Научная статья на тему 'Учет отклонения реального профиля втулки подшипника скольжения'

Учет отклонения реального профиля втулки подшипника скольжения Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
114
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Панченко А. И., Майоров С. В., Анохин А. М., Сытин А. В.

Предложена методика учета реального профиля поверхности втулки подшипника скольжения в математической модели.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Панченко А. И., Майоров С. В., Анохин А. М., Сытин А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Учет отклонения реального профиля втулки подшипника скольжения»

Таким образом, для снижения воздействия ударных явлений в печатном аппарате ротационных печатных машин на качество печати можно рекомендовать следующие конструктивные меры:

- необходимо повышать жесткость цилиндров, что позволит снизить амплитуды и время затухания колебаний цилиндров после прохождения зоны выемок;

- для снижения ударных явлений, возникающих в момент прохождения цилиндрами зоны выемок, рекомендуется применение бесшовных офсетных резин, как это рыло сделано в технологи Sunday;

- для снижения уровня вибрации и повышения качества печати, в печатном аппарате необходимо использовать специальные высокоточные подшипники, как, например, на печатной машине M600 («Heidelberg») (рис. 5) подшипники которой не имеют внешнего кольца, а непосредственно устанавливаются в буксу.

Библиографический список

1. Баснев В.Г. О некоторых причинах возникновения периодических изменений толщины красочного слоя в печатных аппаратах / В.Г. Баснев, Б.И. Климов // Тр. ВНИИ Полиграфмаш. - М.: ВНИИПолираф-маш, 1979.- С. 41 -48.

2. Радиальные колебания цилинддов печатного аппарата / И.Ф. Батищев [и др.] // Печатные машины. - М.: Изд. МПИ, 1982. - С. 58 -66.

3. Воронов Е.А. Научные основы анализа и синтеза параметров механических приводов рулонных машин пи регламентированной точности печатания: дис. ... д-ра техн. наук / Воронов Е.А. - Омск, 1989. - 342 с.

4. Пановко Я.Г. Основы прикладной теолии колебаний и удата / Я.Г. Пановко. - М.: Наука, 1976. - 320 с.

Получено 17.01.08.

УДК 62-762

А.И. Панченко, С.В. Майоров, А.М. Анохин, А.В. Сытин (Орел, ОрелГТУ)

УЧЕТ ОТКЛОНЕНИЯ РЕАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Предложена методика учета реального профиля поверхности втулки подшипника скольжения в математической модели.

В условия экспериментальных испытаний подшипников жидкостного трения и сравнения характееистж опол с результатами теоретических расчетов возникает необходимость учета реального профиля втулок опоры

экспериментальных образцов в математической модели. Исследования в области влияния отклонения формы втулок подшипников скольжения на характеристики опорного уза показывают необходимость учета данного фактора [1].

Измерение отклонения формы от круглости экспериментального образца подшипника скольжения проводилось с целью учета реального радиального зазора и последующего использования данных в программном обеспечении для последующего выявления адекватности построенной математической модели.

Прибор «Абрис-К10.2» предназначен для измерений отклонений фоомы, отклонений расположения, волнистости и гранности методом измерений отклонений радиус-векторов с последующей математической обработкой результатов измерений и их выводом на экран монитора и печать (рис. 1).

Рис. 1. Общий вид информационно-измерительной системы

«Абрис-К10.2»

Вышеобозначенная измерительная система позволяет измерять:

а) отклонение от круглости профиля;

б) отклонение формы профиля сечения торцевой поверхности цилиндрической;

в) отклонение от прямолинейности профиля в направлении оси вращения;

г) отклонение от пeтпeндикyлярности профиля сечения торцевой поверхности цилиндрической относительно оси вращения;

д) отклонение от концентричности;

е) отклонение от пaтaллeльности торцев;

ж) радиальное биение профилей;

з) тооцевое биение профилей;

и) волнистость; к) гранность.

Несложно отметить из преДставленных данных, что измерение на данном приборе отклонений формы от круглости непосредственно на вау не представляется возможным ввиду его длины (412 мм), превышающей наибольшую высоту измеряемого изделия прибором (250 мм).

Пример полученных результатов измерений представлен на рис. 2.

АБРИС - К10

13/06/2006

Дата : 13/06/200«

Время : оз:12:оо

Фильтр : 0..30

Увеличение : 1000

16.01 (нкн)

Фаза эксцентриситет*:

178.13 < град)

Отклонение ОТ КРУГЛОСТИ :

ПйХ: 11.40 (нки)

P*U: 12.51 <и«и>

<ПР06ЄЛ> или F1 - спектр <Р,р>-печять <Н.п> - иеию

Рис. 2. Отклонение профиля втулки первого слоя левой опоры

Полученный массив точек, соответствующий реальному профилю поверхности втулки каждого из смлочных слоев, описывлся при помощи соотношений ряда Фурье [2]:

m

r(у) = ro + Yiak cosкф + bfr sinkq>\ k=2

1 2п

¡r (q>)dq);

Гп =

2n

1

0

2n

2n

ак = ~ Г($>)cos(k^)d$>; bfr = — \r(<p)sin(kq>)dq>;

n

0

n

где т - наибольший порядковый номер гармоники, гармоники вида т+1 характеризуют шероховатость, ф - окружна координата; г - радиус опорной части вала.

Разложение в рад Фурье осуществлялось до пoрадка членов малости, равных 1,25 мкм, что соответствует параметру шероховатости Яа, указанному на рабочих чєртєжлх для изготовления втулок многослойного подшипника скольжения. Далее полученные соотношения подставлялись в функцию радиального зазора и использовались в программном алгоритме при расчете показателей работоспособности многослойного подшипника в условиях сравнения с результатами экспериментальных исследований.

На рис. 3 представлен результат сравнения несущей способности подшипника скольжения при вариации параметров.

Рис. 3. Сравнение несущей способности подшипника скольжения (теоретический расчет и эксперимент)

Введение предложенной методики позволило в среднем на 3 % повысить точность определения рассогласования данных экспериментальных и теоретических исследований.

Библиографический список

1. Данчин И.А. Влияние отклонений формы опорных поверхностей гидростатодинамических подшипников на динамические характеристики роторных систем: дис. ... канд. техн. наук / И.А. Данчин. - Орел, 2007. - 161 с.

2. Мантууов О.В. Курс высшей математики: учеб. пособие / О.В. Ман-туров. - М.: Высш. шк., 1991. - 448 с.

Получено 17.01.08.

УДК 001.891.573:621.822.575

Л.А. Савин, А.В. Сыти, Д.И. Федоров, (Орел, ОрелГУ)

РАСЧЕТ ДЕФОРМАЦИЙ КРУГОВОГО ГОФРИРОВАННОГО ЭЛЕМЕНТА ЛЕПЕСТКОВОГО ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА

На основании применения моментной теории цилиндрических оболочек для расчета деформаций отдельного гофра рассмотрена задача расчета деформаций кругового гофрированного элемента лееесткового газодинамического подшипника род действием газодинамических сия в смазочном слое.

Эффективным способом повышения удельных характеристик машин является увеличение частот вращения роторов, наибольшие значения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.