Научная статья на тему 'Учету материально ответственных лиц. Прочие операции по основным средствам'

Учету материально ответственных лиц. Прочие операции по основным средствам Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
822
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Учету материально ответственных лиц. Прочие операции по основным средствам»

ё для бухгалтера

УЧЕТ У МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ. ПРОЧИЕ ОПЕРАЦИИ ПО ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ*

Ю.М. ПИСКАРЁВА

В учреждении должен быть организован оперативный учет основных средств у материально ответственных лиц, назначаемых приказом руководителя учреждения.

В соответствии с гл. 34 Трудового кодекса РФ, а также постановлением Правительства РФ от 14.11.2002 № 823 «О порядке утверждения перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответ-

ственности», Минтруд России постановлением от 31.12.2002 № 85 утвердил перечни должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности.^ также типовых форм договоров о полной материальной ответственности.

В связи с изложенным признаны не действующими на территории РФ следующие постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28.12.1977 № 447/24, от 14.09.1981 № 259/16-59, от 22.06.1983 № 133/13-53 и от 26.09.1986 № 365-22-37.

Приложение 1 к постановлению Минтруда России от 31.12.2002 №85

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ И РАБОТ, ЗАМЕЩАЕМЫХ ИЛИ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТНИКАМИ, С КОТОРЫМИ РАБОТОДАТЕЛЬ МОЖЕТ ЗАКЛЮЧАТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ДОГОВОРЫ О ПОЛНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕДОСТАЧУ ВВЕРЕННОГО ИМУЩЕСТВА

I

Кассиры, контролеры, кассиры-контролеры (в том числе старшие), а также другие работники, выполняющие обязанности кассиров (контролеров).

Руководители, их заместители, специалисты и иные работники, осуществляющие: депозитарную деятельность; экспертизу, проверку подлинности и иную проверку, а также уничтожение в установленном порядке денежных знаков, ценных бумаг, эмитированных кредитной или иной финансовой организацией и/или Минфином России бланков; опера-

'Продапжение. Начало см. в журналах БИНО №7,9-11,2005 г.

ции по купле, продаже, разрешению на оплату и иным формам и видам оборота денежных знаков, ценных бумаг, драгоценных металлов, монет из драгоценных металлов и иных валютных ценностей; операции с денежной наличностью при обслуживании банкоматов и обслуживание клиентов, имеющих индивидуальные сейфы в хранилище, учет и хранение ценностей и иного имущества клиентов в хранилище; операции по эмиссии, учету, хранению, выдаче и уничтожению банковских, кредитных, дисконтных карт, кассовому и иному финансовому обслуживанию клиентов, по подсчету, пересчету или формированию денежной наличности и валютных ценностей; инкассаторские функции и перевозку (транспортировку)

денежных средств и иных ценностей (в том числе во-дители-инкассаторы), а также иные работники, выполняющие аналогичные функции.

Директора, заведующие, администраторы (в том числе старшие, главные), другие руководители организаций и подразделений (в том числе секций, приемных, пунктов, отделов, залов) торговли, общественного питания, бытового обслуживания, гостиниц (кемпингов, мотелей), их заместители, помощники, продавцы, товароведы всех специализаций (в том числе старшие, главные), а также иные работники, выполняющие аналогичные функции; начальники (руководители) строительных и монтажных цехов, участков и иных строительно-монтажных подразделений, производители работ и мастера (в том числе старшие, главные) строительных и монтажных работ.

Заведующие, другие руководители складов, кладовых (пунктов, отделений), ломбардов, камер хранения, других организаций и подразделений по заготовке, транспортировке, хранению, учету и выдаче материальных ценностей, их заместители; заведующие хозяйством, коменданты зданий и иных сооружений, кладовщики, кастелянши; старшие медицинские сестры организаций здравоохранения; агенты по заготовке и/или снабжению, экспедиторы по перевозке и другие работники, осуществляющие получение, заготовку, хранение, учет, выдачу, транспортировку материальных ценностей.

Заведующие и иные руководители аптечных и иных фармацевтических организаций, отделов, пунктов и иных подразделений, их заместители, провизоры, технологи, фармацевты.

Лаборанты, методисты кафедр, деканатов, заведующие секторами библиотек.

II

Работы: по приему и выплате всех видов платежей; по расчетам при продаже (реализации) товаров, продукции и услуг (в том числе не через кассу, через кассу, без кассы через продавца, через официанта или иное лицо, ответственное за осуществление расчетов); по обслуживанию торговых и денежных автоматов; по изготовлению и хранению всех видов билетов, талонов, абонементов (включая абонементы и талоны на отпуск пищи (продуктов питания) и других знаков (документов), предназначенных для расчетов за услуги.

Работы, связанные с осуществлением: депозитарной деятельности; экспертизы, проверки подлинности и иной проверки, а также уничтожения в установленном порядке денежных знаков, ценных бумаг, эмитированных кредитной или иной финансовой организацией и / или Минфином России бланков; операций по купле, продаже, разрешению на оплату и иных форм и видов оборота денежных знаков, ценных бумаг, драгоценных металлов, монет из драгоценных металлов и иных валютных ценностей; операций с де-

нежной наличностью при обслуживании банкоматов и обслуживанием клиентов, имеющих индивидуальные сейфы в хранилище, учетом и хранением ценностей и иного имущества клиентов в хранилище; операций по эмиссии, учету, хранению, выдаче и уничтожению банковских, кредитных, дисконтных карт, кассовому и иному финансовому обслуживанию клиентов, по подсчету, пересчету или формированию денежной наличности и валютных ценностей; инкассаторских функций и перевозкой (транспортировкой) денежных средств и иных ценностей.

Работы: по купле (приему), продаже (торговле, отпуску, реализации) услуг, товаров (продукции), подготовке их к продаже (торговле, отпуску, реализации).

Работы: по приему на хранение, обработке (изготовлению), хранению, учету, отпуску (выдаче) материальных ценностей на складах, базах, в кладовых, пунктах, отделениях, на участках, в других организациях и подразделениях; по выдаче (приему) материальных ценностей лицам, находящимся в санаторно-курортных и других лечебно-профилактических организациях, пансионатах, кемпингах, мотелях, домах отдыха, гостиницах, общежитиях, комнатах отдыха на транспорте, детских организациях, спортивно-оздоровительных и туристских организациях, в образовательных организациях, а также пассажирам всех видов транспорта; по экипировке пассажирских судов, вагонов и самолетов.

Работы: по приему от населения предметов культурно-бытового назначения и других материальных ценностей на хранение, в ремонт и для выполнения иных операций, связанных с изготовлением, восстановлением или улучшением качества этих предметов (ценностей), их хранению и выполнению других операций с ними; по выдаче напрокат населению предметов культурно-бытового назначения и других материальных ценностей.

Работы: по приему и обработке для доставки (сопровождения) груза, багажа, почтовых отправлений и других материальных ценностей, их доставке (сопровождению), выдаче (сдаче).

Работы: по покупке, продаже, обмену, перевозке, доставке, пересылке, хранению, обработке и применению в процессе производства драгоценных и полудрагоценных металлов, камней, синтетического корунда и иных материалов, а также изделий из них.

Работы: по выращиванию, откорму, содержанию и разведению сельскохозяйственных и других животных.

Работы: по изготовлению, переработке, транспортировке, хранению, учету и контролю, реализации (покупке, продаже, поставке) ядерных материалов, радиоактивных веществ и отходов, других химических веществ, бактериологических материалов, оружия, боеприпасов, комплектующих к ним, взрывчатых веществ и другой продукции (товаров), запрещенных или ограниченных к свободному обороту.

Приложение 2 к постановлению Минтруда России от 31.12.2002 №85

ТИПОВАЯ ФОРМА ДОГОВОРА О ПОЛНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

(наименование организации) далее именуемый «Работодатель», в лице руководителя_

(фамилия, или его заместителя_

имя, отчество) (фамилия, имя, отчество)

действующего на основании__

(устава, положения, доверенности)

с одной стороны, и__

(наименование должности)

(фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему Работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у Работодателя ц результате возмещения им ущерба иным лицам, и в связи с изложенным обязуется:

а) бережно относиться к переданному ему для осуществления возложенных на него функций (обязанностей) имуществу Работодателя и принимать меры к предотвращению ущерба;

б) своевременно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенного ему имущества;

в) вести учет, составлять и представлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенного ему имущества;

г) участвовать в проведении инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности и состояния вверенного ему имущества.

2. Работодатель обязуется:

а) создавать Работнику условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного ему имущества;

б) знакомить Работника с действующим законодательством о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю, а также иными нормативными правовыми актами (в т.ч. локальными) о порядке хранения, приема, обработки, продажи (отпуска), перевозки, применения в процессе производства и осуществления других операций с переданным ему имуществом;

в) проводить в установленном порядке инвентаризацию, ревизии и другие проверки сохранности и состояния имущества.

3. Определение размера ущерба, причиненного Работником Работодателю, а также ущерба, возникшего у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и порядок их возмещения производятся в соответствии с действующим законодательством.

4. Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине.

5. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания. Действие настоящего Договора распространяется на все время работы с вверенным Работнику имуществом Работодателя.

6. Настоящий Договор составлен в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах, из которых один находится у Работодателя, а второй — у Работника.

7. Изменение условий настоящего Договора, дополнение, расторжение или прекращение его действия осуществляются по письменному соглашению сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Адреса сторон Договора: Подписи сторон Договора:

Работодатель____

Работник___

Дата заключения Договора Место печати

печати

Приложение 3 к постановлению Минтруда России от 31.12.2002 №85

ПЕРЕЧЕНЬ

РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ МОЖЕТ ВВОДИТЬСЯ ПОЛНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ (БРИГАДНАЯ) МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕДОСТАЧУ ВВЕРЕННОГО РАБОТНИКАМ ИМУЩЕСТВА

Работы: по приему и выплате всех видов платежей; по расчетам при продаже (реализации) товаров, продукции и услуг (в том числе не через кассу, через кассу, без кассы через продавца, через официанта или иное лицо, ответственное за осуществление расчетов); по обслуживанию торговых и денежных автоматов; по изготовлению и хранению всех видов билетов, талонов, абонементов (включая абонементы и талоны на отпуск пищи (продуктов питания) и других знаков (документов), предназначенных для расчетов за услуги.

Работы, связанные с осуществлением: депозитарной деятельности; экспертизы, проверки подлинности и иной проверки, а также уничтожения в установленном порядке денежных знаков, ценных бумаг, эмитированных кредитной или иной финансовой организацией и / или Минфином России бланков; операций по купле, продаже, разрешению на оплату и иным формам и видам оборота денежных знаков, ценных бумаг, драгоценных металлов, монет из драгоценных металлов и иных валютных ценностей; операций с денежной наличностью при обслуживании банкоматов и обслуживанием клиентов, имеющих индивидуальные сейфы в хранилище, учетом и хранением ценностей и иного имущества клиентов в хранилище; операций по эмиссии, учету, хранению, выдаче и уничтожению банковских, кредитных, дисконтных карт, кассовому и иному финансовому обслуживанию клиентов, по подсчету, пересчету или формированию денежной наличности и валютных ценностей; инкассаторских функций и перевозкой (транспортировкой) денежных средств и иных ценностей.

Работы: по купле (приему), продаже (торговле, отпуску, реализации) услуг, товаров (продукции), подготовке их к продаже (торговле, отпуску, реализации).

Работы: по приему на хранение, обработке (изготовлению), хранению, учету, отпуску (выдаче) материальных ценностей на складах, базах, в кладовых, пун-

ктах, отделениях, на участках, в других организациях и подразделениях; по экипировке пассажирских судов, вагонов и самолетов; по обслуживанию жилого сектора гостиниц (кемпингов, мотелей и т.п.).

Работы: по приему от населения предметов культурно-бытового назначения и других материальных ценностей на хранение, в ремонт и для выполнения иных операций, связанных с изготовлением, восстановлением или улучшением качества этих предметов (ценностей), их хранению и выполнению других операций с ними; по выдаче напрокат населению предметов культурно-бытового назначения и других материальных ценностей.

Работы: по приему и обработке для доставки (сопровождения) груза, багажа, почтовых отправлений и других материальных и денежных ценностей, их доставке (сопровождению), выдаче (сдаче).

Работы: по изготовлению (сборке, монтажу, регулировке) и ремонту машин и аппаратуры, приборов, систем и других изделий, выпускаемых для продажи населению, а также деталей и запасных частей.

Работы: по покупке, продаже, обмену, перевозке, доставке, пересылке, хранению, обработке и применению в процессе производства драгоценных и полудрагоценных металлов, камней, синтетического корунда и иных материалов, а также изделий из них.

Работы: по выращиванию, откорму, содержанию и разведению сельскохозяйственных и других животных.

Работы: по изготовлению, переработке, транспортировке, хранению, учету и контролю, реализации (покупке, продаже, поставке) ядерных материалов, радиоактивных веществ и отходов, других химических веществ, бактериологических материалов, оружия, боеприпасов, комплектующих к ним, взрывчатых веществ и другой продукции (товаров), запрещенных или ограниченных к свободному обороту.

Приложение 4 к постановлению Минтруда России от 31.12.2002№85

ТИПОВАЯ ФОРМА ДОГОВОРА О ПОЛНОЙ КОЛЛЕКТИВНОЙ (БРИГАДНОЙ) МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

(наименование организации)

далее именуемый «Работодатель», в лице руководителя_

(фамилия,

_или его заместителя_

имя, отчество) (фамилия, имя, отчество)

действующего на основании_

(устава, положения, доверенности)

с одной стороны, и члены коллектива (бригады)_

(наименование

цеха, отдела, отделения, фермы, участка, иного подразделения) именуемые в дальнейшем «Коллектив (бригада)», в лице руководителя Коллектива (бригадира)

(фамилия, имя, отчество; занимаемая должность) заключили настоящий Договор о нижеследующем.

I. Предмет Договора

Коллектив (бригада) принимает на себя коллективную (бригадную) материальную ответственность за необеспечение сохранности имущества, вверенного ему для_,

(наименование вида работ)

а также за ущерб, возникший у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, а Работодатель обязуется создать Коллективу (бригаде) условия, необходимые для надлежащего исполнения принятых обязательств по настоящему Договору.

II. Общие положения

1. Решение Работодателя об установлении полной коллективной (бригадной) материальной ответственности оформляется приказом (распоряжением) Работодателя и объявляется Коллективу (бригаде).

Приказ (распоряжение) Работодателя об установлении полной коллективной (бригадной) материальной ответственности прилагается к настоящему Договору.

2. Комплектование вновь создаваемого Коллектива (бригады) осуществляется на основе принципа добровольности. При включении в состав Коллектива (бригады) новых работников принимается во внимание мнение Коллектива (бригады).

3. Руководство Коллективом (бригадой) возлагается на руководителя Коллектива (бригадира).

Руководитель Коллектива (бригадир) назначается приказом (распоряжением) Работодателя. При этом принимается во внимание мнение Коллектива (бригады).

При временном отсутствии руководителя Коллектива (бригадира) его обязанности возлагаются Работодателем на одного из членов Коллектива (бригады).

4. При смене руководителя Коллектива (бригадира) или при выбытии из Коллектива (бригады) более 50% от его первоначального состава настоящий Договор должен быть перезаключен.

5.Настоящий Договор не перезаключается при выбытии из состава Коллектива (бригады) отдельных работников или приеме в Коллектив (бригаду) новых работников. В этих случаях против подписи выбывшего члена Коллектива (бригады) указывается дата его выбытия, а вновь принятый работник подписывает Договор и указывает дату вступления в Коллектив (бригаду).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

III. Права и обязанности Коллектива (бригады) и Работодателя

6.Коллектив (бригада) имеет право:

а) участвовать в приеме вверенного имущества и осуществлять взаимный контроль за работой по хранению, обработке, продаже (отпуску), перевозке или применению в процессе производства вверенного имущества;

б) принимать участие в инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности состояния вверенного Коллективу (бригаде) имущества;

в) знакомиться с отчетами о движении и остатках вверенного Коллективу (бригаде) имущества;

г) в необходимых случаях требовать от Работодателя проведения инвентаризации вверенного Коллективу (бригаде) имущества;

д) заявлять Работодателю об отводе членов Коллектива (бригады), в том числе руководителя Коллектива (бригадира), которые, по их мнению, не могут обеспечить сохранность вверенного Коллективу (бригаде) имущества.

7. Коллектив (бригада) обязан:

а) бережно относиться к вверенному Коллективу (бригаде) имуществу и принимать меры по предотвращению ущерба;

б) в установленном порядке вести учет, составлять и своевременно представлять отчеты о движении и остатках вверенного Коллективу (бригаде) имущества;

в) своевременно ставить в известность Работодателя о всех обстоятельствах, угрожающих сохранности вверенного Коллективу (бригаде) имущества.

8. Работодатель обязан:

а) создавать Коллективу (бригаде) условия, необходимые для обеспечения полной сохранности имущества, вверенного Коллективу (бригаде);

б) своевременно принимать меры по выявлению и устранению причин, препятствующих обеспечению Коллективом (бригадой) сохранности вверенного имущества, выявлять конкретных лиц, виновных в причинении ущерба, и привлекать их к установленной законодательством ответственности;

в) знакомить Коллектив (бригаду) с действующим законодательством о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю, а также с иными нормативными правовыми актами (в т.ч. локальными) о порядке хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки, применения в процессе производства и осуществления других операций с переданным ему имуществом;

г) обеспечивать Коллективу (бригаде) условия, необходимые для своевременного учета и отчетности о движении и остатках вверенного ему имущества;

д) рассматривать вопрос об обоснованности требования Коллектива (бригады) о проведении инвентаризации вверенного ему имущества;

е) рассматривать в присутствии работника заявленный ему отвод и в случае обоснованности отвода принимать меры к выводу его из состава Коллектива (бригады), решать вопрос о его дальнейшей работе в соответствии с действующим законодательством;

ж) рассматривать сообщения Коллектива (бригады) об обстоятельствах, угрожающих сохранности вверенного ему имущества, и принимать меры по устранению этих обстоятельств.

IV. Порядок ведения учета и отчетности

9. Прием имущества, ведение учета и представление отчетности о движении имущества осуществляются в установленном порядке руководителем Коллектива (бригадиром).

10. Плановые инвентаризации вверенного Коллективу (бригаде) имущества проводятся в сроки, установленные действующими правилами.

Внеплановые инвентаризации проводятся при смене руководителя Коллектива (бригадира), при выбытии из Коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов Коллектива (бригады).

11. Отчеты о движении и остатках вверенного Коллективу (бригаде) имущества подписываются руководителем Коллектива (бригадиром) и в порядке очередности - одним из членов Коллектива (бригады).

Содержание отчета объявляется всем членам Коллектива (бригады).

V. Возмещение ущерба

12. Основанием для привлечения членов Коллектива (бригады) к материальной ответственности является прямой действительный ущерб, непосредственно причиненный Коллективом (бригадой) Работодателю, а также и ущерб, возникший у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам.

13. Коллектив (бригада) и/или член Коллектива (бригады) освобождаются от материальной ответственности, если будет установлено, что ущерб причинен не по вине членов (члена) Коллектива (бригады).

М.Определение размера ущерба, причиненного Коллективом (бригадой) Работодателю, а также порядок его возмещения регулируются действующим законодательством.

15. Настоящий Договор вступает в силу с_и действует на весь период работы Коллектива (бригады) с вверенным ему имуществом у Работодателя.

16. Настоящий Договор составлен в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах, один из которых находится у Работодателя, а второй - у руководителя Коллектива (бригадира).

17. Изменение условий настоящего Договора, дополнение, расторжение или прекращение его действия осуществляются по письменному соглашению сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Адреса сторон Договора: __Подписи сторон Договора:

Работодатель___

Руководитель Коллектива (бригадир)___

Члены Коллектива (бригады) ___

Дата заключения Договора __Место печати

Порядок материальной ответственности работника регламентируется гл. 39 «Материальная ответственность работника» Трудового кодекса РФ, утвержденного Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ и введенного в действие с 1 февраля 2003 г.

Материально ответственные лица ведут оперативный учет основных средств в Инвентарном списке основных средств (ф. 0511113), см. образец 1.

Образец 1

ИНВЕНТАРНЫЙ СПИСОК ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Форма по КФД

Учреждение по ОКПО

Структурное подразделение Материально ответственное лицо

Классификационная группа Номер счета

КОДЫ 0511113

Инвентарная карточка Заводской номер Инвентарный номер Полное наименование объекта Выбытие (перемещение)

документ причина выбытия

номер дата дата номер

1 2 3 4 5 6 7 8

Форма 0511113 с. 2

Инвентарная карточка Заводской номер Инвентарный номер Полное наименование объекта Выбытие (перемещение)

документ причина выбытия

номер дата дата номер

1 2 3 4 5 6 7 8

Исполнитель

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«_»_200 г.

Глава 39 Трудового кодекса РФ «Материальная

ответственность работника» предусматривает следующее:

• материальную ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю (ст. 238);

• обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника (ст. 239);

• право работодателя на отказ от взыскания ущерба с работника (ст. 240);

• пределы материальной ответственности работника (ст. 241);

• полную материальную ответственность (ст. 242);

• случаи полной материальной ответственности (ст. 243);

• письменные договоры о полной материальной ответственности работников (ст. 244);

• коллективную (бригадную) материальную ответственность за причинение ущерба (ст. 245);

• определение размера причиненного ущерба (ст. 246);

• обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения (ст. 247);

• порядок взыскания ущерба (ст. 248);

• возмещение затрат, связанных с обучением работника (ст. 249);

• снижение органами по рассмотрению трудовых споров размера ущерба, подлежащего взысканию с работника (ст. 250).

В связи с изложенным с вновь принятыми работниками договоры с материально ответственными лицами должны заключаться по новым формам. Что же касается необходимости перезаключения ранее заключенных договоров с материально ответственными лицами, то этот вопрос рекомендуется решать на месте.

Очень часто в учреждениях учет по форме 0511113 не ведется, между тем ее содержание и ведение не вызывают трудностей. Прежде всего следует отметить, что она составляется в разрезе классификационных групп. В списке приводятся заводской и инвентарные номера, полное наименование объекта и три графы для выбытия основных средств (№ и дата документа, причина выбытия).

Во многих учреждениях имеется большое число материально ответственных лиц, иногда отвечающих за очень небольшое количество объектов в учете (уборщицы, санитарки и др.). Рекомендуется рассмотреть этот вопрос и, по возможности, уменьшить число материально ответственных лиц. Для обеспечения сохранности ценностей, по нашему мнению, целесообразно организовать так называемый «внутренний подотчет». В этих целях должностным лицам, которые по должности являются материально ответственными, вменить в обязанность ведение специального журнала для учета ценностей, выданных для производственной необходимости под расписку примерно по следующей форме (образец 2):

Образец 2

ЖУРНАЛ УЧЕТА

основных средств и других ценностей, находящихся на ответственном хранении

материально ответственного лица_и выданных

(должность, фамилия, имя, отчество) под расписку работникам учреждения без оформления требований

№ п/п Наименование объектов, предметов Марка, заводской номер или другие признаки Инвентарный номер Краткая характеристика объектов, предметов Выдано Возвращено Примечание

Дата Кому Расписка в получении Дата Подписи

Фамилия, имя, отчество Должность, структурное подразделение Сдал Принял

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Примечание. Журнал должен быть пронумерован, и количество страниц указано на последней странице за подписью главного бухгалтера.

Книга (карточка) учета материальных ценностей, ф. 0511204 (0511206) ведется материально ответственным лицом на складе (см. образцы 3,4).

Образец 3

КНИГА УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Форма по КФД

на 200_г. Дата

Учреждение по ОКПО

Структурное подразделение

КОДЫ 0511204

Форма 0511204 с. 2

Материально ответственное лицо

Склад Стеллаж Ячейка Единица измерения Цена Марка Сорт Профиль Размер Норма запаса

наименование код

Наименование материала __К°А

Дата записи Дата и номер документа Порядковый номер От кого получено или кому отпущено Приход Расход Остаток Контроль (подпись и дата)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Форма 0511204 (последний лист)

Дата проверки Замечания и предложения Должность и подпись проверяющего

В настоящей кние пронумеровано_страниц.

(прописью)

Главный бухгалтер _ _

(подпись) (расшифровка подписи) _200 г.

Образец 4

КАРТОЧКА УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Форма по КФД

на 200_г. Дата

Учреждение по ОКПО

Структурное подразделение

КОДЫ 0511206

Материально ответственное лицо__код

Склад Стеллаж Ячейка Единица измерения Цена , Марка Сорт Профиль Размер Норма запаса

наименование код

Наименование материала __К°Д

Дата записи Дата и номер документа Порядковый номер От кого получено или кому отпущено Приход Расход Остаток Контроль (подпись и дата)

1 2 3 4 5 6 7 8

Оборотная сторона ф. 0511206

Дата записи Дата и номер документа Порядковый номер От кого получено или кому отпущено Приход Расход Остаток Контроль (подпись и дата)

1 2 3 4 5 6 7 8

Исполнитель _ _ _

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Учет разбитой посуды ведется в Книге регистрации боя посуды (ф. 0511325), см. образец 5.

Записи в этой книге производятся тем днем, когда посуда разбилась. После записи посуда добивается и выбрасывается. Постоянно действующая комиссия следит за правильным ведением книги и ежеквартально (ежемесячно) составляет акт о списании разбитой посуды по ф. 0504143, утвержден-

ной руководителем предприятия.

Следует отметить, что форма не совсем удачна, поскольку записи производятся подряд независимо от вида посуды, что требует многочисленных подсчетов по ее видам.

Далее приводятся примеры прочих операций с нефинансовыми активами, разработанные Минфином России.

Образец 5

КНИГА РЕГИСТРАЦИИ БОЯ ПОСУДЫ

на 200 г.

Учреждение

Структурное подразделение

Материально ответственное лицо

Форма по КФД Дата

по ОКПО

Дата открытия Дата закрытия

КОДЫ

0511325

Форма 0511325 с. 2

Дата Наименование предмета Количество (прописью) Подпись должностного лица

должность подпись расшифровка подписи

1 2 3 4 5 6

Главный бухгалтер _ _

(подпись) (расшифровка подписи)

Операции с нефинансовыми активами. Прочие операции по основным средствам

N2 п/п Наименование операции Сумма Получатель (ПБС) Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета (Орган казначейства) Орган, организующий исполнение бюджета (Финансовый орган)

дебет счета кредит счета № ж/о дебет счета кредит счета № ж/о дебет счета кредит счета № ж/о

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 Списание ОС, пришедших в негодность (автомобиль, 100% амортизация) 50000 "Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации", "Доходы от реализации активов" 092.0106.0920000. 005.110405410 "Уменьшение стоимости транспортных средств" 092.0106.0920000. 005.110105410 7

2 Одновременно запись на оприходование стоимости материалов от разборки 20000 "Уменьшение стоимости прочих материальных запасов" 092.0106.0920000. 005.110505340 "Доходы от реализации активов" 092.114.02010.01.00 00.140101172 7

3 Начисление суммы амортизации на объекты ОС (телевизор) 205 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов" 092.0106.0920000. 005.140101271 "Уменьшение стоимости машин и оборудования за счет амортизации" 092.0106.0920000. 005.110404410 8

4 Передача объектов хозяйственного инвентаря стоимостью до 1000 р. в эксплуатацию 6000 "Доходы от реализации активов" 092.114.02010.01. 0000.140101172 "Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря" 092.0106.0920000.0 05.110106410 7

5 Переоценка объектов машин и оборудования (телевизор) 20 "Увеличение стоимости машин и оборудования" 092.0106.0920000. 005.110104310 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" 000.000.0000000. 000.140103000 7

ю

со го

го о о сл

(71

гп "О

о

< -С

ч

00

сл £

* ч

X X

X гп

О

гп

_с гп о

х

X

о

"О X

со >

з: аз X

00

0 ф:

1

я *

■о ш

о

< Л

4

го сл

5

Ч

X

дг х

О

гп

"О _с гп о

7ч ^

X

о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

"О X

со >

1= з:

X

Журнал № 8 по прочим операциям

за

200

г.

Форма по ОКУД Дата

Учреждение: Бюджетополучатель

Структурное подразделение

Главный распорядитель (распорядитель)

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

КОДЫ

0511802

383

ю

со го

го о о сл

Документ Наименование показателя Содержание операции Остаток на начало периода Номер счета Сумма Остаток на конец периода

дата номер наименование дебет кредит

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

№ Расчет, бухгалтерская справка Ежемесячное начисление амортизации на объекты основных средств (4.3) 140101271 1Ю404410 205

№ Бухгалтерская справка, расчет Отражение результатов переоценки объектов основных средств (4.5) 110104310 140103000 20

№ Накладная Оприходованы запасные части от демонтажа при ликвидации объекта основных средств (4.2) 110505340 140101172 20000

Итого Обороты в Главную книгу X X 20205

140101271 1Ю404410 205

110104310 140103000 20

110505340 140101172 20000

Исполнитель

(должность) _200

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

(подпись)

(расшифровка подписи) 200 г.

Приложение на.

листах

Ш

О ф:

л

о\ *

-1

0)

■о ш

лт*

§

Журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов

за

200

г.

Форма по ОКУД Дата

Учреждение: Бюджетополучатель

Структурное подразделение Главный распорядитель (распорядитель) Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

КОДЫ

0511802

383

со ю

а ЬЬ

СП

гп тз О

4

ш

СП

в %

X сг X

X

гп

о

гп и л гп

о

X

о

5

X X

со >

аз

X

Документ Наименование показателя Содержание операции Остаток на начало периода Номер счета Сумма Остаток на конец периода

дата номер наименование дебет кредит

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

№ Акт на списание основного средства Списание суммы фактической начисленной амортизации по выбывающему объекту (4.1) 110405410 110105410 50000

N5 Накладная Передача объектов основных средств стоимостью до 1000 рублей в эксплуатацию (4.4) 140101172 110106410 6000

Итого Обороты для Главной книги: X X 56000

110405410 110105410 50000

140101172 110106410 6000

Главный бухгалтер

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение на.

листах

200

Ш

О (О:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Я

I

ч ф

¥

g

m

"D

О

7^

< -С

m —i

го

от

5

m -и x

ÇT X

X m

О

m

Т) -С

m О 7^ S X

о

"О X

s

со >

J=

s ээ

X

Главная книга бюджетополучателя

Форма 0511811

№ п/л Номер счета Остаток на начало года Остаток на начало месяца Оборот Остаток на конец месяца Номер журнала операций

по дебету по кредиту по дебету по кредиту по дебету по кредиту по дебету по кредиту

1 2 3 4 5 6 7- 8 9 10 11

110104000 20

110104310 20 20 8

110104410

110105000 50000

110105310

110105410 50000 50000 7

110106000 6000

110106310

110106410 6000 6000 7

110404000 205

110404410 205 205 8

110405000 50000

110405410 50000 50000 7

110505000 20000

110505340 20000 20000 8

140101000 13795

140101172 6000 (ж7) 20000(ж8) 7,8

140101271 205 8

140103000 20 20 7

Итого 70225 56225 70020 70020

N)

СО

JV

8

§

о

о

Ф:

f 1

i г

БАЛАНС ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ (РАСПОРЯДИТЕЛЯ), ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА Форма по ОКУД

на 1_200_г. Дата

(Сокращенный)

Учреждение (главный распорядитель (распорядитель), получатель): Бюджетополучатель по ОКПО

Наименование бюджета

Периодичность: месячная, 1 апреля, 1 июля, 1 октября, годовая

Единица измерения: руб. по ОКЕИ

КОДЫ

0503030

383

АКТИВ Код строки На начало года На конец отчетного i юриода

бюджетные средства внебюджетные средства итого бюджетные средства внебюджетные средства итого

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Нефинансовые активы Основные средства (первоначальная стоимость, 010100000) * 0100 -55980

Амортизация основных средств (010401000 - 010406000) * 0110 -49795

Основные средства (остаточная стоимость, стр.0100 - стр.0110) 0111 -6185

Материальные запасы (010500000) 0116 20000

Вложения в нефинансовые активы (010600000) 0117 0

Итого по разделу 1 0119 13815

II.Финансовые активы Денежные средства учреждения (020100000) 0200

Итого по разделу II 0294

БАЛАНС 0295 13815

Форма 0503030 с. 7

ПАССИВ Код строки На начало года На конец отчетного периода

бюджетные средства внебюджетные средства итого бюджетные средства внебюджетные средства итого

1 2 3 4 5 6 . 7 8

IV. Финансовый результат Финансовый результат учреждения (040100000) 0357 13815

Финансовый результат текущей деятельности учреждения (040101000) 0358

в том числе: доходы учреждения (040101100) 0359 14000 -205

Финансовый результат по резервному фонду (040102000) 0361

в том числе: доходы резервного фонда (040102100) 0362

расходы резервного фонда (040102200) 0363 20

Финансовый результат прошлых отчетных периодов (040103000) 0364 20

Доходы будущих периодов (040104100) 0365

БАЛАНС 0374 13815

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.