящими в штате образовательного учреждения ФСИН России).

16. По результатам инспектирования готовятся:

акт инспектирования (приложение № 3 к Порядку);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

сводная ведомость результатов инспектирования (приложение № 4 к Порядку);

план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования (приложение № 5 к Порядку);

докладная записка на имя директора ФСИН России с предлагаемой оценкой деятельности инспектируемого образовательного учреждения ФСИН России.

17. Деятельность образовательного учреждения ФСИН России, подвергнутого инспектированию, оценивается на «удовлетворительно» либо «неудовлетворительно».

18. Итоговая оценка деятельности образовательного учреждения ФСИН России осуществляется с учетом общей оценки согласно сводной ведомости результатов инспектирования (приложение № 4 к Порядку), утверждается директором ФСИН России, при этом оценка «неудовлетворительно» выставляется при трех и более отрицательных показателях по различным направлениям деятельности.

19. При получении образовательным учреждением ФСИН России неудовлетворительной оценки по результатам инспектирования проводится повторная инспекторская проверка, но не ранее чем через шесть месяцев после первой инспекторской проверки и возглавляется, как правило, председателем комиссии предыдущей инспекторской проверки.

20. Оценка результатов инспектирования доводится до образовательного учреждения ФСИН России.

21. Акт инспектирования составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем и членами комиссии. Первый экземпляр акта инспектирования находится в образовательном учреждении ФСИН России, второй экземпляр хранится в управлении кадров ФСИН России. С актом инспектирования знакомится начальник инспектируемого образовательного учреждения ФСИН России.

В случае несогласия с выводами комиссии начальник образовательного учреждения ФСИН России вправе изложить свои возражения в форме рапорта, который прилагается к акту инспектирования.

22. План мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования, разрабатывается кадровым подразделением образовательного учреждения ФСИН России, согласовывается с руководителем комиссии и утверждается начальником инспектируемого образовательного учреждения ФСИН России.

23. В докладной записке на имя директора ФСИН России излагаются основные результаты инспектирования и выносится итоговая оценка деятельности образовательного учреждения ФСИН России.

24. Итоги инспектирования доводятся до сведения заинтересованных структурных подразделений ФСИН России для организации исполнения и контроля.

VI. Организация контроля за устранением недостатков, выявленных при инспектировании

25. Контроль за выполнением плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования образовательного учреждения ФСИН России, осуществляется управлением кадров ФСИН России совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФСИН России.

26. Основной формой контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе инспектирования, выполнением разработанных по итогам инспектирования мероприятий является контрольная проверка, которая проводится не ранее чем через год после инспектирования. Продолжительность контрольной проверки составляет не более 7 суток.

Решение о проведении контрольной проверки принимается директором ФСИН России.

27. Подготовка к контрольной проверке осуществляется в порядке, определенном для проведения инспекторских проверок образовательного учреждения ФСИН России.

28. В процессе контрольной проверки проверяются фактическое выполнение плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущего инспектирования, эффективность мер по улучшению состояния дел по направлениям деятельности образовательного учреждения ФСИН России.

тельного учреждения ФСИН России.

31. В порядке контроля и оказания практической помощи образовательному учреждению ФСИН России в организации работы по устранению недостатков, выявленных инспекторской проверкой, по истечении шести месяцев может быть осуществлен целевой выезд.

Решение о целевом выезде принимается директором ФСИН России.

Приложение № 1 к Порядку

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ Директор ФСИН России

«__»_______20__г.

Служебное задание на проведение инспектирования деятельности

(наименование образовательного учреждения ФСИН России)

1. Время инспектирования -_______дней (с___________по____________20___г.).

2. Состав комиссии:

№ п/п Должность членов комиссии Специальное звание, Ф.И.О. (полностью)

1.

I. Цель и задачи инспектирования

1. Целью инспектирования является получение объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении ФСИН России для принятия своевременных мер по повышению эффективности деятельности образовательного учреждения ФСИН России, улучшения качества подготовки специалистов для учреждений и органов УИС.

2. Задачи инспектирования: проверка организации исполнения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России), Минюста России и актов ФСИН России по подготовке сотрудников для УИС;

изучение положения дел в подразделениях образовательного учреждения ФСИН России, проверка достоверности представляемой в ФСИН России статистической и иной отчетности;

выявление и устранение недостатков в деятельности образовательного учреждения ФСИН России, установление причин и условий их возникновения;

определение качества подбора и расстановки кадров в подразделениях образовательного учреждения ФСИН России, уровня организации учебно-воспитательного процесса, обеспечения правовой и социальной защиты работников УИС, состоящих в штате образовательного учреждения ФСИН России;

оказание коллективу образовательного учреждения ФСИН России практической помощи в решении вопросов повышения эффективности и качества учебно-воспитательной работы, научноисследовательской, финансово-хозяйственной деятельности, совершенствования служебной и физической подготовки сотрудников УИС, организации кадровой работы;

анализ взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации по вопросам деятельности образовательного учреждения ФСИН России;

изучение, обобщение и распространение положительного опыта, новых форм и методов, используемых при ведении образовательным учреждением ФСИН России образовательной, научноисследовательской деятельности, воспитательной и психологической работы.

29. Результаты контрольной проверки докладываются рапортом руководителя комиссии директору ФСИН России.

30. Контрольная проверка может быть заменена письменными отчетами образовательного учреждения ФСИН России о проделанной работе по выполнению плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования, при условии стабильной работы образова-

ОФИЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

II. Основные направления деятельности, подлежащие проверке и изучению

№ п/п Инспектируемые направления деятельности образовательного учреждения ФСИН России Исполнители

1 2 3

I. Управление образовательным учреждением ФСИН России

1.1. Наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации, свидетельства о внесении записи в Единый реестр юридических лиц. Соответствие Устава образовательного учреждения ФСИН России законодательству Российской Федерации

1.2. Стиль, формы и методы управленческой деятельности руководства образовательного учреждения ФСИН России

1.3. Соответствие деятельности образовательного учреждения ФСИН России законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Минюста России, Минобрнауки России, актам ФСИН России, Уставу образовательного учреждения ФСИН России. Планирование деятельности образовательного учреждения ФСИН России. Организация работы ученого совета, оперативного совещания при начальнике образовательного учреждения ФСИН России

1.4. Управление филиалами образовательного учреждения ФСИН России при их наличии

1.5. Соответствие представляемой статистической и иной отчетности о деятельности образовательного учреждения ФСИН России реальному положению дел

1.6. Взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации по вопросам деятельности образовательного учреждения ФСИН России

II. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса

2.1. Работа учебных подразделений образовательного учреждения ФСИН России

2.1.1. Организация работы учебно-строевых подразделений (учебного отдела, факультетов, кафедр, курсов) образовательного учреждения ФСИН России

2.1.2. Планирование и выполнение нагрузки профессорско- преподавательским составом

2.1.3. Оценка работы методического совета, предметно- методических секций кафедр, кабинета педагогического мастерства

2.2. Структура подготовки специалистов

2.2.1. Структура и направления подготовки специалистов за последние пять лет

2.2.2. Перспективы развития образовательного учреждения ФСИН России. Ориентация на качество подготовки специалистов

2.3. Содержание подготовки специалистов

2.3.1. Анализ соответствия профессиональных образовательных программ государственным образовательным стандартам. Качество разработки рабочих учебных планов с учетом специализации для учреждений и органов УИС

2.3.2. Оценка содержания профессиональной подготовки специалистов. Практическая направленность учебно- воспитательного процесса и его научное обеспечение

2.3.3. Использование в процессе обучения оперативно- тактических учений, деловых и ролевых игр, анализа конкретных ситуаций

2.3.4. Качество подготовки дидактических материалов, полнота учета в них изменений законодательства Российской Федерации

2.3.5. Обеспеченность учебно-воспитательного процесса основной учебной и учебно-методической литературой, ее наличие в библиотечном фонде. Программно- информационное обеспечение, наличие электронных учебно-методических комплексов

2.3.6. Соотношение учебных часов, отведенных на учебные дисциплины, практические и теоретические занятия. Последовательность изучения учебных дисциплин и тем по отдельным учебным дисциплинам

2.4. Качество подготовки специалистов

2.4.1. Анализ выпуска специалистов. Качество подготовки специалистов на основе результатов итоговых аттестаций выпускников за 3 года

2.4.2. Выборочный контроль знаний (тестирование) по учебным дисциплинам

1 2 3

III. Состояние и тенденции комплектования кадрами подразделений образовательного учреждения ФСИН России. Воспитательная работа

3.1. Качественный состав кадров, их текучесть, некомплект, подбор, расстановка, обучение и воспитание. Работа с резервом на выдвижение. Обеспечение социальной и правовой защищенности постоянного и переменного составов образовательного учреждения ФСИН России

3.2. Кадровое обеспечение основных направлений деятельности образовательного учреждения ФСИН России. Состояние работы по повышению профессионального мастерства преподавательского состава, научных сотрудников, повышение квалификации работниками образовательного учреждения ФСИН России

3.3. Соответствие штатной численности постоянного и переменного состава приказам Минюста России и ФСИН России

3.4. Взаимодействие подразделений образовательного учреждения ФСИН России с комплектующими учреждениями и органами УИС

3.5. Динамика приема по всем уровням и формам обучения. Соблюдение правил приема в образовательное учреждение ФСИН России

3.6. Востребованность выпускников, наличие сведений об их закреплении на службе, а также отзывов из учреждений и органов УИС на качество подготовки кадров

3.7. Информационно-пропагандистская работа. Оформление наглядной агитации, подчинение ее конкретным целям. Организация взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, другими органами и организациями в интересах формирования у сотрудников УИС высоких духовно-нравственных качеств

3.8. Работа по укреплению правопорядка и служебной дисциплины. Соблюдение служебной дисциплины. Дисциплинарная практика (поощрения, взыскания) постоянного и переменного составов

3.9. Социальная работа. Состояние социальной защиты, обеспечения прав, гарантий и льгот работников УИС и членов их семей, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Организация работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства

3.10 Культурно-досуговая работа. Деятельность общественных формирований. Организация культурно-досуговых мероприятий, смотров-конкурсов самодеятельного, художественного творчества курсантов и слушателей

IV. Психологическое обеспечение деятельности образовательного учреждения

4.1. Психологическое обеспечение основных направлений деятельности образовательного учреждения ФСИН России. Состояние организации психологической работы с переменным и постоянным составами

4.2. Организация профессионально-психологического отбора кандидатов на учебу и службу, степень адаптации сотрудников образовательного учреждения ФСИН России, курсантов и слушателей к учебной, научной и служебной деятельности, развитие у них профессионально значимых личностных качеств

4.3. Оценка социально-психологического климата, стиля и методов работы руководства подразделений образовательного учреждения ФСИН России, профессиональных и личностных качеств руководителей всех уровней

V. Научно-исследовательская, редакционно-издательская деятельность, подготовка научно-педагогических кадров

5.1. Состояние и динамика развития основных направлений научно-исследовательской работы, их соответствие профилю деятельности инспектируемого образовательного учреждения ФСИН России

5.2. Планирование научно-исследовательской работы и редакционно-издательской деятельности. Подготовка собственных учебно-методических материалов, учебников, учебных пособий за 5 лет

5.3. Объем и актуальность выпускаемой литературы. Оценка научного и творческого потенциала образовательного учреждения ФСИН России. Наличие фундаментальных и прикладных научных исследований. Уровень выполняемых научно-исследовательских работ и использование их результатов в учебно-воспитательном процессе. Востребованность научно-исследовательских работ. Участие курсантов, слушателей в научно- исследовательской работе

5.4. Проведение научных мероприятий. Международное сотрудничество. Подготовка научно-педагогических кадров. Работа докторантуры, адъюнктуры, диссертационных советов и их результативность. Актуальность тем диссертационных исследований

VI. Служебная и физическая подготовка

6.1. Организация и состояние служебной и физической подготовки, спортивно-массовой и физкультурно- оздоровительной работы, их соответствие требованиям актов Минюста России и ФСИН России. Уровень профессиональной пригодности к выполнению возложенных задач

6.2. Наличие и качество документов планирования служебной и физической подготовки в образовательном учреждении ФСИН России

6.3. Методическое обеспечение служебной и физической подготовки

6.4. Организация работы по присвоению, подтверждению квалификационных категорий

6.5. Состояние учебно-материальной и спортивно- тренировочной базы

ОФИЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1 2 3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

VII. Организация внутреннего распорядка и внутренней службы

7.1. Наличие и качество локальных актов, регламентирующих организацию внутреннего распорядка и внутренней службы, их соответствие требованиям актов Минюста России и ФСИН России

7.2. Организация пропускного режима в образовательном учреждении ФСИН России. Выполнение распорядка дня. Организация несения службы внутренним нарядом. Готовность суточного наряда к действиям при чрезвычайных обстоятельствах

7.3. Организация учета, хранения и выдачи вооружения, боеприпасов, имитационных и специальных средств, их соответствие учетным данным

7.4. Соблюдение формы одежды переменным и постоянным составом, строевая выучка сотрудников образовательного учреждения ФСИН России

7.5. Содержание помещений и территории образовательного учреждения ФСИН России, размещение курсантов и слушателей. Состояние жилых помещений (общежитий)

7.6. Состояние противопожарной безопасности

VIII. Учебная материально-техническая база

8.1. Состояние и развитие материально-технической базы. Оснащенность техническими средствами обучения, оборудованием и приборами, специальной, информационной, криминалистической и иной техникой. Обеспеченность автотранспортом

8.2. Выполнение требований к образовательным учреждениям по обеспеченности учебными площадями, лабораториями, специальными кабинетами, спортивными залами, тирами, столовыми, складскими и административно- хозяйственными помещениями

8.3. Использование материальной базы по назначению

IX. Финансово-хозяйственная деятельность

9.1. Состояние хозяйственной и экономической деятельности

9.2. Целевое использование финансовых средств, поступивших из федерального бюджета

9.3. Привлечение образовательным учреждением ФСИН России дополнительных источников финансовых и материальных средств, их целевое использование

9.4. Правовые основы осуществления приносящей доход деятельности

9.5. Соблюдение установленного порядка учета и хранения бланков строгой отчетности (дипломов), материальных ценностей, денежных средств

9.6. Организация питания, хранения продуктов, предметов вещевого снабжения

9.7. Соответствие снабжения медицинским имуществом медицинской части нормам, утвержденным соответствующими актами Минздравсоцразвития России, Минюста России и ФСИН России

X. Практическая помощь

10.1. В улучшении учебно-воспитательного процесса и других направлений деятельности образовательного учреждения ФСИН России Члены комиссии

10.2. В разработке плана мероприятий, направленных на совершенствование деятельности образовательного учреждения ФСИН России Члены комиссии

10.3. В принятии участия в заседании ученого совета по итогам проверки Члены комиссии

10.4. В осуществлении приема работников образовательного учреждения ФСИН России по личным вопросам Члены комиссии

Руководитель комиссии:

(должность, специальное звание) (Ф.И.О.)

«___»____________________20_____г.

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ Директор ФСИН России

«__»________20___г.

План-график

работы комиссии ФСИН России при проведении инспектирования

(наименование образовательного учреждения ФСИН России)

Мероприятия Календарные дни

1 2 3 4 5 6 7 8

Отъезд членов комиссии

Прибытие членов комиссии, представление начальнику образовательного учреждения ФСИН России

Доведение до руководящего состава образовательного учреждения ФСИН России целей,объема и сроков инспектирования

Инспектирование основных направлений деятельности образовательного учреждения ФСИН России

Обобщение наработанных материалов и разрешение возникших вопросов

Подготовка итоговых документов

Подготовка доклада руководителя комиссии

Подведение итогов инспектирования на ученом совете или расширенном совещании при начальнике образовательного учреждения ФСИН России

Убытие членов комиссии

Доклад директору ФСИН России о результатах инспектирования образовательного учреждения ФСИН России

Руководитель комиссии:

(должность, специальное звание) (Ф.И.О.)

« »__________________20 г.

Гб9

ОФИЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ Директор ФСИН России

«__»_______20__г.

АКТ

ИНСПЕКТИРОВАНИЯ

(наименование образовательного учреждения ФСИН России)

«_»______________20____г. г.__

В период с «_____»_____________________по «___»_______________20_____г. комиссией

под руководством_____________________________________________________________________

(должность, специальное звание, Ф.И.О.) на основании пункта_____________плана_________________проведено инспектирование _

(наименование образовательного учреждения ФСИН России)

1. Проверке подвергались:_____________________________________________________________________

(указать проверяемые подразделения)

2. Состояние управления образовательным учреждением ФСИН России.

3. Состояние и содержание учебно-воспитательного процесса.

4. Состояние воспитательной работы и комплектования кадрами подразделений образовательного учреждения ФСИН России.

5. Эффективность психологического обеспечения деятельности образовательного учреждения ФСИН России.

6. Состояние научно-исследовательской, редакционно-издательской деятельности, подготовка научно-педагогических кадров.

7. Состояние служебной и физической подготовки.

8. Организация внутреннего распорядка и внутренней службы.

9. Состояние материально-технической базы, противопожарной безопасности образовательного учреждения ФСИН России.

10. Состояние финансово-хозяйственной деятельности.

11. Положительный опыт, новые формы и методы работы.

12. Постановочные вопросы, требующие решения в ФСИН России.

13. Выводы с предлагаемой оценкой деятельности образовательного учреждения ФСИН России*.

Руководитель комиссии:

(должность, специальное звание) (Ф.И.О.)

Члены комиссии:

(должность, специальное звание) (Ф.И.О.)

(должность, специальное звание) (Ф.И.О.)

« »_____________________20 г.

С актом ознакомлен:

Начальник_________________________________________________________ ____________________________ __________

(наименование образовательного учреждения ФСИН России) (специальное звание) (Ф.И.О.)

«__»______________20_____г.

*В случае несогласия с выводами комиссии начальник образовательного учреждения ФСИН России вправе изложить свои возражения в форме мотивированного рапорта, который прилагается к акту инспектирования.

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ Директор ФСИН России

«__ » _____20__ г.

Сводная ведомость результатов инспектирования

(наименование образовательного учреждения ФСИН России) за 20____________________________г.

№ п/п Направления,показатели деятельности Оценка

1. Управление образовательным учреждением ФСИН России

2. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса

3. Состояние и тенденции комплектования кадрами подразделений образовательного учреждения ФСИН России, воспитательная работа

4. Эффективность психологического обеспечения деятельности образовательного учреждения

5. Научно-исследовательская, редакционно-издательская деятельность, подготовка научно-педагогических кадров

6. Служебная и физическая подготовка

7. Организация внутреннего распорядка и внутренней службы

8. Учебная материально-техническая база

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Финансово-хозяйственная деятельность*

Итоговая оценка инспекторской проверки

Руководитель комиссии:

(должность, специальное звание) (Ф.И.О.)

Члены комиссии:

№ п/п Должность Специальное звание Ф.И.О. Подпись

С оценкой деятельности образовательного учреждения при инспектировании ознакомлен: Начальник_________________________________________________________ _____________________________ _________

(наименование образовательного учреждения ФСИН России) (специальное звание) (Ф.И.О.)

«___»_______________20____г.

* Оценка выставляется с учетом результатов проверки и акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности, предшествующей инспектированию.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

УТВЕРЖДАЮ Начальник____________________________________

(наименование образовательного учреждения ФСИН России)

(специальное звание, Ф.И.О.)

«__ » ______________________20__ г.

План

мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования

(наименование образовательного учреждения ФСИН России) с_______________________по_________________20_____г.

№ п/п Предложения Недос- татки Срок исполнения Испол- нитель Отметка о выполнении

1 Состояние управления образовательным учреждением ФСИН России

1.2

2 Состояние и содержание учебно- воспитательного процесса

2.1

3 Состояние воспитательной работы и комплектование кадрами подразделений образовательного учреждения ФСИН России

3.1

4 Эффективность психологического обеспечения деятельности образовательного учреждения ФСИН России

4.1

5 Состояние научно- исследовательской, редакционно- издательской деятельности, подготовка научно-педагогических кадров

5.1

6 Состояние служебной и физической подготовки

6.1

7 Организация внутреннего распорядка и внутренней службы

7.1

8 Состояние материально- технической базы

8.1

9 Состояние финансово- хозяйственной деятельности

9.1

Заместитель начальника

образовательного учреждения ФСИН России___________________________________________________________

(специальное звание) (Ф.И.О.)

Рекомендуемый образец

СОГЛАСОВАНО Руководитель комиссии

(специальное звание, Ф.И.О.)

«___»_______________________20_____г.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

г. Москва

18 января 2011 г.

№ 7-416-02

Начальникам структурных подразделений ФСИН России

Начальникам территориальных органов ФСИН России

Начальникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России

В течение 2010 года ФСИН России совместно с территориальными органами и образовательными учреждениями ФСИН России была проведена работа по подготовке и обобщению предложений в проект Программы мероприятий по совершенствованию патриотического воспитания, воспитательной работы и психологического обеспечения работников уголовно-исполнительной системы на 2011 - 2015 годы (далее - Программа), непосредственной разработке Программы, которая утверждена директором ФСИН России А. А. Реймером 30 декабря 2010 года.

Программа является логическим продолжением плана мероприятий по реализации Концепции воспитания работников уголовно-исполнительной системы на 2006 - 2010 годы, базируется на Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Концепции развития уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) до 2020 года, Концепции воспитания работников УИС, коррелирует с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы».

Программа сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания работников, их воспитанию в соответствии с требованиями реформирования УИС и обеспечения готовности к выполнению служебных задач, направленных на защиту интересов законности и правопорядка.

Программа включает в себя комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания, воспитательной работы и психологического обеспечения личного состава, и направлена на формирование профессионально компетентных, инициативных, высоконравственных сотрудников, способных решать стоящие перед учреждениями и органами УИС оперативно-служебные и производственно-хозяйственные задачи.

Направляем для руководства и исполнения Программу, обязываю организовать ее изучение с руководителями учреждений и органов УИС, сотрудниками кадровых аппаратов и органов воспитательной работы, обеспечить перспективное планирование для своевременной и неукоснительной реализации в практической деятельности.

Заместитель директора

генерал-лейтенант внутренней службы В. П. Большаков

ОФИЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.