Научная статья на тему 'УЧЕБНЫЙ САЙТ "ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ" КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ'

УЧЕБНЫЙ САЙТ "ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ" КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
15
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
"ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ" / ИНТЕРНЕТ / САМООБРАЗОВАНИЕ / УЧЕБНЫЙ САЙТ / ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ / СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ / " SCHOOL KNOWLEDGE" / INTERNET / SELF-EDUCATION / EDUCATIONAL WEBSITE / ONLINE TRAINING / SOCIAL NETWORK

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Мельникова М.Р., Минкин А.В.

Статья посвящена анализу учебного сайта «Школьные знания». Данный сервис может быть использован как инструмент для совершенствования школьных знаний. Является одновременно социальной сетью и площадкой для онлайн обучения школьников. Сервис «Школьные знания» основан на выполнении предложенных пользователями заданий, которые оцениваются баллами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Мельникова М.Р., Минкин А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EDUCATIONAL SITE "SCHOOL KNOWLEDGE" AS A TOOL FOR SELF-EDUCATION

The Article is devoted to the analysis of the educational site "School knowledge". This service can be used as a tool to improve school knowledge. It is both a social network and a platform for online education of schoolchildren. Service ";School knowledge" is based on the implementation of the tasks proposed by users, which are evaluated by points.

Текст научной работы на тему «УЧЕБНЫЙ САЙТ "ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ" КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ»

УДК 373.1

Мельникова М.Р. студент 4 курса Минкин А.В., кф.-м.н.

доцент

кафедра «Математики и прикладной информатики»

Елабужский институт КФУ Россия, г. Елабуга УЧЕБНЫЙ САЙТ «ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ» КАК ИНСТРУМЕНТ

ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: Статья посвящена анализу учебного сайта «Школьные знания». Данный сервис может быть использован как инструмент для совершенствования школьных знаний. Является одновременно социальной сетью и площадкой для онлайн обучения школьников. Сервис «Школьные знания» основан на выполнении предложенных пользователями заданий, которые оцениваются баллами.

Ключевые слова: «Школьные знания», интернет, самообразование, учебный сайт, онлайн обучение, социальная сеть.

Melnikova M.R. 4th year student Elabuga Institute, Kazan Federal University

Russia, Elabuga

Minkin A. V., candidate of physical and mathematical sciences,

associate Professor,

associate Professor of "Mathematics and applied Informatics» Elabuga Institute, Kazan Federal University

Russia, Elabuga

EDUCATIONAL SITE "SCHOOL KNOWLEDGE" AS A TOOL FOR SELF-EDUCATION

Abstract: the Article is devoted to the analysis of the educational site "School knowledge ". This service can be used as a tool to improve school knowledge. It is both a social network and a platform for online education of schoolchildren. Service "School knowledge" is based on the implementation of the tasks proposed by users, which are evaluated by points.

Keywords:" School knowledge", Internet, self-education, educational website, online training, social network.

В настоящее время особую роль приобретает проблема самообразования, т.к. необходимо умение работать с информацией. Для достижения каких-либо целей в современном мире требуется совершенствование знаний. Самообразование как любой процесс имеет определенные инструменты для его осуществления. Для организации этого процесса, для начала, необходимо определить методы, с помощью которых

будет совершаться деятельность по самообразованию и только после этого подбирать инструменты. Современные ^ предоставляют множество инструментов образовательного характера для совершенствования своих знаний [4, 4]. Ранее в исследованиях было замечено, что людям нравиться изучать иностранные языки и получать новые знания, используя средства Интернета. Как известно, подрастающее поколение в повседневной жизни вовлечены в общение через социальные сети и поиске информации в просторах глобальной сети.

При вводе информации из учебного материала в интернете «Школьные знания» занимают в результате поиска первую строчку. По данным сайта analisis.ru, которая занимается всесторонним анализом любых сетевых ресурсов, было выявлено, что ресурс «Школьные знания» имеет 721 529 просмотров и 328 529 посетителей в день и обладает оценкой на данный момент 8,5 из 10.

Школьные Знания (Школьные знания.com, Znanija.com) — информационный ресурс, на котором публикуются разнообразные задачи и их решения. Создана проектом Вгат1у в 2011 году в качестве площадки для совместного онлайн обучения русскоязычных школьников [1]. Сайт активен целый год, пик активности приходится на период с сентября по май. Данный сайт адаптирован также для мобильных устройств.

Задача сайта состоит в том, что создать удобную площадку для совместного обучения учащихся в режиме онлайн. Основной аудиторией являются школьники, также участие принимают взрослые.

Получение информации работает по принципу взаимности. Любой участник может задать свой вопрос, оценив его в виртуальных баллах, которые в дальнейшем будут переведены с его счёта на счёт ответивших. Сайт полностью бесплатный, поэтому баллы не стоят реальных денег. Соответственно, заработать новые баллы можно лишь, выполнив задания, предложенные другими участниками. Таким образом, ученик, который является пользователем сервиса не только получает помощь в учёбе, но и применяет свои теоретические знания на практике, помогая другим. Основной ценностью здесь является знание участника [3].

Особенности социальных сетей проявляются при заполнении профиля и во взаимодействии между пользователями. В профиле пользователя можно получить информацию о возрасте, уровне знаний, находится ли участник в режиме онлайн, набранное количество баллов, полученный статус, а также увидеть статистику деятельности на сайте. Предлагаются достижения за выполнение определенных заданий или статусы при наборе баллов, что является игровой составляющей системы «Школьных знаний». Некоторые достижения связаны с именами выдающихся людей и областью их деятельности. Например, «Относительный Эйнштейн» можно получить за решение 250 заданий по математике, информатике и физике [2].

Все вопросы распределены по темам: учебные предметы школьного курса начиная с 1 класса и некоторые студенческие предметы. При

выполнении задания предоставляется возможность закрепить его файлами до 3 Mb (.pdf, .txt, .jpg, .png, .gif), использовать редактор формул LaTeX для сохранения конкретности и ясности информации. Учащиеся научатся быстро размышлять, пополнят свой словарный запас, будут совершенствовать навыки ИКТ. Участник может поставить перед собой цель, принять «вызов», где он за определенный срок должен выполнить заданное количество заданий и получить при достижении максимальное количество баллов. Также существуют специальные задания от сайта. Ежедневно составляется рейтинг активных пользователей по всем предметам, которые получают максимальное количество баллов и выполняют наибольшее число заданий.

Модераторы поддерживают сервис на высоком уровне: принимают решение относительно удаления вопроса или ответа по причине плагиата или присутствия ошибки, имеют право по необходимости сделать замечание и потребовать от пользователя соблюдения правил проекта. Также любой участник может отметить нарушение при увиденной ошибке.

Сервис Znanija.com своих пользователей привлекает тем, что имеется возможность быстро получить исчерпывающий ответ на заданный вопрос, ту информацию, которую нельзя найти на других ресурсах. Также на сайте существует возможность поблагодарить ответившего, выбрать лучший ответ из предложенный другими участниками и оценить его, добавить участников в «друзья». На сайте происходит как парная работа с собеседником через личные сообщения, так и совместное обсуждение вопроса в комментариях.

Таким образом, сайт «Школьные знания», как инструмент самообразования свою гибкость проявляет в возможности изменять контент путем комментирования или редактирования заданных вопросов и ответов. Мобильность выражается в виде мгновенном транслировании сообщений и любых изменений на сайте. Её достоинство в том, что предоставляет возможность как получать, так и использовать знания, подвергая их постоянному критическому анализу со стороны общества. При выполнении заданий любой ученик, даже с низкой успеваемостью, может ответить на вопрос при изучении теоретического материала с другого ресурса и при этом он сможет доступным языком объяснить волнующий вопрос для собеседника. Но в то же время для себя закрепит определенный материал.

Как социальные сети «Школьные знания» каждому пользователю дают возможность создать персональный профиль и устанавливать связи с другими аккаунтами, с которыми можно делиться информацией и поддерживать общение. «Школьные знания» доступна для всех, не ограниченно одним классом. Данный сервис объединяет большое количество людей для решения задач в качестве хобби [3].

Учебный сайт «Школьные знания» хорошо мотивирует ученика тем, что есть возможность не только применять свои знания на практике, совершенствовать ИКТ навыки и общаться с другими участниками, но и за каждые правильно решенные задачи получать баллы. Набрав определенное количество баллов и выполнив задания, пользователь приобретает статусы

«Отличник», «Почетный грамотей», «Светило науки» и другие. Такие участники отличаются высокой активностью и имеют хорошие отзывы от других. Их ответы на вопросы признаются лучшими.

Использованные источники:

1. Знания.сот // Википедия. [2018—2018]. Дата обновления: 27.09.2018. URL: https://ru.wikipedia.org/?oldid=95312903 (дата обращения: 27.10.2018).

2. Учебный сайт «Школьные знания» [Электронный ресурс] - сайт. - URL: https://znanija.com/ (дата обращения: 07.11.2018).

3. Олег Бурков («Школьные знания»): Пользователям нравится помогать друг другу [Электронный ресурс]. URL: https : //apptractor. ru/info/apps/oleg-burkov-shkolnyie-znaniya-polzovatelyam-nravitsya-pomo gat-drug-drugu. html (дата обращения 07.11.2018)

4. Онлайн-ресурсы для самообразования российских школьников / В. В. Синельников, С. Г. Косарецкий, А. Г. Милякина, Н. А. Чеботарь; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2016. — 29 с.

УДК 334.02

Миронцова В.В. студент магистратуры 3 курса направление «Экономика» ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова руководитель: Тонких А.С., д.э.н.

профессор

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОЦЕНКИ СТРАТЕГИИ

РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ

Аннотация

Сегодня экономика для достижения стратегических целей компании требует регулярную и системную оценку стратегии развития и разработки наиболее эффективной методики выбора стратегических альтернатив. В статье проанализированы методы оценки разработанных стратегий развития компании на предприятии в зависимости от выдвигаемых ей требований. Особое внимание уделено процессу внедрения новых методов оценки стратегических альтернатив в российский бизнес.

Ключевые слова: стратегия, альтернатива, оценка, развитие компании, методика оценки.

Mirontsova V. V.

master student of 3d year of study direction of preparation «Economics»

Admiral Ushakov Maritime State University Scientific adviser: doctor of Economics, Professor Tonkikh A.S. THE PROBLEMS OF THE MODERN METHODS OF ASSESSMENT

OF COMPANY STRATEGY

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.