Научная статья на тему 'Учет денежных средств в кассе'

Учет денежных средств в кассе Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1025
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Учет денежных средств в кассе»

Все для бухгалтера

УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАССЕ

Ю.М. Пискарёва

Общие положения

При оформлении и учете кассовых операций учреждения и централизованные бухгалтерии руководствуются Порядком ведения кассовых операций в РФ, установленным Советом директоров Центрального банка РФ от 22.09.93 № 40 (письмо Центрального банка РФ от 04.10.93 № 18), с учетом последующих дополнений и изменений.

Учреждения обязаны хранить свободные денежные средства в кредитных организациях и производить расчеты по своим обязательствам, как правило, через них. Учреждения производят расчеты по своим обязательствам с другими организациями, как правило, в безналичном порядке, через кредитные организации или применяют другие формы безналичных расчетов.

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое учреждение, централизованная бухгалтерия должны иметь кассу.

Полученные наличные деньги расходуются на цели, указанные в чеке. Чеки на получение наличных денег из кредитной организации выписываются, как правило, на имя кассира или лица, его заменяющего.

Учреждения могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных кредитными организациями по согласованию с руководителями учреждений. При необходимости лимиты остатков касс могут пересматриваться.

Если учреждение не представило расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе в кредитную организацию, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная в кредитную организацию денежная наличность считается сверхлимитной.

Необходимость лимитирования хранения денежных средств состоит в том, что остаток денег в кассе на конец дня (остаток на конец дня по субсчету 120 «Касса») не должен превышать установленного лимита остатка. Обороты же по субсчету 120 «Касса» за день могут превышать установленный лимит.

Учреждения обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими кредитными организациями. Наличные деньги могут быть сданы в дневные и вечерние кассы кредитных организаций.

Учреждения, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслуживающими их кредитными организациями могут расходовать ее на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот (в последующем - оплата труда), закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения, но не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда.

Решение о расходовании денежной выручки из кассы принимается кредитными организациями ежегодно на основании письменных заявлений и представленного расчета по установленной форме с учетом соблюдения ими порядка работы с денежной наличностью.

Выдача наличных денег для расчетов с увольняемыми работниками и уходящими в отпуск производится независимо от установленных учреждению сроков выплаты заработной платы.

Учреждения имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше трех рабочих дней (для учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дней), включая день получения денег в кредитной организации.

Выдача наличных денег под отчет производится из касс.

Учреждения вьщают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий и другие расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями учреждений.

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками,

производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели.

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со аня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию авансовый отчет ф. 286 (0504601) об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.

В соответствии с указанием ЦБ РФ от 14.11.2001 № 1050-У предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке установлен в сумме 60 тыс. руб. В связи с этим утратило силу указание ЦБ РФ от 07.10.98 № 375-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами».

Согласно письму ЦБ РФ от 16.03.95 № 14-4/95 (с изменениями и дополнениями) и условий работы с денежной наличностью под одним платежом понимаются расчеты наличными деньгами одного юридического лица с другим юридическим лицом за приобретаемые материальные ценности в один день по одному или нескольким денежным документам.

Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для организаций, которые утверждаются Госкомстатом России по согласованию с Центральным банком РФ и Минфином России.

Прием, выдача наличных денег и оформление кассовых документов

При приеме денежных билетов и монет в платежи кассиры обязаны руководствоваться установленными Центральным банком РФ признаками платежности банкнот и монеты Банка России, приведенными в приложении 2 к Положению Банка России от 09.10.2002 № 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ».

1. Платежеспособными являются банкноты и монета, имеющие силу законного средства платежа на территории РФ, не имеющие признаков подделки либо переделки и не утратившие своей платежности.

2. Все организации независимо от форм собственности и сферы деятельности обязаны принимать во все виды платежей; кредитные организации, кроме того, обязаны принимать для зачисления на счета, во вклады, на аккредитивы и к обмену, а предприятия связи - для переводов:

• платежеспособные банкноты, в том числе имеющие незначительные повреждения: загрязненные, изношенные, надорванные, имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, отпечатки штампов (если они не препятствуют определению подлинности банкнот и не свидетельствуют об их погашении), утратившие углы, края или защитную нить (для банкнот, в оформление которых входит защитная нить);

• платежеспособную монету, т.е. сохранившую изображение на аверсе и реверсе, в том числе имеющую незначительные повреждения.

3. Все кредитные организации, осуществляющие кассовое обслуживание юридических и физических лиц, обязаны принимать к обмену, а также для зачисления на счета, во вклады и другие платежи от юридических и физических лиц подлинные банкноты, имеющие следующие повреждения или дефекты:

а) утратившие значительную часть, но не более 45% от своей площади;

б) разорванные и склеенные, если части безусловно принадлежат одной банкноте;

в) изменившие окраску и свечение в ультрафиолетовом свете, если на них отчетливо просматриваются изображения;

г) имеющие брак предприятий Объединения «Гознак».

Плата за производимый обмен не взимается.

4. Все кредитные организации, осуществляющие кассовое обслуживание юридических и физических лиц, обязаны принимать к обмену, а также для зачисления на счета, во вклады и другие платежи от юридических и физических лиц подлинную монету, имеющую следующие повреждения:

а) изменившую первоначальную форму (погнутая, сплющенная, надпиленная и т.п.);

б) имеющую следы воздействия высоких температур и агрессивных средств (оплавленная, травленая, изменившая цвет).

Плата за производимый обмен не взимается.

5. Все поступающие в кредитные организации денежные знаки с повреждениями, указанными в пп. 2-4, отсортировываются, в обращение не выпускаются и сдаются в учреждения Банка России.

6. Банкноты и монета, не имеющие силы законного средства платежа, имеющие признаки погашения платежеспособности, признаки подделки (переделки), а также повреждения, не указанные в пп. 2-4, являются неплатежеспособными и обмену не подлежат.

7. При затруднении в определении платежеспособности денежных знаков кредитные организации направляют их на экспертизу в учреждения Банка России.

Примечания: 1. Под переделкой понимается изменение первоначального вида подлинной банкноты с целью извлечения незаконной прибыли. Переделкой считается наклейка, надрисовка, надпечатка текста или цифр, изменяющих номинал банкноты таким образом, что внешний вид внесенных изменений сходен с видом соответствующих реквизитов подлинной банкноты, и такая переделанная банкнота может быть принята в обращении за подлинную, а также изменение года образца на вышедшей из обращения банкноте. Банкноты, имеющие признаки переделки, должны рассматриваться как поддельные и сдаваться в территориальные органы внутренних дел в установленном порядке.

2. При исследовании банкноты, состоящей из нескольких частей (в том числе различных номиналов), необходимо иметь в виду, что она подлежит обмену в том случае, если имеется одна часть, занимающая не менее 55% от площади банкноты, или несколько фрагментов, бесспорно принадлежащих одной банкноте, площадь которых в совокупности составляет не менее 55% от первоначального формата банкноты. При этом количество частей, на которые разорвана (разрезана) банкнота, значения не имеет. При анализе фрагментов во внимание принимаются линии разрыва (разреза), водяные знаки, графическое изображение, размер полей, серийные номера и т.п. Исследованная банкнота наклеивается на бумажную сетку для определения остаточной площади таким образом, чтобы была видна ее сторона, на которую нанесены серийные номера.

Если банкнота составлена из двух частей различных банкнот (в том числе различных номиналов) и площадь каждой из частей составляет не менее 55% от первоначального формата банкноты, соответствующей определенному номиналу, го каждая часть рассматривается как отдельная банкнота и подлежит обмену.

Подлежащие обмену банкноты обмениваются кредитными организациями вне зависимости от предъявленной к обмену суммы.

3. К изменившим окраску относятся банкноты обесцвеченные, стираные, подвергнутые воздействию агрессивных сред, залитые красящими веществами, обугленные.

При анализе возможности их обмена следует выбрать любой сохранившийся фрагмент графического оформления, по цвету и характеру изображения которого можно установить подлинность (соответствие способов изготовления) и принадлежность банкноты к определенным году образца и достоинству.

4. Не имеющими силы законного средства платежа считаются денежные знаки, выведенные из налично-денежного обращения, погашенные, имеющие надпись «ОБРАЗЕЦ».

5. О факте приема обожженных (обугленных) банков кредитные организации могут извещать территориальные органы внутренних дел по их просьбе.

Прием наличных денег кассами производится по приходным кассовым ордерам ф. КО-1 (0310001), подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя организации.

О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.

Ниже приводится заполненный приходный кассовый ордер ф. КО-1 (0310001).

О применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт принят новый Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - контрольно-кассовая техника), - контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-тех-нические комплексы;

наличные денежные расчеты - произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе ККТ, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением ККТ, в целях правильного исчисления налогов;

фискальный режим - режим функционирования ККТ, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти;

фискальные данные - фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

Государственный реестр ККТ (далее - Государственный реестр) - перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории РФ.

Унифицированная форма № КО-1 Утверждена постановлением Госкомстат« России от 18 08 98 г №88

Код

Форма по ОКУД 0310001

поОКПО

(организация)

(стр\ ю> рное подразделение)

ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

Номер документа Дата составления

21 19.03.2003

Дебет Кред1тт Сумма, руб коп Код целевого назначения

код структурного подразделения корреспондирующий счет, субсчет код аналитического учета

120-1 • - 101 - 79 000-00 110110-110116

Принято от кассира

Основание: подучено по чеку ЛЬ (К)1540. сер. ИД - 79 (XX) руб 00 коп

Сумма Семьдесят девять тысячрублей 00 коп

(прописью)

(прописью)

В том числе на зарплату - 77 ООО руб. (X) коп командировочные расходы - 2 ООО руб. 00 коп. Приложение _-_

Главный бухгалтер Получил кассир

1ЫЦГЫД,)

(мдпча.)

фЕВЧРЯИ ВПИЛСЯ)

Данная квитанция прилагается к банковским документам

КВИТАНЦИЯ

к приходному кассовому ордеру № _21

от «» .марта__2003 г.

Принято от кассира

па/ученные по чекV

Основание:

М 001540. сер НД

Сумма

79000руб. 00коп

(цифрами)

( 'еиы)есят девять тысяч руб. 00 коп (пролнсыо)

В том числе Ии зарплату - 77 ООО руб. (Ю коп командировочные расходы - 2 ООО руб. 00 коп

М П. (штампа)

Главный бухгалтер Кассир

-пгатаяп— циимфрми надшит

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

огсяпеп

(раешифродка падннгй)

Статья 2. Сфера применения ККТ. ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением ККТ определяется Центральным банком РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при осуществлении следующих видов деятельности;

продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50% и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно; продажи ценных бумаг; продажи лотерейных билетов; продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;

обеспечение питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;

торговля на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;

разносная мелкорозничная торговля продовольственными и непродовольственными товара-

ми (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);

продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;

торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;

торговля из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;

прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;

реализация предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказание услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ;

продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ.

Порядок ведения Государственного реестра. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории РФ применяются модели ККТ, включенные в Государственный реестр.

Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством РФ.

Центральный банк РФ направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномочен-

ный осуществлять ведение Государственного реестра, сведения о ККТ, разрешенной к применению кредитными организациями, а также об используемых в ней программных продуктах.

Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений.

В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения. (По вопросу, касающемуся требований к ККТ порядка регистрации ККТ, см. соответственно типовые правила, утвержденные письмом Минфина РФ от 30.08.93 № 104, и Порядок, утвержденный приказом Госналогслужбы РФ от 22.06.95 № ВГ-3-14/36.)

Требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ.

При этом ККТ, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна:

быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;

быть исправна, опломбирована в установленном порядке;

(Через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение ККТ без фискальной памяти не допускается (п. 2 ст. 10 данного документа);

иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Порядок применения кредитными организациями ККТ и используемых в ней программных продуктов утверждается ЦБ РФ.

Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ККТ. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны:

осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах;

применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведе-

нии расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки;

обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с настоящим Федеральным законом, беспрепятственный доступ к соответствующей ККТ, предоставлять им указанную документацию;

производить при первичной регистрации и перерегистрации ККТ введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

Признание утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием настоящего Федерального закона. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Закон РФ от 18 июня 1993 г. № 5215-1 «О применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением» (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, № 27, ст. 1018);

абзацы 19, 22 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях» (Собрание законодательства РФ, 2002, № 1, ст. 2).

Внесение дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с принятием настоящего Федерального закона. Пункт 1 ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, № 33, ст. 1912; № 34, ст. 1966; 1993, № 12, ст. 429; Собрание законодательства РФ, 1999, № 28, ст. 3484; 2002, № 1, ст. 2) дополнить абзацем следующего содержания:

«Осуществлять контроль за соблюдением требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением ККТ, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при

проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства РФ о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Вступление в силу настоящего Федерального закона. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается.

Исключение составляют лишь отдельные категории организаций, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККТ согласно Перечню, утвержденному постановлением Совмина - Правительства РФ от 30.07.93 N9 745 (с учетом изменений и дополнений). В целях расширения сферы применения ККТ, повышения эффективности контроля за денежным оборотом в сфере торговли и услуг и предотвращения сокрытия прибыли от налогообложения постановлением Правительства РФ от 19.12.97 № 1607 предоставлено право органам исполнительной власти субъектов РФ принимать решения об ограничении действия указанного Перечня на соответствующей территории.

В соответствии с Инструкцией 107н прием в кассу наличных денежных средств от юридических и физических лиц производится при отсутствии кассовых аппаратов по квитанциям (бланкам) строгой отчетности ф. 10 (0504510). В случае приема наличных денежных средств уполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства по реестру сдачи документов ф. 442 (0504842) с приложением копий квитанций.

Квитанции ф. 10 являются бланками строгой отчетности, находятся на хранении и выдаются уполномоченным под отчет. Указанные квитанции нумеруются и брошюруются в книжки. Принятые по квитанциям суммы должны ежедневно сдаваться на счет в кредитной организации по объявлению на взнос наличными (ф. 0402001). Расходование этих средств без предварительной сдачи на счет в кредитные организации запрещается.

Аналитический учет бланков строгой отчетности ведется в книге учета бланков строгой отчетности ф. 448 (0504819).

Ниже приводятся образцы заполнения реестра сдачи документов ф. 442, квитанции ф. 10, книги по учету бланков строгой отчетности ф. 448.

Приходный ордер № от

РЕЕСТР №

СДАЧИ ДОКУМЕНТОВ

за 19 марта 2003 г.

Учреждение (централизованная бухгалтерия) _

Структурное подразделение _

Форма 442 по ОКУД Дата

_ поОКПО

по КСП

Материально ответственное лицо Уполномоченная по сбору средств_

(фамилия, имя, отчество)

КОДЫ

0504842

19.03.2003

Наименование первичного документа Номер первичного документа Количество документов, сумма (руб.)

1 2 3

/. Получено по квитанции за оказанные медуслуги от Серия Один

(фамилия, имя, отчество) А5

№20 150-00

2. Получено по квитанции за оказанные медуслуги от Серия

(фамилия, имя, отчество) А5

№21 200-00

Итого получено за день 350-00

-^-

Форма 442 с. 2

Наименование первичного документа Номер первичного документа Количество документов, сумма (руб.)

1 2 3

/

У

/

/

У

У

/

У

У

У

У

-^—

X

У

у

/

У

У

у

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

У

У

У

Всего принято документов 2 (два), на 350 руб. (триста пятьдесят руб. 00 коп.)_

(цифрами и прописью)

Сдал в кассу Уполномоченный по сбору средств _ _

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«19»марта 2003 г.

Принял _кассир_ _ _

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«19» марта 2003 г.

Квитанция № 2О1 Серия А5

«19 »марта 2003 г.

Учреждение_

Принято от

(фамилия, имя, отчество) В уплату за оказанные медуслуги (рентген)_

(вид продукции, услуги) Вид деятельности внебюджетный (предпринимательство)

(бюджетный, внебюджетная, иная)

Сумма Сто пятьдесят

(прописью) _ руб. 00 коп.

Получил Уполномоченный (должность)

Уплатил

Форма 10 по ОКУД Дата

поОКПО

(подпись) « 19 » марта 2003 г.

(подпись)

(расшифровка подписи)

КОДЫ

0504510

19.03.2003

150-00

Копия квитанции № 20'

Серия А5

« 19 » марта 2003 г. Учреждение_

Принято от

(фамилия, имя, отчество) В уплату за оказанные медуслуги (рентген)_

(вид продукции, услуги) Вид деятельности внебюджетный (предпринимательство)

(бюджетный, внебюджетная, иная)

Сумма Сто пятьдесят

(прописью) _ руб. 00 коп.

Получил Уполномоченный (должность)

Уплатил

Форма 10 по ОКУД Дата

по ОКПО

(подпись) « 19 » марта 2003 г.

(расшифровка подписи)

(подпись)

'Аналогичная квитанция и ее копия за № 21 за оказанные медуслуги выписывается на

КОДЫ

0504510

19.03.2003

150-00

в сумме 200 (двести) руб. 00 коп.

(фамилия, имя, отчество)

Обложка

КНИГА

ПО УЧЕТУ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

за

200 3 г.

Учреждение (централизованная бухгалтерия) Структурное подразделение _

Форма 448 по ОКУД Дата

_ поОКПО

по КСП

Дата открытия Дата закрытия

КОДЫ

0504819

2003

05.01.2003

Уполномоченная по сбору средств Материально-ответственное лицо Зам. гл. врача по хозчасти_

Форма 448 с. 2

Наименование формы строгой отчетности Квитанции, ф. 10 (серия А5 N9 1-500) Код формы

0504510

Дата Основание (наименование документа, номер и дата) Приход Расход Остаток

число \ месяц год От кого получено или кому отпущено количество серия и номер банка (вкладыша) сумма, руб. количество серия и номер банка (вкладыша) сумма, руб. количество сумма, руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 И 12 13

02 03 2003 Согласно Заявление 500 Серия А 5 - - - - 500 -

акту полуи. и разреше- №1-500

квитанции ние руков.

ф. 10 от 02.03.2003

03 03 2003 Выдано уполн. Заявление - - - 100 Серия - 400 -

по сбору уполномоч. А5,

средств разрешение № 1-100

руковод.

В этой книге пронумеровано и прошнуровано (

Руководитель _

Главный бухгалтер _

(прописью)

листов (страниц)

(подпись)

М.П.

(подпись) « 05 » января 2003 г.

(расшифровка подписи) (расшифровка подписи)

(Продолжение следует)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.