Научная статья на тему 'УЧЕТ И АНАЛИЗ ДОЛГОСРОЧНЫХ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ'

УЧЕТ И АНАЛИЗ ДОЛГОСРОЧНЫХ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
6
0
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
бухгалтерский учет / долгосрочные / нефинансовые активы / основные средства / учет / анализ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Довлетов С., Сахедова М. С.

В данной статье представлен краткий обзор учета и анализа долгосрочных нефинансовых активов. Также рассматриваются понятие и виды долгосрочных финансовых активов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УЧЕТ И АНАЛИЗ ДОЛГОСРОЧНЫХ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ»

УДК 33

Довлетов С.

Старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета и аудита Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан Сахедова М.С.

Студент факультета экономики Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан

УЧЕТ И АНАЛИЗ ДОЛГОСРОЧНЫХ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ

Аннотация

В данной статье представлен краткий обзор учета и анализа долгосрочных нефинансовых активов. Также рассматриваются понятие и виды долгосрочных финансовых активов.

Ключевые слова

бухгалтерский учет, долгосрочные, нефинансовые активы, основные средства, учет, анализ.

Долгосрочные основные средства - служат предприятию длительное время, постепенно передавая свою стоимость на продукцию. Их также называют основными средствами и внеоборотными активами. Они состоят из следующих групп:

К основным средствам относятся активы, срок полезного использования которых составляет более одного года и стоимость которых более чем в два раза превышает минимальную заработную плату в Туркменистане. Их особенностью является то, что они постепенно в течение длительного периода времени передают свою ценность готовому изделию, не меняя при этом своего внешнего вида.

Нематериальные активы - это активы, которые приносят долгосрочную выгоду бизнесу, но не имеют материальной основы.

Капитальные вложения представляют собой сумму затрат, произведенных на приобретение, монтаж, строительство, ремонт и т.п. основных средств.

Долгосрочные финансовые вложения - это использование временно простаивающих средств с целью получения долгосрочных выгод.

Основным результатом деятельности предприятия является работа филиалов, производственных фондов промышленных предприятий, их работа в производстве (использование основных производственных фондов, рабочей силы и оборотных средств) в производстве. При расчете эффективности использования фондов производства используются показатели в натуральной и денежной форме. В натуральном выражении: экстенсивное и интенсивное использование основных средств, машин при расчете производительности фондов в натуральной или условно-натуральной форме считается одинаковым для всех основных производственных фондов. Наличными: доход фонда выражен в денежной форме по отношению к активной части всех фондов; Использованная выше система показывает не только экономическую эффективность основных фондов, их эксплуатацию в производстве, но и способствует улучшению хозяйственной деятельности предприятия с целью увеличения его использования в будущем. При анализе общим совокупным показателем считается его использование, товарная (общая) продукция, произведенная в среднем на один манат основных фондов предприятия. Кроме них, показатели, характеризующие эффективность основных фондов: ткань, произведенная ткацким станком за одну смену, метров, тонн хлопка, собранного хлопкоуборочным комбайном за смену, зерна, собранного зерноуборочным комбайном за одну смену, тонн и т.д. .). Но на практике в большинстве

случаев по итогам годового отчета производительность основных фондов рассчитывается по объему товарной (валовой) продукции, приходящейся на ее среднегодовой объем.

Движение основных производственных фондов на промышленных предприятиях зависит от сложных управленческих решений. Поэтому необходимо предпринять масштабные организационные мероприятия по обобщению действий многих сотрудников и специалистов различных подразделений предприятия с целью проведения анализа. Эффективное управление капитальными средствами требует: 1. Экономии в управлении предприятием, повышения производительности труда, выполнения плана по основным показателям с низкими затратами; 2. Разработка оперативных оперативных решений по изменениям в движении основных средств в управлении предприятием; 3. Обеспечение достоверности учетной информации для обеспечения надежного управления предприятием; 4. Улучшение режима времени и режима использования основных средств на предприятии;

В ходе анализа также проверяются наработка и мощность рабочих машин.

В ходе анализа сравнивается заявленный машино-часовой запас станков предприятия с плановым машино-часовым запасом.

Если станко-часы меньше отработанного станко-часа, определяются причины и объемы потерь продукции, разрабатываются и даются конкретные рекомендации по их устранению.. Список использованной литературы:

1. Закон Туркменистана «Об учетной регистрации», Ашхабад, 2005 г.

2. Закон Туркменистана «Об аудиторской работе», Ашхабад, 1996 г.

3. Положение об бухгалтерском учете и отчетности в Туркменистане, Ашхабад, 2005 г.

© Довлетов С., Сахедова М. С., 2024

УДК 338.48

Довлетова А.

Преподаватель

Туркменского государственного института экономики и управления.

ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА Аннотация

В статье рассматривается транспортная логистика и анализируется его особенности.

Ключевые слова: транспортная логистика.

Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деловых операций в этом секторе, что стало проблемой для экономик промышленно развитых стран в конце 1970-х годов. Более низкая эффективность была связана с тем, что государственные регуляторы жестко регулировали тарифы, расстояния перевозок, виды перевозимых грузов, инвестиционные маршруты и некоторые другие параметры работы транспортных компаний, что привело к политике ограничения количества. фирм в наборе. В результате конкуренция была медленной, а существующие компании получили статус монополистов, что позволило им ограничить размер и объем услуг и компенсировать высокие затраты высокими ценами. Но уже в 80-е годы началась органичная интеграция транспорта с продуктом, который он обслуживает, и «производство-транспорт-распределение» стало звеном единой системы. Значительная часть логистических операций на пути

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.