Научная статья на тему 'УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ'

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
257
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Купавцева Л.В.

В данной статье рассматриваются основные направления работы учителя музыки в современной школе. Автор размышляет о месте предмета музыка в образовательной среде, рассказывает о целях и задачах музыкального образования в современной школе, о видах деятельности на уроке, о том, как правильно подобрать музыкальный материал, какие технологии лучше использовать.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

Список использованной литературы:

1.Батурин А.К., Каганов Б.С., Шарафетдинов Х.Х. Питание подростков

2.Матюхина З. П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии. -М.: ИГПО; Изд. центр "Академия", 2012

3.Лебедев В.Г. Физиология питания - учебное пособие. Ярославль-ЯрГУ,2009.-112с.

4. Материалы V Международной конференции «Здоровье, труд, отдых в XXI веке. Профилактика, лечение, реабилитация в различные периоды жизни человека». Москва, 2010 г.

© Кряриди Е.Б., 2020

УДК-37

Купавцева Л.В.

преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Ивано-Лисичанская СОШ» Грайворонского района Белгородской области

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Аннотация

В данной статье рассматриваются основные направления работы учителя музыки в современной школе. Автор размышляет о месте предмета музыка в образовательной среде, рассказывает о целях и задачах музыкального образования в современной школе, о видах деятельности на уроке, о том, как правильно подобрать музыкальный материал, какие технологии лучше использовать.

«В современном мире музыкальное искусство рассматривается, как часть общей мировой культуры, оно одновременно выступает как составной элемент общего процесса познания мира, обобщенно выражающие в звуковых образах существенные процессы жизни» (Бореев Ю.А.)

Жизнь в условиях пандемии вносит свои коррективы и в образование. Общество поворачивается лицом к проблемам образования и воспитания наших детей. Практически для каждого стало понятным, что дистанционное обучение не может заменить живого слова учителя. Многие родители, побывав в роли учителей, изменили свое мнение о труде педагогов. И это радует. Но эта форма обучения остро подчеркнула одну из проблем современной школы - деление предметов на важные и не очень. Русский язык, математика, иностранные языки, химия и физика - предметы, на которые уделяется много внимания и родителями и учениками. А предметы области искусства считаются почему-то второстепенными, а это, мне кажется, немного неправильным.

Важнейшая цель современного образования - воспитание нравственного, инициативного, компетентного и разносторонне развитого гражданина Российской Федерации. Знакомство с лучшими образцами различных видов искусств необходимо для гармоничного развития личности. Перед учителями музыки, изобразительного искусства ставится важнейшая задача: формировать взгляды, убеждения, потребности, вкусы, идеалы детей. Поэтому учитель области искусство должен быть широко образованным человеком, профессионалом и высоконравственной личностью.

В современной школе учитель музыки должен владеть музыкально-исполнительскими навыками, обладать высоким уровнем профессиональной компетенции и владеть информационными технологиями. Материально-техническое оснащение кабинета музыки должно соответствовать требованиям ФГОС. Хороший качественный звук, отличное качество видеоматериалов необходимы при проведении урока музыки. Использование новых технологий позволяют учителю представлять по-новому текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, тем самым обогащаются методические возможности урока

-( " )-

музыки. Просмотр отрывков балетов, опер делают урок интересным, приобщают детей к высокому искусству, заставляют по-новому взглянуть на классику. Именно освоение классического наследия является основой музыкального воспитания учащихся. Не секрет, что современного ребенка очень сложно заставить слушать классическую музыку. Учителю приходится находить особые приемы подачи материала, чтобы мотивировать ребенка к прослушиванию. Информационные технологии позволяют учителю решить ряд задач: мотивация интереса к предмету, расширение кругозора учащихся, воспитание музыкального и художественного вкуса, развитие навыков творческой деятельности.

Учитель музыки - учитель творчества. При подготовке урока учителю стоит серьезно подходить к подбору музыкального и певческого материала, учитывать современное состояние культурной обстановки в обществе. Произведение, которое сегодня кажется неинтересным учителю музыканту, наверняка будет неактуальным и для учеников. Нахождение музыкального материала в интересной интерпретации позволяет учителю заинтересовать детей, они с удовольствием исполняют эти произведения, для них они актуальны, не скучны и современны.

На уроке музыки учителем используются различные виды деятельности: слушание, пение, игра на музыкальных инструментах. Вокальная работа на уроке и музицирование позволяют развить творческие способности каждого ученика. Исполнительская деятельность расширяет возможности активного восприятия музыки.

Современный урок музыки должен стать уроком, который заставляет думать, размышлять, анализировать, который вызывает разнообразную гамму чувств и эмоции. Учитель становится посредником между ребенком и музыкой. Легко работать учителю, когда он видит горящие, жаждующие знаний глаза детей, тогда хочется творить, искать новые методы, приемы. Зажечь искорки познания - основная задача учителя музыки.

Список использованной литературы:

1. http://worldofteacher.com/3960-1445.html

2. https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/19061/1/iurp-2011-92-16.pdf

3. Кольман В.Ф. Значение дополнительного музыкального образования в формировании личности человека / В.Ф. Кольман // Жур. «Методология и история психологии». - Санкт-Петербург, 2010.

© Купавцева Л. В., 2020г.

УДК 378

Лебедев М.А.

начальник курса ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж, РФ

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АВТОРИТАРНОГО СТИЛЯ РУКОВОДСТВА КОМАНДИРА В ФОРМИРОВАНИИ КОМАНДНЫХ НАВЫКОВ КУРСАНТОВ

Аннотация

В данной статье рассматривается влияние авторитарного стиля руководства командирами курсантских подразделений на качество развития командно-методических навыков курсантов военных ВУЗов. Недостаточный уровень профессиональной подготовки как офицеров педагогов, так и офицеров воспитателей с точки зрения управления воинскими коллективами, выражающийся в использовании авторитарного стиля в чистом виде, отрицательно влияет на качество привития военно-профессиональных навыков обучаемых. Как следствие, выпускники не способны эффективно выполнять свои функциональные обязанности по предназначению в войсках.

Ключевые слова

Стиль управления, командир, курсант, командные навыки, обучение и воспитание.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.