4.Ефимов, Н. В. Высшая геометрия. — 7-е изд. — Москва: ФИЗМАТЛИТ, 2004.— 584 с. - ISBN 5-922102-52-4.
5.Киселев, А.П. Элементарная геометрия: книга для учителя. - Москва: Просвещение, 1996 - 287 с. -ISBN 978-5-358-09549-6.
6.Лященко, Е. И. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учебное пособие для студентов пед. институтов/ Л.Я. Блох, Е.С. Канин, Н.Г. Килина и др.; Сост. Р.С. Черкасов, Л.А. Столяр. - М.: Просвещение, 1985 - 183 с. - ISBN: 978-5-377-10739-2.
УДК 37
Полищук В.Н. студент магистратуры 1 курс, направление «Педагогическое образование»
(«Экологическое образование») ведущий специалист отдела научных проектов и подготовки научно-педагогических кадров научно-организационного управления
Школа педагогики ДВФУ Научный руководитель: Ключников Д.А., кандидат биологических наук заведующий кафедрой географии, экологии и охраны здоровья детей
Туча Т.Б. студент магистратуры 1 курс, направление «Педагогическое образование»
(«Экологическое образование») Научный руководитель: Симоненко С.М., кандидат педагогических наук, доцент доцент кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей
Школа педагогики ДВФ Россия, г. Уссурийск УГОЛОК ПРИРОДЫ КАК УСЛОВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ
Аннотация: данная статья посвящена необходимости создания уголка природы в дошкольном образовательном учреждении, как одного из условий экологического образования детей.
Ключевые слова: уголок природы, экологическое образование, экологическая культура, экологическое мышление, экологическое мировоззрение.
Polishchuk V. N.
the student of 1 course of a magistracy of a direction "Pedagogical
education"("Environmental education"), leading specialist Department of scientific projects and training of scientific-pedagogical personnel of scientific-organizational management of the School of pedagogics, Far Eastern Federal
University
Supervisor: D. A. Klyuchnikov candidate of biological Sciences, head of Department of geography,
environment and children's health
Tucha T. B.
the student of 1 course of a magistracy of a direction "Pedagogical
education" ("Environmentaleducation") Supervisor: Symonenko S. M.
the candidate of pedagogical Sciences, associate Professor, Department of
geography, environment and children's health School of pedagogics, Far Eastern Federal University,
Russia, Ussuriysk AREA OF NATURE AS A CONDITION OF ENVIRONMENTAL EDUCATION OF CHILDREN IN PRESCHOOL EDUCATIONAL
INSTITUTION
Annotation: this article focuses on the need to create a corner of nature in preschool educational institution as a condition of children's environmental education.
Key words: area of nature, ecological education, ecological culture, ecological thinking, ecological worldview.
В наши дни, неблагоприятная экологическая обстановка во всем мире является одной из главных проблем человечества. И чтобы остановить или хотя бы уменьшить процесс негативного влияния человека на природу, мы с самого раннего детства должны прививать детям любовь к природе и всему живому на планете.
Одним из условий экологического образования и воспитания экологической культуры, мышления и мировоззрения детей является создание уголка природы в дошкольных образовательных учреждениях. В нем дети знакомятся с миром живой природы.
При создании уголка природы необходимо учитывать возраст детей, уровень их развития, интересы, способности, склонности. Но, при этом не должно быть жестких требований к созданию уголка природы, так как в каждом дошкольном образовательном учреждении могут быть различия по программе обучения детей, по составу и подготовленности детей и педагогических кадров, и, наверное, самое важное, по материально-техническому обеспечению [1].
В уголке природы должны быть представлены растения и возможно животные, а также учебные экологические пособия. При этом все растения и
животные, в обязательном порядке, должны быть безопасны для здоровья детей, неприхотливы и не требовать сложного оборудования для своего содержания [1]. В течение учебного года все растения и животные или большая их часть должны использоваться в образовательном процессе [2].
В живом уголке могут быть представлены как комнатные животные, такие как, например морская свинка, хомяк и т.п., так и дикие животные, например, такие как еж, лягушки и т.п. При этом нельзя диких животных специально отлавливать, чтобы пополнить новыми экземплярами живой уголок. Так как лишая их естественной среды обитания человек ведет себя как «хозяин природы». Дикие животные могут появиться в живом уголке, только если им нужна помощь и забота человека, например в результате какой-либо травмы у животного и когда без помощи человека данное животное не сможет выжить. Обитателями живого уголка могут быть животные и птицы, которые не приспособлены к условиям обитания в данной местности и естественно не смогут прожить без помощи человека, но при этом они очень хорошо разводятся в домашних условиях, например, такие как попугаи, канарейки и грызуны [1].
Так как внимание у детей не очень устойчивое, то в уголке природы необходимо содержать ярких по окраске представителей растений и животных, которые будут привлекать внимание детей [1].
Также должно быть несколько экземпляров одного вида растений и животных. Это позволит детям распознать общие и индивидуальные признаки растений и животных. Что должно отразиться в осознании ими, что на планете существует огромное разнообразие живых организмов и все они неповторимы [1].
Поведение детей с растениями и животными зависит от поведения воспитателя. Своими действиями, словами, интонацией голоса, по отношению к растениям и животным уголка природы, воспитатель показывает детям, как надо правильно и гуманно относиться к природе [2].
В процессе ухода за растениями и животными дети приобретают трудовые навыки, у них развивается трудолюбие, ответственность за порученное дело. Но при этом, тяжесть труда, должна быть по силам детям дошкольного возраста. При этом вся трудовая деятельность по уходу за живыми организмами в уголке природы должна быть совместной, воспитателя и детей [2].
Учебные экологические пособия должны быть представлены различными книгами с текстом, написанным крупными буквами и красочными, яркими картинками. Это необходимо, чтобы дети, которые умеют читать, смогли побольше узнать о растениях и животных не только находящихся в уголке природы, но и произрастающих и живущих на нашей планете.
В уголке природы должен быть календарь наблюдений. В нем дети элементарными знаками могут отмечать погоду (солнце, дождь, ветер, облачно и т.д.).
Также в уголке природы могут быть представлены:
- альбомы с гербарием, который ребята могут собирать на прогулках;
- коллекции природных материалов (шишки, перья, ракушки, фасоль, тыквенные семечки и т.д.);
- поделки из природного материала.
В процессе ежедневного общения с природой у детей расширяется кругозор знаний о живой природе, увеличивается интерес к изучению новой информации о природе, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность, а в результате создания поделок из природного материала у детей формируется свой взгляд на красоту природы и развивается творческое воображение.
Использованные источники:
1.Гончарова Е.В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Курс лекций для студентов высших педагогических учебных заведений. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. Гуманит. Ун-та, 2008. - 326 с.
2.Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду [электронный ресурс] - Электрон. данные. URL: http://detsad102.ru/docs/yunyy_ekolog._s.n._nikolaeva.pdf (дата обращения: 06.04.2017 г.). - Заглавие с экрана.
УДК 37.02
Полоян А.В.
ст. преподаватель кафедры перевода и ИТЛ Южный федеральный университет Россия, г. Ростов-на-Дону Петрова Н.Д. студент 3 курс Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южный федеральный университет Россия, г. Ростов-на-Дону ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ НАЦИОНАЛЬНОГО КОРПУСА РУССКОГО ЯЗЫКА
Аннотация: В статье рассматриваются способы применения Национального корпуса русского языка в дидактических целях. Приведены примеры упражнений для обучения русскому языку в дистанционном формате.
Ключевые слова: Национальный корпус русского языка, русский язык, упражнения, дистанционное обучение.