Научная статья на тему 'Учет и оценка эффективности использования каждой машины парка в строительстве'

Учет и оценка эффективности использования каждой машины парка в строительстве Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
1769
212
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Максименко А. Н., Кутузов В. В., Тимофеев Г. С., Васильев В. В.

В статье рассматривается методика учета и оценки эффективности использования каждой машины парка в строительстве. В ее основу заложен индивидуальный анализ работы машины с определением прибыли или убытка от эксплуатации в конкретных условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Максименко А. Н., Кутузов В. В., Тимофеев Г. С., Васильев В. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The account and estimation of use efficiency of each car in the park in building

The technique of account and efficiency estimation of use of each car of the park in building based on the individual analysis car operation with definition of profit or loss from its operation in certain conditions is presented in the article.

Текст научной работы на тему «Учет и оценка эффективности использования каждой машины парка в строительстве»

УДК 625.8

A. Н. Максименко, канд. техн. наук, доц., В. В. Кутузов, Г. С. Тимофеев,

B. В. Васильев

УЧЕТ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАЖДОЙ МАШИНЫ ПАРКА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

В статье рассматривается методика учета и оценки эффективности использования каждой машины парка в строительстве. В ее основу заложен индивидуальный анализ работы машины с определением прибыли или убытка от эксплуатации в конкретных условиях.

Введение

Современная оценка эффективности использования строительных и дорожных машин (СДМ) основана на усредненных основных технико-экономических показателях работы парка машин в целом (производительность, количество рабочего времени, себестоимость машиночаса, себестоимость механизированных работ).

В настоящее время производительность, количество часов рабочего времени и себестоимость машиночаса, составляющие основу определения других показателей, изменяются в пределах 50 % в зависимости от наработки с начала эксплуатации, но по существующей методике они принимаются постоянными за межремонтный период. При определении других показателей на основе первых трех отклонения фактических значений от планируемых изменяются уже в 2 и более раз. Так, себестоимость механизированных работ, определяемая отношением себестоимости машиночаса к часовой эксплуатационной производительности, изменяется более чем в 2,5 раза при снижении годового объема выполняемых работ в

2 раза. Такие изменения важнейших показателей оценки эффективности машин в дорожной отрасли необходимо учитывать при планировании и организации использования СДМ в строительстве.

Применяя существующую методику, невозможно определить эффективность использования конкретной маши-

ны на строительной площадке. Парк в целом может работать с прибылью, а отдельная машина - с убытком. Основа предлагаемой методики учета и оценки эффективности использования машин в строительстве заложена в анализе работы конкретной машины с определением прибыли или убытка от её применения. Далее по нарастающей определяется эффективность использования комплекта, комплекса и парка, что в совокупности приводит к увеличению общей прибыли. При этом техническая производительность определяется для каждой машины в отдельности и учитывается снижение количества рабочего времени через комплексный показатель надежности - коэффициент технического использования и коэффициент внутри-сменного режима работы. Машина может работать с прибылью или с убытком из-за простоев на участке, снижения производительности и повышения затрат на поддержание и восстановление ее работоспособности. В предлагаемой методике эти изменения учитываются, что в совокупности позволяет производить оценку эффективности использования машины с учетом условий и наработки с начала эксплуатации.

Индивидуальный учет и контроль использования машин в строительстве

Оценка эффективности эксплуатации строительных и дорожных машин (СДМ) зависит от точности сбора экс-

плуатационных и технико-экономических показателей работы данных машин. Существующая система учета и контроля основана на сборе показателей по парку в целом, что не позволяет объективно оценить работу отдельной машины. Также отсутствие системного подхода к учету и анализу изменений по каждой машине основных техникоэкономических показателей приводит к искажению рекомендаций по целесообразности ее использования с учетом условий и наработки с начала эксплуатации. Расчеты с использованием усредненных данных по парку, а также использование методик, в основе которых лежат усредненные значения, дают только усредненные показатели, исключая изменения выходных параметров конкретной машины.

Анализ изменения эксплуатационных показателей с увеличением наработки с начала эксплуатации показал, что простои и затраты на поддержание и восстановление работоспособности СДМ могут увеличиваться в 2 и более раз [1] при снижении эксплуатационной производительности [2], чего не учитывает существующая методика учета и контроля работы СДМ.

Реализация индивидуального учета основных показателей позволит объективно оценить их изменения и определить эффективность эксплуатации каждой конкретной машины на любом этапе ее эксплуатации.

В настоящее время поддержание и восстановление работоспособности СДМ выполняется по факту, когда машина выходит из строя, а оценка эффективности ее работы ведется на основании усредненных данных. Усредненный учет показателей работы не позволяет установить динамику изменения технико-экономических показателей машин дорожной отрасли и определить фактическую трудоемкость ремонтно-восстановительных операций и продолжительность нахождения ее в ремонте. Сейчас уже появляются нормативные

документы, позволяющие учитывать снижение работоспособности машины на любом этапе ее эксплуатации. Так, в 2009 г. введена инструкция по определению амортизации основных средств [3], которая предлагает выбор ресурса амортизируемого объекта на усмотрение предприятия в диапазонах от 0,5 до 1,5 от среднего значения. Обоснованно установить такой ресурс можно при условии, что по машине ведется полный учет и контроль основных техникоэкономических показателей и на предприятии имеется методика индивидуальной оценки работоспособности СДМ. Вышедший в 2009 г. дорожнометодический документ «Рекомендации по совершенствованию технического обслуживания и ремонта дорожностроительных машин с учетом целесообразности их эксплуатации на любом этапе с начала использования» [4] дает возможность произвести индивидуальный учет работоспособности и собрать данные для оценки эффективности каждой конкретной СДМ на любом этапе ее наработки с начала эксплуатации. В основе учета лежит карточка учета работы СДМ, включающая не только технические, но и экономические показатели работы машин.

Основу предложенной карточки учета работы СДМ (рис. 1) составляет первичная информация трех отделов -механизации и энергетики, производственного и планово-экономического; часть ее заносится в базу данных каждой машины, а часть рассчитывается с автоматизированным пополнением базы данных и оценки результатов эксплуатации машины за рассматриваемый промежуток времени.

В качестве основных отчетных промежутков времени в карточке установлены месяц, квартал, полугодие и год. Все данные заносятся по месяцам, а значения по кварталам, полугодию и году получаются суммированием значений эксплуатации машины.

Транспорт

ФИО машиниста

КАРТОЧКА УЧЕТА работы дорожно-строительной машины инв. №_ ______________________________техник по учету

за 20 г.

оо

Месяц Суток в хозяйстве В том числе в работе Использование машины Простои машины, ч Трудоемкость ТО и ремонтов, чел.-ч Расход ТСМ, л Выполнено работ Затраты на содержание машины, р. Экономический эффект, р-

в наряде, ч в работе, маш.-ч наработка, моточас другие простои ремонты техническое обслуживание дизельное топливо другие ТСМ единица измерения объем работ в физических единицах стоимость выполненной работы, р. амортизационные отчисления зарплата с налогами О н ремонт и ТО, без учета з/частей и материалов запасные части и материалы перебазировка прочие расходы всего затрат без накладных расходов накладные расходы итого затрат прибыль убыток

Д“ Д“ гЛ рм т« * н •-рм * ч Нмм Д" Др дм г-Ь ТО Тр^ н; 0М Vм р /-1 м з: ОМ ^зп ом -^тс ОМ ^тор ОМ 34 ОМ по пм 3“ Н“ ОМ см п;

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 іб 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Январь

Февраль

Март

Итого за I кв.

Апрель

Май

Июнь

Итого за II кв.

Итого за полугодие

Июль

Август

Сентябрь

Итого за III кв.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итого За IV кв.

Итого за год

Примечания

1. Простои по другим причинам: отсутствие работы (Р), климатические условия (К), отсутствие ТСМ (Т), отсутствие транспорта (А), технологические (ТН)

2. Условные обозначения других видов ТСМ: бензин (Б), моторное масло (М), трансмиссионное масло (ТМ), гидравлическое масло (Г), пластичные смазки (ПС)

Начальник отдела Начальник Начальник

механизации и энергетики производственного отдела планово- экономического отдела

Рис. 1. Форма карточки учета работы СДМ

Вестник Белорусско-Российского университета. 2010. № 4(29)

Занося значения в карточку, необходимо отметить, что в столбце 2 (см. рис. 1) указывается количество суток нахождения машины в эксплуатирующей организации в течение данного месяца с учетом выходных и праздничных дней, в столбце 3 - количество суток, когда машина выполняла полезную работу.

Время нахождения машины в наряде (столбец 4) определяется по формуле

Тм = Дм • Т • К , (1)

н Г">рм см см 5 V /

где Дрмм - количество рабочих суток

машины (столбец 3), сут; Тсм - продолжительность смены, Тсм = 8 ч; Ксм - коэффициент сменности.

Фактическое время нахождения машины в работе в машиночасах (столбец 5) определяется по формуле

Тм = дм • т . к - Дм

ч см см

(2)

где Дм - суммарные простои машины в данном месяце, ч.

В столбце 6 указывается фактическое значение наработки машины по показаниям счетчика моточасов. В современной технике значение «наработка» берется на основании значений бортовой системы управления и диагностирования либо на основании специальных устройств, определяющих продолжительность работы машины.

С учетом того, что каждый месяц заносятся фактические значения по показателям приборов, наработку машины за данный месяц Нмм, моточас, можно определить по следующей формуле:

Нм = Нм. - Им.1.

м 1 1-1 -

(3)

где Нм. и Нм1-1 - фактические значения наработки на конец текущего и предыдущего месяца соответственно, моточас.

В столбцах 7...9 отражают простои, связанные с ремонтами, обслужи-ваниями, и другие простои.

Другие простои включают отсутствие работы (Р), неблагоприятные

климатические условия (К), отсутствие ТСМ (Т), отсутствие транспорта (А), технологические простои (ТН).

В столбец 7 заносится количество простоев с пометкой вида простоя.

Суммарные простои Дм, ч, машины в данном месяце определяются по формуле

Дм ТТм 7ТМ ттм

рм Дрм Дрм Дрм

дм=1р+1 к+1 т+1 а , (4)

.1=1 .1=1 .1=1 .1=1

где ) - порядковый номер суток в месяце; Р, К, Т, А - простои машины, связанные с отсутствием работы, из-за климатических условий, отсутствия ТСМ, отсутствия транспорта и несогласованности по производительности ведущей и комплектующих машин (см. столбец 7) соответственно, ч.

В столбце 8 указывается продолжительность нахождения машины в ре-монте(ах) в течение данного месяца (данные заносятся из журнала ТО и ремонтов):

Дм

Ар;

дм = I Др,

)=1

(5)

где Др

продолжительность простоя

машины в ремонтах в _)-е сутки, ч.

Суммарная продолжительность выполнения ТО в течение месяца (столбец 9; суммарные данные за месяц заносятся из журнала ТО и ремонтов) рассчитывается по формуле

дм =Уд )

то Г~Л то )

)=1

(6)

где Дто)- продолжительность простоя

машины в ТО в _)-е сутки, ч.

Суммарная трудоемкость проводимых в данном месяце ТО и ремонтов по данной машине (столбец 10) определяется по формуле

Трм = 1 Д. • рм + 1 Д . • рм. (7)

Г тор / 7 Г-Л р) р) / , Г-> то) то. 5 V ' )

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

)=1 )=1

где рр и РТО - количество людей, выполняющих ремонты и ТО соответственно; Ди и Дто. - трудоемкости одного ремонта и ТО, проводимые в .-е сутки соответственно, чел.-ч.

Фактический расход дизельного топлива (столбец 11) определяется по формуле

Дм г-’фм

Нд=Е Нмді, (8)

.=1

где нмд. - расход дизельного топлива за сутки, л.

В столбце 12 указывается фактический расход других видов топливосмазочных материалов (ТСМ) для данной машины. В бумажный вариант карточки вносится обозначение используемого ТСМ (Б - бензин; М - моторное масло; ТМ - трансмиссионное масло;

Г - гидравлическое масло; ПС - пластичные смазки) и его расход, при обработке с использованием информационных технологий выбирается необходимый вид ТСМ и указывается его расход в литрах. Суммарный расход ТСМ определяется по формуле

д м к Дрм

О м =х^° . (9)

І=1 І=1

где Ом. - расход ТСМ за сутки, л; І -

порядковый номер используемого ТСМ; к - количество различных видов используемых ТСМ.

При планировании расхода ТСМ руководствуются нормами расхода топлива на механические транспортные средства, суда, машины, механизмы и оборудование [5, 6], устанавливаемые Министерством транспорта и коммуникации Республики Беларусь. Для СДМ планирование производится на 1 моточас работы машины, определяемый как машиночас, умноженный на коэффициент перехода Кп от продолжительности работы машины в моточасах к наработке в моточасах.

В столбцы 13.15 вносятся объем выполненных работ с указанием единиц измерения и стоимость данной выполненной работы. Вносимое значение объема работ, определяемое на основании путевых листов машины и отчетной документации по объекту работ, рассчитывается по формуле

Дм

г-^рм

Vм =1 Vм(10)

)=1

где Vм - значение объема выполнен-

р.

ных работ за )-й день в установленных физических величинах.

Стоимость выполненной работы

См, р., вносимая с учетом налогов, рассчитывается по формуле

Дм

Мрм

см =1 см ) • V;), (11)

.=1

где Срр - стоимость выполненного объ-

р)

ема работ за )-й день, р.

Если в организации учет ведется не по дням выполнения работ, а в целом за выполненные объемы работ, то данная стоимость будет определяться по формуле

См =1С • V , (12)

р А.1 р. р 1 ’ 4 '

1=1

где С р - стоимость 1-го выполненного

р 1

объема работ, р.; V, 1 - объем 1-го вида

работ; 1 - порядковый номер выполненных работ; п - количество выполняемых видов работ машиной в данном месяце.

Согласно [7] стоимость выполненного объема работ определяется по формуле

Ср = Се + Н + НП + П, (13)

где Се - себестоимость выполняемого объема работ, р.; Н - налоги, р.; НП -неналоговые платежи, р.; П - прибыль, получаемая от выполненного объема работ, р.

В затратах на содержание машины

указываются основные статьи расходования средств на эксплуатацию машины за рассматриваемый промежуток времени. В карточку учета работы СДМ по затратам заносятся амортизационные отчисления, зарплата с налогами, затраты на ТСМ, выполнение ТО и ремонтов, запасные части и прочие расходы, также фиксируются затраты без накладных расходов и отдельно накладные расходы. Данные для данных столбцов берутся на основании информации плановоэкономического отдела.

Значение амортизационных отчислений Зм рассчитывается на основании 3]. Согласно принятой в организации методике расчет амортизации может осуществляться линейным, нелинейным или производительным способом.

Зарплата с налогами Змп, р., определяется по формуле

З3мп = См1р • КТм • Кпр • Км, (14)

где См1р - месячная тарифная ставка первого разряда; Ктм - тарифный коэффициент машинистов; Кпр - коэффициент премиальных доплат; Км - количество машинистов.

В затратах на ТСМ Змс, р., указываются суммарные значения, определяемые по формуле

зм = ]С°м • Ц м • (15)

І=1

где ом - расход ТСМ за месяц, л; Цм -стоимость единицы ТСМ за месяц, р.;

І - порядковый номер вида ТСМ; п -количество видов используемых ТСМ.

В раскрытом виде формула (15) выглядит следующим образом:

зм, = с;-и,+ом • ц+о м • Цм +

+ ом, • имм+ом • ц+ом. • Цп[, (16)

0 м м м м м м _

д , о б , ом , отм , ог , опо - рас-

ход дизельного топлива, бензина, моторного масла, трансмиссионного мас-

ла, гидравлических жидкостей и пластичных смазок соответственно; Цд, Цб, Цм, Цтм, Цг, Цпс - стоимость 1 л дизельного топлива, бензина, моторного масла, трансмиссионного масла, гидравлических жидкостей и пластичных смазок соответственно, р.

Затраты на ремонт и ТО без учета запасных частей Змор, р., определяются по формуле

змор = Сч1рс • Ктс • Кпр • Трм0р, (17)

где Сч1рс - часовая тарифная ставка

1 разряда слесаря; Ктс - тарифный коэффициент слесаря; Кпр - коэффициент премиальных доплат; Трмор - месячная

трудоемкость для выполнения ТО и ремонтов, чел.-ч.

Затраты на запасные части и материалы Змч, р., определяются по формуле

т

Змч =£ З,Я1, (18)

і=1

где Ззч1 - і-й вид затрат на запасные

части и материалы, р.; І - порядковый номер затрат на запасные части и материалы; т - количество учитываемых затрат на запасные части и материалы.

Затраты на перебазировку Змб, р., определяются по формуле

т

Змб=Е З.«1. (19)

І =1

где ЗпбІ - затраты на доставку машины

на предприятие для ремонта и обратно, р.; І - порядковый номер затрат на доставку машины; т - количество перебазировок.

Затраты на прочие расходы З^,

р., определяются по формуле

т

З; =£ Зпрі, (20)

І =1

где ЗпрІ - І-й вид затрат на прочие расходы, р.; І - порядковый номер затрат на

прочие расходы; т - количество учитываемых затрат на прочие расходы.

В столбце всего затрат без на-

Зм

сн, р., указывается

суммарное значение всех вышеперечисленных затрат за месяц, определяемое по формуле

Зм = Зм + Зм + Зм + Зм + Зм + Змб + Зм .(21) сн а зп тс тор зч пб пр V '

В столбце 24 отражено рассчитанное значение накладных расходов с учетом [8].

После того как в карточку занесены все затраты, определяются суммарные затраты (столбец 25), рассчитываемые по формуле

З“. = З“ + Н

(22)

В развернутом виде формула (22) приобретает следующий вид:

Зм = Зм + Зм + Зм

+ Зм +

тор

+ З“ + Змб + Змр + нм.

(23)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Когда в карточке присутствуют все данные по использованию машины, ее простоям, трудоемкости ремонтновосстановительных операций, расходу ТСМ, объемам выполненных работ и всем затратам на содержание машины, рассчитывается и заносится в соответствующую графу экономический эффект от работы машины.

Оценка и планирование эффективности использования машины на основании информации с карточки учета ее эксплуатации

Экономический эффект, выражаемый в виде фактической прибыли или фактических убытков за месяц, определяется по формуле

Пм ___ /'чм пм

ф = Ср — Зсм ■

(24)

Определяя фактическое значение прибыли за каждый месяц эксплуатации СДМ, можно выявить динамику изменений за квартал, год и оценить эффек-

тивность эксплуатации данной машины. При сильном снижении экономического эффекта за длительный промежуток времени руководитель организации или соответствующего структурного подразделения может принимать решение о проведении диагностики машины с последующим ее ремонтом или ставить вопрос о целесообразности списания убыточной машины. В итоге эксплуатация, ремонт или списание машины будет экономически обоснованным.

На основании информации с карточки учета (см. рис. 1) можно оценивать не только экономическую эффективность машины, но и определять фактические значения коэффициентов, используемых при планировании и организации дальнейшей эксплуатации. По этим данным можно определять фактические значения коэффициентов готовности, технического использования и перехода от рабочего времени машины к часам наработки в моточасах; удельного расхода топлива, приведенной себестоимости машины и себестоимости единицы выполненной работы, а также динамики их изменений в процессе наработки с начала эксплуатации.

Коэффициент готовности Км, отражающий готовность выполнять машиной полезную работу за месяц, можно определить по формуле

м

Км ч

г тм

(25)

Коэффициент технического использования за месяц Кми, являющийся комплексным показателем надежности, отражающий процесс старения техники, можно определить по формуле

Нм..

Км _

ти _■

Нмм + дм + Д

(26)

Коэффициент перехода Км от

рабочего времени машины к часам наработки в моточасах за месяц можно определить по формуле

Км =----м. (27)

п '■рм 4 у

ч

Значения данных коэффициентов можно определить не только за месяц, но и за год или произвольный промежуток времени - для этого достаточно подставлять в формулы значения за год или за интересующий интервал времени.

Удельный расход топлива на единицу объема выполненных работ можно определить по формуле

дмм о м

ч е. = т •£ V1. (28)

)=1 vрj

где у - плотность топлива, г/л.

На основании интенсивности изменения коэффициента технического использования и коэффициента внутри-сменного режима работы определяется прогнозируемая прибыль Пп в процессе дальнейшей эксплуатации машины по формуле

П =(с - Спр)• П • Т • К • К , (29)

п \ р е / т о ти п’\/

где Ср - стоимость единицы выполненной работы с налогами, р.; Спр - приведенная себестоимость механизированных работ с учетом накладных расходов по парку СДМ, р.; Пт - техническая производительность машины; То - планируемое количество рабочего времени машины за рассматриваемый интервал ее использования на объекте с учетом простоев в технических обслуживаниях и ремонтах, сут; Кти - комплексный показатель надежности, коэффициент технического использования; Кп - коэффициент перехода от продолжительности работы машины к наработке двигателя, моточас.

Определять эффективность эксплуатации СДМ на основании прибыльности, а также производить планирование основных показателей можно в соответствии с [1, 2, 9-14], в основе которых лежит индивидуальный учет показателей работы машины. Фактический

расчет осуществляется на основании данных карточки учета работы СДМ по предложенной выше методике.

Заключение

1. Существующий метод оценки эффективности использования СДМ не учитывает изменения выходных параметров конкретной машины на всех этапах эксплуатации, что приводит к отклонению значений технико-экономических показателей в 1,5.2,5 раза и невозможности оценки целесообразности ее применения по назначению, проведения ремонта или списания.

2. Предложенный метод учета и оценки эффективности использования СДМ базируется на динамике изменения выходных параметров конкретной машины в зависимости от ее наработки с начала эксплуатации, что позволяет определить фактические значения основных технико-экономических показателей, а также оценить эффективность эксплуатации машины с определением прибыли от использования ее по назначению.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Информационные технологии в определении себестоимости машиночаса строительных и дорожных машин / А. Н. Максименко [и др.] // Строительная наука и техника. - 2009. -№ 2 (23). - С. 86-92.

2. Влияние наработки с начала эксплуатации на производительность СДМ и себестоимость механизированных работ / А. Н. Максименко [и др.] // Строительная наука и техника. -2009. - № 6. - С. 73-76.

3. Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов : утв. постановлением М-ва экон. Респ. Беларусь, М-ва финансов Респ. Беларусь и М-вом стр-ва и архитектуры Респ. Беларусь, 27 февр. 2009 г., № 37 / 18 / 6 // Налоги Беларуси. - 2003. - № 25. - С. 33-49.

4. ДМД 02191.7.008-2009. Рекомендации по совершенствованию технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин с учетом целесообразности их эксплуатации на любом этапе с начала использования : введ. 01.03.09. - Минск : БелдорНИИ, 2009. - 90 с.

5. Об утверждении рекомендуемых норм расхода топлива на механические транспортные средства, суда, машины, механизмы и оборудование : постановление М-ва транспорта и коммуникаций Респ. Беларусь, 1 окт. 2009 г., № 87 // Консультант Плюс : Беларусь [Электронный ресурс] / ЮрСпектр, Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2009.

6. Сборник норм расхода топлива и смазочных материалов для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования в Республике Беларусь. - 8-е изд., перераб. и доп. - Минск : Транстехника, 2009. -372 с.

7. Инструкция о порядке формирования и применения цен и тарифов : постановление М-ва экономики Респ. Беларусь, 10 сент. 2008 г., № 183 // Консультант Плюс : Беларусь [Электронный ресурс] / ЮрСпектр, Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2008.

8. Методические указания по определению сметной стоимости работ с применением высокоэффективных строительных машин и механизмов, в том числе импортной техники : приказ М-ва стр-ва и архитектуры Респ. Беларусь, 8 июля 2004 г., № 184 // Консультант Плюс : Беларусь [Электронный ресурс] / ЮрСпектр, Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. -Минск, 2004.

9. Влияние качества изготовления и технической эксплуатации на работоспособность

строительных и дорожных машин / А. Н. Максименко [и др.] // Строительная наука и техника. -2009. - № 3. - С. 68-73.

10. Максименко, А. Н. Определение целесообразности использования строительнодорожных машин и оценка эффективности их эксплуатации / А. Н. Максименко, Д. Ю. Мака-цария, В. В. Кутузов // Механизация строительства. - 2009. - № 3. - С. 14-20.

11. Влияние внутрисменного режима работы и наработки с начала эксплуатации на эффективность использования строительных и дорожных машин / А. Н. Максименко [и др.] // Строительная наука и техника. - 2009. - № 1. -С. 102-106.

12. Максименко, А. Н. Влияние сезона и наработки с начала эксплуатации на производительность строительных и дорожных машин и себестоимость механизированных работ / А. Н. Максименко, В. В. Кутузов, А. Н. Сидоров // Грузовик &. - 2010. - № 2. - С. 16-21.

13. Влияние наработки с начала эксплуатации строительных и дорожных машин на показатели эффективности их использования / А. Н. Максименко [и др.] // Вестн. Белорус.-Рос. ун-та. - 2009. - № 2. - С. 36-43.

14. Оценка эффективности использования машин в строительном производстве / А. Н. Максименко [и др.] // Строительная наука и техника.. - 2008. - № 5 (20). - С. 37-43.

Белорусско-Российский университет ОАО ДСТ № 3 Материал поступил 22.06.2010

A. N. Maksimenko, V. V. Kutuzov,

G. S. Timofeev, V. V. Vasiliev The account and estimation of use efficiency of each car in the park in building

The technique of account and efficiency estimation of use of each car of the park in building based on the individual analysis car operation with definition of profit or loss from its operation in certain conditions is presented in the article.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.