Научная статья на тему 'Учет бюджетных данных распорядителем бюджетных средств в программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»'

Учет бюджетных данных распорядителем бюджетных средств в программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
966
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТНЫЕ ДАННЫЕ / БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА / ЛИМИТЫ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ / БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ / КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сергеева К. В.

В статье рассмотрены вопросы учета бюджетных данных распорядителем бюджетных средств в программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» по вопросам: бюджетный учет лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, отражение бюджетных данных, получение лимитов бюджетных обязательств для распределения, распределение лимитов бюджетных обязательств подведомственным учреждениям, распределение лимитов бюджетных обязательств на себя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Учет бюджетных данных распорядителем бюджетных средств в программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»»

УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ПРОГРАММЕ «1С:БУХГАЛТЕРИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 8»

К. В. СЕРГЕЕВА, руководитель отделаразработки программ бюджетногоучета фирмы «1С»

Согласно Бюджетному кодексу РФ (БК РФ) распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) — это орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств (далее — ЛБО) между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Одним из полномочий распорядителя бюджетных средств, предусмотренных БК РФ, является распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств. С другой стороны, орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, являются получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета).

В зависимости от порядка, установленного финансовым органом, до бюджетных учреждений могут доводиться бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, а также предельные объемы финансирования (далее — бюджетные данные).

Бюджетный учет лимитов бюджетных обязательств, ассигнований

Согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н (далее — Инструкция № 148н), на счетах бюджетного учета отражаются только ЛБО — на счете 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств» и ассигнования — на счете 050300000 «Бюджетные ассигнования». Эти счета входят в разд. 5 «Санкционирование расходов бюджета» плана счетов бюджетного учета.

Отражение предельных объемов финансирования на счетах бюджетного учета не предусмотрено, однако, если до учреждения доводятся предельные объемы финансирования, необходимо организовать внесистемный учет этих бюджетных данных.

Согласно Инструкции № 148н номер счета санкционирования расходов бюджета формируется с отражением в 22-м разряде номера счета кода аналитического учета соответствующего финансового года:

1 — текущий финансовый год;

2 — первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);

3 — второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);

4 — второй год, следующий за очередным.

Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, ЛБО осуществляется на основании первичных документов (учетныхдокументов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета, с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренных Инструкцией № 148н.

Счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств» предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных ЛБО на текущий, очередной финансовый год, первый и второй год планового периода.

Учет ЛБО ведется на следующих счетах:

• 050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»;

• 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению»;

• 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;

• 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»;

• 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;

• 050106000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути»;

• 050109000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств».

Аналитический учет операций по счетам 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств», 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

Счет 050300000 «Бюджетные ассигнования» предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных бюджетных ассигнований текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода.

Учет бюджетных ассигнований ведется на следующих счетах:

• 050301000 «Доведенные бюджетные ассигнования»;

• 050302000 «Бюджетные ассигнования к распределению»;

• 050303000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»;

• 050304000 «Переданные бюджетные ассигнования»;

• 050305000 «Полученные бюджетные ассигнования»;

• 050306000 «Бюджетные ассигнования в пути»;

• 050309000 «Утвержденные бюджетные ассигнования».

Аналитический учет операций по счетам 050304000 «Переданные бюджетные ассигнования», 050305000 «Полученные бюджетные ассигнования» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

Как видно, аналитические счета учета ассигнований аналогичны счетам учета ЛБО. Порядок учета, предусмотренный Инструкцией по бюджетному учету для ассигнований, также аналогичен учету ЛБО. Поэтому далее учет бюджетных данных у распорядителя бюджетных средств рассмотрим на примере учета ЛБО.

Согласно Инструкции № 148н операции распорядителя по получению и распределению ЛБО отражаются следующими бухгалтерскими записями:

Д-т КРБ 1 501 05 000 К-т КРБ 1 501 02 000

(к/с 7) — суммы ЛБО, полученных в установленном порядке распорядителем бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком «плюс», уменьшение со знаком «минус»);

Д-т КРБ 1 501 02 000 К-т КРБ 1 501 04 000 (к/с 3, 9) — суммы ЛБО, переданных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств подведомственному ему распорядителю и (или) получателю бюджетных средств, атакже суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком «плюс», уменьшение со знаком «минус»);

Д-т КРБ 1 501 02 000 К-т КРБ 1 501 03 000 (к/с 15) — суммы ЛБО, доведенных главным распорядителем, распорядителем себе как получателю бюджетных средств, атакже суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком «плюс», уменьшение со знаком «минус»).

Отражение бюджетных данных в программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» предусмотрены регистрация и учет полученных ЛБО, ассигнований, предельных объемов финансирования, формирование расходных расписаний для представления в орган Федерального казначейства, финансовый орган.

В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» учет ассигнований и ЛБО ведется на следующих счетах:

• 501 «Лимитыбюджетныхобязательств»;

• 503 «Бюджетные ассигнования».

Примечание. В скобках указаны номера корреспонденций счетов из раздела II «Корреспонденция счетов бюджетного учета по санкционированию расходов бюджета, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета» (приложение № 1 к Инструкции № 148н, утвержденному приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н).

Ксчетам 501 и 503 открыты субсчета, соответствующие аналитическим счетам, предусмотренным Инструкцией № 148н, к которым, в свою очередь, открыты субсчета следующего порядка по годам финансирования. По счетам 501 и 503 предусмотрено ведение аналитического учета по КБК, КОСГУ (субконто «КОСГУ»), Также дополнительно аналитический учет ведется по счетам 501.03 и 503.03 — по лицевым счетам и разделам лицевых счетов (субконто «Разделы лицевых счетов»), по счетам 501.04 и 503.04 — по подведомственным распорядителям и получателям средств (субконто «Контрагенты»),

Для внесистемного учета предельных объемов финансирования (далее — ПОФ) пользователь должен самостоятельно создать забалансовый счет и указать этот счет в константе «Забалансовый счет учета ПОФ» (рис. 1).

У счета должны быть признаки учета по КВД, КБК, субконто «КОСГУ» (необоротное), субконто «Разделы лицевых счетов».

Для счета должны быть заданы допустимые виды деятельности и виды КБК. Также следует задать допустимые КОСГУ.

Для регистрации бюджетных данных предназначены документы «Расходное расписание» и «Бюджетные данные».

В программе предусмотрены две группы документов — для получателя и распорядителя бюджетных средств.

Обратиться к ним можно через пункт «Санкционирование» главного меню программы (интерфейс «Полный») (рис. 2) или через пункт «Документы — Бюджетные назначения» главного меню программы (интерфейс «Бухгалтерский какв 7.7») (рис. 3).

Для отражения бюджетных данных распорядителем бюджетных средств применяются документы: • Бюджетные данные РБС/ГРБС/ ГАИФ — предназначен для отражения в учете сумм доведенных до учреждения — распорядителя бюджетных средств ассигнований, ЛБО, предельных объемов финан-

сирования расходов, подлежащих дальнейшему распределению по подведомственным учреждениям. Документ вводится после получения Расходного расписания, выписки из лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета;

Рис. 1

Рис.2

^^ 1 (^Предприятие - ГОУ ВПО Университет искусств (Зайцева Опьга Константиновна) jnjxl

1 Файл Правка Операции Справочники| "докумё^^ Журналы Отчеты Налоговый учет Сервис Окна Сп^завк а

| р Установить текущее учреждение |Р11) й Касса ►

: Л ы Ь Расчетно - платежные документы ► ; M М+ M- ffî т

а V. ч ту Ф „ I а ^ в I П рочие документы по лицевым счетам ►

Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа

Бюджетные назначения F Бюджетные данные П Б С/АИФ

Документы по регистрации обязательств ► ^ Расходное расписание ИБС

Счет Г Бюджетные данные РБС/ГРБ С/ГАИ Ф

Доверенность 1 Расходное расписание РБС

Акт сверки взаиморасчетов

Инвентаризация расчетов

Расчеты с подотчетными лицами ►

Договоры о материальной ответственности ►

Учет ОС, НМД ►

Учет НПА ►

0 Учет МЗ ►

Учет имущества казны ►

Учет услуг ►

Учет НДС ►

Регламентные операции ►

Установка цен номенклатуры

Ввести документ Счет Ввести операцию вручную CAF1 NUM

Рис. 3

Расходное расписание РБС — предназначен для формирования Расходного расписания ф.0531722 (Приложение № 2 к приказу Минфина России от 30.09.2008 № 104н) для передачи в

S ГО У ВПО Университет искусств

Действия " | у. [Щ] Перейти (?)

Наименование краткое: ГО У ВПО Университет искусств

:

Основные | Б^жетны^олномочи^ | Госрегистрация Адреса и телефоны Лицевые счета У Ответственные лица Докуме... ^

[^Полномочия получателя бюджетных средств!

0 Полномочия главного распорядителя/ распорядителя бюджетных средств

I I Полномочия иного получателя средств

I I Полномочия главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, осуществляющего отдельные бюджетные полномочия главного администратора

Г~1 Полномочия администратора доходов бюджета

□ Полномочия главного администратора, администратора источников внутреннего Финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора

@ Полномочия администратора источников внутреннего Финансирования дефицита бюджета

I I Полномочия главного администратора, администратора источников внешнего Финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора

I I Полномочия администратора источников внешнего Финансирования дефицита бюджета

0 Полномочия по осуществлению операций со средствами, поступающими во временное распоряжение

Карточка учреждения Печать

m

Записать Закрыть

Рис.4

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рис. 5

Рис. 6

органы казначейства и формирования бухгалтерских записей по распределению бюджетных данных подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе себе как получателю.

Для работы с документами «Бюджетные данные РБС/ГРБС/ГАИФ» и «Расходное расписание РБС» необходимо, чтобы в карточке учреждения (элементе справочника «Учреждения») были установлены полномочия распорядителя бюджетных средств — включен соответствующий флажок на закладке «Бюджетные полномочия» (рис. 4).

Кроме того, на закладке «Основные» карточки учреждения должен быть заполнен реквизит «Распорядитель» (рис. 5).

Получение лимитов бюджетных обязательств для распределения

Получение распорядителем бюджетных средств ЛБО, а также регистрация изменений ЛБО (увеличение со знаком «плюс», уменьшение со знаком «минус»): Д-т КРБ 1 501 05 000 К-т КРБ 1 501 02 000 (к/с 7) отражаются в программе документами «Бюджетные данные РБС/ГРБС, ГАИФ» (рис. 6 ).

При проведении документа формируются проводки (рис. 7).

Чтобы документ «Бюджетные данные РБС/ГРБС, ГАИФ» можно было оформить, необходимо, чтобы в карточке учреждения были установлены полномочия распорядителя бюджетных средств. Иначе в документе невозможно выбрать вид бюджетных данных и заполнить сами бюджетные данные (рис. 8).

Распределение лимитов бюджетных обязательств подведомственным учреждениям

Передача распорядителем бюджетных средств ЛБО подведомственному ему распорядителю и (или) получателю бюджетных средств, в том числе и себе как получателю отражается в программе документами «Расходное расписание РБС».

Рис. 8

группе реквизитов «Откуда» необходимо указать реквизиты распорядителя, орган обслуживающего казначейства и лицевой счет «01» — лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. В группе реквизитов «Куда» необходимо указать реквизиты получателя, его лицевой счет и орган казначейства (финансовый орган), в котором он открыт.

Для формирования бухгалтерских записей достаточно заполнить реквизиты на закладках документа, предназначенных для указания бюджетных данных.

Если флажок «Доведение данных себе как ПБС» не включен, на закладке «Раздел II ЛБО» будут указаны проводки согласно к/с 9 (рис. 10), которые и будут сформированы при проведениидокумента(рис. 11).

Распределение лимитов бюджетных обязательств на себя

Для оформления Расходного расписания на себя как ПБС и формирования записей по отражению распределения ЛБО себе как ПБС: Д-т КРБ 1 501 02 000 К-т КРБ

I 501 03 000 (к/с 15) следует включать флажок «Доведение данных себе как ПБС» (рис. 12).

В этом случае на закладке «Раздел

II ЛБО» документа будут указаны проводки согласно к/с 15 (рис. 13), которые и будут сформированы при проведении документа (рис. 14).

Расходное расписание можно выгрузить в файл (меню «Сервис — Обмен данными с казначейскими

Рис. 9

Для оформления Расходного расписания на подведомственных ему распорядителей и (или) получателей бюджетных средств и формирования записей: Д-т КРБ 1 501 02 000 К-т КРБ 1 50104 000 (к/с 3, 9) в документе «Расходное расписание РБС» не следует включать флажок «Доведение данных себе как ПБС» (рис. 9).

В этом случае для оформления Расходного расписания (ф. 0531722) в

Рис. 10

Рис. 11

Рис. 12

Рис. 13

и* Результат проведения документа Расходное расписание РБС 0100000000002 от 18.01.2010 0:00:01

Настройка... [?

Бухгалтерский учет |_

Действия- § (?)

Ч: КВД Дт '| КБ К Счет Дт Кт) КБ К Счет Кт Сумма л

ИубконгоДт1 ГубконгоДт2 ИубконгоК.т1 ]:убконгоКт2 [Дт] Валюта (Дт) Вал. (Кт) Валюта (Кт) Вал. Номер журнала Дт) Характеристика дви...

НубконгоДтЗ СчбконгоДт4 НубконгоКтЗ ^Ч"5конгоКт4 сумма сумма Кт] Характеристика движения по кредиту

Дт 1 1 07307024219900001 501.12 07307024219900001 501.13 2 000 000,00 Переданы ЛБО

210 210

Средства бюджета Средства бюджета

Дт 2 1 07307024219900001 221 Средства бюджета 501.12 07307024219900001 221 Средства бюджета 501.13 30 000.00 Переданы ЛБО

Дт 3 1 07307024219900001 501.12 07307024219900001 501.13 130 000.00 Переданы ЛБО

222 222 ■■■

Отчет по движениям документа! О К Закрыть

системами и учреждениями банка» главного меню программы).

Работа с документами ведется в одноименных журналах.

В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» предусмотрено формирование отчета «Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (ф. 0504062)» по следующим счетам:

• 501.01 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»;

• 501.04 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»;

• 501.05 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;

• 503.01 «Доведенные бюджетные ассигнования»;

• 503.04 «Переданные бюджетные ассигнования»;

• 503.05 «Полученные бюджетные ассигнования».

По всем счетам учета группы 5 «Санкционирование расходов бюджета» можно формировать любые стандартные отчеты.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

2. Об утверждении инструкции по бюджетному учету: приказ Минфина России от 30.12.2008 № 148н.

3. О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня: приказ Минфина России от 30.09.2008 №104н.

Рис. 14

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.